Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 5 июля 2017 г. N 20 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение
к приказу
Леноблкомимущества
от 30 декабря 2014 г. N 29
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя (землевладельца)"
5 июля 2017 г., 14 февраля, 30 июля, 22 октября 2018 г., 28 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя (землевладельца)" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственных услуг.
Административный регламент устанавливает порядок, стандарт и правовые основания получения государственной услуги, состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур, а также формы контроля за исполнением административного регламента.
Пункт 1.2 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
- физические лица;
- юридические лица;
Представлять интересы заявителя могут:
- от имени физических лиц: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан либо представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности;
- от имени юридических лиц: представители, действующие в соответствии с законом или учредительными документами в силу полномочий без доверенности или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Пункт 1.3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
1.3. Информация о месте нахождения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги и не являющихся многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, графиках работы, контактных телефонах и т.д. размещаются:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте Леноблкомимущества: http://www.kugi.lenobl.ru;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ"): http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) / на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru / www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - Реестр).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги:
Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя (землевладельца) (далее - государственная услуга).
Сокращенное наименование государственной услуги:
Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками.
Пункт 2.2 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.2. Государственную услугу предоставляет:
Леноблкомимущество.
В предоставлении услуги участвуют:
- ГБУ ЛО "МФЦ";
- Управление федеральной налоговой службы по Ленинградской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области.
Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимаются:
1) при личной явке:
в Леноблкомимуществе;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
почтовым отправлением в Леноблкомимущество;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ/ЕПГУ.
Подпункт 2.2.1 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.2.1. Заявители направляют документы в Леноблкомимущество:
- лично или через уполномоченного представителя в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением, направленным по адресу Леноблкомимущества;
- через МФЦ;
- через ПГУ ЛО и/или ЕПГУ (особенности подачи заявления посредством ПГУ ЛО и/или ЕПГУ указаны в подразделе 3.2 настоящего Административного регламента).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- распоряжение Леноблкомимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента и (или) несоответствия заявления требованиям действующего законодательства.
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги выдается (в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов):
1) при личной явке:
в Леноблкомимуществе;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ/ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня получения заявления Общим отделом Леноблкомимущества.
Пункт 2.5 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Леноблкомимущества в сети Интернет по адресу: http://www.kugi.lenobl.ru и в Реестре.
Пункт 2.6 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление об отказе от права на земельный участок в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление заполняется при помощи технических средств или от руки разборчиво (печатными буквами). Заявление заполняется заявителем собственноручно либо специалистом ГБУ ЛО "МФЦ". Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств. Бланк заявления заявитель может получить у должностного лица Леноблкомимущества.
- документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). Представитель заявителя из числа уполномоченных лиц дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц): гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, или документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца. Документ предоставляется в оригинале, сканируется в электронное дело, к комплекту документов приобщается в копии;
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц).
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Структурное подразделение в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает следующие документы (сведения):
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, а в случае отсутствия документов, удостоверяющих права на землю, - копия решения о предоставлении земельного участка исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.7.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, направившего заявление, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст заявления не поддается прочтению;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками не входит в компетенцию Леноблкомимущества;
- отсутствие полного пакета документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет:
- при личном обращении в Общий отдел Леноблкомимущества - в течение 3 (трех) дней с даты поступления запроса;
- при направлении запроса почтовой связью - в течение 3 (трех) дней с даты поступления запроса в Общий отдел Леноблкомимущества;
- при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ (при наличии соглашения) - в течение 3 (трех) дней с даты поступления запроса в Леноблкомимущество;
- при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО (при наличии технической возможности) - в течение 3 (трех) дней с даты поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Леноблкомимущества и МФЦ.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Леноблкомимущества, а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости работником Леноблкомимущества инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, при получении государственной услуги в интересах заявителей.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.14.15. Утратил силу с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в Леноблкомимуществе, МФЦ, по телефону, на официальном сайте Леноблкомимущества, посредством ЕПГУ, либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
Подпункт 2.15.1 дополнен подпунктом 5 с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и(или) ПГУ ЛО;
Подпункт 2.15.1 дополнен подпунктом 6 с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
6) возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу;
2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам Леноблкомимущества или работникам ГБУ ЛО "МФЦ" при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в Леноблкомимуществе или ГБУ ЛО "МФЦ";
4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Леноблкомимущества, поданных в установленном порядке.
