Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5 с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657
Приложение 5
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятия подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет по культуре Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства на территории муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - объекты), в том числе:
а) на приобретение оборудования и проведение работ для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры муниципальных образований Ленинградской области (далее - учреждения культуры), и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры (далее - дооснащение объектов культуры):
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждений культуры,
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
б) на создание в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее - образовательные организации) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
Под маломобильными группами населения понимаются граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах культуры и образования.
2.2. Результатом использования субсидии является количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Значения результата использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями, в соответствии с требованиями пунктов 4.2 - 4.4 Правил.
2.5. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление субсидий (участию в конкурсном отборе), является включение объекта муниципального образования в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Ленинградской области.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее - заявка) комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
Правовым актом главных распорядителей бюджетных средств утверждаются персональный состав комиссии, положение о комиссии, форма и сроки представления заявок, форма извещения о начале приема заявок, форма журнала регистрации заявок, форма протокола проведения конкурсного отбора.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде размещают на официальных сайтах главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет'' информацию о проведении конкурсного отбора с указанием сроков приема заявок. Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора.
3.3. Сроки рассмотрения заявок устанавливаются правовым актом главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 15 календарных дней после установленной в извещении о начале приема заявок даты окончания приема заявок.
Главные распорядители бюджетных средств принимают заявки и регистрируют их в журнале регистрации заявок по форме, утвержденной правовым актом главных распорядителей бюджетных средств.
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) выписка из бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие средств на софинансирование мероприятия, на реализацию которого предоставляется субсидия;
б) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, соответствующее целям предоставления субсидии;
в) выписка из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципального образования;
г) копия устава учреждения культуры муниципального образования, расположенного в здании (объекте культуры), в отношении которого планируется провести дооснащение;
д) правоустанавливающие документы на объекты культуры, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления имуществом, закрепленное за учреждением культуры;
е) для объектов культуры, финансовое обеспечение мероприятий по дооснащению которых осуществлялось из бюджета Ленинградской области в предыдущие периоды, - справка об остатках стоимости работ и (или) приобретаемого оборудования, заверенная главой администрации муниципального образования;
ж) план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры муниципального образования, и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры;
з) фотофиксация, отражающая текущее состояние объекта культуры (здания) и подтверждающая необходимость дооснащения объекта культуры.
3.5. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) представление документов в неполном объеме;
б) представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие критерию, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе), определенному пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.6. Критериями оценки заявок являются:
потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании;
соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта с целью обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта.
3.7. Оценка заявок по критерию "потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" осуществляется по формулам:
а) на дооснащение объектов культуры ():
,
где:
- балл по критерию, равный 50;
- максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.
Расчетная эффективность проведения мероприятий по дооснащению объекта культуры () определяется по формуле:
,
где:
- расчетная численность потребителей для i-го объекта культуры, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;
- сметная стоимость проведения ремонта i-го объекта культуры в течение планируемого периода предоставления субсидий;
б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования ():
,
где:
- балл по критерию, равный 20;
- расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования;
- максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.
Расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования () определяется по формуле:
,
где:
- расчетная численность потребителей для i-го объекта, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;
- сметная стоимость проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования в течение планируемого периода предоставления субсидий.
Критерий "потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" имеет величину значимости 60 процентов (0,6).
Оценка заявок по критерию "соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта с целью обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" осуществляется путем сравнения перечня работ, указанных в заявке, и плана мероприятий ("дорожной карты") паспорта доступности учреждения.
Критерий признается равным 10 при соответствии работ плану мероприятий ("дорожной карте") паспорта доступности учреждения.
Критерий "соответствие работ по дооснащению объекта культуры плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта с целью обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" имеет величину значимости 40 процентов (0,4).
3.8. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов в сумме по критериям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, с учетом величины их значимости. Перечень объектов, в отношении которых принято решение о софинансировании, формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием - от более ранней даты к более поздней.
Перечни объектов формируются раздельно для каждой приоритетной сферы жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Муниципальные образования - участники мероприятий, объекты которых не вошли в перечень объектов муниципальных образований - получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидий в случае высвобождения средств и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протокол с указанием объектов и объемов предоставляемых муниципальным образованиям субсидий.
Перечни объектов утверждаются правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств на основании протоколов комиссии по соответствующим направлениям предоставления субсидий.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
а) на дооснащение объектов культуры:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий, предоставленных за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий;
- плановый объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета) на год предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:
,
где - коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на год предоставления субсидии.
В случае непредоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования принимается равным единице.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований. Предложения формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
4.2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок не позднее 15 дней до даты заключения соглашений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
4.3. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии пересматривается:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) при распределении нераспределенного объема субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Соглашение заключается между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в срок до 15 марта текущего года, а в случае предоставления субсидии из федерального бюджета - в срок не более 30 дней с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
В случае изменения размера субсидии в текущем финансовом году соглашение заключается в течение 15 дней после утверждения распределения субсидий.
5.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.3. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Обеспечение соблюдения муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результата предоставления субсидии) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Меры ответственности за недостижение значений результата использования субсидий
В случае недостижения муниципальным образованием значений целевого показателя результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.