Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 21 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 21 февраля 2020 г. N 76
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 7
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий но установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием (далее - АИТП) в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования), возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения в части организации теплоснабжения в границах муниципального образования, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16, пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии допуска муниципальных образований к участию в оценке заявок
2.1. Субсидии предоставляются, в целях экономии тепловой энергии в многоквартирных домах муниципальных образований.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для предоставления субсидий товариществам собственникам жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по установке АИТП в жилищном фонде на территории муниципальных образований.
2.3. Результатом использования субсидий является количество АИТП, установленных в многоквартирных домах (далее - МКД) жилищного фонда на территории муниципального образования.
2.4. Значения результатов использования субсидий определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.5. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.6. Критериями для допуска муниципальных образований к участию в оценке заявок являются:
а) наличие сметного расчета, составленного на основе укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;
б) отсутствие нарушений со стороны муниципального образования порядка и условий использования по ранее предоставленным из областного бюджета Ленинградской области субсидиям на реализацию мероприятий но установке АИТП;
в) наличие действующей в текущем году схемы теплоснабжения муниципального образования, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством;
г) наличие действующей в текущем году схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством;
д) наличие плана мероприятий ("дорожной карты") по сокращению межтарифной разницы;
е) соответствие многоквартирных домов, указанных в заявке муниципального образования, в которых планируется установка АИТП, следующим требованиям:
с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5 лет, но менее 60 лет;
наличие технических условий от ресурсоснабжающих организаций на подключение к системе холодного водоснабжения и системе теплоснабжения многоквартирного дома для целей установки АИТП;
суммарная тепловая нагрузка многоквартирного дома, заявленного к установке АИТП, не должна быть менее 0,2 Гк/ч;
наличие согласия собственников помещений многоквартирных домов на установку АИТП;
наличие помещения для установки АИТП в границах многоквартирного дома.
3. Порядок отбора муниципальных образований
3.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на конкурсной основе.
Комитет публикует на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobI.ru) объявление о начале приема заявок муниципальных образований для участия в оценке заявок (далее - объявление, заявка).
О дате размещения объявления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований.
Прием заявок от муниципальных образований осуществляется Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок. Указанный срок приема заявок фиксируется в объявлении.
3.2. Заявка подписывается главой администрации муниципального образования и подается на имя председателя Комитета.
Форма заявки и перечень прилагаемых к ней документов утверждаются нормативным правовым актом Комитета.
3.3. Рассмотрение Комитетом заявок и проведение заседания конкурсной комиссии осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанного в объявлении.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются нормативным правовым актом Комитета.
3.4. Комитет рассматривает представленные заявки на соответствие критериям для допуска муниципальных образований к участию в оценке заявок, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3.5. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие муниципального образования критериям,
установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативным правовым актом Комитета, и (или) представление документов не в полном объеме;
недостоверность представленной информации;
подача заявки с нарушением сроков, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. Заявки муниципальных образований, допущенные к оценке заявок, оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3.7. Критериями оценки заявок являются:
а) доля многоквартирных домов, оснащенных АИТП, на территории населенного пункта муниципального образования;
б) наличие в утвержденных муниципальных программах на текущий и (или) предшествующий год мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проводимых в зданиях, строениях, сооружениях муниципальной собственности, занимаемых муниципальными учреждениями;
в) количество заключенных энергосервисных договоров (контрактов), реализуемых в текущем году органами местного самоуправления и (или) организациями с участием муниципального образования;
г) доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
3.8. По итогам оценки заявок составляется список муниципальных образований в порядке убывания баллов от большего к меньшему (сводная оценка заявок).
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты проведения оценки заявок.
3.9. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты проведения оценки заявок информирует муниципальные образования о результатах оценки заявок путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.power.lenobl.ru) и подготавливает предложения по распределению субсидий.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение общего объема субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
4.2. Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяется в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
4.3. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области в срок до 1 марта года предоставления субсидий.
4.4. Распределение субсидий утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
При возникновении нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидий подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
4.5. При изменении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями должно быть утверждено в течение одного месяца с даты внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.6. При наличии экономии по ранее распределенным средствам и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на мероприятия в распределение субсидий могут включаться дополнительные заявки, ранее прошедшие оценку.
Новые заявки включаются в распределение субсидий на основании дополнительной оценки, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, о сроках проведения которой объявляется дополнительно на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
Комитет на основании указанных заявок муниципальных образований осуществляет корректировку распределения субсидий и подготавливает предложения по внесению изменений в постановление Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.
4.7. Основанием для внесения изменений в утвержденное распределение субсидий может являться:
1) распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашений;
2) расторжение соглашения;
3) распределение нераспределенного объема субсидий на первый и второй годы планового периода;
4) изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного на предоставление субсидий (осуществляется согласно пункту 3.6 Правил).
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области".
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
5.2. Соглашение должно содержать в том числе следующие дополнительные условия:
1) порядок и сроки заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением мероприятий по установке АИТП в жилищном фонде, а также перечень существенных условий заключаемого муниципальным образованием соглашения;
2) условие о перечислении средств субсидии только при наличии заключенного соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением мероприятий по установке АИТП в жилищном фонде;
3) перечень этапов и сроков выполнения работ, входящих в состав комплекса работ по установке АИТП;
4) обязательство муниципального образования о представлении данных об изменении объемов потребления энергоресурсов в результате реализации мероприятия.
5.3. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий, но не позднее 15 марта года предоставления субсидий.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
5.4. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к представлению из областного бюджета субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
5.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании заявок муниципальных образований, представляемых в Комитет, с приложением документов, подтверждающих потребность муниципальных образований в осуществлении расходов.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов Комитет принимает решение о перечислении субсидии не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5.6. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.8. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.9. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
5.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
5.11. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.
5.12. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 5 Правил, а также меры ответственности, предусмотренные соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.