Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Леноблкомимущества
от 21.08.2017 N 25
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "утверждение схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории"
14 февраля, 30 июля, 22 октября, 17 декабря 2018 г.
Раздел I изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственных услуг.
Административный регламент устанавливает порядок, стандарт и правовые основания предоставления государственной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории, состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур, а также формы контроля за исполнением административного регламента.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
- физические лица;
- юридические лица.
Представлять интересы заявителя могут:
- лица, действующие в соответствии с законом или учредительными документами от имени заявителя без доверенности;
- представители, действующие от имени заявителя в силу полномочий на основании доверенности или договора.
1.3. Информация о месте нахождения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее Леноблкомимущество), предоставляющего государственную услугу, графиках работы, контактных телефонах и т.д. размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте Леноблкомимущества: http://www.kugi.lenobl.ru;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ", МФЦ): http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Полное наименование государственной услуги, сокращенное наименование государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - "Утверждение схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории" (далее - государственная услуга).
Сокращенное наименование государственной услуги - "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу, а также способы обращения заявителя
Пункт 2.2 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Леноблкомимуществом.
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться следующим образом:
1) при личной явке:
- в Леноблкомимущество;
- в филиалы ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
- почтовым отправлением в Леноблкомимущество;
- в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ.
Заявитель может записаться на прием для подачи заявления о предоставлении услуги следующими способами:
1) посредством ПГУ ЛО/ЕПГУ (при технической реализации) - в Леноблкомимущество, в ГБУ ЛО "МФЦ";
2) по телефону - в Леноблкомимущество, в ГБУ ЛО "МФЦ";
3) посредством сайта Леноблкомимущества (при технической реализации) - в Леноблкомимущество.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в Леноблкомимуществе или ГБУ ЛО "МФЦ" графика приема заявителей.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- распоряжение Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории (далее - распоряжение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка);
- уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории (далее - уведомление об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка).
Способы получения результата предоставления государственной услуги:
1) при личной явке:
- в Леноблкомимуществе;
- в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО "МФЦ";
Подпункт 2 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
2) без личной явки:
- почтовым отправлением;
- в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 17 (семнадцати) дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области с приложенными к нему документами в Общий отдел.
2.5. В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 2.4. настоящего Административного регламента, может быть продлен не более чем до 45 (сорока пяти) дней со дня поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
- Постановление Правительства Ленинградской области от 23.04.2010 N 102 "Об утверждении Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Заявители направляют в Леноблкомимущество почтой, подают в Общий отдел, направляют посредством ГБУ ЛО "МФЦ" либо через ПГУ ЛО (с момента технической реализации государственной услуги на ПГУ ЛО) следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
2.7.1. заявление об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя, с предъявлением оригиналов (для заявителей - физических лиц);
2.7.3. схема расположения земельного участка на кадастровом плане, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, на бумажном носителе (для граждан - на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в формате *.xml; для юридических лиц предоставление схемы в форме электронного документа в формате *.xml обязательно);
2.7.4. в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
2.8.1. документы, подтверждающие правоспособность заявителя:
- для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.8.2. выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, находящийся в собственности Ленинградской области, и на здания или сооружения, находящиеся на земельном участке.
2.9. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить документы, указанные в п. 2.8. настоящего Административного регламента, а также документы, относящиеся к предмету предоставления государственной услуги, в том числе обосновывающие площадь испрашиваемого земельного участка, в зависимости от процедуры оформления прав на испрашиваемый земельный участок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственной услуги, в том числе:
- в заявлении не указан заявитель, направивший заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление не соответствует форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо
2.11. к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и п. 2.7. настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) уведомление комитета по природным ресурсам Ленинградской области об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка (в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.13. В случае если на момент поступления в Леноблкомимущество заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении в Леноблкомимуществе находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Леноблкомимущество принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
2.14. Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.16. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут;
срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.18 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
2.18. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- в случае личного обращения заявителя - не позднее 2 (двух) дней со дня поступления документов в Общий отдел;
- в случае поступления заявления и документов посредством почтовой связи - не позднее 2 (двух) дней со дня получения документов Общим отделом;
- в случае подачи документов в ГБУ ЛО "МФЦ" заявление с приложенными к нему документами регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях органа исполнительной власти Ленинградской области или в ГБУ ЛО "МФЦ".
2.19.1. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены ГБУ ЛО "МФЦ", располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.19.2. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.19.3. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, а также информацию о режиме его работы.
