Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 3)
Положение
о комитете государственного строительного надзора и
государственной экспертизы Ленинградской области
7 апреля 2008 г., 4, 26 августа, 11 декабря 2009 г., 25 июня, 7 июля, 5 августа, 19, 20, 27 октября 2010 г., 21 января, 28 апреля, 19 июля, 3 октября, 10, 28 ноября 2011 г., 9 июля, 2 августа 2012 г., 15 августа, 13 сентября, 24 октября 2013 г., 17 февраля, 20 марта, 14 мая, 15 сентября, 28 ноября, 22 декабря 2014 г., 2 марта, 3 июня, 25 сентября 2015 г., 15 февраля 2016 г., 4 мая 2017 г., 24 июля, 29 октября, 26 декабря 2018 г., 11 февраля 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2018 г. N 519
1.1. Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
Пункт 1.3 изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза") и подведомственное государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление долевого строительства Ленинградской области" (далее - ГКУ ЛО "УДС ЛО") во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета, не соответствующий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, не соответствующего федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
Пункт 1.8 изменен с 18 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2019 г. N 35
1.8. Комитет находится по адресу: 191124, Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 2, литер А.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 220 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 в подпункт 1 пункта 2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
1) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 2
3) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Исключен с 4 мая 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 4 мая 2017 г. N 142;
Пункт 5 изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
5) осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе:
контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
контроля за соблюдением застройщиком установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) требований к застройщику, к раскрытию и размещению им информации, к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
контроля за соблюдением примерных графиков реализации проектов строительства;
Пункт 5-1 изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
5-1) осуществление контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, с учетом положений Федерального закона N 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований, предусмотренных частью 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 мая 2017 г. N 142 пункт 6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, и органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
8) обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений о назначении административного наказания;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 июня 2015 г. N 189 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства, реконструкции автомобильных дорог;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 11 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) выдача разрешений на проведение работ по созданию искусственных земельных участков на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также разрешений на строительство размещаемых на таком искусственном земельном участке объектов капитального строительства;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 12 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
12) продление срока действия ранее выданных разрешений на строительство, принятие решений о прекращении действия выданных разрешений на строительство, о внесении изменений в выданные разрешения на строительство;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2011 г. N 369 подпункт 13 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и искусственных земельных участков, разрешения на строительство и проведение работ по созданию которых выдавались Комитетом;
14) расследование в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, и установление причин такого нарушения;
15) Утратил силу с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2018 г. N 263
16) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;
См. текст пункта 16
17) проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами;
18) утратил силу;
См. текст пункта 18 раздела 2
19) осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм денежных взысканий (административных штрафов), налагаемых Комитетом за нарушение федерального законодательства;
20) рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Комитета;
21) осуществление от имени Ленинградской области прав и обязанностей обладателя созданной Комитетом информации, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
22) создание и эксплуатация государственных (региональных) информационных систем Ленинградской области, находящихся в ведении Комитета, а также обеспечение доступа к содержащейся в них информации на русском языке;
23) обеспечение во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, защиты переданных Комитету другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Комитетом;
24) проведение антикоррупционной экспертизы приказов Комитета (проектов приказов Комитета) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 сентября 2015 г. N 377 в пункт 25 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
25) установление перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2013 г. N 252 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 26, вступающим в силу с 1 сентября 2013 г.
26) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 27
27) осуществление учета пострадавших участников долевого строительства многоквартирных домов, нуждающихся в поддержке, в порядке, установленном областным законодательством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 28
28) осуществление учета недобросовестных застройщиков в порядке, установленном областным законодательством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 29
29) осуществление учета многоквартирных домов, для строительства которых застройщики имеют право в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ привлекать денежные средства участников долевого строительства, в порядке, установленном областным законодательством;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 14 мая 2014 г. N 179 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 30
30) оказание предусмотренных областным законодательством мер поддержки пострадавшим участникам долевого строительства многоквартирных домов, нуждающимся в поддержке;
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 июня 2015 г. N 189 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, (за исключением автомобильных дорог поселений, частных автомобильных дорог в границах поселений, автомобильных дорог муниципальных районов, частных автомобильных дорог в границах муниципальных районов на территориях двух и более поселений, автомобильных дорог городского округа, частных автомобильных дорог в границах городского округа, являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог), в том числе выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" (далее - областной закон);
принятие решений о внесении изменений в разрешения на строительство, в том числе выданные органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона;
продление срока действия разрешений на строительство, в том числе выданных органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона;
принятие решений о прекращении действия разрешений на строительство, в том числе разрешений, выданных органами местного самоуправления до вступления в силу областного закона.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 мая 2017 г. N 142 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 32
32) установление перечня документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищностроительным кооперативом многоквартирного дома.
