Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 27 декабря 2019 года N 636
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области" (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Соисполнитель Государственной программы |
|
Участники Государственной программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области; Комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; Управление ветеринарии Ленинградской области |
Подпрограммы Государственной программы |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Ленинградской области"; "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Ленинградской области"; "Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области"; "Современный облик сельских территорий Ленинградской области" |
Цель Государственной программы |
Сохранение доли сельского населения в общей численности населения Ленинградской области |
Задачи Государственной программы |
1. Удовлетворение потребностей сельского населения Ленинградской области в благоустроенном жилье. 2. Создание условий, способствующих привлечению кадров и росту занятости и доходов населения, проживающего на сельских территориях Ленинградской области. 3. Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и обеспечение улучшения санитарного и эстетического облика сельских территорий Ленинградской области. 4. Внедрение комплексного подхода к созданию комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях Ленинградской области |
Срок реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение Государственной программы |
Финансовое обеспечение Государственной программы составляет 8037646,669 рублей, в том числе: 2020 год - 1974370,093 тыс. рублей; 2021 год - 2478402,889 тыс. рублей; 2022 год - 1257738,792 тыс. рублей; 2023 год - 1134614,164 тыс. рублей; 2024 год - 1192520,731 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Достижение к 2024 году следующих показателей: увеличение количества граждан (семей), обеспеченных благоустроенным жильем на сельских территориях до 1955 человек (семей); сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств на уровне не менее 83 проц. ежегодно; создание и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и благоустройства сельских территорий; реализация муниципальными образованиями Ленинградской области проектов комплексного развития сельских территорий - 45 ед. к 2024 году |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Государственной программы
Сельские территории являются стратегическим ресурсом любого субъекта Российской Федерации. Однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения и его недостаточная вовлеченность в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.
По состоянию на 1 января 2018 года общая численность населения Ленинградской области составила 1 млн 847 тыс. человек, в том числе 659,0 тыс. человек сельского населения, проживающего в 17 муниципальных районах, объединяющих, в свою очередь, 199 городских и сельских поселений и административных центров.
Преобладающая часть сельского населения (83,7 проц.) проживает в сельских поселениях с численностью от 2 тыс. человек. В отличие от городских поселений, сельские поселения отличаются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурой, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг.
Сельские территории Ленинградской области характеризуются следующим уровнем социально-экономического развития:
уровень безработицы сельского населения трудоспособного возраста - 3,6 проц.;
уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста - 78,9 проц.;
уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой - 60,1 проц.;
удельный вес жилищного фонда в сельской местности, оборудованного канализацией, - 44,2 проц.;
уровень газификации природным и сжиженным газом в сельской местности - 75,2 проц.
средний радиус доступности сельскому населению общеобразовательных учреждений - 10 - 15 км;
средний радиус доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов - 6,4 км;
доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 28,5 проц.
Основными факторами, сдерживающими развитие сельской местности, являются:
отсутствие единой государственной политики и ведомственная разобщенность в управлении сельскими территориями;
использование узкоотраслевого аграрного подхода к развитию экономики села;
отсутствие понимания необходимости комплексного подхода к развитию сельских территорий в преодолении существующих проблем;
ограниченный доступ жителей сельских территорий к ресурсам жизнеобеспечения и (или) неэффективность их использования;
отсутствие должного уровня развития институтов гражданского общества в сельской местности;
слабый уровень диверсификации сельской экономики;
отставание уровня жизни значительной части населения сельских территорий от уровня жизни жителей городских поселений и городов;
низкая транспортная связанность центров экономического роста между собой и с другими территориями.
Конституцией Российской Федерации определено, что проводимая государством политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Таким образом, стремление к высокому уровню развития сельских территорий устанавливает необходимость существенного увеличения государственной поддержки в этой области.
В Ленинградской области реализация указанной политики осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009 - 2013 годы" и в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" (2014 - 2019 годы).
Инструменты поддержки развития сельских территорий принесли ожидаемый социально-экономический эффект и положительно повлияли на уровень жизни в сельской местности Ленинградской области.