2.19.4. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.19.5. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.19.6. При необходимости работником органа исполнительной власти Ленинградской области, ГБУ ЛО "МФЦ" инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
2.19.7. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.19.8. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.19.9. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.20. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.20.1. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.20.2. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.20.3. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в органе исполнительной власти Ленинградской области, ГБУ ЛО "МФЦ", по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ, либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и(или) ПГУ ЛО.
2.22. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в п.п. 2.19. - 2.20. настоящего Административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2.23. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам органа исполнительной власти Ленинградской области или работникам ГБУ ЛО "МФЦ" при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в органе исполнительной власти Ленинградской области или в ГБУ ЛО "МФЦ";
4) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц органа исполнительной власти Ленинградской области, поданных в установленном порядке.
Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.24. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами - 2 (два) дня со дня поступления указанных документов в Общий отдел;
- рассмотрение заявления с приложенными к нему документами - 8 (восемь) дней со дня поступления документов в Отдел разграничения;
- подготовка проекта распоряжения Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка - 4 (четыре) дня со дня принятия соответствующего решения;
- уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги - не позднее 3 (трех) дней со дня принятия (подписания, издания) распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или подписания уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка;
- направление распоряжения Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка в орган регистрации прав - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия (подписания, издания) распоряжения.
3.2. При осуществлении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Леноблкомимущество не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, включенных в перечень, определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами
3.3. Основанием для приема и регистрации заявления является поступившее в Леноблкомимущество заявление лица или его уполномоченного представителя с приложением документов, предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента.
3.4. Заявление с приложенными к нему документами может быть подано следующими способами:
- доставлено в Леноблкомимущество лично или через уполномоченного представителя в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением, направленным на почтовый адрес Леноблкомимущества;
- через ПГУ ЛО и/или ЕПГУ (особенности подачи заявления посредством ПГУ ЛО и/или ЕПГУ указаны в п.п. 3.53. - 3.53.11. настоящего Административного регламента);
- через МФЦ (особенности подачи заявления посредством ГБУ ЛО "МФЦ" указаны в п.п. 3.54. - 3.54.3. настоящего Административного регламента);
3.5. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист Общего отдела или, в указанных случаях, специалист ГБУ ЛО "МФЦ".
3.6. Прием заявлений и приложенных к ним документов на предоставление государственной услуги осуществляется в указанные в настоящем Административном регламенте часы приема специалистами Общего отдела.
3.7. Специалист Общего отдела, ответственный за ведение делопроизводства, принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в п. 2.7. настоящего Административного регламента.
3.8. Специалист Общего отдела регистрирует и передает сформированный пакет документов на резолюцию председателю Леноблкомимущества.
Пункт 3.9 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) дня со дня поступления заявления.
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами
Пункт 3.12 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
3.12. Основанием для рассмотрения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории, является зарегистрированное Общим отделом или, в определенных случаях, специалистом ГБУ ЛО "МФЦ" заявление лица, указанного в п. 1.2 настоящего Административного регламента.
3.13. Поступившее в Леноблкомимущество заявление после регистрации в тот же день передается председателю Леноблкомимущества (а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Леноблкомимущества), после чего направляется начальнику Отдела разграничения, который определяет ответственного исполнителя.
3.14. Рассмотрение заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории, и прилагаемых к ним документов осуществляет Отдел разграничения.
3.15. При наличии оснований, предусмотренных п. 2.13. настоящего Административного регламента, специалист Отдела разграничения направляет заявителю решение о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в Леноблкомимущество.
3.16. При условии соответствия поступившего заявления и прилагаемых к нему документов требованиям п.п. 2.10. - 2.11. настоящего Административного регламента, специалист Отдела разграничения не позднее 10 (десяти) дней со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в Леноблкомимущество, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, предусмотренные п. 2.8. настоящего Административного регламента, а также направляет на согласование в орган исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченный в области лесных отношений (далее - комитет по природным ресурсам Ленинградской области) схему расположения земельного участка (земельных участков) (в случае, если схема расположения земельного участка подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
3.17. Полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы рассматриваются специалистом Отдела разграничения.
3.18. Критерием принятия решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка при выполнении административного действия является наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных п.п. 2.10. - 2.12. настоящего Административного регламента, и соответствие заявления требованиям настоящего Административного регламента.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 (восемь) дней со дня поступления документов в Отдел разграничения.
3.20. В случае если схема расположения земельного участка (земельных участков) подлежит согласованию в комитете по природным ресурсам Ленинградской области, в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок рассмотрения заявления, указанный в п. 3.19. настоящего Административного регламента, может быть продлен, но не более чем до 38 (тридцати восьми) дней со дня поступления заявления.
