Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
государственного строительного
надзора и государственной экспертизы
Ленинградской области
от 29 ноября 2016 г. N 7
Административный регламент
предоставления государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - Государственная услуга).
1.2. Государственная услуга предоставляется государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза").
Структурным подразделением ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ответственным за предоставление Государственной услуги, является отдел комплексной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ГАУ "Леноблгосэкспертиза" (далее - отдел комплексной экспертизы).
Государственная услуга предоставляется, в том числе в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
1.3. Место нахождения ГАУ "Леноблгосэкспертиза": 188643, Ленинградская область, г. Всеволожск, Всеволожский проспект, дом 29; почтовый адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, лит. А, офис 311.
Место предоставления Государственной услуги: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, лит. А, офис 311.
Место нахождения отдела комплексной экспертизы: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, лит. А, офис 311.
График работы: с понедельника по четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, в пятницу - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Справочный телефон: (812) 333-47-63, телефон-автоинформатор (812) 333-2093, адрес электронной почты: info@loexp.ru.
1.4. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПТУ ЛО) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.loexp.ru.
1.5. Порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем опубликования нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента, в официальных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем личного консультирования заявителей.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги, информация по вопросам предоставления Государственной услуги, могут быть получены заявителями:
устно - по адресу, указанному в абзаце втором подраздела 1.3 настоящего Административного регламента;
письменно - путем направления почтового отправления по адресам, указанным в абзаце первом подраздела 1.3 настоящего Административного регламента;
по справочным телефонам, указанным в абзаце пятом подраздела 1.3 настоящего Административного регламента;
по электронной почте - путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в абзаце пятом подраздела 1.3 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, полученный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса, если просьба о направлении ответа по иному адресу не содержится в запросе);
с использованием ЕПГУ и ПТУ ЛО.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за устным консультированием не может превышать 15 минут.
Устное информирование осуществляется работниками ГАУ "Леноблгосэкспертиза" при обращении заявителя (уполномоченного лица) за информацией лично или по телефону.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов на запросы заявителей (уполномоченных лиц) почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Максимальный срок предоставления ответа на письменный запрос заявителя (уполномоченного лица), в том числе срок направления ответа заявителю (уполномоченному лицу) по адресу электронной почты, составляет тридцать календарных дней со дня регистрации письменного запроса заявителя (уполномоченного лица).
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
1.6. Порядок, форма и место размещения указанной в подразделах 1.3-1.5 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах в местах предоставления Государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет.
Информация, указанная в подразделах 1.3 - 1.5 настоящего Административного регламента, размещается работниками ГАУ "Леноблгосэкспертиза", наделенными в соответствии с должностными инструкциями функциями по размещению данной информации в письменной форме:
в помещениях ГАУ "Леноблгосэкспертиза" на информационных стендах;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на ПТУ ЛО;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на ЕПГУ.
1.7. Заявителями при предоставлении Государственной услуги являются застройщики, технические заказчики, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.
Уполномоченным представителем заявителя является лицо, действующее от имени заявителя в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - уполномоченное лицо).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги:
Государственная услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.2. Наименование организации, предоставляющей Государственную услугу, - ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача заявителю (уполномоченному лицу) заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги:
Срок проведения государственной экспертизы составляет не более 60 дней со дня представления заявителем (уполномоченным лицом) документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы.
Срок проведения государственной экспертизы составляет не более 45 дней со дня предоставления заявителем (уполномоченным лицом) документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
Сроки, указанные в настоящем подразделе, могут быть продлены по заявлению заявителя (уполномоченного лица) не более чем на тридцать дней.
2.5. Правовые основания предоставления Государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015).
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" ("Российская газета", N 6, 16.01.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (уполномоченным лицом):
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в составе следующих разделов:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
3) архитектурные решения (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
4) конструктивные и объемно-планировочные решения (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
6) проект организации строительства объектов капитального строительства (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства) (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции таких объектов) (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
11) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
12) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
13) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (для объектов капитального строительства не являющихся линейными объектами);
14) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома)
15) пояснительная записка (для линейных объектов);
16) проект полосы отвода (для линейных объектов);
17) технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения (для линейных объектов);
18) здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта (для линейных объектов);
19) проект организации строительства (для линейных объектов);
20) проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта (для линейных объектов);
21) мероприятия по охране окружающей среды (для линейных объектов);
22) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (для линейных объектов);
23) смета на строительство (разрабатывается в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств местных бюджетов и бюджета Ленинградской области. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование) (для линейных объектов);
24) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
отчетная документация по результатам инженерных изысканий;
задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае строительства, реконструкции объекта капитального строительства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");
копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации");
документы, подтверждающие полномочия заявителя (уполномоченного лица) действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально;
выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату подписания акта приемки выполненных работ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и акт приемки выполненных работ (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").
