13 сентября 2004 г., 21 июля 2005 г., 11 декабря 2009 г., 27 февраля 2010 г., 29 декабря 2012 г., 19 марта, 21 ноября 2014 г., 12 ноября 2015 г., 18 июля 2016 г., 10 июня 2019 г.
Настоящий областной закон определяет задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организационно-правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, права и обязанности населения и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и направлен на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение размера ущерба окружающей природной среде, материальных потерь и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется в Ленинградской области по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется как органами исполнительной власти Ленинградской области и местного самоуправления, так и организациями, осуществляющими производственную и хозяйственную деятельность на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
I. Общие положения
Законом Ленинградской области от 11 декабря 2009 г. N 104-оз статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов Ленинградской области. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применимы в значениях, определенных указанным Федеральным законом.
Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз в статью 2 настоящего Закона внесены изменения
Статья 2. Основные задачи в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций
Основными задачами в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз статья 3 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 3. Ленинградская областная подсистема РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера
1. Ленинградская областная подсистема РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, объединяет органы управления, силы и средства исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Ленинградской области.
2. Ленинградская областная подсистема РСЧС функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
3. Общее руководство Ленинградской областной подсистемой РСЧС осуществляет Правительство Ленинградской области.
4. Координационным органом Ленинградской областной подсистемы РСЧС на региональном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области и ее персональный состав утверждаются Правительством Ленинградской области.
5. Организация, задачи, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС утверждаются Правительством Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз статья 3.1 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС
1. Органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы Ленинградской областной подсистемы РСЧС, постоянно действующие органы управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органы повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
2. Координационными органами Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Постоянно действующими органами управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
4. Органами повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Ленинградской областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях осуществляет орган повседневного управления (центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области) в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
6. Органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования:
Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз подпункт "а" пункта 2 части 7 статьи 3.1 настоящего Закона изложен в новой редакции
а) решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;
Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз подпункт "б" пункта 2 части 7 статьи 3.1 настоящего Закона изложен в новой редакции
б) решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
в) решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и Правительства Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ленинградской области.
8. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, определенные частью 7 настоящей статьи, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, и принимать следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 117-оз в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Гласность и информация в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Ленинградской области.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, органы местного самоуправления и руководители организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, информируют население через официальные издания Ленинградской области и иные средства массовой информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения и территорий Ленинградской области от их последствий.
Порядок и сроки предоставления указанной информации населению, органам государственной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления и организациям устанавливаются Правительством Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 117-оз наименование раздела II настоящего Закона изложено в новой редакции
II. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области
Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз в наименование статьи 5 настоящего Закона внесены изменения
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательное собрание Ленинградской области:
осуществляет законодательное регулирование и определяет порядок реализации полномочий органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
утверждает областной бюджет, предусматривающий отдельной строкой бюджетные ассигнования на финансирование деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и стихийных бедствий;
Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз в часть 2 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения
2. Губернатор Ленинградской области:
принимает решения, определяющие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом Ленинградской области основные направления организации защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
в случаях, угрожающих безопасности и здоровью людей, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, принимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий и поддержанию правопорядка;
в соответствии с действующим законодательством принимает решение о привлечении необходимых сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС может определять руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Часть 3 изменена с 4 августа 2019 г. - Закон Ленинградской области от 10 июня 2019 г. N 45-оз
3. Правительство Ленинградской области:
осуществляет руководство Ленинградской областной подсистемой РСЧС;
принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ленинградской области нормативные правовые акты по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечивает их выполнение;
осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и обеспечивает их проведение;
организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
обеспечивает создание областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, определяет порядок их использования;
осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
содействует устойчивому функционированию объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
в соответствии с действующим законодательством устанавливает дополнительные гарантии и льготы социальной защиты для должностных лиц и сотрудников органа, уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в Ленинградской области;
осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или о возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических средств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
вправе утверждать программу организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Ленинградской области жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации.
Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 117-оз в статью 7 настоящего Закона внесены изменения
Статья 7. Орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций
Органом, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго статьи 7
III. Правовое положение граждан, организаций, общественных объединений
в области защиты населения и территорий Ленинградской области
от чрезвычайных ситуаций
Статья 8. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций
Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций определяются Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ и законодательством Ленинградской области.
Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций
1. Организации обязаны:
1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз в пункт 3 части 1 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) предоставлять в установленном порядке Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
2. Руководители организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за безопасность деятельности организаций, а также населения, проживающего вблизи, и обязаны обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае аварии на опасном производственном объекте и по обязательному страхованию риска ответственности за причинение вреда другим лицам и окружающей природной среде.
3. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
4. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
IV. Организационные меры защиты населения и территорий
Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций
Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 117-оз в статью 10 настоящего Закона внесены изменения
Статья 10. Областной реестр потенциально опасных объектов
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Ленинградской области, и организации, осуществляющие перевозку опасных грузов, подлежат регистрации в областном реестре потенциально опасных объектов в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Сбор сведений для внесения в областной реестр и ведение этого реестра осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз в статью 11 настоящего Закона внесены изменения
Статья 11. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Меры по ликвидации чрезвычайной ситуации
Законом Ленинградской области от 19 марта 2014 г. N 12-оз статья 12 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 12. Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях
Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз в статью 13 настоящего Закона внесены изменения
Статья 13. Определение границ зон чрезвычайной ситуации и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Законом Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз в статью 14 настоящего Закона внесены изменения
Статья 14. Ликвидация чрезвычайной ситуации
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства гражданской обороны.
Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого статьи 14
Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ аварийно-спасательными службами и спасателями осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Применение сил и средств органа внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органа внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 117-оз в статью 16 настоящего Закона внесены изменения
Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 17. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. В целях резервирования бюджетных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в областном бюджете Ленинградской области и местных бюджетах должны быть предусмотрены специальные резервные фонды по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз в часть 2 статьи 17 настоящего Закона внесены изменения
2. Резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов (далее - резервный фонд Правительства Ленинградской области) формируется за счет доходов областного бюджета и указывается в отдельной статье областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
Резервный фонд администрации муниципального образования по ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет доходов соответствующего местного бюджета и указывается в отдельной статье правового акта представительного органа местного самоуправления об утверждении этого местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз в часть 3 статьи 17 настоящего Закона внесены изменения
3. Выделение средств из резервного фонда Правительства Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Расходование средств резервного фонда Правительства Ленинградской области осуществляется без проведения конкурсов.
Законом Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз часть 4 статьи 17 настоящего Закона изложена в новой редакции
4. Областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет средств областного бюджета путем осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Ленинградской области. Расходы на такие закупки должны быть предусмотрены в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
Порядок создания, использования, хранения и восполнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается Правительством Ленинградской области.
Законом Ленинградской области от 21 июля 2005 г. N 61-оз в статью 18 Закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 18. Расследование чрезвычайных ситуаций
Каждая чрезвычайная ситуация регионального и межмуниципального характера, возникшая на территории Ленинградской области, подлежит расследованию в целях выяснения причин возникновения чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера и оценки нанесенного ущерба.
Расследование чрезвычайных ситуаций проводится специальной комиссией, назначаемой решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.
Материалы по результатам расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций передаются в соответствующие органы для решения в пределах их компетенции вопроса об ответственности виновных лиц.
VI. Заключительные положения
Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области обязанностей по защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Статья 20. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим областным законом
Признать утратившим силу областной закон "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N 30-оз с момента официального опубликования настоящего областного закона.
Нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области приводятся в соответствие с настоящим областным законом в течение трех месяцев с момента официального опубликования настоящего областного закона.
Статья 21. Вступление настоящего областного закона в силу
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области |
В. Сердюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ленинградской области от 13 ноября 2003 г. N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 11 ноября 2003 года)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 5 декабря 2003 г., N 31, стр. 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ленинградской области от 10 февраля 2023 г. N 6-оз
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Пункт 4 статьи 1 названного Закона вступает в силу 4 мая 2023 г.
Закон Ленинградской области от 10 октября 2022 г. N 119-оз
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Закон Ленинградской области от 21 июня 2022 г. N 65-оз
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Закон Ленинградской области от 28 декабря 2021 г. N 167-оз
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Закон Ленинградской области от 30 ноября 2020 г. N 128-оз
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2020 г.
Закон Ленинградской области от 27 декабря 2019 г. N 119-оз
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Закон Ленинградской области от 10 июня 2019 г. N 45-оз
Изменения вступают в силу с 4 августа 2019 г.
Закон Ленинградской области от 18 июля 2016 г. N 61-оз
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 12 ноября 2015 г. N 104-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 21 ноября 2014 г. N 78-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 19 марта 2014 г. N 12-оз
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 117-оз
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 27 февраля 2010 г. N 2-оз
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 11 декабря 2009 г. N 104-оз
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 21 июля 2005 г. N 61-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ленинградской области от 13 сентября 2004 г. N 60-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона