Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Подготовка и оформление проектов правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области
3.1. Правовой акт Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области - официальный документ, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) или иные правовые решения, принятый соответствующим должностным лицом или органом в пределах их компетенции, имеющий форму официального документа с реквизитами правового акта (указание формы, субъекта издания, наименования, даты и номера).
Правовые акты Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области издаются в соответствующей форме (постановление, распоряжение) и по характеру подразделяются на нормативные и имеющие ненормативный характер правовые акты.
3.2. Проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области (далее также - правовой акт, проект правового акта) проходят подготовку и согласование на бумажном или электронном носителе.
На бумажном носителе подлежит согласованию проект правового акта:
содержащего информацию ограниченного распространения с грифом "Для служебного пользования" (далее - гриф "ДСП");
по кадровым вопросам, предусматривающего назначение, освобождение, перемещение на государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, с регистрацией в СЭД ЛО;
по вопросам награждения государственными и ведомственными наградами, поощрения ценными подарками, денежного поощрения и материального стимулирования работников Администрации Ленинградской области, с регистрацией в СЭД ЛО;
по вопросам проведения служебных и иных проверок в отношении государственных гражданских служащих Ленинградской области, привлечения их к дисциплинарной и иной установленной федеральными законами ответственности, с регистрацией в СЭД ЛО.
Иные проекты правовых актов проходят согласование в электронном виде посредством СЭД ЛО.
В отдельных случаях по письменному согласованию начальника управления делопроизводства возможно согласование проекта правового акта на бумажном носителе.
3.3. Подготовка проекта правового акта осуществляется на основании действующих федеральных и областных законов и принятых в соответствии с ними подзаконных актов, поручений Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за разработку проекта правового акта (далее - ответственный орган).
3.4. Вид правового акта определяется ответственным органом при подготовке проекта и может быть изменен комитетом правового обеспечения Ленинградской области в ходе согласования проекта.
3.5. Порядок внесения на заседание Правительства Ленинградской области проектов правовых актов Правительства Ленинградской области и их принятия определяется Регламентом Правительства Ленинградской области.
3.6. Организацию согласования проекта правового акта осуществляет ответственный орган.
Ответственный орган вправе принимать на рассмотрение проекты правовых актов, предложенные территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления или иными заинтересованными лицами.
3.7. Ответственным органом по разработке проектов правовых актов по кадровым вопросам и по вопросам гражданской службы является аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области (управление государственной службы и кадров).
3.8. Персональную ответственность за соответствие содержания проекта правового акта действующему федеральному законодательству и областному законодательству, правилам юридико-технического оформления документов, а также за своевременное согласование проекта правового акта несет руководитель ответственного органа.
3.9. Разработку, обеспечение согласования и доработку проекта правового акта осуществляет назначенный руководителем ответственного органа работник (далее в настоящем разделе - исполнитель).
3.10. Проект правового акта, оформленный на бумажном носителе и состоящий более чем из одного листа, сшивается и полистно визируется исполнителем и руководителем ответственного органа.
3.11. Проект правового акта регистрируется ответственным органом в СЭД ЛО, для чего создается регистрационная карточка проекта документа (далее - РКПД). При создании РКПД правового акта исполнитель заполняет информационные поля "Исполнитель", "Содержание", "Состав".
В поле "Файлы" прикрепляется текст проекта правового акта в формате "doc" или "docx", заверенный ЭП руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области, инициировавшего подготовку проекта правового акта. Файл с текстом проекта правового акта должен иметь название с указанием даты по форме "00-00-0000_Проект постановления (распоряжения)".
В поле "Связки" устанавливаются связки с поручением (разрешением), краткой информацией к проекту правового акта.
В поле "Адресаты" исполнитель указывает адресатов, которым необходимо обеспечить рассылку проекта правового акта для согласования (визирования) и составляет очередность ("маршрут") согласования. По типу очередности согласование может быть либо последовательное, либо параллельное ("веерное согласование").
"Веерное согласование" не применяется при направлении проекта правового акта на согласование в комитет правового обеспечения Ленинградской области, руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, начальнику управления делопроизводства. После завершения процедуры "веерного согласования" проект правового акта направляется последовательно в комитет правового обеспечения, руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и начальнику управления делопроизводства.
