Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 г. N 551
Приложение 5
к государственной программе..
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию работы школьных лесничеств
26 декабря 2017 г., 29 декабря 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на организацию работы школьных лесничеств в рамках реализации основного мероприятия "Государственная поддержка работы школьных лесничеств" подпрограммы "Развитие лесного хозяйства" государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области" (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на организацию работ школьных лесничеств в целях повышения уровня экологического образования школьников и расширения знаний о природной среде и состоянии окружающей среды.
2.2. Целевым показателем результативности использования субсидии является увеличение и (или) сохранение количества членов школьных лесничеств.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Значения целевых показателей результативности использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3.2. Субсидии предоставляются и расходуются на организацию работы школьных лесничеств, в том числе:
приобретение оргтехники, форменного обмундирования, лесохозяйственного инструмента, средств наглядной агитации (стендов);
организацию ознакомительных экскурсий (транспортные расходы):
на особо охраняемые природные территории,
на места проведения лесохозяйственных работ,
в лесные питомники,
в лесной музей государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области "Лисинский лесной колледж",
в Ботанический сад Ботанического института им. В.Л. Комарова Российской академии наук,
в Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова,
в Лужский селекционно-семеноводческий центр,
в музеи, научные, научно-технические и образовательные учреждения естественно-научного профиля.
3.3. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 5.11 настоящего Порядка.
4. Критерии отбора муниципальных образований
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр;
минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований - 10 процентов от общей стоимости мероприятий.
5. Порядок проведения конкурсного отбора
5.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия. Состав и порядок работы конкурсной комиссии, период подачи заявок, а также порядок конкурсного отбора заявок утверждаются правовым актом Комитета.
Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день со дня размещения на официальном интернет-портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nature.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди муниципальных образований начинает прием конкурсных заявок.
Для участия в проведении конкурсного отбора муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
заявление на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии на год предоставления субсидии за подписью главы администрации муниципального образования;
выписку о размерах средств на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справку о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование расходных обязательств на организацию работы школьных лесничеств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
анкету школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр;
расчет (обоснование) размера субсидии.
5.2. Основанием для отклонения заявки на предоставление субсидии является представление документов, не соответствующих установленным требованиям, и (или) представление документов не в полном объеме.
5.3. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями по формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий, рассчитывается по формуле:
,
где:
- - средняя стоимость приобретаемой оргтехники;
- количество единиц приобретаемой оргтехники;
- средняя стоимость комплекта форменного обмундирования;
- количество приобретаемых комплектов форменного обмундирования;
- средняя стоимость комплекта лесохозяйственного инструмента;
- количество приобретаемых комплектов лесохозяйственного инструмента;
- средняя стоимость средств наглядной агитации (стендов);
- количество приобретаемых средств наглядной агитации (стендов);
- транспортные расходы муниципального образования и (или) стоимость экскурсии;
- количество экскурсий.
Перечень оргтехники, лесохозяйственного инструмента, содержание средств наглядной агитации и вид форменного обмундирования согласовываются муниципальными образованиями с Комитетом.
5.4. На основании представленных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и в соответствии с критериями отбора Комитет подготавливает предложения по распределению субсидий.
5.5. Предложения по распределению субсидий направляются в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
5.6. Распределение субсидий утверждается областным законом Ленинградской области об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
5.7. Наличие не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий не допускается.
5.8. В случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия Комитет проводит дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. По итогам дополнительного конкурсного отбора Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области.
5.10. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
5.11. Соглашения заключаются с администрациями муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
выписку об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период, на со финансирование расходных обязательств по организации государственной поддержки работы школьных лесничеств за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
утвержденную муниципальную программу, направленную на достижение целей основного мероприятия "Государственная поддержка работы школьных лесничеств" подпрограммы "Развитие лесного хозяйства" государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области";
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденную выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
6. Порядок предоставления и расходования субсидий
6.1. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета главных администраторов доходов или органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований Ленинградской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства Ленинградской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии.
Сроки перечисления субсидий определяются исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
При перечислении субсидий исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов. Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, и наличие денежных обязательств определяются в соглашении.
Комитет в течение трех рабочих дней с даты представления документов проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов в Комитет,
6.2. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
6.3. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
6.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением показателей результативности использования субсидий осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. В случае недостижения муниципальными образованиями значений целевых показателей результативности использования субсидий к муниципальным образованиям применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.