2.15.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через ЕПГУ или ПГУ ЛО, либо посредством МФЦ, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Согласований, необходимых для получения государственной услуги не требуется.
Пункт 2.17 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Подпункт 2.17.1 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
2.17.1. Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется в Леноблкомимуществе или МФЦ при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона 210-ФЗ, в пределах территории Ленинградской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ПГУ ЛО и/или ЕПГУ.
Наименование изменено с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (документов) о предоставлении государственной услуги - 3 (три) календарных дня со дня поступления указанных документов в Общий отдел Леноблкомимущества;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги - 11 (одиннадцать) календарных дней со дня поступления документов в Сектор по землеустройству Леноблкомимущества;
- рассмотрение вопроса о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя на заседании Земельной комиссии Ленинградской области (далее - Комиссия) - 1 (один) календарный день со дня приема документов, подготовленных Сектором по землеустройству, секретарем Комиссии;
- подготовка проекта распоряжения Леноблкомимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя - 4 (четыре) календарных дня со дня получения Сектором по землеустройству протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии с решением (рекомендацией) по вопросу заявителя;
- направление копии распоряжения Леноблкомимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (в случае если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинградской области - 7 (семь) календарных дней со дня издания Леноблкомимуществом распоряжения;
- направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги в соответствии с п. 2.3 настоящего административного регламента - 3 (три) календарных дня со дня принятия решения.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок - схеме, представленной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация заявления (документов) о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в Леноблкомимущество заявления и документов, перечисленных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист Общего отдела Леноблкомимущества, ответственный за делопроизводство, принимает представленные (направленные) заявителем документы и регистрирует их в течение 3 (трех) дней в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Общего отдела Леноблкомимущества, ответственный за делопроизводство.
3.1.2.4. Критерии принятия решения при приеме заявления определяются при условии его соответствия требованиям п. 2.9 настоящего административного регламента.
3.1.2.5. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении государственной услуги.
3.1.3.1. Основание для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги: зарегистрированное Общим отделом Леноблкомимущества заявление лица, указанного в п. 1.2 настоящего Административного регламента.
3.1.3.2. Поступившее в Леноблкомимущество заявление после регистрации в тот же день передается председателю Леноблкомимущества, а в случае его отсутствия - заместителю председателя Леноблкомимущества.
3.1.3.3. Рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляет Сектор по землеустройству Леноблкомимущества. Срок рассмотрения заявления - 11 (одиннадцать) календарных дней.
3.1.3.4. Лицом, ответственным за рассмотрение заявления и проверку комплекта документов, является специалист Сектора по землеустройству, которому председателем Леноблкомимущества, заместителем председателя Леноблкомимущества, начальником Сектора по землеустройству дано поручение о подготовке документов для рассмотрения на заседании Комиссии.
3.1.3.5. При условии соответствия поступившего заявления требованиям п. 2.6 настоящего Административного регламента, специалист Сектора по землеустройству запрашивает документы, предусмотренные п. 2.7 настоящего Административного регламента.
3.1.3.6. Полученные в соответствии с п. 2.7 настоящего Административного регламента документы вместе с заявлением лица (или его уполномоченного представителя) передаются специалистом Сектора по землеустройству на рассмотрение Комиссии.
3.1.3.7. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является отсутствие при рассмотрении заявления оснований, предусмотренных п. 2.10 настоящего Административного регламента, и соответствие заявления требованиям действующего законодательства.
3.1.3.8. Способ фиксации выполнения административного действия: рассмотрение Сектором по землеустройству заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя.