2.6.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в абзаце втором, абзацах с двадцать девятого по тридцать четвертый пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в целях дальнейшего строительства объекта капитального строительства с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, представляются документы, указанные в абзаце втором, абзацах с двадцать девятого по тридцать третий пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также:
проектную документацию по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения;
выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к видам работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска является обязательным, и акт приемки выполненных работ, в случае если при применении типовой документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.6.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, а также результатов инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.6.5. Документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, представляются в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы подписываются заявителем (руководителем организации или уполномоченным им лицом) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, представляемые в электронной форме, должны соответствовать требованиям к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года N 728/пр.
2.7. Документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не имеется.
2.8. Приостановление предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, представленных для предоставления Государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов для рассмотрения и решения вопроса о возможности предоставления Государственной услуги не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии (оставлении без рассмотрения) документов, представленных для проведения государственной экспертизы:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, необходимого для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) представление документов не в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) проведение государственной экспертизы отнесено к полномочиям иной организации по проведению государственной экспертизы.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя (уполномоченного лица) при предоставлении Государственной услуги, определятся в соответствии с главой VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145.
2.11.1. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
В случае если документы для проведения повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги составляет пятнадцать минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги:
регистрация заявления о предоставлении Государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня с момента поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о предоставлении Государственной услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.14.1. Здание, в котором размещено ГАУ "Леноблгосэкспертиза", располагается с учетом транспортной доступности, время пути составляет не более 10 минут пешим ходом от остановок общественного транспорта.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности, требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.3. Места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, в том числе обеспечены канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами с образцами заполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.14.4. При предоставлении Государственной услуги заявителям (уполномоченным лицам) из числа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности должны быть предоставлены условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется Государственная услуга, местам ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, в том числе:
а) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления Государственной услуги, а также оказание им при этом необходимой помощи;
б) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими Государственной услуги наравне с другими лицами.
2.14.5. Информация о справочных телефонах для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида, размещается на информационных стендах, находящихся в местах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества Государственной услуги:
2.15.1. Показателями доступности Государственной услуги, применимыми в отношении всех заявителей, являются:
а) равные права и возможности при получении Государственной услуги для заявителей;
б) транспортная доступность к месту предоставления Государственной услуги;
в) график работы ГАУ "Леноблгосэкспертиза", обеспечивающий возможность подачи заявителем запроса о предоставлении Государственной услуги в течение рабочего времени;
г) возможность получения полной и достоверной информации о Государственной услуге.
2.15.2. Показателями доступности Государственной услуги, применимыми в отношении заявителей из числа инвалидов, являются:
а) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга;
б) наличие возможности получения инвалидами помощи для преодоления барьеров, мешающих получению Государственной услуги наравне с другими лицами;
в) наличие парковочных мест для специальных автотранспортных средств инвалидов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в. Российской Федерации".
2.15.3. Показателями качества Государственной услуги являются:
а) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги;
б) своевременность предоставления Государственной услуги (включая соблюдение сроков предоставления Государственной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом);
в) предоставление Государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления Государственной услуги;
г) отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди превышает срок, установленный настоящим Административным регламентом;
д) отсутствие решений (действий) ГАУ "Леноблгосэкспертиза" (работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза"), принятых (совершенных) в ходе предоставления Государственной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатам обжалования;
е) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения Государственной услуги.
2.16. Особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме, в том числе возможности подачи электронных документов через ЕПГУ и ПТУ ЛО.
2.16.1. Предоставление Государственной услуги осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и ПТУ ЛО, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Для получения Государственной услуги через ЕПГУ и ПТУ ЛО заявителю (уполномоченному лицу) необходимо предварительно пройти идентификацию, аутентификацию и авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
2.16.3. Обращение за получением Государственной услуги и предоставление Государственной услуги осуществляется с использованием электронных документов, которые должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 N 728/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".
2.16.4. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ или ПТУ ЛО с обязательной личной явкой на прием в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
Для получения Государственной услуги заявителю (уполномоченному лицу) необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись для заверения пакета документов, направляемых в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в электронном виде через ЕПГУ и ПТУ ЛО.
2.16.5. Для подачи комплекта документов, предусмотренного подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, через ЕПГУ или ПТУ ЛО заявитель (уполномоченное лицо) выполняет следующие действия:
а) проходит идентификацию, аутентификацию и авторизацию в ЕСИА;
б) в личном кабинете на ЕПГУ или ПТУ ЛО заполняет заявление в электронном виде с приложением электронных документов, необходимых для получения Государственной услуги;
в) направляет комплект электронных документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством функционала ЕПГУ или ПТУ ЛО.