За период 2009 - 2018 годов в рамках программных мероприятий достигнуты следующие результаты:
улучшили свои жилищные условия 1408 сельских семей, в том числе 619 молодых семей и молодых специалистов;
введено в эксплуатацию 35 объектов здравоохранения, в том числе 33 фельдшерско-акушерских пункта;
построено 15 универсальных спортивных площадок;
ежегодно выполняются работы по капитальному ремонту более 30 домов культуры;
построено и реконструировано семь сельских объектов культуры;
проложено 267 км газовых сетей и более 59 км сетей водоснабжения;
реализовано 28 проектов грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
отремонтировано более 170,0 км дорог к объектам предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК).
В рамках реализации Государственной программы планируется продолжить работу по выработке эффективной государственной политики, направленной на решение задач по развитию сельских территорий Ленинградской области.
Динамика развития сельских территорий Ленинградской области формируется под воздействием различных факторов. Так, существующие различия по уровню социально-экономического развития между сельскими и городскими территориями будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения.
Вместе с тем, решение задач, предусмотренных Государственной программой, позволит замедлить указанную тенденцию, а также обеспечит сохранение численности сельского населения и повысит уровень его благосостояния.
Кроме того, в Государственной программе учтены географические и исторические особенности формирования отдельных городов и городских поселений Ленинградской области с численностью населения не превышающей 30,0 тыс. человек, приравненных к сельской местности, в отношении которых предусмотрены меры государственной поддержки.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
стабилизация численности населения, проживающего на сельских территориях;
повышение уровня благосостояния сельского населения;
повышение уровня занятости сельского населения;
развитие малого предпринимательства, диверсификация сельской экономики;
снижение уровня бедности сельского населения;
ускоренное развитие социальной, инженерной и коммунальной инфраструктуры на сельских территориях, что позволит обеспечить достижение комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;
улучшение экологической ситуации.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Формирование единой государственной политики в отношении сельских территорий на долгосрочный период заявлено в Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р) и в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р).
Указанные стратегические документы направлены на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.
В целях реализации положений указанных документов распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 559-рг утверждена Концепция устойчивого развития сельских территорий Ленинградской области на период до 2020 года.
Дополнительно приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года".
Основные цели и задачи долгосрочного развития сельских территорий Ленинградской области определены Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз (далее - Стратегия), в рамках проектных инициатив "Профессиональное образование", "Продовольственная безопасность", "Здоровье населения", "Комфортные поселения".
Целью проектной инициативы "Профессиональное образование" является обеспечение квалифицированными кадрами устойчивого развития экономики региона на основе непрерывного профессионального образования.
Целями проектной инициативы "Продовольственная безопасность" являются замещение импортной продукции АПК на потребительском рынке Ленинградской области, Санкт-Петербурга и других регионов страны; вхождение Ленинградской области в 15 ведущих регионов России по объему производства сельскохозяйственной продукции.
Целью проектной инициативы "Здоровье населения" является сохранение здоровья населения Ленинградской области на основе приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, профилактики заболеваний, создание трехуровневой системы здравоохранения и внедрения передовых инновационных и управленческих технологий в медицинских организациях региона.
Результатом реализации проектной инициативы "Комфортные поселения" станет создание удобных мест проживания в Ленинградской области в непосредственной близости от мест приложения труда.
Целями проектной инициативы "Комфортные поселения" являются:
повышение качества среды проживания в городских и сельских поселениях Ленинградской области;
рост инвестиционной привлекательности отдельных территорий Ленинградской области.
Задачами проектной инициативы "Комфортные поселения" являются:
формирование нового облика населенных пунктов Ленинградской области за счет реализации комплекса проектов по благоустройству;
создание (реконструкция) промышленных, транспортно-логистических, рекреационных, торговых и иных комплексов и объектов в поселениях Ленинградской области;
повышение привлекательности населенных пунктов для квалифицированных кадров;
создание новых рабочих мест, в том числе в сфере услуг.
В состав комплексных проектов проектной инициативы "Комфортные поселения", направленных на повышение качества среды проживания, входит направление "Комфортные сельские поселения".
