Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 40 с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 85
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 40
к Порядку...
Субсидии
на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
15 апреля, 22 июля 2020 г.
1. Субсидии предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок), научным и образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Ленинградской области, а также с развитием малых форм хозяйствования.
Понятия и термины, используемые в настоящем приложении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур;
б) стимулирование производства молока;
в) развитие овцеводства;
г) закладка и (или) уход за многолетними насаждениями;
д) поддержка начинающего фермера;
е) развитие семейной фермы.
Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год.
2. Распределение средств на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования между направлениями, указанными в пункте 1 настоящего приложения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.
Распределение средств по направлениям осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных на указанные направления в отчетном финансовом году, с учетом необходимости достижения целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год, в порядке убывания приоритетов:
по направлениям, указанным в подпунктах "д", "е";
по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б";
по направлениям, указанным в подпунктах "в", "г".
Распределение средств субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей по направлениям за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год утверждается сводным детальным планом реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - правовым актом комитета.
В случае увеличения в текущем финансовом году и (или) наличия неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего приложения, в распределение средств субсидии вносятся изменения путем направления неиспользованных бюджетных ассигнований на возмещение части затрат в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего приложения.
3. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются в порядке возмещения части затрат на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур.
3.1. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением начиная с 2021 года;
внесение удобрений, используемых при производстве зерновых и зернобобовых культур;
использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве зерновых и зернобобовых культур;
затраты, предъявленные к субсидированию, не возмещались в рамках иных направлений государственной поддержки.
3.2. Получателями субсидий дополнительно представляется производственная программа по производству зерновых и зернобобовых культур по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
3.3. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок, установленных правовым актом комитета, на 1 тонну прироста валового сбора зерновых и зернобобовых культур в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году.
При определении размера ставок начиная с 2021 года применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае достижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае недостижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае неисполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1, к ставке применяется коэффициент 0,9;
в случае неисполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3.1, к ставке применяется коэффициент 0,9.
3.4. Выплата субсидий производится на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего приложения, представленных до 15 марта текущего года.
3.5. Результатом предоставления субсидии является обеспечение прироста производства зерновых и зернобобовых культур. Показателем результата предоставления субсидии является валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в текущем финансовом году (тонн). Значение показателя устанавливается соглашением.
4. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются в порядке возмещения части затрат на стимулирование производства молока.
4.1. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением начиная с 2021 года;
молочная продуктивность коров не ниже установленной правовым актом комитета;
затраты, предъявленные к субсидированию, не возмещались в рамках иных направлений государственной поддержки.
4.2. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы по формам, утвержденным правовым актом комитета:
отчет о движении скота и птицы на ферме за отчетный финансовый год;
сведения об объемах производства молока за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году.
4.3. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок на 1 тонну, установленных правовым актом комитета, в зависимости от показателя молочной продуктивности и объема прироста производства молока в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному.
При определении размера ставок применяются одновременно следующие коэффициенты:
с 2021 года в случае достижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
с 2021 года в случае недостижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным правовым актом комитета;
в случае достижения молочной продуктивности животных выше установленной комитетом в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2.
4.4. Выплата субсидии производится на основании документов, указанных в пункте 4.2 настоящего приложения, представленных до 15 марта текущего финансового года.
В случае увеличения в текущем году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего приложения, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего приложения, по документам, представленным в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта.
4.5. Результатом предоставления субсидии является обеспечение прироста производства молока. Показателем результата предоставления субсидии является прирост производства молока в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году. Значение показателя устанавливается соглашением.
5. По направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются в порядке возмещения части затрат на развитие овцеводства.
5.1. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением начиная с 2021 года;
достижение численности поголовья овец, установленной правовым актом комитета;
затраты, предъявленные к субсидированию, не возмещались в рамках иных направлений государственной поддержки.
5.2. Получателями субсидий дополнительно представляется отчет о движении скота и птицы на ферме за отчетный финансовый год по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
5.3. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок на 1 голову, установленных правовым актом комитета, и прироста маточного поголовья овец в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году.