3.12. Согласованный проект правового акта с прилагаемыми к нему документами, проставленной визой исполнителя направляется по СЭД ЛО в протокольный отдел управления делопроизводства (далее - протокольный отдел).
Протокольный отдел проверяет:
наличие прилагаемых к проекту замечаний (заключений), о которых имеется отметка в листе согласования, или которые должны прилагаться к проекту в соответствии с настоящей Инструкцией;
наличие в РКПД информации о необходимости официального опубликования принятого правового акта.
При отсутствии замечаний к проекту правового акта начальник протокольного отдела принимает его в работу.
3.13. Согласование (визирование) проекта правового акта производится в целях обеспечения соответствия его содержания действующему федеральному законодательству и областному законодательству, правилам юридико-технического оформления документов, а также предотвращения возможности нанесения ущерба интересам Российской Федерации, Ленинградской области и законным интересам третьих лиц.
3.14. Согласование (визирование) проекта правового акта должностным лицом оформляется согласующей визой, которая включает его личную подпись (или ЭП), расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. При необходимости указывается наименование должности согласующего лица.
Срок действия согласующей визы составляет не более шести месяцев (при согласовании проектов, связанных со строительством, реконструкцией, расширением и капитальным ремонтом объектов недвижимости, предоставлением объектов недвижимости на инвестиционных условиях, установкой памятников, - не более 12 месяцев) с даты проставления согласующей визы до представления в комитет правового обеспечения Ленинградской области. Если срок действия визы истек, проект подлежит повторному согласованию (визированию) соответствующим согласующим лицом.
3.15. Согласование (визирование) проекта правового акта может осуществляться следующими согласующими лицами:
должностными лицами Ленинградской области (далее - внутреннее согласование);
должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций (далее - внешнее согласование).
3.16. Согласование (визирование) проекта правового акта в обязательном порядке должно осуществляться следующими согласующими лицами:
1) в отношении всех проектов правовых актов:
руководителем ответственного органа;
вице-губернатором Ленинградской области, членом Правительства Ленинградской области, курирующим (возглавляющим) ответственный орган;
вице-губернатором Ленинградской области, членом Правительства Ленинградской области, руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, указанными в проекте, либо в компетенции которых находятся вопросы, регулируемые соответствующим проектом;
председателем комитета правового обеспечения Ленинградской области (путем проставления в проекте согласующей визы и приложения к проекту подписанных им заключений о проведении правовой (юридической) экспертизы проекта и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта);
вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - руководитель аппарата) (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя аппарата);
начальником управления делопроизводства;
2) в отношении проектов правовых актов, регулирующих отдельные вопросы:
начальником управления специальной документальной связи и защиты государственной тайны Ленинградской области (далее -управление специальной связи) в случае, если проект связан с защитой государственной тайны и (или) содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 (путем проставления в проекте согласующей визы и приложения к проекту подписанного им заключения о проведении экспертизы содержащейся в проекте информации, предназначенной к открытому опубликованию), а также проектов правовых актов по кадровым вопросам, предусматривающих назначение на государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;
первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности председателя комитета) в случае, если принятие проекта влечет расходование средств областного бюджета Ленинградской области или в проекте предусматриваются действия по распоряжению или отчуждению государственного имущества Ленинградской области либо приобретению имущества в собственность Ленинградской области;
заместителем Председателя Правительства Ленинградской области -председателем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности председателя комитета) в случае, если проект требует проведения в установленном порядке процедуры оценки регулирующего воздействия (путем проставления в проекте согласующей визы и приложения к проекту подписанного им заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта) или если в проекте предусматриваются действия по распоряжению или отчуждению государственного имущества Ленинградской области либо приобретению имущества в собственность Ленинградской области;
председателем Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом в случае, если в проекте предусматриваются действия по распоряжению или отчуждению государственного имущества Ленинградской области либо приобретению имущества в собственность Ленинградской области;
председателем комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, если в проекте правового акта предусматривается осуществление контроля за использованием бюджетных средств, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
председателем комитета по связи и информатизации Ленинградской области, если в проекте правового акта предусматриваются мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемые органами исполнительной власти Ленинградской области.
3.17. Рассмотрение проекта правового акта осуществляется председателем комитета правового обеспечения Ленинградской области до его согласования руководителем аппарата и начальником управления делопроизводства при наличии согласующих подписей иных должностных лиц, указанных в пункте 3.16 настоящей Инструкции.
