Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 29 июня 2012 г. N 10-109
Административный регламент
Комитета по государственному контролю, использованию и охране
памятников истории и культуры по предоставлению государственной услуги
по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления
реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ
по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные
и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
4 октября 2012 г., 11 апреля, 22 ноября 2013 г., 9 декабря 2014 г., 2 марта, 18 сентября, 7, 16 октября, 29 декабря 2015 г., 26 января, 29 июня, 21 октября 2016 г., 23 марта, 1 июня, 29 сентября, 22 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) в процессе предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - Государственная услуга).
1.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется в отношении граждан и юридических лиц, являющихся застройщиками (далее - застройщик).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Государственной услуги.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 1 июня 2017 г. N 285-р в подпункт 1.3.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Предоставление Государственной услуги осуществляется КГИОП.
Местонахождение структурных подразделений КГИОП, осуществляющих полномочия по предоставлению Государственной услуги, - 191023, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 1.
График приема КГИОП заявлений отделом обработки документированной информации Управления организационного обеспечения, популяризации и государственного учета объектов культурного наследия (далее - Организационный отдел) - понедельник, вторник, четверг с 9.30 до 13.00, за исключением нерабочих и праздничных нерабочих дней.
В целях настоящего Административного регламента к числу районных структурных подразделений КГИОП (далее - структурные подразделения КГИОП) отнесены:
отдел Центрального района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия;
отдел Адмиралтейского района Управления по охране и использованию объектов культурного наследия;
отдел Петроградского и Василеостровского районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия;
отдел пригородных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия;
отдел северных, южных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия;
отдел ландшафтной архитектуры Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений.
1.3.2. Телефоны для консультаций:
по Адмиралтейскому району - 312-36-16;
по Василеостровскому району - 710-48-26;
по Выборгскому району - 710-47-28;
по Калининскому району - 710-47-28;
по Кировскому району - 710-47-28;
по Колпинскому району - 710-47-28;
по Красногвардейскому району - 710-47-28;
по Красносельскому району - 710-47-28;
по Кронштадтскому району - 710-45-68;
по Курортному району - 710-45-68;
по Московскому району - 710-47-28;
по Невскому району - 710-47-28;
по Петроградскому району - 710-46-13;
по Петродворцовому району - 710-45-68;
по Приморскому району - 710-47-28;
по Пушкинскому району - 710-45-68;
по Фрунзенскому району - 710-47-28;
по Центральному району - 710-48-04, 571-25-10.
1.3.3. Адрес официального сайта КГИОП в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.kgiop.ru
Адрес электронной почты - kgiop@gov.spb.ru
1.3.4. Информация по предоставлению Государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращения по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется должностными лицами структурных подразделений КГИОП при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
Консультирование осуществляется по вопросам:
требований к оформлению заявлений;
требований к лицам, подающим заявления;
порядка и сроков рассмотрения заявлений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций должностные лица КГИОП подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам из указанных в настоящем пункте.
Ответ на обращение должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица.
Должностные лица КГИОП, осуществляющие консультирование, обязаны относиться к обратившимся лицам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
1.3.5. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.4 настоящего Административного регламента, размещается в сети Интернет, на информационных стендах КГИОП.
На информационных стендах в помещениях КГИОП размещается исчерпывающая информация о порядке предоставления Государственной услуги, а именно:
извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
адреса и время приема заинтересованных лиц, последовательность их посещения;
порядок получения гражданами информации о предоставлении Государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 29 июня 2016 г. N 10-277 пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.6
1.3.6. В целях доступности получения информации о порядке предоставления государственной услуги для инвалидов КГИОП обеспечивается:
для лиц со стойким нарушением функции зрения:
выполнение информации крупным рельефным шрифтом на контрастном фоне (белом или желтом) и дублирование рельефно-точечным шрифтом Брайля;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
для лиц со стойким нарушением функции слуха - предоставление государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный сурдоперевод;
для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха - предоставление государственной услуги по тифлосурдопереводу, включая обеспечение доступа тифлосурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный тифлосурдоперевод.
2. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги.
Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Краткое наименование Государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Государственная услуга предоставляется КГИОП.
