Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 г. N 557
Приложение 4
к государственной программе...
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры и туризма в Ленинградской области"
30 декабря 2015 г., 25 августа, 30 декабря 2016 г., 30 ноября 2017 г., 29 июня, 29 декабря 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 г. N 557
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества в рамках подпрограммы "Профессиональное искусство, народное творчество и культурно-досуговая деятельность" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры и туризма в Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий, направленных на развитие и поддержку народного творчества в Ленинградской области, в том числе:
1) на подготовку и проведение фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства:
по музыкальному искусству,
по театральному искусству,
по пластическому искусству (балет, танец и др.),
по аудиовизуальному искусству (искусство кино, звукозаписи и др.),
по музейному и библиотечному делу,
по народному и этническому искусству,
по изобразительному искусству,
по смешанным жанрам;
2) на реализацию проектов в области культуры и искусства, направленных:
на пропаганду традиций и достижений региональной, российской и мировой культуры;
на выявление, поддержку и продвижение одаренных детей и творческой молодежи;
на подготовку и проведение мероприятий для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке; на сохранение и развитие народного и любительского творчества;
на сохранение и поддержку культуры и традиций этнических сообществ и национальных образований Ленинградской области.
Фестивалями являются культурные мероприятия, объединяющие выступления (либо иные виды участия) нескольких творческих работников или коллективов, профессиональных или любительских, имеющие концепцию (тематику), отличающую их от других подобных мероприятий, и направленные на развитие творческой деятельности в одной или нескольких сферах культуры и искусства или деятельности по сохранению культурных ценностей.
Конкурсами являются культурные мероприятия, представляющие собой состязание, смотр мастерства и достижений нескольких участников, объединенных в номинацию по виду деятельности, жанру, профессии и иным признакам, целью которых является выявление лучших участников.
Проектом является комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие творческой деятельности в одной или нескольких сферах культуры и искусства, предполагающих единство целей, задач и механизмов их достижений, направленных на достижение определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения реализации.
1.3. Категории получателей субсидии: социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Ленинградской области или Санкт-Петербурга, уставная деятельность которых направлена на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества.
Критерии отбора получателей субсидии указаны в пункте 2.6 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств субсидии является комитет по культуре Ленинградской области (далее - комитет).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора. Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется членами экспертного совета по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий (далее - совет).
Пункт 2.2 изменен с 29 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2018 г. N 213
2.2. Информация о проведении конкурсного отбора с указанием сроков подачи заявок на участие в конкурсном отборе в текущем финансовом году размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://culture.lenobl.ru) в течение семи рабочих дней со дня принятия комитетом решения о предоставлении субсидий в текущем финансовом году.
2.3. Прием заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) осуществляется в течение не менее 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора.
2.4. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в комитет следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
б) устав получателя субсидии с отметкой территориального подразделения Федеральной налоговой службы;
в) свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки;
д) свидетельство о постановке на налоговый учет некоммерческой организации;
е) справку из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в консолидированные бюджеты Санкт-Петербурга и Ленинградской области, выданную не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки;
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности перед внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки;
з) справку об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате, заверенную подписями руководителя постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа некоммерческой организации или иного лица, имеющие право без доверенности действовать от ее имени (далее - руководитель) и главного бухгалтера;
и) справку о среднемесячной заработной плате работников, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера;
к) документ, подтверждающий полномочия руководителя некоммерческой организации.
2.5. Оценка заявок проводится в три этапа:
2.5.1. На первом этапе осуществляется проверка заявок на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, и наличие документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка. Основанием для отклонения советом заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка.
2.5.2. На втором этапе совет обсуждает проекты, представленные в материалах заявки, прошедших первый этап оценки, и заполняет оценочные листы.
2.5.3. На третьем этапе осуществляется оценка проектов путем подсчета баллов по критериям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, и принимается окончательное решение о финансировании проекта либо об отказе в финансировании.
2.6. Представленные на конкурс заявки (проекты) оцениваются советом в баллах по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
Наличие опыта успешной деятельности в реализации мероприятий, предусмотренных проектом |
Более 5 лет - 20 баллов; менее 5 лет - 5 баллов; без опыта - 0 баллов |
2 |
Соответствие тематики проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия, направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка |
Соответствует - 30 баллов; не соответствует - 0 баллов |
3 |
Соответствие мероприятий проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия, уставным целям и направлениям деятельности некоммерческой организации |
Соответствуют - 20 баллов; не соответствуют - 0 баллов |
4 |
Размер участия некоммерческой организации в финансировании мероприятия за счет собственных средств и иных источников по отношению к сумме запрашиваемых средств из областного бюджета Ленинградской области (в проц.) |
Более 30 проц. - 30 баллов; менее 30 проц. - 0 баллов |
2.7. Порядок работы совета утверждается нормативным правовым актом комитета, персональный состав совета - правовым актом комитета.
