Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 09.04.2020 N 195
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий частным образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по образованию и администрациям районов Санкт-Петербурга целевой статьей расходов "Субсидии частным образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы для детей" (код целевой статьи 0240021100) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с пунктом 30-1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" и подпрограммой 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе частным образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программам для детей, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам для детей (далее - организации). Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Организация обращается за предоставлением субсидий в Комитет по образованию (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения возмещения затрат, возникших в 2020 году при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, на 2020 год, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - нормативы финансового обеспечения).
Расчет размера субсидий частным образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей в 2020 году с указанием информации, обосновывающей их размер (далее - расчет), производится организациями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Общий размер субсидий, предоставляемых одной организации, являющейся получателем субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- общий размер предоставляемых субсидий;
- норматив финансового обеспечения в расчете на одного учащегося по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
, , - среднегодовая численность учащихся по соответствующей образовательной программе.
Среднегодовая численность учащихся рассчитывается отдельно по каждой образовательной программе по формуле:
,
где:
- среднегодовая численность учащихся;
- численность учащихся на начало финансового года (на 1 января);
- прогнозная численность учащихся на начало учебного года (на 1 сентября).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в целях финансового обеспечения возникших в 2020 году затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - затраты).
2.2. Субсидии предоставляются организации на следующих условиях:
использование средств субсидий на финансирование расходов по оплате труда, приобретению учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
согласие организации на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
согласие на возврат организацией в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением о предоставлении субсидий (далее - соглашение) срок;
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов;
отсутствие у организации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета и КГФК о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
неприобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при покупке (поставке) учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых у лиц, относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в абзацах пятом - девятом настоящего пункта, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3. Для получения субсидий организации представляют в Комитет заявления на предоставление в 2020 году субсидий частным образовательным организациям для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей (далее - заявления) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - форма заявления) с приложением следующих документов:
2.3.1. Расчета.
2.3.2. В случае, если от имени организации подписание документов, заверение копий документов или подача документов осуществляется уполномоченным руководителем организации лицом, представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя организации, а в случае осуществления указанных действий уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности, выданной руководителем организации, представляется нотариально удостоверенная копия указанной доверенности, а также доверенность, выданная указанным уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).
2.3.3. Копий документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, заверенных подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
2.3.4. Копий учредительных документов организации, заверенных подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
2.3.5. Копий лицензий на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным общеразвивающим программам для детей.
2.3.6. Копий дополнительных общеобразовательных программ, на возмещение затрат при реализации которых предоставляется субсидия.
2.3.7. Справки налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
2.3.8. Согласия организации на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением срок, подписанного руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.3.9. Согласия организации на осуществление Комитетом и КГФК проверок, подписанного руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.3.10. Справки организации об отсутствии проведения процесса реорганизации, ликвидации, в отношении ее введения процедуры банкротства, приостановки деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанной руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.3.11. Справки организации об отсутствии у нее просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, подписанной руководителем организации или уполномоченным лицом по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.12. Справки организации об отсутствии у нее нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитетом (администрации района Санкт-Петербурга) и КГФК о возврате субсидий и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания, подписанной руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.3.13. Справки организации о том, что она не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанной руководителем организации или уполномоченным им лицом, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.14. Справки организации о том, что она не включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом, подписанной руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.3.15. Справки организации об отсутствии у нее иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, подписанной руководителем организации или уполномоченным им лицом, по состоянию не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.3.16. Справки о согласии организации на неприобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением случаев приобретения иностранной валюты в целях, указанных в абзаце двенадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка, подписанной руководителем организации или уполномоченным им лицом.
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя организации или уполномоченного им лица.
После регистрации заявления и документов на предоставление субсидий дополнительные документы от организаций не принимаются.
2.5. Комитет в течение десяти рабочих дней с даты регистрации поступления заявления:
2.5.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов на предоставление субсидий в реестре заявлений.
2.5.2. Проверяет заявление на соответствие форме заявления.
