Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 29 июля 2016 г. N 275)
12 декабря 2016 г., 23 августа 2019 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления в Ленинградской области требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции Ленинградской области.
3. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области - Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет).
Пункт 4 изменен с 26 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2016 г. N 475 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета - начальник департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами;
иные должностные лица Комитета, на которых осуществление регионального государственного надзора возложено в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2016 г. N 475 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления Ленинградской области обязательных требований (далее - проверки);
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
7. Должностные лица имеют право:
по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта Комитета о назначении проверки беспрепятственно посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности органами местного самоуправления Ленинградской области, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
запрашивать у органов местного самоуправления Ленинградской области, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми объектами надзора.
11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к их выполнению устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Комитетом.
Приложение дополнено пунктом 12 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность органов местного самоуправления Ленинградской области, зарегистрированных в качестве юридических лиц (далее - органы местного самоуправления), подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности органов местного самоуправления к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение дополнено пунктом 13 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
13. Проведение плановых проверок в отношении органов местного самоуправления в зависимости от присвоенной категории риска деятельности органов местного самоуправления осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
Приложение дополнено пунктом 14 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
Приложение дополнено пунктом 15 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
15. Отнесение деятельности органов местного самоуправления к категориям риска осуществляется на основании правового акта Комитета.
Приложение дополнено пунктом 16 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
16. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об органах местного самоуправления, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков.
Приложение дополнено пунктом 17 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
17. По запросу органов местного самоуправления, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Комитет предоставляет в установленном порядке органу местного самоуправления информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности органа местного самоуправления к определенной категории риска.
Приложение дополнено пунктом 18 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
18. Органы местного самоуправления, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в Комитет заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Приложение дополнено пунктом 19 с 26 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 г. N 389
19. При проведении плановых проверок органов местного самоуправления должностные лица используют проверочные листы.
Проверочные листы содержат перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении органом местного самоуправления обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Предмет плановой проверки органа местного самоуправления ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
Форма проверочного листа утверждается правовым актом Комитета в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.