Заявление и прилагаемые к нему электронные документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, заверяются полученной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.16.6. В результате направления комплекта документов посредством ЕПГУ или ПТУ ЛО автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего комплекта документов и присвоение ему уникального номера дела АИС "Межвед ЛО". Номер дела АИС "Межвед" доступен заявителю (уполномоченному лицу) в личном кабинете ЕПГУ или ПТУ ЛО.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ или ПТУ ЛО уполномоченный работник ГАУ "Леноблгосэкспертиза" (далее - работник), выполняет следующие действия:
не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации приема документов на ЕГПУ или ПТУ ЛО формирует комплект документов, поступивший через ЕПГУ или ПТУ ЛО;
в течение трех рабочих дней со дня регистрации приема документов на ЕГПУ или ПТУ ЛО, в случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта б) формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое содержит: адрес ГАУ "Леноблгосэкспертиза", дату и время приема, идентификационный номер приглашения. В АИС "Межвед ЛО" дело АИС "Межвед ЛО" переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
Заявитель (уполномоченное лицо) должен явиться на прием в указанное время. В случае, если заявитель (уполномоченное лицо) явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченный работник ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ведущий прием, отмечает факт явки заявителя (уполномоченного лица) в АИС "Межвед ЛО", дело АИС "Межвед ЛО" переводит в статус "Прием заявителя окончен".
Работник ГАУ "Леноблгосэкспертиза" уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о принятом решении, в том числе представляет (направляет) результат оказания Государственной услуги способом, указанным в заявлении:
- почтой;
- при личном обращении заявителя (уполномоченного лица);
- посредством направления электронного документа на ЕПГУ;
- посредством направления электронного документа на ПТУ ЛО.
После рассмотрения документов и принятия решения по результатам рассмотрения документов о предоставлении Государственной услуги (об отказе в предоставлении Государственной услуги), работник ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
ЕПГУ и ПТУ ЛО используются заявителем (уполномоченным лицом) для представления (направления) в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, без использования электронных носителей.
ЕПГУ и ПТУ ЛО используются заявителем (уполномоченным лицом) для получения от ГАУ "Леноблгосэкспертиза" документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, без использования электронных носителей.
Перечень документов, представляемых (направляемых) заявителем в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" для проведения государственной экспертизы посредством ЕПГУ или ПТУ Л О (без использования электронных носителей): документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, получаемых заявителем (уполномоченным лицом) от ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством ЕПГУ или ПТУ ЛО (без использования электронных носителей):
- мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы;
- информационное письмо об оставлении документов, представленных для проведения государственной экспертизы, без рассмотрения;
- заключение государственной экспертизы.
В случае поступления всех документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и отвечающих требованиям электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением Государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ЕПГУ и ПТУ ЛО.
3. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
3.1. Для предоставления Государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, не требуется.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
4.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
4.1.1. Прием и рассмотрение документов, представленных для проведения государственной экспертизы - общий срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня с даты поступления документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4.1.2. Проведение государственной экспертизы - общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 дней со дня представления заявителем (уполномоченным лицом) документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению Государственной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4.2. Прием и рассмотрение документов, представленных для проведения государственной экспертизы.
4.2.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подразделом 4.2 настоящего Административного регламента, является поступление в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" непосредственно либо через ПТУ ЛО, либо через ЕПГУ заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов).
4.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация представленного (направленного) заявителем (уполномоченным лицом) комплекта документов;
б) проверка комплекта документов, представленных для проведения государственной экспертизы;
в) принятие решения о принятии документов или об отказе в принятии документов или оставлении документов без рассмотрения;
г) открытие дела государственной экспертизы и подготовка проекта договора на проведение государственной экспертизы, заключаемого между ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и заявителем (уполномоченным лицом), или мотивированного отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или информационного письма об оставлении документов без рассмотрения;
д) выдача (направление) заявителю проекта договора на проведение государственной экспертизы (с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы) или мотивированного отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или информационного письма об оставлении документов без рассмотрения заявителю (уполномоченному лицу).
В ходе выполнения административного действия, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный работник сектора приема документации планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза" принимает представленное (направленное) заявление с прилагаемыми к нему документами, регистрирует его.
