Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10 октября 2013 г. N 776
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга
23 июня 2014 г., 13 августа 2015 г., 7 февраля, 4 апреля 2017 г., 22 марта, 29 декабря 2018 г., 25 марта 2019 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга.
Пункт 2 изменен с 25 марта 2019 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 г. N 172
2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге (далее - органы власти), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2017 г. N 220 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) в порядке, установленном настоящим Порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О Государственном жилищном надзоре".
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных в частях 4_1 и 4_2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных в части 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов власти, граждан применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и Административного регламента уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушениях, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, является официальной информацией, поступившей в уполномоченный орган, и основанием для проведения внеплановой проверки.
5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, являющимися соответственно государственными жилищными инспекторами.
Пункт 6 изменен с 25 марта 2019 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 г. N 172
6. Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными в части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 августа 2015 г. N 690 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Полномочия уполномоченного органа, его функции и структура, порядок организации деятельности установлены в Положении о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 N 1849 (далее - Положение о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга).
8. Раскрытие информации уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга на странице Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija:
ежегодного плана проведения плановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного плана проверок;
сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок;
ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;
текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.
9. Взаимодействие уполномоченного органа с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, круглых столов.
10. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Санкт-Петербурга.
11. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченный орган в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение дополнено пунктом 11-1 с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2018 г. N 1027
11-1. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. N 513 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. В отношении органов власти проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. N 513 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов власти являются
поручение Губернатора Санкт-Петербурга;
поручение Правительства Санкт-Петербурга;
поручение вице-губернатора Санкт-Петербурга, который в соответствии с распределением обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга координирует и контролирует деятельность уполномоченного органа;
требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
поступление в уполномоченный орган обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями органов власти, связанные с невыполнением ими обязательных требований, получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов власти являются:
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органов власти;
предложения Губернатора Санкт-Петербурга;
предложения Правительства Санкт-Петербурга;
предложения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа.
В ежегодных планах проведения плановых проверок органов власти указываются следующие сведения:
наименование органов власти, места нахождения органов власти;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 г. N 81 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в форме документарных и выездных проверок.
Основанием для проведения внеплановых документарных и проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов власти о фактах нарушения гражданами обязательных требований.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 г. N 81 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Внеплановые и плановые проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов власти, внеплановые документарные и выездные проверки в отношении граждан проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа. Типовая форма распоряжения утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
16. О проведении проверки орган власти, гражданин уведомляется уполномоченным органом. Подписанное уведомление направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой с уведомлением о вручении, посредством электронной почты (при наличии адреса электронной почты) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления адресату.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2017 г. N 81 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Срок проведения плановой и внеплановой проверки как в документарной, так и в выездной форме в отношении органов власти, внеплановой документарной и выездной проверки в отношении граждан не может превышать 20 рабочих дней со дня издания распоряжения о ее проведении.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 г. N 513 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. По результатам плановой и внеплановой проверки в отношении органов власти, граждан должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки (акт проверки органа власти, акт проверки физического лица) по форме, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Акт плановой и внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.
К акту плановой и внеплановой проверки прилагаются объяснения уполномоченного должностного лица органа власти или объяснения лица, на которого в соответствии с функциональными обязанностями возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания, гражданина (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводилась проверка.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.
19. Предметом проверок является соблюдение органами власти, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
Подпункт 19.1 изменен с 25 марта 2019 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 г. N 172
19.1. Обязательных требований:
к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
к учету жилищного фонда;
к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
к управлению многоквартирными домами;
к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
к деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
к формированию фондов капитального ремонта;
к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
к содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 19 дополнен подпунктом 19.1-1 с 25 марта 2019 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 г. N 172
19.1-1. Требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
19.2. Других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
20. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденным уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 апреля 2017 г. N 220 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. По решению начальника уполномоченного органа к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
22. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" информации об их деятельности уполномоченный орган:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
23. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе уполномоченного органа, используются для информационных справок.
23.1 Исключен с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 191
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.