Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Подготовка и оформление законопроектов для внесения Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области. Работа с областными законами, направленными Губернатору Ленинградской области для подписания и опубликования
4.1. Подготовка проекта областного закона для внесения Губернатором Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области (далее - законопроект) осуществляется на основании правового акта Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, поручения Губернатора Ленинградской области, плана законопроектной деятельности ответственным органом исполнительной власти Ленинградской области либо иным органом исполнительной власти Ленинградской области в инициативном порядке.
4.2. Координация работы по подготовке законопроектов и контроль за выполнением планов законопроектных работ осуществляются аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области.
4.3. Для организации разработки законопроектов по решению Губернатора Ленинградской области могут создаваться межведомственные комиссии, в состав которых включаются работники соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и независимые эксперты.
4.4. Текст законопроекта разрабатывается с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленных письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 ноября 2003 года N вн2-18/490.
4.5. Все законопроекты в обязательном порядке проходят процедуру регистрации, согласования в СЭД ЛО в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей Инструкции.
4.6. Для доклада Губернатору Ленинградской области перед внесением законопроекта в Законодательное собрание Ленинградской области с текстом законопроекта представляются следующие документы:
1) обоснование необходимости принятия областного закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических, социальных и иных последствий принятия данного областного закона;
2) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования с обязательным указанием пунктов, частей, статей Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области и действующих областных законов, в целях реализации и в соответствии с которыми будет принят областной закон;
3) перечень областных законов и иных действующих нормативных правовых актов Ленинградской области, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
4) предложения о разработке нормативных правовых актов Ленинградской области, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
5) финансово-экономическое обоснование принятия областного закона с прогнозом величины расходов областного бюджета и (или) местных бюджетов, которые необходимы для его реализации, а также величины доходов либо величины выпадающих расходов областного бюджета и (или) местных бюджетов, которые могут возникнуть в результате его реализации;
6) заключение об оценке регулирующего воздействия Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в отношении законопроектов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) заключение комитета правового обеспечения Ленинградской области о результатах правовой (юридической) экспертизы законопроекта;
8) заключение Комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области о проведении в отношении законопроекта оценки по критериям, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года N 641 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области" (в случае если в законопроекте предусматриваются мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемые органами исполнительной власти Ленинградской области);
9) заключение государственного учреждения "Государственный экспертный институт регионального законодательства" (далее - экспертный институт) о результатах правовой (юридической) экспертизы законопроекта;
10) проект письма Губернатора Ленинградской области в адрес Законодательного собрания Ленинградской области;
11) распоряжение Правительства Ленинградской области об одобрении законопроекта в случае рассмотрения законопроекта Правительством Ленинградской области;
12) текст закона, который отменяется либо в который вносятся изменения.
4.7. Законопроекты, имеющие отрицательное заключение вице-губернатора Ленинградской области или заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, комитета правового обеспечения Ленинградской области и (или) экспертного института, возвращаются ответственному органу для доработки либо подготовки отзыва на отрицательное заключение.
Законопроекты, подлежащие процедуре оценки регулирующего воздействия и не имеющие заключения об оценке регулирующего воздействия Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, возвращаются ответственному органу для доработки.
4.8. Вице-губернатор Ленинградской области или заместитель Председателя Правительства Ленинградской области, отвечающий за разработку законопроекта, вправе принять решение о формировании, персональном составе и сроках работы согласительной комиссии.
Если в установленный вице-губернатором Ленинградской области или заместителем Председателя Правительства Ленинградской области срок согласительной комиссией законопроект не доработан или не устранены все замечания по нему, разработчик законопроекта докладывает об имеющихся разногласиях Губернатору Ленинградской области, который принимает решение в отношении законопроекта.
4.9. Законопроект и документы, указанные в пункте 4.6 настоящей Инструкции, представляются для доклада Губернатору Ленинградской области через протокольный отдел при наличии всех необходимых согласований и положительных заключений.
4.10. После подписания письма Губернатора Ленинградской области в адрес Законодательного собрания Ленинградской области копии законопроекта и приложенных к нему документов направляются вице-губернатору Ленинградской области по внутренней политике.
4.11. Поступивший от Законодательного собрания Ленинградской области или субъектов законодательной инициативы проект областного закона, на который в соответствии со статьей 31 Устава Ленинградской области должно быть получено заключение Губернатора Ленинградской области, направляется управлением делопроизводства в день регистрации Губернатору Ленинградской области, копия проекта направляется в комитет правового обеспечения Ленинградской области для подготовки проекта заключения Губернатора Ленинградской области.
Для подготовки такого заключения комитет правового обеспечения Ленинградской области вправе запрашивать информацию от любых органов исполнительной власти Ленинградской области и устанавливать сроки представления информации.
Проект заключения на проект областного закона должен быть представлен комитетом правового обеспечения Ленинградской области для доклада Губернатору Ленинградской области не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного в пункте 3 статьи 31 Устава Ленинградской области.
4.12. Меры по доработке (внесению изменений) проекта областного закона, который уже внесен в Законодательное собрание Ленинградской области, и приложенных к нему материалов осуществляются органами исполнительной власти Ленинградской области только по согласованию с комитетом правового обеспечения Ленинградской области и вице-губернатором Ленинградской области по внутренней политике.
Органам исполнительной власти Ленинградской области запрещается по собственной инициативе направлять в Законодательное собрание Ленинградской области документы и материалы к проектам областных законов, которые уже внесены в Законодательное собрание Ленинградской области.
4.13. Принятый Законодательным собранием Ленинградской области областной закон подлежит регистрации в отделе служебной корреспонденции, постраничному визированию в нижней части оборотной стороны каждого листа председателем комитета правового обеспечения Ленинградской области, вице-губернатором Ленинградской области по внутренней политике и руководителем профильного органа исполнительной власти Ленинградской области.
Завизированный областной закон представляется аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области на подписание Губернатору Ленинградской области не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного в пункте 1 статьи 33 Устава Ленинградской области.
4.14. По поручению Губернатора Ленинградской области или по собственной инициативе комитет правового обеспечения Ленинградской области проводит правовую (юридическую) экспертизу принятого Законодательным собранием Ленинградской области областного закона до его подписания Губернатором Ленинградской области.
В случае отрицательного результата такой экспертизы комитет правового обеспечения Ленинградской области готовит служебную записку и проект письма Губернатора Ленинградской области в Законодательное собрание Ленинградской области об отклонении областного закона и представляет их Губернатору Ленинградской области не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного в пункте 1 статьи 33 Устава Ленинградской области.
4.15. Официальное опубликование подписанных Губернатором Ленинградской области областных законов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.16. Копии подписанных Губернатором Ленинградской области областных законов направляются адресатам согласно указателю рассылки.
4.17. Подлинники подписанных Губернатором Ленинградской области областных законов с другими документами, связанными с рассмотрением и принятием областных законов, а также указатели рассылки хранятся в протокольном отделе до их сдачи в архив в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.