Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июня 2017 года N 238 в наименование настоящего приложения внесены изменения
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 12 июля 2016 г. N 235)
23 июня 2017 г., 13 июля 2018 г., 11 июня 2019 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июня 2017 года N 238 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на условиях возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее соответственно - подпрограмма, государственная программа, субсидии).
Пункт 2 изменен с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N 245
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от. 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - соотечественники, имеющие свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, установленного Правительством Российской Федерации образца (далее - участники программы переселения соотечественников в Россию);
мобильный консультационный центр - автомобиль типа фургон, имеющий не менее шести пассажирских сидений, оснащенный средствами электронной коммуникации для оказания выездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, приобретенный организацией (далее - МКЦ);
конкурсная комиссия - комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) для проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий. В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), подразделений общероссийских общественных объединений, действующих на территории Ленинградской области, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения;
соглашение о предоставлении субсидии - письменный документ, определяющий условия и порядок предоставления субсидий, права и обязанности сторон, заключенный в текущем финансовом году между комитетом и организацией, признанной победителем конкурсного отбора, в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Ленинградской области;
получатель субсидии - некоммерческая организация, претендующая на получение субсидии, признанная конкурсной комиссией победителем конкурсного отбора, в отношении которой комитетом принято решение о предоставлении субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
Пункт 3 изменен с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N 245
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету - главному распорядителю как получателю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Пункт 4 изменен с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N 245
4. Субсидии предоставляются в целях стимулирования организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к безвозмездному оказанию информационных, консультационных и (или) образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области.
4.1. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим одновременно следующим критериям:
получатель субсидии создан, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации подпрограммы государственной программы, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и для оказания им поддержки;
получатель субсидии зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии состоит на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;
получатель субсидии в соответствии с уставными целями по запросам в письменной форме оказывает консультационные, информационные и (или) образовательные услуги субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, и (или) участникам программы переселения соотечественников в Россию, и (или) гражданам, достигшим возраста 18 лет, планирующим открыть собственный бизнес.
Пункт 5 изменен с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N 245
5. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при соблюдении следующих условий:
1) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
Подпункт 2 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
2) соответствие получателя субсидии на день подачи заявки следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области,
в) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате,
г) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства,
д) деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
е) отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков;
3) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
4) заключение между комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком;
5) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июня 2017 года N 238 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Субсидия предоставляется:
на конкурсной основе;
в размере не более 99 процентов фактических затрат в соответствии со сметой расходов, связанных с оказанием информационных, консультационных и (или) образовательных услуг;
в размере, не превышающем величину стоимости одного часа информационных, консультационных и образовательных услуг, умноженной на количество часов, затраченных на их оказание. Максимальная продолжительность оказания услуги (норма времени) для расчета общей суммы субсидии и максимальная стоимость одного часа информационных, консультационных, образовательных услуг для расчета общей суммы субсидии утверждается правовым актом комитета;
на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат текущего года, связанных с оказанием информационных, консультационных и (или) образовательных услуг:
1) при обращении в офис соискателя (без использования МКЦ):
аренда помещений,
коммунальные услуги,
заработная плата с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты сотрудникам, оказывающим безвозмездные информационные, консультационные и (или) образовательные услуги в соответствии с должностными обязанностями,
услуги связи и интернет-услуги,
накладные расходы (включая канцелярские расходы);
2) при использовании МКЦ:
заработная плата с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты сотрудникам, оказывающим безвозмездные информационные, консультационные и (или) образовательные услуги с использованием МКЦ, в том числе водителю МКЦ,
мобильный Интернет,
накладные расходы (включая канцелярские расходы).
3) при прохождении обучения сотрудников организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области с целью дальнейшего обучения, консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства:
командировочные расходы (в том числе связанные с организацией образовательных мероприятий для предпринимателей за пределами своего муниципального района);
стоимость обучения.