О продлении срока рассмотрения заявления специалист Отдела разграничения уведомляет заявителя не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня направления схемы расположения земельного участка (земельных участков) в комитет по природным ресурсам Ленинградской области.
3.21. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие решения по результатам рассмотрения Отделом разграничения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (земельных участков), находящегося (находящихся) в собственности Ленинградской области, на кадастровом плане территории.
3.22. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником Отдела разграничения.
3.23. Результатом рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является:
- принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка;
- принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Подготовка проекта распоряжения Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка
3.24. Основанием для подготовки и издания распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка либо уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, является поручение председателя Леноблкомимущества начальнику Отдела разграничения о подготовке распоряжения либо уведомления, основанное на принятом по результатам рассмотрения заявления и документов решении.
3.25. Лицом, ответственным за подготовку распоряжения Леноблкомимущества, является специалист Отдела разграничения, которому начальником Отдела разграничения дано поручение о подготовке распоряжения либо уведомления. Лицом, ответственным за издание распоряжения Леноблкомимущества, является специалист Общего отдела, который осуществляет регистрацию правовых актов Леноблкомимущества.
3.26. Подготовленный проект распоряжения или уведомления Леноблкомимущества подлежит согласованию:
- с начальником Отдела разграничения;
- с начальником Отдела нормативно-правового обеспечения;
- с начальником Общего отдела;
- с начальником юридического отдела Леноблкомимущества;
- с заместителем председателя Леноблкомимущества, курирующим земельные вопросы;
- с заместителем председателя Леноблкомимущества, курирующим юридические вопросы.
3.27. Каждое из указанных должностных лиц обязано завизировать представленные документы (при необходимости - с замечаниями) не позднее рабочего дня, следующего за днём предоставления документов на визирование.
3.28. После согласования проект распоряжения или уведомления направляется на подпись председателю Леноблкомимущества.
3.29. Срок подписания проекта распоряжения Леноблкомимущества либо уведомления председателем Леноблкомимущества не должен превышать 1 (одного) дня.
3.30. В день, следующий за днем подписания распоряжения (уведомления) Леноблкомимущества, специалист Отдела разграничения направляет проект распоряжения (уведомления) на регистрацию в Общий отдел.
3.31. Критерием принятия решения Леноблкомимущества является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства.
3.32. Максимальный срок выполнения административной процедуры -4 (четыре) дня с момента принятия решения об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка.
3.33. Способом фиксации выполнения административной процедуры является подготовка согласованного структурными подразделениями Леноблкомимущества проекта распоряжения или уведомления.
3.34. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется председателем Леноблкомимущества.
3.35. Результатом выполнения административной процедуры является изданное распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка либо подписанное председателем Леноблкомимущества уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
Срок действия распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Уведомление заявителя о результате предоставления государственной услуги
3.36. Основанием для начала административной процедуры является изданное Леноблкомимуществом распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка или подписанное председателем Леноблкомимущества уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка (далее - документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги).
3.37. В случае если заявитель изъявил желание получить результат предоставления государственной услуги в Леноблкомимуществе, специалист Отдела разграничения информирует заявителя о дате, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.38. Информирование заявителя осуществляется по телефону и посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.39. Выдачу документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляет специалист Отдела разграничения при личном приеме, под роспись заявителя, которая проставляется в журнале регистрации при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя заявителя - также документа, подтверждающего полномочия представителя, в противном случае документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.40. В случае выбора заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги через МФЦ, документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Пункт 3.41 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
3.41. В случае если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги через ПГУ ЛО/ЕПГУ, то информирование осуществляется также через ПГУ ЛО/ЕПГУ.
3.42. В случае если заявитель изъявил желание получить результат предоставления государственной услуги посредством почтового отправления, специалист Отдела разграничения подготавливает и передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в Общий отдел.
3.43. Лицом, ответственным за направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является специалист Общего отдела.
3.44. Способом фиксации выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Леноблкомимущества подлежащих отправке документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.45. Контроль за совершением административной процедуры осуществляется начальником Отдела разграничения, начальником Общего отдела.
3.46. Результатом административной процедуры является направление или выдача заявителю распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка или уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка - не позднее 3 (трех) дней со дня принятия (подписания, издания) распоряжения или подписания уведомления.
Направление распоряжения Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка в орган регистрации прав
3.47. Основанием для начала административной процедуры является изданное Леноблкомимуществом распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.48. Лицом, ответственным за подготовку сопроводительного письма о направлении распоряжения Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка в орган регистрации прав, является специалист Отдела разграничения.
3.49. Лицом, ответственным за регистрацию и отправление сопроводительного письма и распоряжения Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка со схемой расположения земельного участка в орган регистрации прав, является специалист Общего отдела.