Целью проектного направления "Комфортные сельские поселения" является сохранение сельских поселений и улучшение условий жизни граждан, проживающих в сельской местности. В рамках реализации проектного направления "Комфортные сельские поселения" планируются:
реализация на территориях перспективных сельских населенных пунктов крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
развитие и поддержка экотуризма (агротуризма);
расширение программ самозанятости сельского населения и форм поддержки малого бизнеса на селе;
расширение площадей используемых земель сельхозназначения, в том числе частных сельхозугодий;
строительство и модернизация социальных объектов в сельских поселениях;
инфраструктурное обеспечение села, в том числе увеличение доли автомобильных дорог с твердым покрытием;
развитие жилищного строительства в сельской местности;
пересмотр принципов территориального планирования с учетом рационального размещения промышленных и инфраструктурных объектов на землях сельхозназначения;
поддержка межмуниципальных проектов кооперации отдельных сельских населенных пунктов.
Цели, задачи и направления реализации Государственной программы в полной мере соответствуют приоритетам и целям государственной политики.
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты Государственной программы
Согласно Стратегии стратегической целью развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу является обеспечение устойчивого экономического роста и улучшение качества жизни региона.
В соответствии с приоритетами Стратегии в основе улучшения качества жизни населения лежит решение комплекса задач, направленных на повышение благоустройства поселений, создание привлекательных условий для жизни людей, повышение инвестиционной привлекательности населенных пунктов.
Учитывая специфику организации жизни в сельской местности, в создании предпосылок для достижения результатов Стратегии особую роль играет создание благоприятных инфраструктурных условий и комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях.
Эффектом реализации указанных мероприятий станет сохранение сельских поселений, улучшение условий жизни граждан, проживающих на сельских территориях, повышение уровня благосостояния населения, уменьшение оттока населения с сельских территорий Ленинградской области.
В этой связи стратегической целью (с учетом указанных приоритетов государственной политики) реализации настоящей государственной программы является сохранение доли сельского населения в общей численности населения Ленинградской области.
Задачи, основные показатели и ожидаемые результаты Государственной программы определены в соответствии со стратегическими картами целей по проектным инициативам "Профессиональное образование", "Продовольственная безопасность", "Здоровье населения", "Комфортные поселения", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2017 года N 388 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года" (далее - План).
Достижение целей Государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
удовлетворения потребностей сельского населения Ленинградской области в благоустроенном жилье;
создания условий, способствующих привлечению кадров и росту занятости и доходов населения, проживающего на сельских территориях Ленинградской области;
расширения сети автомобильных дорог с твердым покрытием и обеспечение улучшения санитарного и эстетического состояния сельских территорий Ленинградской области;
внедрения комплексного подхода к созданию комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях Ленинградской области.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются:
увеличение количества граждан (семей), обеспеченных благоустроенным жильем на сельских территориях до 1955 человек (семей);
сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств на уровне не менее 83 проц. ежегодно;
создание и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и благоустройства сельских территорий;
реализация муниципальными образованиями Ленинградской области проектов комплексного развития сельских территорий - 45 ед. к 2024 году.
Подпрограмма
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Ленинградской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Удовлетворение потребностей сельского населения Ленинградской области в благоустроенном жилье |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение сельских жителей комфортным жильем. 2. Создание условий для подключения домовладений, расположенных на сельских территориях, к сетям инженерной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 1460459,149 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 234670,100 тыс. рублей; 2021 год - 233059,500 тыс. рублей; 2022 год - 228783,100 тыс. рублей; 2023 год - 365118,347 тыс. рублей; 2024 год - 398828,102 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, - 30029,2 кв. м; количество реализованных проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку - два проекта |
1. Обоснование целей, задач и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией одной из задач, решение которой направлено на достижение стратегической цели, является достижение высоких стандартов качества жизни населения.
С учетом обозначенных приоритетов целью подпрограммы является удовлетворение потребностей сельского населения Ленинградской области в благоустроенном жилье.
Указанное направление деятельности соответствует цели 2.6 "Обеспечение качественным жильем населения" карты целей по проектной инициативе "Комфортные поселения", предусмотренной Планом.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение сельских жителей комфортным жильем; создание условий для подключения домовладений, расположенных на сельских территориях, к сетям инженерной инфраструктуры.
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, - 30029,2 кв. м;
количество реализованных проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку - два проекта.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
2.1. Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях"
Основное мероприятие направлено на реализацию следующих мероприятий:
предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения;
льготная сельская ипотека.
Мероприятие по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья реализуется посредством оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на сельских территориях, на улучшение жилищных условий путем строительства (приобретения) жилых помещений.