Должностным лицам КГИОП запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 18 сентября 2015 г. N 10-452 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги являются:
выдача застройщикам, завершившим реконструкцию объектов культурного наследия, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче застройщикам, завершившим реконструкцию объектов культурного наследия, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в Единой Системе Электронного Документооборота и Делопроизводства в КГИОП.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 1 июня 2017 г. N 285-р пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления Государственной услуги: 7 рабочих дней.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 26 января 2016 г. N 10-27 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги, с указанием их реквизитов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Закон Санкт-Петербурга от 20.06.2007 N 333-64 "Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 651 "О Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры".
2.6. Перечень документов необходимых для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
Подпункт 2.6.1 изменен с 1 января 2018 г. - Распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 22 декабря 2017 г. N 583-р
2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту), необходимы следующие документы либо их копии:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта (в случае осуществления реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие реконструированного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим реконструкцию (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
6) документ, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты капитального строительства) приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим реконструкцию (лицом, осуществляющим реконструкцию, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления реконструкции на основании договора строительного подряда) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
7) документы, подтверждающие соответствие реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим реконструкцию (лицом, осуществляющим реконструкцию, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления реконструкции на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Копии документов должны быть заверены нотариально, либо лицами (органами), их выдавшими, либо подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати у юридического лица), либо должностным лицом, ответственным за прием заявлений, в Организационном отделе (далее - Принимающее лицо) при предоставлении ему прошитых и пронумерованных копий документов, заверенных печатью организации, и при представлении ему заявителем или уполномоченным представителем заявителя оригиналов документов.
В случае если какие-либо документы, подлежащие представлению в соответствии с требованиями настоящего пункта, были представлены в КГИОП ранее, соответствующее заявление должно содержать ссылку на номер и дату регистрации КГИОП письма (заявления, обращения), к которому прилагались названные документы.
Заявители вправе прилагать к заявлениям дополнительные документы (их копии), помимо указанных в настоящем пункте.
Документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанные в настоящем пункте, направляются застройщиком в КГИОП в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исключительно в электронной форме.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, либо их копии, подлежащих предоставлению заявителем:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если сведения о таких документах не имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) акт приемки объекта (в случае осуществления реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие реконструированного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим реконструкцию (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
4) документ, подтверждающий соответствие параметров реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим реконструкцию (лицом, осуществляющим реконструкцию, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления реконструкции на основании договора) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
5) документы, подтверждающие соответствие реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим реконструкцию (лицом, осуществляющим реконструкцию, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления реконструкции на основании договора);
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.6.3. Следующие документы запрашиваются КГИОП в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных указанным органам организациях, в которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в указанных документах) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае если они имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Должностным лицам КГИОП запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 4 октября 2012 г. N 10-124 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 26 января 2016 г. N 10-25 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие со дня официального опубликования названного распоряжения
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги;
1) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3) несоответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
4) невыполнение требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5) Отсутствие документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
2.11. В целях получения Государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
2.12. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 9 декабря 2014 г. N 10-795 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Время ожидания в очереди для подачи (получения) документов заявителями не должно превышать 15 минут.
В Многофункциональном центре срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут; срок получения результата предоставления услуги - не более 15 минут.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 29 июня 2016 г. N 10-277 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пунктах 1,3.1 - 1.3.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения структурных подразделений МФЦ должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
2.14.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы КГИОП, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица КГИОП осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пунктах 1.3.1-1.3,3 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.14.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания.
В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.14.7. Территория, прилегающая к местонахождению КГИОП оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.14.8. Председателем КГИОП обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.14.9. Председателем КГИОП обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения
в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками КГИОП иной необходимой инвалидам помощи, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей";
2.15. Показателями доступности и качества предоставления Государственной услуги являются:
соблюдение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
вежливое (корректное) обращение сотрудников КГИОП с обратившимися лицами;
обеспечение информирования (консультирования) граждан по вопросам, предусмотренным пунктом 1.3.1-1.3.4 настоящего Административного регламента.
В целях получения Государственной услуги заявитель два раза обращается в КГИОП либо в Многофункциональный центр: для подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 18 сентября 2015 г. N 10-452 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме:
Этапы перехода на предоставление Государственной услуги в электронном виде приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" обеспечивает:
Доступ заявителей к сведениям о государственных услугах, а также об услугах предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных услуг.
Доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления, необходимого для получения Государственной услуги.
Возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения Государственной услуги.
Возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги.
Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги.
Использование электронной подписи при оказании Государственной услуги.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи", признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением Государственной услуги в электронной форме.
2.17. Особенности предоставления Государственной услуги на базе Многофункционального центра
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 18 сентября 2015 г. N 10-452 подпункт 2.17.1 пункта 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17.1. Государственная услуга может быть оказана на базе государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, лит. О.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Актуальный перечень структурных подразделений Многофункционального центра, места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге".
Центр телефонного обслуживания Многофункционального центра: (812) 573-90-00;
адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru.
2.17.2. В случае подачи документов в КГИОП посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения Государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и правильность заполнения формы запроса;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за Государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
е) направляет копии документов и реестр документов в КГИОП:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр - в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП, в форме копий, выписок и в иной форме;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр - в подлинниках и(или) нотариально заверенных копиях либо в копиях, заверенных уполномоченными лицами Многофункционального центра,
посредством курьерской связи с указанием даты, перечня передаваемых документов, количества листов, фамилий, должностей и подписей лиц, совершающих прием-передачу.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.17.3. При обращении заявителя в КГИОП посредством Многофункционального центра при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр ответственный специалист КГИОП направляет в Многофункциональный центр необходимые документы, являющиеся результатом предоставления Государственной услуги, для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде - в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в КГИОП;
- на бумажном носителе - в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в КГИОП.
2.17.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от КГИОП, в день получения документов сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре. При отсутствии у заявителя возможности получения документов в Многофункциональном центре, о чем по телефону сообщается заявителем в Многофункциональный центр, документы могут быть отправлены заявителю по почте.
2.17.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами., осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
2.17.6. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении Государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
2.18. Исключен.
См. текст пункта 2.18
2.18.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.18.1
2.18.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.18.2
2.18.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.18.3
2.18.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.18.4
2.18.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.18.5
2.18.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.18.6
2.18.7. Исключен.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие заявления;
рассмотрение заявления;
выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Блок-схема административных процедур является приложением N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Принятие заявления
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщикам на каждый объект капитального строительства отдельно, на несколько объектов, входящих в комплекс, на отдельный этап реконструкции в соответствии с разрешением на строительство и утвержденной проектной документацией.
3.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Подача заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и прилагаемые документы подаются Застройщиком (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес КГИОП. Заявление составляется от руки или машинописным способом.
Заявление может быть направлено по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента. Заявление должно быть подано в виде электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 1 июня 2017 г. N 285-р в пункт 3.1.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок выполнения действий.
Принимающее лицо принимает документы и регистрирует заявление.
Максимальный срок приема заявления и прилагаемых документов - один рабочий день.
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений и прилагаемой к ним документации, - Принимающее лицо.
3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления предоставления Государственной услуги.
Возможность (основания) приостановления предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
3.1.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.6. Результат административной процедуры.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
3.2. Рассмотрение заявления
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административного действия, является зарегистрированное заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, переданное в соответствующее структурное подразделение КГИОП.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 1 июня 2017 г. N 285-р пункт 3.2.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок выполнения действий.
Соответствующее должностное лицо структурного подразделения КГИОП в течение одного рабочего дня со дня поступление заявления в соответствующее структурное подразделение КГИОП производит осмотр объекта капитального строительства в случаях, если на объекте капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, на предмет соответствия параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо структурного подразделения КГИОП подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является приложением N 6 к настоящему Административному регламенту) или в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение одного рабочего дня и передает их на визирование непосредственному начальнику соответствующего отдела, который в течение одного рабочего дня со дня получения:
при отсутствии замечаний визирует их и передает на подписание начальнику Управления по охране и использованию объектов культурного наследия или начальнику Управления ландшафтной архитектуры и гидротехнических сооружений по подведомственности (далее - начальник Управления);
при наличии замечаний возвращает их с указанием письменных замечаний, подлежащих устранению.