3.18. Экспертиза содержащейся в проекте правого акта информации, предназначенной к открытому опубликованию, осуществляется начальником управления специальной связи до рассмотрения проекта правового акта председателем комитета правового обеспечения Ленинградской области.
3.19. Проект постановления Правительства Ленинградской области, не предусмотренный к рассмотрению на заседании Правительства Ленинградской области, подлежит согласованию (визированию) не менее чем половиной членов его состава, в том числе обязательному согласованию (визированию) первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области - председателем комитета финансов.
В случае если проект правового акта Правительства Ленинградской области вносится на заседание Правительства Ленинградской области, в РКПД делается запись "Вносится на заседание Правительства Ленинградской области".
3.20. Необходимый состав согласующих лиц, определяемый в соответствии с требованиями пунктов 3.16 и 3.19 настоящей Инструкции, при оформлении проекта правового акта на бумажном носителе указывается на лицевой стороне последнего листа проекта, а при отсутствии места -на оборотной стороне этого листа.
3.21. Дата передачи проекта правового акта на рассмотрение согласующему лицу при оформлении проекта на бумажном носителе указывается в РКПД и в маршрутном листе (приложение 1 к настоящей Инструкции).
3.22. Рассмотрение проекта правового акта согласующим лицом (кроме рассмотрения председателем комитета правового обеспечения Ленинградской области, Комитета финансов Ленинградской области, Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области) осуществляется в течение трех рабочих дней со дня передачи проекта на согласование (визирование), если иной срок не установлен Губернатором Ленинградской области, при этом день поступления проекта правового акта на согласование и день передачи согласованного проекта правового акта не учитываются в срок рассмотрения правового акта согласующим лицом.
3.23. Рассмотрение проекта правового акта в Комитете финансов Ленинградской области, Комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его передачи на рассмотрение, если иной срок не установлен Губернатором Ленинградской области, при этом день поступления проекта правового акта на согласование и день передачи согласованного проекта правового акта не учитываются в срок рассмотрения правового акта согласующим лицом. Рассмотрение проекта правового акта в комитете правового обеспечения Ленинградской области в целях проведения правовой (юридической) и антикоррупционной экспертизы и согласования (визирования) председателем указанного комитета осуществляется в течение семи рабочих дней со дня его передачи на рассмотрение, если иной срок не установлен Губернатором Ленинградской области, при этом день поступления проекта правового акта на согласование и день передачи согласованного проекта правового акта не учитываются в срок рассмотрения правового акта согласующим лицом.
Заключение комитета правового обеспечения Ленинградской области не требуется в случае положительного результата правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта (кроме проекта областного закона), закрепленного визой председателя комитета правового обеспечения Ленинградской области на проекте правового акта, по вопросам государственной гражданской службы, о расходовании бюджетных средств, награждении или присвоении почетного звания, по вопросам распоряжения конкретным объектом государственного имущества Ленинградской области, об отмене или признании утратившим силу действующего правового акта Ленинградской области, о внесении изменений и (или) дополнений в действующий правовой акт Ленинградской области.
3.24. Согласующее лицо несет ответственность за нарушение установленных сроков согласования проекта правового акта.
3.25. Согласование проекта правового акта о признании утратившим силу действующего правового акта или о внесении изменений в действующий правовой акт в случае, если правовой акт был оспорен в суде или опротестован прокурором, другими надзорными или контролирующими органами либо признан судом недействующим полностью или в части, должно быть полностью завершено до истечения срока, установленного комитетом правового обеспечения Ленинградской области.
3.26. Проект правового акта не должен приниматься согласующим лицом на рассмотрение при отсутствии:
при передаче через СЭД на электронном носителе - ЭП исполнителя, ЭП руководителя ответственного органа и ЭП вице-губернатора Ленинградской области или члена Правительства Ленинградской области, курирующего (возглавляющего) ответственный орган;
при передаче на бумажном носителе - подписи исполнителя внизу лицевой стороны каждого листа проекта, подписей руководителя ответственного органа, вице-губернатора Ленинградской области или члена Правительства Ленинградской области, курирующего (возглавляющего) ответственный орган.