В рамках реализации мероприятия участие органов местного самоуправления и физических лиц (граждан) предусмотрено путем софинансирования строительства (приобретения) жилья. Участие юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) предусмотрено в качестве продавцов по договору купли-продажи, исполнителей по договору подряда (поставки) или по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Порядок и условия реализации мероприятия устанавливаются приложением 7 к настоящей Государственной программе.
Мероприятие по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения, реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения.
В рамках реализации мероприятия участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий из областного бюджета Ленинградской области. Участие юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) предусмотрено путем софинансирования работ по строительству многоквартирного дома, а также в качестве исполнителей по договору подряда (поставки). Участие физических лиц в реализации мероприятия предусмотрено в качестве нанимателя жилого помещения.
Мероприятие по льготной сельской ипотеке реализуется путем предоставления субсидий из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области российским кредитным организациям, отобранным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и акционерному обществу "ДОМ.Российской Федерации" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества "ДОМ.Российской Федерации" по выданным жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.
В рамках реализации мероприятия участие юридических лиц предусмотрено в качестве заимодателей, продавцов по договору купли-продажи, исполнителей по договору подряда (поставки) или по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Участие физических лиц предусмотрено в качестве заемщиков кредитных средств. Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Инфраструктурное развитие территорий под жилищную застройку и благоустройство домовладений, расположенных на сельских территориях"
Основное мероприятие направлено на реализацию:
мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
мероприятия по льготному кредитованию ремонта и обеспечению домовладений, расположенных на сельских территориях, инженерными коммуникациями.
Мероприятие по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов по обустройству и благоустройству площадок под компактную жилищную застройку, в том числе связанных:
со строительством объектов инженерной инфраструктуры;
с организацией уличного освещения, строительством улично-дорожной сети, а также благоустройством территории (в том числе с озеленением).
В рамках реализации мероприятия участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области. Участие юридических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных (муниципальных) контрактов и (или) других договоров. Участие физического лица в реализации мероприятия не предусмотрено.
Мероприятие по льготному кредитованию ремонта и обеспечению, домовладений, расположенных на сельских территориях, инженерными коммуникациями реализуется посредством предоставления субсидий из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области российским кредитным организациям, отобранным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на возмещение недополученных доходов кредитных организаций по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам, проживающим на сельских территориях, на повышение уровня благоустройства домовладений.
В рамках реализации мероприятия участие юридических лиц предусмотрено в качестве заимодателей, продавцов по договору купли-продажи оборудования, исполнителей по договору подряда (поставки). Участие физических лиц предусмотрено в качестве заемщиков кредитных средств. Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
Подпрограмма
"Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы
"Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Ленинградской области"(далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; Управление ветеринарии Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Создание условий, способствующих привлечению кадров и росту занятости и доходов населения, проживающего на сельских территориях Ленинградской области |
Задачи подпрограммы |
Обучение и переобучение работников агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области; привлечение молодых специалистов для работы на сельских территориях Ленинградской области |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 219185,617 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 13526,888 тыс. рублей; 2021 год - 13526,888 тыс. рублей; 2022 год - 13292,794 тыс. рублей; 2023 год - 77592,873 тыс. рублей; 2024 год - 101246,174 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение количества организаций агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, заключивших договора о целевом обучении и (или) обеспечивших профессиональную переподготовку и повышение квалификации персонала; количество молодых специалистов, получивших социальную поддержку к 2024 году, - 263 человека |
1. Обоснование целей, задач и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией целью проектной инициативы "Профессиональное образование" является обеспечение квалифицированными кадрами устойчивого роста экономики региона на основе непрерывного профессионального образования.
С учетом обозначенных приоритетов целью подпрограммы является создание условий, способствующих привлечению кадров и росту занятости и доходов населения, проживающего на сельских территориях Ленинградской области.
Указанное направление деятельности соответствует цели 2.2 "Усиление взаимодействия системы образования с предприятиями" карты целей по проектной инициативе "Профессиональное образование" и цели 3.2 "Обеспечение АПК квалифицированными специалистами" карты целей по проектной инициативе "Продовольственная безопасность", предусмотренной Планом.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
обучение и переобучение работников агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области;
привлечение молодых специалистов для работы на сельских территориях Ленинградской области.