2.8. Решение совета принимается на основании рейтинга проектов (среднее значение суммарного результата оценки членов экспертного совета).
2.9. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора;
- базовая стоимость проекта, заявленная победителем конкурсного отбора за счет бюджета Ленинградской области;
Б - среднее значение суммарного результата оценки проекта; 100 - максимальное количество оценочных баллов.
2.10. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на текущий финансовый год на соответствующие цели.
2.11. На основе полученных результатов совет формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий. Претендент, получивший наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер в списке).
2.12. В случае возникновения по результатам работы совета нераспределенного остатка бюджетных средств комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.18 и 2.19 настоящего Порядка;
г) предоставление заявки и документов после окончания установленного срока приема заявок;
д) отсутствие факта признания победителем конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.14. Результаты рассмотрения советом заявок и прилагаемых к ним документов оформляются протоколом о результатах проведения конкурсного отбора, в котором указываются некоммерческие организации, подавшие заявки, некоммерческие организации, допущенные к конкурсному отбору, и победитель конкурсного отбора, не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
2.15. Протокол заседания совета размещается комитетом на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня подписания.
2.16. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурсного отбора комитет принимает правовой акт с указанием победителя конкурсного отбора и размера предоставляемой субсидии и на следующий рабочий день после принятия правового акта посредством электронной почты уведомляет победителя конкурсного отбора о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.17. Соглашение с победителем конкурсного отбора заключается комитетом в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта комитета с указанием победителя конкурсного отбора и размера предоставляемой субсидии (если иной срок не будет установлен в правовом акте комитета) в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
2.18. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации на дату подачи заявок, соответствующих следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) уставная деятельность получателя субсидии направлена на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества;
д) получатель субсидии не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;
е) заработная плата работников получателя субсидии не ниже размера, установленного региональными соглашениями о минимальной заработной плате в Ленинградской области или Санкт-Петербурге (в зависимости от территории, на которой зарегистрирована некоммерческая организация);
ж) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.19. Условием предоставления субсидии являются соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.18 настоящего Порядка, а также заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, предусматривающего в том числе:
а) показатели результативности предоставления субсидии;
б) обязательство получателя субсидии по представлению главному распорядителю бюджетных средств плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению показателей результативности предоставления субсидии;
в) обязательство получателя субсидии по достижению показателей результативности предоставления субсидии, указанных в соглашении;
г) обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
д) положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) обязательство главного распорядителя бюджетных средств по размещению отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий на официальном сайте Администрации Ленинградской области;
ж) обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным соглашением;
з) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
и) обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
к) обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
л) обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональными соглашениями о минимальной заработной плате в Ленинградской области или Санкт-Петербурге (в зависимости от территории, на которой зарегистрирована некоммерческая организация);
м) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
2.20. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
2.21. Средства субсидии могут быть направлены на следующие виды расходов:
1) оплату труда персонала, привлекаемого для подготовки и проведения творческих проектов;
2) оплату аренды помещения;
3) проезд;
4) питание;
5) обеспечение доставки имущества коллективов, артистов, музыкантов:
6) транспортировку декораций, музыкальных инструментов, костюмов;
7) аренду сценических площадок и помещений для реализации творческих проектов;
8) аренду звукового оборудования, светового оборудования, видеопроекционного оборудования, оргтехники;
9) художественное, рекламное оформление арендованных площадок;
10) аренду сценического оборудования, элементов оформления сценической площадки, сборку и разборку оборудования и организацию зрительских мест;
11) создание декораций и костюмов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерных изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений;
12) подготовку информационно-методических материалов (мастер-классы, лаборатории, симпозиумы, конференции, дискуссии);
13) подготовку нотного материала;
14) разработку дизайна и изготовление рекламно-полиграфической продукции;
15) проведение рекламной кампании, в том числе изготовление и размещение заставок, рекламных роликов, организация пресс-конференций и брифингов;
16) изготовление и распространение рекламно-сувенирной продукции с логотипами проводимых творческих проектов;
17) печать цифровых изображений;
18) транспортировку экспонатов;
19) оформление произведений в рамы и паспарту;
20) приобретение расходных материалов;
21) перевод текстов информационных материалов на иностранные языки;
22) аренду выставочного оборудования;
23) оцифровку изображений;
24) реставрацию произведений;
25) оплату налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
2.22. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателем субсидии, в соответствии с соглашением в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3. Требования к отчетности
Получатели субсидий ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии. Форма представления отчета устанавливается соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет, а также орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий и (или) недостижения показателей результативности предоставления субсидий, получатели субсидий обязаны в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего письменного требования комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области осуществить возврат средств в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке. Если по истечении указанного срока получатель субсидий отказывается добровольно возвращать средства субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.3. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.