На согласование проект принимается с приложением на электронном и (или) бумажном носителе следующих документов:
1) пояснительной записки с указанием статей (пунктов, частей, подпунктов) федеральных и (или) областных законов, предоставляющих субъекту издания (в зависимости от вида правового акта - Губернатору Ленинградской области или Правительству Ленинградской области) полномочия регулировать соответствующие правоотношения, а также конкретных целей принятия правового акта и сведений о наличии в областном бюджете Ленинградской области средств на их достижение (если принятие проекта не предполагает расходование средств областного бюджета Ленинградской области, указывается данное обстоятельство).
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, в отношении которого не требуется проводить процедуру оценки регулирующего воздействия, указывается об отсутствии такой необходимости;
2) технико-экономического обоснования, а для проектов правовых актов, предусматривающих выделение бюджетных средств, уменьшение доходов областного бюджета Ленинградской области, перемещение бюджетных средств, возникновение, прекращение или изменение долговых обязательств, предоставление государственного имущества Ленинградской области или приобретение имущества в собственность Ленинградской области, также обязательно приложение следующих документов (материалов):
сметы расходов,
проекта договора (соглашения), действующего договора (соглашения) инвестиционного проекта,
расчетов потребности бюджетных ассигнований по каждому направлению расходов (с обоснованием),
материалов, содержащих сведения об источниках финансового обеспечения дополнительных расходов в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, в случае если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода,
расчетов увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных платежей в областной бюджет Ленинградской области,
расчетов изменений целевых показателей государственных программ Ленинградской области, обусловленных изменениями доходов или расходов областного бюджета Ленинградской области (в том числе при перераспределении расходов),
финансово-экономического и (или) статистического анализа текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта;
3) заключения об оценке регулирующего воздействия Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в отношении проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) документов и (или) материалов, которые должны быть приложены к проекту правового акта в соответствии с требованиями федерального законодательства или областного законодательства, либо при отсутствии которых невозможно установить правомерность принятия соответствующего правового акта;
5) копии правового акта, в который вносятся изменения (в случае если данный правовой акт не размещен в информационно-правовых системах);
6) замечаний к проекту правового акта, о которых есть отметки в листе согласования, а также ответные заключения на них ответственного органа;
7) маршрутного листа (в случае оформления и согласования проекта правового акта на бумажном носителе).
3.27. Передача проекта правового акта на рассмотрение согласующему лицу осуществляется исполнителем через СЭД ЛО, а при оформлении на бумажном носителе - через приемную согласующего лица либо через канцелярию возглавляемого им органа исполнительной власти Ленинградской области. В этом случае отметка в маршрутном листе о времени и дате приема-передачи проекта заверяется подписями передавшего и получившего лица.
3.28. Внешнее согласование в зависимости от содержания проекта правового акта осуществляется:
с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, иными государственными органами в случаях, когда такое согласование предусмотрено федеральными законами или иными федеральными нормативными актами, областными законами или иными нормативными актами Ленинградской области, договорами (соглашениями), в том числе соглашениями о передаче полномочий;
с органами местного самоуправления или организациями в случаях, когда такое согласование предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными актами, областными законами, иными нормативными актами Ленинградской области либо договорами (соглашениями) с этими органами или организациями;
с государственными унитарными предприятиями или государственными учреждениями Ленинградской области, если в проекте правового акта содержится поручение в их адрес;
с другими лицами и организациями в случае указания их в тексте проекта правового акта.
3.29. Проект правового акта, подготовленный в соответствии с поручением (резолюцией) Губернатора Ленинградской области, должен иметь ЭП или визы всех соисполнителей, указанных в поручении (резолюции).
3.30. Определять полноту согласования проекта правового акта и при необходимости принимать решение о дополнительном согласовании вправе:
руководитель аппарата;
председатель комитета правового обеспечения Ленинградской области;
начальник управления делопроизводства.
3.31. Согласование (визирование) проекта правового акта осуществляется в СЭД ЛО в РКПД с применением ЭП.
Согласование (визирование) проекта правового акта на бумажном носителе оформляется проставлением подписи согласующего лица с указанием даты подписания. При наличии замечаний и (или) предложений по проекту правового акта делаются отметки "с заключением" или "с замечаниями". Замечания прикрепляются к РКПД документа и подписываются согласующим лицом с применением ЭП. В случае необходимости оформления замечаний на бумажном носителе они излагаются на отдельном листе, подписываются согласующим лицом, прилагаются к документу и передаются исполнителю. Отказ согласующего лица от согласования (визирования) не допускается.