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
увеличение количества организаций агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, заключивших договора о целевом обучении и (или) обеспечивших профессиональную переподготовку и повышение квалификации персонала;
количество молодых специалистов, получивших социальную поддержку, - 263 человека.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей Ленинградской области квалифицированными кадрами"
Основное мероприятие направлено на реализацию следующих мероприятий:
стимулирование мероприятий по вовлечению сельскохозяйственных товаропроизводителей в заключение договоров целевого обучения;
стимулирование мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров, обучению персонала на производстве, проведению производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля.
В рамках стимулирования мероприятий по вовлечению сельскохозяйственных товаропроизводителей в заключение договоров целевого обучения планируется осуществлять возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям, которые являются сельскохозяйственными товаропроизводителями и осуществляют свою деятельность на сельских территориях Ленинградской области, части фактически понесенных затрат по заключенным договорам о целевом обучении со студентами, проходящими обучение в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
В рамках стимулирования мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров, обучению персонала на производстве, проведению производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля планируется осуществлять возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров, обучение персонала на производстве и проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе Ленинградской области.
Участие физических лиц предусмотрено в качестве одной из сторон при заключении договоров о целевом обучении или в качестве лиц, привлеченных для переподготовки, повышения квалификации, производственной практики. Участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий из областного бюджета Ленинградской области. Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Поддержка молодых специалистов"
Основное мероприятие направлено на реализацию следующих мероприятий:
социальная поддержка молодых специалистов Ленинградской области - работников агропромышленного комплекса;
социальная поддержка молодых специалистов Ленинградской области - работников государственных учреждений в сфере ветеринарии.
Основное мероприятие реализуется посредством предоставления молодым специалистам ежегодной единовременной выплаты.
В рамках реализации мероприятия участие физических лиц предусмотрено в качестве получателей социальной выплаты. Участие юридических лиц предусмотрено в качестве работодателей молодых специалистов. Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
Подпрограмма
"Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы
"Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и обеспечение улучшения санитарного и эстетического облика сельских территорий Ленинградской области |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование сети автомобильных дорог в целях развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. 2. Обеспечение повышения уровня благоустройства сельских территорий |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 2508329,456 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 454308,538 тыс. рублей; 2021 год - 807934,111 тыс. рублей; 2022 год - 888094,898 тыс. рублей; 2023 год - 359529,806 тыс. рублей; 2024 год - 344911,604 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение ввода в эксплуатацию в результате завершения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту 71,55 км/576,7 тыс. кв. м автомобильных дорог; увеличение благоустроенных сельских территорий муниципальных образований с 89 до 114 |
1. Обоснование целей, задач и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией одними из задач, решение которых направлено на достижение стратегической цели, являются инфраструктурное развитие региона и достижение высоких стандартов качества жизни населения.
С учетом обозначенных приоритетов целью подпрограммы является расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием и обеспечение улучшения санитарного и эстетического облика сельских территорий Ленинградской области.
Указанное направление деятельности соответствует целям 1.1 "Доступность инженерной и транспортной инфраструктуры" и 4.3 "Реализация проектов благоустройства, развития общественных пространств и дворовых территорий" карты целей по проектной инициативе "Комфортные поселения" и цели 1.3 "Доступ сельхозтоваропроизводителей к инфраструктуре логистики и сбыта" карты целей по проектной инициативе "Продовольственная безопасность", предусмотренной Планом.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование сети автомобильных дорог в целях развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
обеспечение повышения уровня благоустройства сельских территорий.
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
обеспечение ввода в эксплуатацию в результате завершения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту 71,55 км/576,7 тыс. кв. м автомобильных дорог;
увеличение благоустроенных сельских территорий муниципальных образований с 89 до 114.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
2.1. Основное мероприятие "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам и объектам хозяйствующих субъектов, расположенных на сельских территориях"
Основное мероприятие направлено на реализацию следующих мероприятий:
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования.
Мероприятие по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
В рамках реализации мероприятия участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области. Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных (муниципальных) контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Участие физических лиц в реализации мероприятия не предусмотрено.
Мероприятие по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования, реализуется путем возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, понесенных на вышеуказанные цели.