Пункт 7 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
7. Для участия в конкурсном отборе получатель субсидии представляет в конкурсную комиссию заявку, включающую следующие документы:
заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку о банковских реквизитах получателя субсидии с указанием расчетного счета для перечисления субсидии;
копию устава организации;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного уполномоченного лица получателя субсидии;
копию лицензии на образовательную деятельность (при оказании образовательных услуг);
копию календарного плана оказания безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг по форме, утвержденной правовым актом комитета;
пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование затрат в связи с оказанием безвозмездных информационных,
консультационных и (или) образовательных услуг;
копию сметы расходов на оказание информационных, консультационных и (или) образовательных услуг с использованием МКЦ и (или) без использования МКЦ (далее - смета расходов) по форме, утвержденной правовым актом комитета;
копию расчета стоимости одного часа информационной,
консультационной и (или) образовательной услуги с использованием МКЦ и (или) без использования МКЦ;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
справку об отсутствии проведения в отношении получателя субсидии процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;
справку о неприостановлении деятельности получателя субсидии в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Справки и копии документов заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии).
Дополнительно в рамках межведомственного информационного взаимодействия посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (АИС "Межвед ЛО) комитетом запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) данные о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
в) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - справка).
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых организацией документах, путем их сопоставления между собой, в том числе посредством сопоставления со справкой, полученной посредством АИС "Межвед ЛО".
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 7 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на получателя субсидии.
Пункт 8 изменен с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N 245
8. Абзац утратил силу с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279 (изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.)
Информация о сроках приема заявок публикуется на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок.
Поступающие заявки регистрируются секретарем конкурсной комиссии в соответствующем журнале в день поступления.
Получатель субсидии имеет право отозвать заявку путем письменного уведомления комитета не позднее чем за два рабочих дня до даты заседания конкурсной комиссии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным настоящим Порядком;
г) несоответствие получателя субсидии критериям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 8 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение двух рабочих дней, следующих за днем оформления протокола заседания конкурсной комиссии, уведомляется об отказе в предоставлении субсидии (по требованию).
Пункт 9 изменен с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N 245
9. Конкурсная комиссия определяет объем субсидий на основании сметы расходов с учетом экономического обоснования затрат в связи с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, количества участвующих в конкурсном отборе организаций, размера запрашиваемых субсидий и объема предусмотренных средств, а также следующих критериев: количество видов услуг, количество единиц услуг в соответствии с календарным планом оказания безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг.
В случае если несколько организаций соответствуют равному количеству критериев, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, то субсидии распределяются между организациями пропорционально объему запрашиваемых средств.
10. Состав и порядок работы комиссии, а также порядок проведения конкурсного отбора утверждаются правовым актом комитета.
11. По итогам конкурсного отбора комитет в течение трех рабочих дней издает правовой акт, в котором указываются победители конкурсного отбора, размер предоставляемых субсидий и сроки заключения соглашений о предоставлении субсидии.
Пункт 12 изменен с 16 июля 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 июля 2018 г. N 245
12. Субсидия предоставляется победителям конкурсного отбора при условии заключения между комитетом и победителем конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидии, которое должно предусматривать следующие условия:
срок и форму представления получателем субсидии отчетности об оказании безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
показатели результативности использования субсидии. Показателями результативности использования субсидии являются: количество оказанных безвозмездных информационных, и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг; и (или) количество созданных субъектов малого предпринимательства в результате оказания безвозмездных информационных, и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг; и (или) количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства;
обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии;
обязательство получателя субсидии по достижению показателей результативности использования субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
размещение главным распорядителем бюджетных средств отчетности о достижении показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета;
положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением о предоставлении субсидии;
обязательство получателя субсидии по повышению квалификации сотрудников, оказывающих безвозмездные информационные, консультационные и (или) образовательные услуги в соответствии с должностными обязанностями, по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
Пункт 13 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
13. Основаниями для перечисления субсидий на расчетный счет победителям конкурсного отбора являются:
правовой акт комитета о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора, принятый на основании протокола заседания конкурсной комиссии;
соглашение о предоставлении субсидии;
документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, предусмотренных настоящим Порядком;
документы, подтверждающие оказание безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг (журнал учета оказания информационных, консультационных услуг, список слушателей комплекса консультационных услуг по основам предпринимательской деятельности и т.д. по форме, установленной комитетом);
акты об исполнении обязательств по оказанию безвозмездных информационных, и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг, подписанные комитетом и победителем конкурсного отбора.
14. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете, и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.
15. Не подлежат возмещению затраты, связанные с оказанием организациями информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
16. Перечисление субсидии осуществляется поэтапно на основании соглашения о предоставлении субсидии и оформленных сторонами не позднее 20 декабря текущего финансового года двухсторонних актов об исполнении обязательств по оказанию безвозмездных информационных, и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг.
17. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Пункт 18 изменен с 24 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 279
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.