Раздел 2 дополнен пунктом 33 с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2018 г. N 263
33) регистрация градостроительных планов земельных участков, за исключением градостроительных планов земельных участков для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, жилых дачных домов и садовых домов;
Раздел 2 дополнен пунктом 34 с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
34) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;
Раздел 2 дополнен пунктом 35 с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
35) направление уведомления о выявлении самовольной постройки в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Раздел 2 дополнен пунктом 36 с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
36) осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством;
Раздел 2 дополнен пунктом 37 с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
37) признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;
Раздел 2 дополнен пунктом 38 с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
38) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
Раздел 2 дополнен пунктом 39 с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
39) обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
Пункт 3.1 изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
3.1. В сфере регионального государственного строительного надзора:
проводит проверки:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
проводит (назначает) экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности
требует от заказчиков, застройщиков или подрядчиков, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
выдает предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливает сроки устранения выявленных нарушений;
выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных объектах капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случаях, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора;
формирует и ведет дела при осуществлении государственного строительного надзора применительно к объектам капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;
формирует и ведет информационную систему регионального государственного строительного надзора;
абзац девятый утратил силу
требует от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
предоставляет по запросу федеральных органов исполнительной власти информацию о выданных заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о соответствии;
присваивает категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на официальном сайте органа регионального государственного строительного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 3.2 изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
3.2. В сфере организации и проведения государственной экспертизы, проектной документации и результатов инженерных изысканий:
направляет представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" для последующего направления им данной документации на государственную экологическую экспертизу в установленном указанным Федеральным законом порядке;
контролирует полноту и качество деятельности государственных экспертов по проведению государственной экспертизы;
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, отчетность по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления), экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Ленинградской области по вопросам переданных полномочий;
абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого пункта 3.2 раздела 3
Постановлением Правительства Ленинградской области от 4 мая 2017 г. N 142 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В сфере организации и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства:
обеспечивает проведение подведомственным Комитету учреждением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
контролирует полноту и качество деятельности подведомственного Комитету учреждения по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
устанавливает порядок ведения областного реестра выданных заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре.
Пункт 3.4 изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
3.4. В сфере государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
получает от застройщиков проектные декларации, осуществляет их рассмотрение, проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, своевременности опубликования проектных деклараций (вносимых в них изменений) в средствах массовой информации и (или) их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте застройщика либо на сайте единой информационной системы жилищного строительства;
направляет в территориальные органы федерального антимонопольного органа информацию о фактах нарушения законодательства о рекламе для привлечения к ответственности виновных лиц в случае выявления таких фактов;
осуществляет мониторинг соблюдения законодательства о защите прав потребителей при заключении договоров с гражданами - участниками долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, направляет в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, информацию о нарушении законодательства о защите прав потребителей для привлечения к ответственности виновных лиц;
направляет в правоохранительные органы информацию о фактах совершения преступлений в сфере привлечения денежных средств граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случае выявления таких фактов, а Также материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
по запросам федеральных органов государственной власти, осуществляющих мониторинг состояния объектов незавершенного жилищного строительства, возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан, представляет отчетные и аналитические материалы о состоянии дел в области долевого строительства на территории Ленинградской области и мерах по защите прав пострадавших граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
выдает застройщику заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом N 214-ФЗ;
получает от застройщика информацию, предусмотренную пунктами 1.3 и 1.4 части 6 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ;
получает от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для: осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
получает от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получает от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Комитетом;
получает от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
ежеквартально получает от застройщика отчетность об Осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона N 214-ФЗ;
направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства;
размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях Комитета о привлечении застройщика, его должностных лиц к Административной ответственности за нарушение требований настоящего Федерального закона;
размещает в Единой информационной системе жилищного строительства предусмотренную Федеральным законом N 214-ФЗ информацию о мерах, принятых по результатам проверки деятельности застройщика;
вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.4-1 с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
3.4-1. В сфере контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива:
получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
осуществляет контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;
получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищностроительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
осуществляет проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, соблюдение жилищностроительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получает от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается Комитетом;
ежеквартально получает от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
требует от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
обращается в суд с заявлением в защиту предусмотренных настоящей главой прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
направляет в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 (за исключением последующего содержания многоквартирного дома) и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
выносит предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Комитетом срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;
обращается в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищностроительным кооперативом предписаний Комитета;
размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о привлечении к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством.
3.5. В сфере расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами:
проводит проверку информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
образует технические комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
устанавливает порядок образования и работы технических комиссий, требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения технической комиссии);
утверждает заключение технической комиссии и принимает решение о завершении работы технической комиссии;
осуществляет публикацию утвержденного заключения технической комиссии;
в случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
3.6. Утратил силу с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2018 г. N 263
3.7. Утратил силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта 3.7
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8
3.9. Размещает на официальном портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет сведения о выданных разрешениях на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, а также правовые акты и иную информацию, подлежащие опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.