В рамках реализации мероприятия участие органов местного самоуправления предусмотрено путем согласования сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ. Участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидии на возмещение части затрат или в качестве исполнителя контрактов (договоров) на выполнение работ. Участие физических лиц в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Благоустройство сельских территорий Ленинградской области"
Основное мероприятие реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов по благоустройству сельских территорий.
В рамках реализации основного мероприятия участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области. Участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предусмотрено в качестве исполнителей муниципальных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также путем безвозмездного предоставления денежных средств, помещений, технических средств. Участие физических лиц предусмотрено в форме трудового участия, безвозмездного предоставления денежных средств, помещений, технических средств.
2.3. Основное мероприятие "Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского"
Основное мероприятие направлено на реализацию следующих мероприятий:
комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (на землях сельхозтоваропроизводителей);
комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (на территориях муниципальных образований Ленинградской области).
Комплекс мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (на землях сельхозтоваропроизводителей) реализуется посредством возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В рамках реализации мероприятия участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидии на возмещение части затрат или в качестве исполнителя контрактов (договоров) на выполнение работ. Участие органов местного самоуправления и физических лиц в реализации мероприятия не предусмотрено.
Комплекс мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (на территориях муниципальных образований Ленинградской области) реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
В рамках реализации мероприятия участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области. Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных (муниципальных) контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Участие физических лиц в реализации мероприятия не предусмотрено.
Подпрограмма
"Современный облик сельских территорий Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы
"Современный облик сельских территорий Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Современный облик сельских территорий Ленинградской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; Комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Внедрение комплексного подхода к созданию комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях Ленинградской области |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение повышения уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры. 2. Обеспечение повышения уровня и качества водо- и газоснабжения на сельских территориях |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 3066792,347 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1271864,568 тыс. рублей; 2021 год - 1423882,390 тыс. рублей; 2022 год - 127568,000 тыс. рублей; 2023 год - 332373,139 тыс. рублей; 2024 год - 347534,851 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Рост обеспеченности сельских населенных пунктов объектами социальной инфраструктуры; рост уровня обеспеченности сельских населенных пунктов водоснабжением и газоснабжением |
1. Обоснование целей, задач и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией одними из задач, решение которых направлено на достижение стратегической цели, являются сбалансированное развитие муниципальных образований региона и внедрение новых технологий в государственном управлении, в первую очередь, - проектного подхода.
С учетом обозначенных приоритетов целью подпрограммы является внедрение комплексного подхода к созданию комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях Ленинградской области.
Указанное направление деятельности соответствует целям карты целей по проектным инициативам "Комфортные поселения", "Здоровье населения", "Жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплексы", предусмотренным Планом.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение повышения уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры;
обеспечение повышения уровня и качества водо- и газоснабжения на сельских территориях.
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
роста обеспеченности сельских населенных пунктов объектами социальной инфраструктуры;
роста уровня обеспеченности сельских населенных пунктов водоснабжением и газоснабжением.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Развитие сети дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на сельских территориях"
В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации мероприятий по капитальному ремонту образовательных и общеобразовательных организаций, расположенных на сельских территориях.
2.2. Основное мероприятие "Развитие сети объектов здравоохранения на сельских территориях"
В рамках основного мероприятия предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета Ленинградской области мероприятий по строительству, реконструкции, выкупу объектов капитального строительства медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, расположенных на сельских территориях.
2.3. Основное мероприятие "Развитие сети учреждений культурно-досугового типа, социального назначения на сельских территориях"
В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов капитального строительства в сфере культуры, объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел, расположенных на сельских территориях.
2.4. Основное мероприятие "Развитие сети спортивных сооружений на сельских территориях"
В рамках основного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту спортивных сооружений, расположенных на сельских территориях.
2.5. Основное мероприятие "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях"
В рамках основного мероприятия предусмотрена реализация следующих мероприятий:
мероприятия по строительству, реконструкции объектов питьевого и технического водоснабжения, водоотведения на сельских территориях;
мероприятия по строительству сети объектов газоснабжения на сельских территориях.
Реализация мероприятий предусмотрена посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области. Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных (муниципальных) контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Участие физических лиц в реализации мероприятий не предусмотрено.
В рамках основного мероприятия "Развитие сети объектов здравоохранения на сельских территориях" участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей средств областного бюджета и (или) в качестве исполнителей государственных (муниципальных) контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.