В ходе выполнения административного действия, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, уполномоченный работник сектора приема документации планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза" проводит проверку комплектности представленных для проведения государственной экспертизы документов на соответствие перечню документов, предусмотренному подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, выявляет наличие (отсутствие) оснований для принятия решения об отказе в принятии документов или об оставлении документов без рассмотрения в соответствии с пунктом 4.2.7 настоящего Административного регламента.
В ходе выполнения административного действия, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, уполномоченный работник сектора приема документации планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза" принимает решение об отказе в принятии документов или оставлении документов без рассмотрения при наличии оснований, перечисленных в пункте 4.2.7 настоящего Административного регламента, или решение о принятии документов при отсутствии оснований для отказа в принятии документов или оставлении документов без рассмотрения.
В ходе выполнения административного действия, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта, в случае принятия решения об отказе в принятии документов или оставлении документов без рассмотрения, уполномоченный работник сектора приема документации планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза" подготавливает мотивированный отказ в принятии документов или информационное письмо об оставлении документов без рассмотрения соответственно. В случае принятия решения о принятии документов, уполномоченный работник сектора приема документации планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза" открывает дело государственной экспертизы, а уполномоченный работник сектора договорной работы планово-договорного отдела
ГАУ "Леноблгосэкспертиза" подготавливает проект договора на проведение государственной экспертизы (с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы).
В ходе выполнения административного действия, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта, уполномоченный работник сектора договорной работы планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза" выдает (направляет) заявителю (уполномоченному лицу):
в случае принятия решения о принятии документов - проект договора на проведение государственной экспертизы;
в случае принятия решения об отказе в принятии документов мотивированный отказ в принятии документов;
в случае принятия решения об оставлении документов без рассмотрения - информационное письмо об оставлении документов без рассмотрения.
4.2.3. Административное действие, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется в день поступления комплекта документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4.2.4. Административные действия, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 4.2.2 настоящего Административного регламента, выполняются в течение трех рабочих дней с даты поступления комплекта документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4.2.5. Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4.2.2 настоящего Административного регламента является уполномоченный работник сектора приема документации планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4.2.6. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 4.2.2 настоящего Административного регламента являются:
за открытие дела государственной экспертизы, за подготовку мотивированного отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или информационного письма об оставлении документов без рассмотрения - уполномоченный работник сектора приема документации планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
за подготовку и выдачу (направление) проекта договора на проведение государственной экспертизы (с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы) или выдачу (направление) мотивированного отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или информационного письма об оставлении документов без рассмотрения заявителю (уполномоченному лицу) - уполномоченный работник сектора договорной работы планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4.2.7. Критериями принятия решения об отказе в принятии документов для проведения государственной экспертизы являются:
а) представление не полного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Критериями принятия решения об оставлении документов без рассмотрения являются:
а) проведение государственной экспертизы отнесено к полномочиям иной организации по проведению государственной экспертизы;
б) представление документов не в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.8. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) выдача (направление) заявителю (уполномоченному лицу) проекта договора на проведение государственной экспертизы;
б) выдача (направление) заявителю (уполномоченному лицу) мотивированного отказа в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы;
в) выдача (направление) заявителю (уполномоченному лицу) информационного письма об оставлении документов без рассмотрения.
Результаты выполнения административной процедуры, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, вручаются (направляются) заявителю (уполномоченному лицу) (в соответствии со способом, указанным заявителем (уполномоченным лицом) при подаче заявления и документов):
- непосредственно в ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
- почтовым отправлением;
- через личный кабинет заявителя (уполномоченного лица) на ПТУ ЛО;
- через личный кабинет заявителя (уполномоченного лица) на ЕПГУ. При представлении заявителем (уполномоченным лицом) документов для
оказания Государственной услуги в электронной форме выдача результатов выполнения административной процедуры, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, осуществляется в электронной форме. В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, результаты выполнения административной процедуры, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, осуществляется на руки заявителю (уполномоченному лицу) или путем направления заказного письма.
4.3. Проведение государственной экспертизы.
4.3.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подразделом 4.3 настоящего Административного регламента, является представление заявителем (уполномоченным лицом) документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы или фактического поступления денежных средств на расчетный счет ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) назначение экспертов и уполномоченного работника отдела комплексной экспертизы;
б) рассмотрение проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий экспертами;
в) выдача (направление) уведомления о выявленных недостатках заявителю (уполномоченному лицу);
г) подготовка и подписание заключения государственной экспертизы;
д) утверждение заключения государственной экспертизы;
е) направление (вручение) заявителю (уполномоченному лицу) заключения государственной экспертизы.
4.3.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее трех рабочих дней со дня заключения договора на проведение государственной экспертизы и представления заявителем (уполномоченным лицом) документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, в соответствии с указанным договором или фактического поступления денежных средств на расчетный счет ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы, по договору предусмотренного подразделом 2.4 настоящего Административного регламента.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее трех рабочих дней со дня выявления в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента.