2.5.3. Рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, на соответствие установленному настоящим Порядком перечню документов (далее - перечень) и законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.5.4. По результатам рассмотрения заявления и документов на предоставление субсидий Комитет готовит заключение (положительное либо отрицательное) о соответствии (несоответствии) заявления и документов на предоставление субсидий форме заявления, перечню документов и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком (далее - заключение).
2.6. На основании заключения Комитета в течение трех рабочих дней со дня подготовки заключения принимается решение:
о предоставлении субсидий при положительном заключении;
об отказе в предоставлении субсидий при отрицательном заключении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов на предоставление субсидий, представленных организацией, условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
несоответствие заявления и документов на предоставление субсидий форме заявления и требованиям к документам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
наличие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на дату рассмотрения заявления;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления.
2.7. Решение о предоставлении субсидий с указанием размера предоставляемых субсидий оформляется распоряжением Комитета (далее - распоряжение) в течение трех рабочих дней с даты подготовки заключения. Копия распоряжения с проектом соглашения передается организации в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с даты регистрации распоряжения.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, оформляется письмом Комитета и направляется организации, подавшей заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий.
Повторное рассмотрение заявления осуществляется по правилам, установленным в пунктах 2.3 - 2.7 настоящего Порядка.
Заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, по письменному запросу организации выдается руководителю организации или уполномоченному им лицу при предъявлении оригинала документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение указанных документов.
О получении заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, руководитель организации или уполномоченное им лицо расписывается на копии заявления, которая остается в Комитете.
2.9. В соответствии с распоряжением между Комитетом и организацией заключается соглашение по форме, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.06.2017 N 53-р "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий некоммерческим организациям".
2.10. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после регистрации распоряжения.
2.11. В случае, если организация в течение пяти рабочих дней с даты регистрации распоряжения не представила подписанное со своей стороны соглашение для подписания его Комитетом, организация признается уклонившейся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета подлежит признанию утратившим силу.
2.12. Результатом предоставления субсидий является получение дополнительного образования учащимися в организации (далее - результат предоставления субсидий).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели результативности), являются:
количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ для детей;
численность учащихся, получивших и получающих дополнительное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией.
Уровень достижения показателя результативности по численности учащихся, получивших и получающих дополнительное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, определяется по формуле:
,
где:
- уровень достижения показателя результативности по численности учащихся, получивших и получающих дополнительное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
- среднегодовая фактическая численность учащихся по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
- среднегодовая плановая численность учащихся по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, при подаче расчета (далее - плановая численность).
Среднегодовая фактическая численность учащихся по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднегодовая фактическая численность учащихся по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
, - среднесписочная численность учащихся, получивших и получающих дополнительное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, за каждый месяц в году.
Уровень достижения показателя результативности должен составлять не менее 100%.
Значения показателей результативности, включая плановую численность, устанавливаются Комитетом в соглашении.
2.13. На основании заключенного соглашения Комитет перечисляет субсидии на указанные в соглашении расчетные счета организации, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Субсидии перечисляются Комитетом в два этапа:
в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляется первая часть субсидий, составляющая 75 процентов от общего размера субсидий;
в течение декабря текущего финансового года перечисляется вторая часть субсидий, составляющая 25 процентов от общего размера субсидий.
3. Требования к отчетности
Организация предоставляет в Комитет отчет о достижении результата предоставления субсидий и показателей результативности, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
К отчету о достижении результата предоставления субсидий и показателей результативности, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные о достижении результата предоставления субсидий и показателей результативности, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результата предоставления субсидий и показателей результативности.
Комитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления организацией дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверку в течение первых двух месяцев финансового года, следующего за годом предоставления субсидий, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений организацией условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет организации уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения организацией.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных организацией, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.4. В случае выявления при проведении проверки недостижения организацией результата предоставления субсидий и показателей результативности Комитет в течение двух рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий пропорционально степени недостижения результата предоставления субсидий и значений показателей результативности, установленных в соглашении, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат части средств субсидий.
4.5. Организация обязана осуществить возврат средств субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году организациями в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется организациями в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес организаций. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки организаций.
4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга организациями в установленные в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.