Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 4 с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2020 г. N 76
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 4
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство (реконструкцию) электросетевых объектов, включая проектно-изыскательские работы, в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на строительство (реконструкцию) электросетевых объектов, включая проектно-изыскательские работы, в рамках основного мероприятия "Развитие и восстановление объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований" подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - организация электроснабжения населения в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статей 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
2.1. Субсидии предоставляются в целях повышения надежности систем электроснабжения.
2.2. Субсидии предоставляются на мероприятия по строительству и (или) реконструкции, в том числе проектно-изыскательские работы, электросетевых объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. Результатами использования субсидий являются:
количество объектов, в отношении которых проведены проектно-изыскательские работы и получено положительное заключение ГАУ "Леноблгосэкспертиза" в результате предоставления субсидий;
количество объектов, в отношении которых выполнены строительно-монтажные работы в результате предоставления субсидий;
уменьшение количества объектов электроэнергетики, требующих реконструкции.
Промежуточным результатом использования субсидии является строительная готовность объекта, выраженная в доле стоимости выполненных в течение года работ и оказанных услуг в общей стоимости работ по объекту.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования.
2.4. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок муниципальных образований, является наличие объекта (объектов) капитального строительства (реконструкции), включая проектно-изыскательские работы, в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - АИП).
В случае если муниципальное образование не соответствует указанному критерию, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
2.5. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Оценка заявок муниципальных образований для включения объектов в перечень АИП
3.1. Отбор муниципальных образований для включения объектов в перечень АИП и предоставления субсидий осуществляется на конкурсной основе путем оценки заявок, поданных муниципальными образованиями.
Отбор муниципальных образований осуществляется Конкурсной комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Конкурсная комиссия).
Положение о работе Конкурсной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Комитета.
3.2. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobl.ru) информации о проведении отбора заявок муниципальных образований для включения объектов в перечень АИП (далее - отбор). Срок приема заявок составляет 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Дата проведения Конкурсной комиссией отбора устанавливается правовым актом Комитета, но не позднее 10 рабочих дней после окончания приема заявок.
3.3. Заявки формируются раздельно на каждый объект, подписываются главой администрации муниципального образования и подаются на имя председателя Комитета в электронном виде через систему электронного документооборота Ленинградской области или направляются на официальную электронную почту Комитета ( tek@lenreg.ru). Форма заявки приведена в приложении к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе сводный сметный расчет, заверенные в установленном порядке;
б) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект инвестиций, в том числе на объект незавершенного строительства;
в) выписка из реестра муниципальной собственности, заверенная в установленном порядке;
г) правоустанавливающие документы на земельные участки, здания и сооружения - объекты инвестиций, в том числе на объекты незавершенного строительства (в случае проектно-изыскательских работ);
д) технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций с положительным заключением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, выданным в текущем финансовом году (для вновь начинаемых объектов);
е) обоснования (расчет) влияния ввода в эксплуатацию объекта инвестиций на индикаторы государственных программ и их подпрограмм;
ж) расчет ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию.
3.4. Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
3.5. Заявки и документы, представленные муниципальными образованиями для участия в отборе, не возвращаются.
3.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несут администрации муниципальных образований.
3.7. Заявки муниципальных образований оцениваются Конкурсной комиссией в соответствии с Методикой формирования рейтингов перспективных объектов инвестиций, утвержденной нормативным актом Комитета.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
представление муниципальным образованием документов,
не соответствующих требованиям, установленным правовым актом Комитета;
представление документов не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
несоответствие муниципальных образований критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.9. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания Конкурсной комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания Конкурсной комиссии (по требованию).
3.10. Комитет обобщает представленные заявки и представляет их на рассмотрение комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам одновременно с заключениями в отношении вновь начинаемых объектов о возможности областного (местного) бюджета финансировать расходы, возникающие в результате ввода их в эксплуатацию, и заключениями Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по итогам рассмотрения технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции, приобретения) объекта инвестиций.
3.11. По итогам отбора Комитет также формирует рейтинг перспективных объектов инвестиций, утверждает правовым актом и размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок распределения и расходования субсидий
4.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.1 Правил.
При установлении предельного уровня софинансирования на очередной финансовый год и первый год планового периода не допускается изменение предельного уровня софинансирования по сравнению с утвержденным предельным уровнем софинансирования соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода на текущий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, с учетом положений пунктов 3.3 и 3.4 Правил.
4.2. Основанием для внесения изменений в утвержденный для муниципального образования объем субсидий может являться:
1) распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
2) расторжение соглашения;
3) распределение нераспределенного объема субсидий на первый и второй годы планового периода;
4) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидий.
4.3. Соглашение заключается по типовой форме, установленной приказом Комитета финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями пункта 4.2 Правил, в течение 45 календарных дней после вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 15 марта года предоставления субсидий.
Соглашение заключаются в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
4.4. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
При изменении перечня объектов АИП и (или) муниципальных образований в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
4.5. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет:
выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к представлению из областного бюджета субсидии;
муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
4.6. Перечисление, субсидий осуществляется Комитетом исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет субсидий на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.7. Муниципальное образование представляет Комитету документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соглашении.
Комитет в течение трех рабочих дней с даты представления муниципальным образованием документов проверяет их полноту и корректность. При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов Комитет принимает решение о перечислении субсидии не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.9. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
4.11. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 5 Правил.
4.12. Порядок внесения изменений в утвержденное распределение субсидий и основания устанавливаются в соответствии с разделом 4 Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.