Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 08.05.2020 N 271
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидии из бюджета Санкт-Петербурга за счет средств, предусмотренных статьей расходов "Резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 9900000200) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 194-32 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, микрокредитная компания" (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением в 2020 году получателем субсидии уставной деятельности, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами, предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - затраты).
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере 1000000 тыс. руб.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Осуществление на территории Санкт-Петербурга получателем субсидии в соответствии с его уставом деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии на осуществление Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
2.1.3. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного взыскания.
2.1.4. Неприобретение получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.5. Достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), установленных в пунктах 3.11 и 3.12 настоящего Порядка.
2.1.6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления:
2.1.6.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.6.2. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.1.6.3. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.6.4. Отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.6.5. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии и в целях заключения соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии), получатель субсидии представляет в Комитет заявление на предоставление субсидии по форме, утверждаемой Комитетом (далее - заявление), с приложением документов на предоставление субсидии (далее - документы).
Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии в Комитет, и требования к ним установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Форма заявления и порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
3.3. Порядок и сроки предоставления и рассмотрения заявления и документов установлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Рассмотрение представленных получателем субсидии заявления и документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляются Комитетом в срок не более 30 календарных дней со дня приема документов.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления, установленной Комитетом, и (или) требованиям к документам, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в пунктах 2.1, 2.1.1 - 2.1.6 и 2.1.6.1 - 2.1.6.5 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.6. Решение Комитета о предоставлении субсидии утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.7. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидии, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии.
В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2020 году остаток субсидии, такие положения включаются в соглашение о предоставлении субсидии.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии.
3.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.10. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии является распоряжение Комитета, указанное в пункте 3.6 настоящего Порядка, и соглашение о предоставлении субсидии.
Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.11. Результатом предоставления субсидии является развитие в Санкт-Петербурге системы кредитования малого и среднего предпринимательства, системы поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.12. Показателями, достижение которых оценивается по итогам 12 месяцев со дня перечисления субсидии получателю субсидии, являются:
объем предоставленных получателем субсидии поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами, включая выполненные обязательства получателя субсидии перед кредиторами субъектов малого и среднего предпринимательства, - не менее 700 млн. руб.;
объем предоставленных получателем субсидии микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, - не менее 300 млн. руб.
4. Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии и достижении результата предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии по итогам 12 месяцев со дня перечисления субсидии получателю субсидии, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, отчет о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов, заверенных подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии, а также справки получателя субсидии об использовании субсидии и размещении средств субсидии на счетах, открытых получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в свободной форме).
4.2. Отчетные документы в прошитом и пронумерованном виде поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в отдел развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Управления развития инфраструктуры Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 62-п.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку.
В ходе проверки проводится оценка достижения получателем субсидии результата и показателей путем проверки представленной получателем субсидии отчетности, предусмотренной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.2. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Комитета.
5.3. Получатель субсидии уведомляется Комитетом не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки по каналам связи, указанным в заявлении.
5.4. По результатам проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено Комитетом не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.5. Комитет направляет копию акта в течение трех рабочих дней после его подписания в КГФК.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.7. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение двух рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.8. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии результата и показателей Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.9. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.7 и 5.8 настоящего Порядка.
5.10. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.11. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в установленный в пункте 5.9 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 5.9 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.