Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 1 с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2020 г. N 76
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 1
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на осуществление полномочий по организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на осуществление полномочий по организации теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, по концессионным соглашениям в рамках основного мероприятия "Развитие и восстановление объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований" подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" (далее - субсидии, подпрограмма), а также порядок отбора муниципальных образований - получателей субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения в части организации теплоснабжения в границах муниципального образования, а также в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 14, пунктами 3, 4 части 1 статьи 15, пунктами 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", при реализации органами местного самоуправления полномочий по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ пункт 9 отсутствует
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования исполнения обязательств концедента по концессионному соглашению на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения в части расходов по оплате размера платы концедента.
2.2. Результатом использования субсидии является исполнение обязательств муниципального образования перед концессионером по перечислению платы концедента в соответствии с заключенным концессионным соглашением (в процентах).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок проведения конкурсного отбора заявок муниципальных образований и методика распределения субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется на конкурсной основе путем оценки заявок, поданных муниципальными образованиями (далее - отбор, заявка).
Решение о проведении отбора принимается Комитетом. Прием заявок начинается со дня размещения на официальном, сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявления о проведении отбора (далее - объявление).
Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований Ленинградской области о дате размещения объявления.
3.2. Администрация муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайте Комитета в сети "Интернет" объявления представляет в Комитет заявку и комплект документов для участия в отборе.
3.3. К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие следующим критериям:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предусматривается субсидия, и соответствующие целям подпрограммы;
б) наличие обязательства муниципального образования по выплате платы концедента, предусмотренного действующим концессионным соглашением.
В случае если муниципальное образование не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.4. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет:
а) заявку на предоставление субсидии с указанием размера планируемой к предоставлению субсидии;
б) опросный лист;
в) заверенную в установленном порядке выписку из решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по выплате платы концедента в текущем финансовом году (гарантийное письмо муниципального образования, подтверждающее выделение средств муниципального образования на финансирование концессионного соглашения);
г) заверенную копию опубликованной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предусматривается субсидия, соответствующие целям подпрограммы;
д) план мероприятий ("дорожную карту") по сокращению разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения, заверенный подписью главы муниципального образования;
е) заверенную копию концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, реализуемого в текущем году органами местного самоуправления, предусматривающего финансирование концедентом расходов, предусмотренных концессионным соглашением;
ж) пояснительную записку о реализации мероприятий, установленных концессионным соглашением, в текущем финансовом году (в произвольной форме).
3.5. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.6. Заявки, представленные в целях отбора, участникам отбора не возвращаются.
3.7. Отбор осуществляется конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней после истечения срока подачи заявок.
Заявки оцениваются по методике согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
нарушение муниципальным образованием условий, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка, и (или) представление документов не в полном объеме;
нарушение срока подачи заявок, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.9. В случае если для прохождения отбора заявился один участник (муниципальное образование), документы, представленные им в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, рассматриваются и оцениваются в соответствии с настоящим Порядком, При отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 3.8 настоящего Порядка, участник признается победителем.
3.10. По результатам рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия оформляет протокол, содержащий сводную таблицу оценок заявок муниципальных образований, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Решение в отношении муниципальных образований о включении в распределение субсидий с указанием мероприятий и объемов финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области утверждаются правовым актом Комитета.
3.11. Положение о конкурсной комиссии (состав конкурсной комиссии), форма заявки и опросного листа устанавливаются правовым актом Комитета.
3.12. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования Ленинградской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.13. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области в срок до 1 марта года предоставления субсидий.
3.14. Основания для внесения изменений в утвержденное согласно пункту 3.13 настоящего Порядка распределение субсидий:
1) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного на предоставление субсидий (осуществляется согласно пункту 3.6 Правил);
2) распределение нераспределенного объема субсидий на первый и второй годы планового периода.
3.15. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями производится в порядке очередности по количеству набранных баллов из заявок, прошедших отбор, и (или) из заявок, прошедших дополнительный отбор.
3.16. Новые заявки включаются в распределение субсидий на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, о сроках проведения которого объявляется на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". Дополнительный отбор заявок производится в соответствии с пунктами 3.2 - 3.12 настоящего Порядка.
3.17. Комитет на основании решения конкурсной комиссия осуществляет корректировку распределения субсидий и подготавливает предложения по внесению изменений в постановление Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.
4. Порядок предоставления и расходования средств
4.1. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий, но не позднее 15 марта года предоставления субсидий, по типовой форме, установленной приказом Комитета финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями пункта 4.2 Правил.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
4.2. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
4.3. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, установленные пунктом 4.4 Правил.
4.4. Иные положения, которое должно содержать соглашение:
условия об осуществлении Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контроля за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий и достижения ими показателей результативности предоставления субсидии.
4.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в установленном порядке на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.6. Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются в соглашении.
4.7. Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов, после проверки полноты и корректности представленных муниципальным образованием документов.
4.8. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых результатов по итогам финансового года.
4.9. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.10. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.11. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.13. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения ими целевых показателей результативности) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.