3.50. Способом фиксации выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Леноблкомимущества подлежащему отправке сопроводительному письму, согласно Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
3.51. Контроль за совершением административной процедуры осуществляется начальником Отдела разграничения, начальником Общего отдела.
3.52. Результатом административной процедуры является отправление, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, распоряжения Леноблкомимущества об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка в орган регистрации прав - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия (подписания, издания) распоряжения.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.53. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) и/или на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ).
3.53.1. Деятельность ПГУ ЛО и ЕПГУ по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.53.2. Для получения государственной услуги через ПГУ ЛО и/или ЕПГУ заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.53.3. Заявить о получении государственной услуги через ПГУ ЛО можно следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Леноблкомимущество;
- без личной явки на прием в Леноблкомимущество.
3.53.4. Для заявления получении государственной услуги без личной явки на приём в Леноблкомимущество заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись для заверения ходатайства и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
3.53.5. Для подачи заявления через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Леноблкомимущество - приложить к заявлению электронные документы;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Леноблкомимущество:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- приложить к заявлению электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случае, если требуется представление документов, заверенных нотариально);
- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством.
- направить пакет электронных документов в Леноблкомимущество посредством функционала ПГУ ЛО.
3.53.6. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
- приложить к заявлению электронные документы;
- направить пакет электронных документов в Леноблкомимущество посредством функционала ЕПЕУ.
3.53.7. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО и/или ЕПГУ, производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО и/или ЕПГУ.
Подпункт 3.53.8 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
3.53.8. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО в случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, либо через ЕПГУ, должностное лицо Леноблкомимущества выполняет следующие действия:
- в день регистрации запроса формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес комитета, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием". Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы комитета.
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время, заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 дней, затем должностное лицо Леноблкомимущества, наделенное, в соответствии с должностным регламентом, функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО или ЕПГУ, переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Леноблкомимущества, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Должностное лицо Леноблкомимущества уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ ЛО.
3.53.9. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО в случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное ходатайство и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Леноблкомимущества выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает должностному лицу Леноблкомимущества, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по проверке документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
3.53.10. В случае поступления всех документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, и отвечающих установленным требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Леноблкомимущество с предоставлением документов, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, и при отсутствии оснований, указанных в п.п. 2.10. - 2.11. настоящего Административного регламента.
Подпункт 3.53.11 изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
3.53.11. Леноблкомимущество при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ ЛО по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.54. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ" при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и органом исполнительной власти Ленинградской области. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.";
3.54.1. В случае подачи документов в Леноблкомимущество посредством филиалов ГБУ ЛО "МФЦ" специалист филиала ГБУ ЛО "МФЦ", осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям, указанным в п.п. 2.10. - 2.11. настоящего Административного регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
- направляет копии документов в Леноблкомимущество на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обращения заявителя в филиал ГБУ ЛО "МФЦ", посредством курьерской связи с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом филиала ГБУ ЛО "МФЦ".
3.54.2. При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п.п. 2.10. - 2.11. настоящего Административного регламента, специалист филиала ГБУ ЛО "МФЦ", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист филиала ГБУ ЛО "МФЦ" выдает заявителю расписку в приеме документов.
3.54.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо Отдела разграничения, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более 3 (трех) дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги, но не позднее 2 (двух) дней до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от органа местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от органа местного самоуправления сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
Раздел IV изменен с 17 декабря 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 17 декабря 2018 г. N 41
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами Леноблкомимущества по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя, начальником отдела) Леноблкомимущества проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка назначается в случае поступления в Леноблкомимущество в течение года более трех жалоб заявителей о нарушениях, допущенных при предоставлении государственной услуги, и проводится в отношении полноты и качества предоставления отделом государственной услуги за квартал, предшествующий поступлению третьей жалобы.
В случае отсутствия жалоб заявителей периодичность плановых проверок определяет председатель Леноблкомимущества.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Леноблкомимущества.
О проведении проверки издается правовой акт Леноблкомимущества о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращения обратившемуся дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Председатель Леноблкомимущества несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Работники Леноблкомимущества при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Раздел V изменен с 22 октября 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 22 октября 2018 г. N 34
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, ГБУ ЛО "МФЦ" либо в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО "МФЦ" (далее - учредитель ГБУ ЛО "МФЦ"). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО "МФЦ" подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО "МФЦ" подаются учредителю ГБУ ЛО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ленинградской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его руководителя и(или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, ГБУ ЛО "МФЦ", учредителю ГБУ ЛО "МФЦ" либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, ГБУ ЛО "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.