3.1.3.9. Контроль за выполнением административного действия осуществляется начальником Сектора по землеустройству.
3.1.3.10. Результатом рассмотрения заявления является:
- рассмотрение и направление заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя, и документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Административного регламента, на рассмотрение Комиссии;
- направление в адрес заявителя уведомления об отказе в рассмотрении заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя в связи с наличием оснований, предусмотренных п. 2.10 настоящего Административного регламента и(или) несоответствия заявления требованиям действующего законодательства.
Нумерация пункта изменена с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.4. Рассмотрение документов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя на заседании Земельной комиссии Ленинградской области.
Нумерация подпункта изменена с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.4.1. Основанием для рассмотрения на заседании Комиссии заявления и документов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя является поступление на рассмотрение Комиссии соответствующего заявления лица или его уполномоченного представителя с приложением документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Нумерация подпункта изменена с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.4.2. Срок рассмотрения заявления и документов Комиссией составляет 1 (один) календарный день со дня приема документов, подготовленных Сектором по землеустройству, секретарем Комиссии.
Нумерация подпункта изменена с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.4.3. Проведение заседания Комиссии и рассмотрение заявления и документов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя осуществляется в порядке, определенном распоряжением Губернатора Ленинградской области от 29.04.2013 N 316-рг "Об образовании Земельной комиссии Ленинградской области".
Нумерация подпункта изменена с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.4.4. Критерием принятия решения (рекомендации) Комиссии является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства.
Нумерация подпункта изменена с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.4.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является подписание председателем Комиссии и секретарем Комиссии протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии.
Нумерация подпункта изменена с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.4.6. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению Комиссией заявления и прилагаемых к нему документов могут быть следующие рекомендации:
- о подготовке Леноблкомимуществом распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя;
- о направлении Леноблкомимуществом заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в рассмотрении заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя в связи с несоответствием заявления и документов требованиям настоящего Административного регламента и действующего законодательства.
3.1.5. Подготовка проекта распоряжения Леноблкомимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя.
3.1.5.1. Основанием для подготовки и издания распоряжения является решение председателя Леноблкомимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя.
3.1.5.2. Лицом, ответственным за подготовку распоряжения Леноблкомимущества, является специалист Сектора по землеустройству, которому председателем Леноблкомимущества, заместителем председателя Леноблкомимущества, начальником Сектора по землеустройству дано поручение о подготовке распоряжения. Лицом, ответственным за издание распоряжения Леноблкомимущества, является специалист Общего отдела, который осуществляет регистрацию правовых актов Леноблкомимущества.
3.1.5.3. Специалист Сектора по землеустройству готовит проект распоряжения Леноблкомимущества в течение 4 (четырех) календарных дней с момента получения протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии с решением (рекомендацией) по вопросу заявителя.
3.1.5.4. Подготовленный проект распоряжения Леноблкомимущества подлежит согласованию:
- с начальником Сектора по землеустройству;
- с начальником юридического отдела Леноблкомимущества;
- с заместителем председателя Леноблкомимущества.
3.1.5.5. После согласования проект распоряжения направляется на подпись председателю Леноблкомимущества.
3.1.5.6. Срок подписания проекта распоряжения Леноблкомимущества председателем Леноблкомимущества не должен превышать 1 (одного) календарного дня.
3.1.5.7. После подписания председателем Леноблкомимущества распоряжение направляется в Общий отдел для регистрации.
3.1.5.8. Критерием принятия решения Леноблкомимущества является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства, решение (рекомендация) Комиссии, а также интересы Ленинградской области.
3.1.5.9. Способом фиксации выполнения административного действия является согласование проекта распоряжения структурными подразделениями Леноблкомимущества.
3.1.5.10. Контроль за выполнением принятого решения комитета осуществляется председателем Леноблкомимущества.
3.1.5.11. Результатом выполнения административного действия является изданное распоряжение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя.
