Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в областной закон от 26 сентября 2002 года N 36-оз "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения;
1) абзац пятнадцатый статьи 7 изложить в следующей редакции:
"устанавливает лимиты и условия предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ленинградской области;
устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если областными законами и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;";
2) абзац двадцать восьмой части 2 статьи 8 признать утратившим силу;
3) главу II изложить в следующей редакции:
"Глава II. Межбюджетные отношения в Ленинградской области
Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета
Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) субвенций местным бюджетам;
3) субсидий местным бюджетам;
4) субсидий федеральному бюджету из областного бюджета;
5) субвенций федеральному бюджету из областного бюджета;
6) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 10.1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ленинградской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи меры:
1) подписание и выполнение соглашений с финансовым органом Ленинградской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в Правительство Ленинградской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами Ленинградской области или в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти Ленинградской области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 921 и статьи 107 Кодекса, и в случаях, предусмотренных главой 30 Кодекса, финансовый орган вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета.
Финансовый орган вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет средств областного бюджета в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Финансовый орган вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи, утверждается финансовым органом Ленинградской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6. В случае если в сроки, установленные областным законодательством, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
7. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 13 1-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).
8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета межбюджетные трансферты за счет областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, за исключением субвенций, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 10.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета распределяются в соответствии с порядком, установленным областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета распределяются в соответствии с порядком и методикой, установленными областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований.
Статья 10.3. Субсидии федеральному бюджету из областного бюджета
1. В составе областного бюджета предусматриваются субсидии федеральному бюджету, предоставляемые в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, а также при предоставлении грантов федеральным государственным учреждениям из областного бюджета.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из областного бюджета устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Ленинградской области, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 10.4. Субвенции федеральному бюджету из областного бюджета
1. В составе областного бюджета предусматриваются субвенции федеральному бюджету, предоставляемые в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами.
2. Цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из областного бюджета устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Ленинградской области.
Статья 10.5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета
1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:
1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области.
2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми областным законом в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями Ленинградской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
3. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления городских, сельских поселений областным законом органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Ленинградской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений.
Указанным областным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.
4. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, на ге же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в областной закон об областном бюджете.
5. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Статья 10.6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета
1. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области в соответствии с требованиями Кодекса.
Правительство Ленинградской области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.
Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Ленинградской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными областными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, не допускается.
3. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается областными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
Статья 10.7. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам
В случаях и порядке, предусмотренных областными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов областному бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.
Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьей 133 Кодекса и статьей 10.5. настоящего областного закона;
3) субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
4) субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
5) иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 11.1. Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дотации из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района, принимаемым в соответствии с требованиями Кодекса и порядком, установленным областным законом о районных фондах финансовой поддержки поселений.
Статья 11.2. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов
1. Областным законом может быть предусмотрено предоставление областному бюджету субсидий из бюджетов городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный областным законом.
2. Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету из местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области.
Статья 11.3. Субсидии бюджету муниципального района из бюджетов городских, сельских поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера
Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования субсидий бюджету муниципального района из бюджетов городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, устанавливаются уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
Статья 12. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских, сельских поселений из бюджета муниципального района
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Кодекса и соответствующими им областными законами, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Статья 12.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.";
4) наименование главы IV изложить в следующей редакции:
"Глава IV. Составление проекта областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и бюджета муниципального района, городского округа";
5) в статье 15:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период в целях финансового обеспечения расходных обязательств.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Проект бюджета муниципального района, городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).";
6) часть 2 статьи 15.1 изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта областного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период;
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Ленинградской области;
4) государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ) Ленинградской области;
5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Ленинградской области на долгосрочный период.";
Положения пункта 7 статьи 1 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, начиная с бюджетов на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
7) статью 15.2 признать утратившей силу;
8) статью 15.4 после слов "на основе прогноза социально-экономического развития Ленинградской области" дополнить словами "на среднесрочный период";
9) абзац второй части 1 статьи 16.1 изложить в следующей редакции:
"основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ленинградской области;";
10) наименование главы V изложить в следующей редакции:
"Глава V. Рассмотрение и утверждение областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований";
11) дополнить статьей 26.1 следующего содержания:
"Статья 26.1. Рассмотрение и утверждение бюджетов муниципальных образований
Решением представительного органа муниципального образования Ленинградской области о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184_1 Кодекса, по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.";
Пункт 12 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 г.
12) статью 31 дополнить абзацем следующего содержания:
"Областным законом об областном бюджете предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Ленинградской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа Ленинградской области.";
13) в части 2 статьи 37:
а) абзац третий признать утратившим силу;
б) абзац седьмой признать утратившим силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ленинградской области от 27 июля 2015 г. N 83-оз "О внесении изменений в областной закон "О бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.