Административные действия, предусмотренные подпунктами "г" - "е" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, выполняются не позднее срока, установленного пунктом 4.1.2 настоящего Административного регламента.
4.3.4. Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, являются:
1) заместитель начальника учреждения - начальник отдела комплексной экспертизы;
2) начальник отдела экспертизы архитектурно-строительных решений и результатов инженерных изысканий - эксперт;
3) начальник отдела экспертизы инженерного оборудования, сетей и систем - эксперт;
4) начальник отдела специализированных экспертиз - эксперт;
5) начальник отдела экспертизы проектной организации строительства и сметной документации - эксперт.
Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, являются эксперты, осуществляющих рассмотрение соответствующих разделов проектной документации согласно направлению (направлениям) деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах) (далее - эксперты).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "в", "г" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, являются эксперты и уполномоченный работник отдела комплексной экспертизы.
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "д" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, является начальник ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или уполномоченное приказом ГАУ "Леноблгосэкспертиза" лицо (далее - Уполномоченное должностное лицо).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "е" пункта 4.3.2 настоящего Административного регламента, является уполномоченный работник сектора договорной работы планово-договорного отдела ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
4.3.5. Критерий принятия решения: соответствие или несоответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
4.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю (уполномоченному лицу) заключения государственной экспертизы, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до проведения государственной экспертизы проектной документации;
проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Результат предоставления Государственной услуги представляется (в соответствии со способом, указанным заявителем (уполномоченным лицом) при подаче заявления и документов):
- непосредственно в ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
- почтовым отправлением;
- через личный кабинет заявителя (уполномоченного лица) на ПТУ ЛО;
- через личный кабинет заявителя (уполномоченного лица) на ЕПГУ. При представлении заявителем (уполномоченным лицом) документов для оказания Государственной услуги в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре на проведение государственной экспертизы. В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю (уполномоченному лицу) или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах.
4.4. При предоставлении Государственной услуги ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и работникам ГАУ "Леноблгосэкспертиза" запрещается требовать от заявителя (уполномоченного лица) при осуществлении административных процедур:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
5. Формы контроля за исполнением Административного регламента
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками ГАУ "Леноблгосэкспертиза" положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником ГАУ "Леноблгосэкспертиза", Уполномоченным должностным лицом.
Текущий контроль осуществляется при рассмотрении документов, полученных (составленных) при выполнении административных процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, представляемых Уполномоченному должностному лицу, начальнику ГАУ "Леноблгосэкспертиза" ответственными лицам для принятия решений, являющихся результатами указанных действий.
В ходе текущего контроля осуществляется контроль за полнотой и своевременностью подготовки заключений государственной экспертизы.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет) плана не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся Комитетом на основании обращений заявителей (уполномоченных лиц), содержащих сведения о нарушении работниками ГАУ "Леноблгосэкспертиза" положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок предоставления Государственной услуги.
Проверки проводятся заместителем председателя Комитета - начальником административно-правового отдела или по поручению председателя Комитета другим должностным лицом Комитета.
5.3. Ответственность работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной услуги.
В случае выявления по результатам текущего контроля и проводимых проверок нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза" за соблюдение требований настоящего Административного регламента по выполнению административных процедур, осуществлению действий (бездействия) при выполнении Государственной услуги закрепляется в должностных инструкциях работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГАУ "Леноблгосэкспертиза", а также работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
6.1. Заявители (уполномоченные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) ГАУ "Леноблгосэкспертиза", работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза" ответственных за предоставление Государственной услуги, в том числе:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя (уполномоченного лица) о предоставлении Государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
в) требование у заявителя (уполномоченного лица) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления Государственной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя (уполномоченного лица), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления Государственной услуги;
д) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
е) затребование с заявителя (уполномоченного лица) при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
ж) отказ ГАУ "Леноблгосэкспертиза", работника ГАУ "Леноблгосэкспертиза", предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем (уполномоченным лицом) жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.4. Жалоба подается в ГАУ "Леноблгосэкспертиза". Жалобы на решения, принятые начальником ГАУ "Леноблгосэкспертиза", подаются в Комитет.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ "Леноблгосэкспертиза", официального сайта Комитета, ПТУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя (уполномоченного лица).
6.5. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.6. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления и подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГАУ "Леноблгосэкспертиза", работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в приеме документов у заявителя (уполномоченного лица) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
6.8. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
6.9. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГАУ "Леноблгосэкспертиза" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю (уполномоченному лицу) в письменной форме и по желанию заявителя (уполномоченного лица) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.