3.1.6. Направление копии распоряжения Леноблкомимущества в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - орган регистрации прав) и в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинградской области
3.1.6.1. Основанием для направления копии распоряжения Леноблкомимущества в орган регистрации прав и в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинградской области является изданное распоряжение Леноблкомимущества.
3.1.6.2. Лицом, ответственным за подготовку копии распоряжения Леноблкомимущества в орган регистрации прав и в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинградской области, является специалист Сектора по землеустройству Леноблкомимущества.
3.1.6.3. Лицом, ответственным за направление копии распоряжения Леноблкомимущества в орган регистрации прав и в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинградской области, является специалист Общего отдела Леноблкомимущества.
3.1.6.4. Критерием принятия решения, являющегося основанием для направления копии распоряжения Леноблкомимущества, является регистрация исходящего письма о направлении копии распоряжения Леноблкомимущества.
3.1.6.5. Способом фиксации выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера Леноблкомимущества подлежащему отправке письму согласно Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
3.1.6.6. Контроль за совершением административной процедуры осуществляется начальником Сектора по землеустройству, начальником Общего отдела Леноблкомимущества.
3.1.6.7. Результатом административной процедуры является направленная копия распоряжения Леноблкомимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, при отказе землепользователя в орган регистрации прав и в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинградской области в течение 7 (семи) календарных дней со дня издания Леноблкомимуществом распоряжения.
Раздел 3.1 дополнен пунктом 3.1.7 с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.1.7. Направление уведомления заявителю о результате предоставления государственной услуги.
3.1.7.1. Основание для начала административной процедуры: подписанное решение, являющееся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.7.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
специалист Общего отдела Леноблкомимущества регистрирует решение, являющееся результатом предоставления государственной услуги, не позднее 1 (одного) дня с даты его поступления в Общий отдел Леноблкомимущества;
специалист Общего отдела Леноблкомимущества направляет результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, не позднее 2 (двух) дней с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
3.1.7.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Общего отдела Леноблкомимущества.
3.1.7.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.2.1. Деятельность ПГУ ЛО и ЕПГУ по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Для получения государственной услуги через ПГУ ЛО и/или ЕПГУ заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Пункт 3.2.3 изменен с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.2.3. Получение государственной услуги через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ осуществляется следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Леноблкомимущество;
- без личной явки на прием в Леноблкомимущество.
3.2.4. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в Леноблкомимущество заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
3.2.5. Для подачи заявления через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
- в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Леноблкомимущество - приложить к заявлению электронные документы;
- в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Леноблкомимущество:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством.
- направить пакет электронных документов в Леноблкомимущество посредством функционала ЕПГУ ЛО или ПГУ ЛО.
3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента, автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
Пункт 3.2.7 изменен с 14 февраля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 14 февраля 2018 г. N 4
3.2.7. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Леноблкомимущества выполняет следующие действия:
- формирует проект решения на основании документов, поступивших через ПГУ, либо через ЕПГУ, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
- после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
Пункт 3.2.8 изменен с 30 июля 2018 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 30 июля 2018 г. N 23
3.2.8. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Леноблкомимущества выполняет следующие действия:
в день регистрации запроса формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес комитета, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием". Прием назначается на ближайшую свободную дату и время в соответствии с графиком работы комитета.
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо Леноблкомимущества, наделенное, в соответствии с должностным регламентом, функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Леноблкомимущества, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Должностное лицо Леноблкомимущества уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в Леноблкомимуществе, либо в МФЦ, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ или ЕПГУ.
3.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО или ЕПГУ.
В случае если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Леноблкомимущество с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, и отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО, либо на ЕПГУ.
3.2.10. Леноблкомимущество при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ или ЕПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления государственной услуги в Леноблкомимуществе.
Подраздел 3.3 изменен с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 40
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.3.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки то заявитель вправе представить в Леноблкомимущество непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством ЕПГУ подписанное заявителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист Леноблкомимущества устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления государственной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошиб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.