3.32. В случае если отрицательное заключение к проекту правового акта отозвано, замечания устранены либо сняты, делается отметка "заключение отозвано", "замечания сняты" или "замечания учтены", которая заверяется ЭП должностного лица.
3.33. После устранения замечаний и внесения изменений в проект правового акта создается новая версия проекта правового акта, которую исполнитель направляет повторно на согласование (визирование) согласующему лицу, внесшему замечания. Повторное рассмотрение проекта не должно превышать трех рабочих дней.
Новая версия проекта правового акта с учтенными замечаниями, размещенная исполнителем в СЭД ЛО, согласовывается (визируется):
руководителем ответственного органа;
согласующим лицом, внесшим замечание;
иными согласующими лицами в порядке "веерного согласования".
3.34. В случае если замечания ответственным органом не принимаются, к проекту правового акта прилагается заключение на имеющиеся замечания, заверенное ЭП руководителя ответственного органа.
3.35. Руководитель аппарата или начальник управления делопроизводства вправе возвратить исполнителю проект правового акта, если проект подготовлен с нарушением требований настоящей Инструкции.
3.36. Внесение изменений нередакционного характера в текст проекта правового акта после согласования (визирования) проекта председателем комитета правового обеспечения Ленинградской области не допускается.
3.37. При наличии всех согласующих виз проект правового акта, согласованный в СЭД ЛО, направляется в протокольный отдел для подготовки проекта к выпуску и последующего представления Губернатору Ленинградской области для подписания.
Одновременно с передачей проекта правового акта в протокольный отдел исполнитель заполняет указатель рассылки по форме, разработанной протокольным отделом.
3.38. Проект правового акта представляется на подпись Губернатору Ленинградской области после проведения лингвистической экспертизы текста проекта и его редактирования в протокольном отделе.
3.39. Текст проекта правового акта после редактирования печатается на бланках установленной формы.
3.40. Текст проекта правового акта, напечатанный на бланке установленной формы, с прилагаемыми документами представляется начальником управления делопроизводства для доклада Губернатору Ленинградской области.
3.41. Проект правового акта, отклоненный Губернатором Ленинградской области или имеющий замечания Губернатора Ленинградской области, возвращается протокольным отделом исполнителю.
3.42. Губернатором Ленинградской области может быть изменена процедура подготовки, согласования, оформления и выпуска подписываемого правового акта, о чем руководителем аппарата делается запись на проекте.
3.43. Подписанный Губернатором Ленинградской области правовой акт возвращается в управление делопроизводства для окончательного оформления, рассылки, официального опубликования, а также для передачи текста правового акта с целью размещения в информационно-правовых системах "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс" и иных информационно-правовых системах в соответствии с заключенными договорами (соглашениями).
3.44. Подписанному правовому акту присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года раздельно для каждого вида правового акта.
3.45. Электронная копия принятого правового акта рассылается управлением делопроизводства адресатам в соответствии с указателем рассылки в электронном виде с использованием СЭД ЛО. В случае поступления проекта правового акта на бумажном носителе копия правового акта заверяется печатью управления делопроизводства и направляется адресатам согласно указателю рассылки.
Копии принятых правовых актов в обязательном порядке направляются вице-губернаторам Ленинградской области и заместителям Председателя Правительства Ленинградской области.
Если копия правового акта направляется организации, не предусмотренной в указателе рассылки, исполнитель дополняет указатель рассылки сведениями о наименовании данной организации и ее почтовом адресе.
3.46. Копия правового акта, отменяющего (признающего утратившим силу) или изменяющего ранее принятый правовой акт, направляется адресатам, которым ранее рассылалась копия ныне отмененного (признанного утратившим силу) или измененного правового акта, или их правопреемникам.
3.47. Рассылка копии правового акта взамен разосланной производится по указанию начальника управления делопроизводства.
3.48. Подписанный Губернатором Ленинградской области правовой акт с прилагаемыми к нему документами, комплект которых сформировался на стадии согласования (визирования) проекта, а также указателем рассылки хранится в протокольном отделе до сдачи в установленном порядке в архив.
3.49. Официальное опубликование правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ленинградской области.
3.50. Положения настоящего раздела применяются также для согласования проектов договоров, соглашений, писем и иных документов, подписываемых Губернатором Ленинградской области, если иное не установлено другими разделами настоящей Инструкции или иными нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.