Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 апреля 2017 года N 127
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, и субсидий государственным унитарным предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
8 сентября 2017 г., 20 июля, 24 декабря 2018 г., 24 октября 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области, и субсидий государственным унитарным предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в рамках основного мероприятия Приоритетный проект "Единый водоканал Ленинградской области" подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400 (далее - субсидии).
Пункт 1.2 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, оказывающее услуги в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также - соискатель, получатель субсидии);
главный распорядитель бюджетных средств - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет);
государственное унитарное предприятие - предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее также - соискатель, получатель субсидии);
объекты нецентрализованной системы водоснабжения - сооружения и устройства, находящиеся в собственности Ленинградской области, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие субсидии:
ресурсоснабжающим организациям, эксплуатирующим объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области:
а) на выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) на приобретение автотранспорта и спецтехники для обслуживания водопровод но-канализационного хозяйства (приложение 2 к настоящему Порядку);
в) на исполнение обязательств в соответствии с заключенными договорами целевого займа с акционерным обществом "Ленинградские областные коммунальные системы" (приложение 3 к настоящему Порядку);
г) на оплату потребленной электроэнергии (приложение 4 к настоящему Порядку);
Подпункт "д" изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
д) на лицензирование подземных водозаборов и исполнение обязательств недропользователя (приложение 5 к настоящему Порядку);
Пункт 1.3 дополнен подпунктом "е" с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
е) на содержание объектов нецентрализованной системы водоснабжения (приложение 9 к настоящему Порядку);
Пункт 1.3 дополнен подпунктом "ж" с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
ж) на выполнение работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту пожарных гидрантов (приложение 10 к настоящему Порядку).
государственным унитарным предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1) на исполнение обязательств по кредитным договорам (приложение 6 к настоящему Порядку);
2) на создание информационной системы управления производственно-технологическим комплексом (приложение 7 к настоящему Порядку);
3) на проведение кадастровых работ по изготовлению технических планов и постановке объектов недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и последующую государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества (приложение 8 к настоящему Порядку).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2. Категории соискателей и критерии отбора
2.1. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям, отвечающим одновременно следующим требованиям:
ресурсоснабжающая организация осуществляет деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области и состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
ресурсоснабжающая организация на праве хозяйственного ведения или на ином законном основании эксплуатирует объекты водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности Ленинградской области.
2.2. Субсидии предоставляются государственным унитарным предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области.
Пункт 2.3 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
2.3. Критерии отбора получателей субсидий устанавливаются в приложениях 1 - 10 к настоящему Порядку.
3. Цели и условия предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
3.1. Субсидии предоставляются в целях устойчивого функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Ленинградской области, и обеспечения финансовой стабильности государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с учетом конкретных направлений, указанных в приложениях 1 - 10 к настоящему Порядку, в рамках государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области.
3.2. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год в сроки, установленные пунктом 4.12 настоящего Порядка по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - Соглашение), между комитетом и получателем субсидии.
Пункт 3.3 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
3.3. Получатели субсидий должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения с комитетом, следующим условиям:
а) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате;
г) получатели субсидии не должны находиться в процессе ликвидации, банкротства;
д) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) получатели субсидий не должны получать из областного бюджета Ленинградской области средства на цели, предусмотренные настоящим Порядком, в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами;
ж) заработная плата работников установлена не ниже размера, определенного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
з) получатели субсидии должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
Дополнительные условия предоставления субсидий для каждого вида субсидий устанавливаются приложениями 1 - 10 к настоящему Порядку.
3.4. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
4. Порядок предоставления субсидий
Пункт 4.1 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.1. Субсидии предоставляются всем категориям получателей, удовлетворяющих требованиям предоставления субсидий, указанных в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, а также критериям и дополнительным условиям для каждого из видов субсидий согласно приложениям 1 - 10 к настоящему Порядку.
Пункт 4.2 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.2. Размер субсидии определяется в соответствии с приложениями 1 - 10 к настоящему Порядку.