Начальник Управления в течение одного рабочего дня со дня получения проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
при отсутствии замечаний подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
при наличии замечаний возвращает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием письменных замечаний, подлежащих устранению.
Замечания подлежат устранению в течение одного рабочего дня.
После устранения замечаний проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подлежат повторному представлению непосредственному начальнику и начальнику Управления.
Максимальный срок рассмотрения заявления - пять рабочих дней.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 29 декабря 2015 г. N 10-631 в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного распоряжения
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры.
Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявлений, являются должностные лица структурных подразделений КГИОП, ответственные за выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления предоставления Государственной услуги.
Возможность (основания) приостановления предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
3.2.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результат административной процедуры.
Результатом рассмотрения заявления является подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передача их в Организационный отдел.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 1 июня 2017 г. N 285-р в пункт 3.2.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Подписание начальником Управления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Событием, являющимся основанием для начала выполнения действия, является поступление в Организационный отдел разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 1 июня 2017 г. N 285-р в пункт 3.3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Содержание действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок выполнения действий.
Принимающее лицо выдает разрешение на ввод в эксплуатацию или письмо от отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Застройщику или уполномоченному им лицу.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются застройщику (его уполномоченному представителю), третий хранится в архиве КГИОП. Одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику возвращаются подлинники (надлежащим образом заверенные копии) представленных им для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов. Копии указанных документов остаются в КГИОП.
В случае Получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по почте, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо письмо об отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенные документы, направляются в адрес Застройщика или уполномоченного им лица по почте, заказным письмом. В случае возврата почтовых отправлений разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сдаются в архив КГИОП.
В случае неполучения Застройщиком или уполномоченным им лицом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лично, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенные документы, направляются в адрес Застройщика или уполномоченного им лица по почте, заказным письмом. В случае возврата почтовых отправлений разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сдаются в архив КГИОП.
Максимальный срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - один рабочий день с момента оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действий, входящих в состав административной процедуры.
Принимающее лицо.
3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления предоставления Государственной услуги.
Возможность (основания) приостановления предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
3.3.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Наличие в Организационном отделе разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.6. Результат административной процедуры.
Выдача Застройщику или уполномоченному им лицу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Факт получения фиксируется средствами автоматизированных систем в рамках Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 18 сентября 2015 г. N 10-452 наименование раздела IV настоящего приложения изложено в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 1 июня 2017 г. N 285-р в пункт 4.1 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Контроль осуществляют начальник Управления КГИОП, начальник Организационного отдела которые:
контролируют сроки осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
проверяют ход выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
контролируют качество выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги.
Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления контроля над полнотой и качеством предоставления Государственной услуги устанавливается председателем КГИОП.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 18 сентября 2015 г. N 10-452 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействия) в ходе предоставления Государственной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
4.4. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем консультирования по телефонам, указанным в пункте 1.3.2, по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 1.3.4 настоящего Административного регламента, а также путем обжалования действий (бездействий) должностных лиц согласно разделу 5 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 11 апреля 2013 г. N 10-183 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) КГИОП, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих КГИОП
Распоряжением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 18 сентября 2015 г. N 10-452 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) КГИОП или его должностных лиц (далее в настоящем разделе - жалоба), в том числе на решение и (или) действие (бездействие) председателя КГИОП. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ КГИОП, должностного лица КГИОП, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в КГИОП. Жалобы на решения, принятые руководителем КГИОП, подаются в Правительство Санкт-Петербурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта КГИОП, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) КГИОП, должностных лиц КГИОП, государственных гражданских служащих КГИОП является подача заявителем жалобы в письменной форме или в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) КГИОП, должностного лица КГИОП либо государственного гражданского служащего КГИОП. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в КГИОП, подлежит рассмотрению начальником управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в следующие сроки:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа КГИОП, должностного лица КГИОП в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы КГИОП принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КГИОП опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в пятнадцатидневный срок с момента регистрации жалобы).
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента: (812)710-42-30.
Адрес для направления письменных обращений: 191023, Санкт-Петербург, пл. Ломоносова, д. 1.
Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: (812) 710-42-30.
Информационно-консультационную помощь можно получить по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
5.13. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
В случае если предметом обращения (жалобы) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.