3.10. Осуществляет прием и рассмотрение в установленном порядке поступивших в Комитет обращений граждан и организаций в пределах полномочий Комитета.
3.11. Осуществляет подготовку и принятие правовых актов Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.12. Разрабатывает и представляет Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области проекты правовых актов Ленинградской области в пределах своей компетенции.
3.13. Участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов правовых актов, подготовленных органами исполнительной власти Ленинградской области.
3.14. Вносит в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене муниципальных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству и областному законодательству, в пределах компетенции Комитета.
3.15. По поручению Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области осуществляет подготовку для Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания Ленинградской области, других органов и организаций информационных и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.16. Проводит совещания, семинары, конференции, встречи по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организует другие мероприятия с привлечением руководителей и работников заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций.
3.17. По поручению Губернатора Ленинградской области участвует в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, в пределах компетенции Комитета.
3.18. Участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, образованных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
3.19. Создает для исполнения функций, относящихся к компетенции Комитета, координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии).
3.20. Дает разъяснения органам местного самоуправления, гражданам и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе по вопросам применения технических регламентов, стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов в области строительства.
3.21. Получает в установленном порядке от органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций информацию и заключения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.22. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.23. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 августа 2010 г. N 204 настоящее приложение дополнено пунктом 3.24
3.24. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 г. N 7 настоящее приложение дополнено пунктом 3.25
3.25. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2013 г. N 295 настоящее приложение дополнено пунктом 3.26
3.26. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственно управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
Раздел 3 дополнен пунктом 3.27 с 1 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2018 г. N 263
3.27. Утверждает правовым актом Комитета порядок принятия решений о регистрации Комитетом градостроительных планов земельных участков.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 г. N 280 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2016 г. N 31 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Председатель комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области и заместителю Председателя Правительства Ленинградской области, курирующему Комитет.
4.3. Председатель комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2016 г. N 31 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Председатель комитета:
обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач, осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего Комитет;
без доверенности представляет интересы Комитета по вопросам деятельности Комитета, заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность имущества Ленинградской области, используемого Комитетом;
распределяет обязанности между работниками Комитета, утверждает их должностные регламенты;
определяет компетенцию структурных подразделений Комитета и утверждает положения о них;
определяет перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета;
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные заместителями председателя комитета;
ходатайствует об отстранении и освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о присвоении классного чина работникам, замещающим в Комитете должности государственной гражданской службы Ленинградской области;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность государственной гражданской службы Ленинградской области, его перемещении или временном замещении иной должности государственной гражданской службы Ленинградской области;ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области;дает указания, обязательные для исполнения и применения работниками Комитета, организует контроль за их исполнением;
обеспечивает проведение необходимых мероприятий по сохранению государственной тайны и защите конфиденциальной информации в пределах компетенции Комитета;организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в пределах компетенции Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2016 г. N 31 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Председатель Комитета несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Комитет задач;
за осуществление Комитетом полномочий и функций;
за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего Комитет, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Комитете.
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
Пункт 4.7 изменен с 18 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2019 г. N 35
4.7. Заместитель председателя комитета и заместитель председателя комитета - начальник департамента государственного строительного надзора вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных им доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
Пункт 4.8 изменен с 18 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 февраля 2019 г. N 35
4.8. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4.9. Утратил силу.
См. текст пункта 4.9
4.10. Делопроизводство Комитета осуществляется согласно номенклатуре дел, утвержденной председателем комитета.
4.11. По решению председателя комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 г. N 167 настоящее приложение дополнено пунктом 4.26
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 октября 2010 г. N 269 названные изменения признаны утратившими силу
Раздел 5 изменен с 6 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 октября 2018 г. N 417
5. Порядок управления подведомственным Комитету учреждением
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211 "О порядке осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области", Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 139, Комитет осуществляет полномочия и функции учредителя подведомственных государственных учреждений, указанных в приложении к настоящему Положению (далее - подведомственные учреждения), в том числе:
утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит изменения в уставы подведомственных учреждений;
организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных учреждений;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает распоряжения Комитета о назначении и увольнении руководителей подведомственных учреждений;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания;
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных учреждений;
утверждает в установленном порядке тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным законодательством или областным законодательством;
формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставами подведомственных учреждений;
осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством, в том числе контроль за сохранностью и использованием по назначению переданного указанным учреждениям государственного имущества Ленинградской области;
осуществляет иные полномочия и функции учредителя подведомственных учреждений, установленные федеральным и областным законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.