4.3. Информация о сроках начала и окончания приема заявок для предоставления субсидий публикуется на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предельного срока подачи соискателями заявок. Прием заявок начинается со дня размещения извещения.
4.4. Для предоставления субсидий комитетом в рамках информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) справка территориального налогового органа Ленинградской области и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Соискатель вправе представить по собственной инициативе указанные документы, полученные не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки.
Пункт 4.5 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.5. Соискатель представляет в комитет следующие документы:
а) заявка-расчет на получение субсидии (далее - заявка), подписанную руководителем и главным бухгалтером соискателя, по форме, утвержденной правовым актом комитета;
б) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на получение субсидии;
в) справка юридического лица об отсутствии в отношении юридического лица процедуры ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и открытии конкурсного производства;
г) справка юридического лица о среднемесячной заработной плате работников на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
д) документы, подтверждающие использование соискателем объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Ленинградской области на праве хозяйственного ведения или на ином законном основании;
е) документы, подтверждающие осуществление деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в текущем году (приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об установлении тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения на текущий год или письменное подтверждение администрации муниципального образования об осуществлении организацией на их территории деятельности по оказанию услуг в сфере водоснабжения и водоотведения в текущем году);
ж) справка соискателя об отсутствии его в реестре недобросовестных поставщиков, заверенная подписью руководителя и печатью (при наличии).
Дополнительно соискателем представляются документы, указанные в приложениях 1 - 10 к настоящему Порядку.
Документы, дополнительно представляемые для каждой субсидии, должны быть заверены подписью и печатью соискателя.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.5(1) с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.5(1). Комитет проводит проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и в представляемых получателем субсидии документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запрос (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателя субсидий.
4.7. Отбор соискателей осуществляется комиссией. Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом комитета.
Пункт 4.8 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.8. Комиссия рассматривает представленные соискателями документы в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Пункт 4.9 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.9. В случае выявления нарушений, являющихся основаниями для отказа в предоставлении субсидии, соискателю в течение пяти рабочих дней направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа соискателю в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, и дополнительных документов, установленных в соответствии с приложениями 1 - 10 к настоящему Порядку;
б) недостоверность представленной информации;
в) несоответствие получателей субсидии условиям, установленным в пункте 3.3 настоящего Порядка;
г) несоответствие требованиям и критериям отбора для предоставления субсидии, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
4.10. В случае если для прохождения конкурсного отбора конкурсная заявка поступила только от одного соискателя, документы, представленные им, рассматриваются и оцениваются в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями. При соответствии представленного на конкурс пакета документов условиям и критериям отбора для предоставления субсидий соискатель признается победителем конкурсного отбора.
Пункт 4.11 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.11. По результатам рассмотрения документов, представленных соискателями, в течение пяти рабочих дней оформляется протокол заседания комиссии. Соискателям, успешно прошедшим отбор, в течение трех рабочих дней направляется соответствующая выписка из протокола заседания комиссии (по требованию получателя субсидий).
Пункт 4.12 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.12. На основании протокола заседания комиссии комитет в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии подготавливает и утверждает правовой акт с указанием получателей субсидии, размера предоставляемой им субсидии и подписывает Соглашение о предоставлении субсидии.
Пункт 4.13 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.13. Формирование заявки на перечисление субсидии осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней, следующих за датой подписания Соглашения, если иное не предусмотрено приложениями 1 - 10 к настоящему Порядку.
Пункт 4.14 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.14. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход, сформированных комитетом, на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение пяти дней с даты получения заявки на расход.
4.15. Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет получатель субсидий.
Пункт 4.16 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.16. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных порядком предоставления субсидий и соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
Пункт 4.17 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.17. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значения показателя результативности использования субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Пункт 4.18 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.18. Остаток субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованный в текущем финансовом году, потребность в котором не подтверждена комитетом, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные нормативным актом Комитета финансов Ленинградской области.
Пункт 4.19 изменен с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.19. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.20 с 24 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2019 г. N 495
4.20. По истечении 60 календарных дней просрочки исполнения соответствующего обязательства, в случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.