При определении размера ставок применяются одновременно следующие коэффициенты:
с 2021 года в случае достижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
с 2021 года в случае недостижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае достижения численности маточного поголовья овец выше установленной в соответствии с абзацем третьим пункта 5.1 применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2.
5.4. Выплата субсидий производится на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящего приложения, представленных до 15 марта текущего финансового года.
5.5. Результатом предоставления субсидии является развитие овцеводства. Показателем результата предоставления субсидии является прирост маточного поголовья овец за текущий финансовый год по отношению к отчетному финансовому году (голов). Значение показателей устанавливается соглашением.
6. По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, включая питомники, в том числе на установку противоградовой сетки и (или) систем орошения до вступления в товарное плодоношение.
6.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями до вступления в товарное плодоношение, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при следующих условиях:
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением начиная с 2021 года;
внесение удобрений, используемых при закладке и (или) уходе за многолетними насаждениями;
наличие проекта на закладку многолетних насаждений;
использование посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества такого посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008 при закладке многолетних насаждений в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса.
6.2. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия проекта закладки сада;
акт выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
реестр земельных участков под многолетними насаждениями с указанием их кадастровых номеров, площадей и прав на земельный участок (собственность, договор аренды и т.д.) по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
6.3. Размер субсидии рассчитывается по ставкам, установленным правовым актом комитета, на 1 гектар площади закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями, утверждаемым правовым актом комитета, и фактической площади закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями до вступления в товарное плодоношение.
6.4. Выплата субсидий производится на основании документов, указанных в пункте 6.2 настоящего приложения, представленных до 15 ноября текущего финансового года.
6.5. Результатом предоставления субсидии является закладка и (или) уход за многолетними насаждениями до вступления в товарное плодоношение.
Показателями результата предоставления субсидии являются:
площадь закладки многолетних насаждений (гектаров);
площадь ухода за многолетними насаждениями (гектаров) до вступления в товарное плодоношение.
Значение показателей устанавливается соглашением.
7. По направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются главе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - К(Ф)Х) для софинансирования затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях создания и развития на сельских территориях Ленинградской области К(Ф)Х и новых постоянных рабочих мест. Перечень сельских территорий Ленинградской области утверждается правовым актом комитета.
7.1. Средства субсидии направляются на следующие цели: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);
приобретение рыбопосадочного материала;
приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает трех лет. Перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования устанавливается правовым актом комитета;
приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;
уплату не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития К(Ф)Х, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах пятом, седьмом - девятом настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельско-хозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельско-хозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1528);
приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений.
Глава К(Ф)Х обязан использовать средства субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств субсидии, исключительно на развитие К(Ф)Х. Срок освоения средств субсидии на поддержку начинающего фермера или части средств субсидии может быть продлен по решению комитета, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения средств субсидии является документальное подтверждение К(Ф)Х наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств субсидии на поддержку начинающего фермера в установленный срок.
Имущество, приобретаемое главой К(Ф)Х с участием средств субсидии, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения субсидии.
Глава К(Ф)Х может получить субсидии на развитие К(Ф)Х только один раз.
7.2. Глава К(Ф)Х, претендующего на получение субсидии (далее - соискатель), должен соответствовать следующим условиям:
1) соискатель является гражданином Российской Федерации;
2) К(Ф)Х зарегистрировано на сельской территории Ленинградской области;
3) продолжительность деятельности К(Ф)Х не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;
4) наличие среднего специального сельскохозяйственного образования, высшего сельскохозяйственного образования либо дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности или трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трех лет или осуществление ведения либо совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
5) К(Ф)Х подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ;
6) наличие плана по развитию К(Ф)Х по направлению деятельности (отрасли), определенному региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
7) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидий, собственные и заемные средства);
8) соискатель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
9) соискатель обязуется создать не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма субсидии составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма субсидии составляет менее 2 млн. рублей, но не менее одного нового постоянного рабочего места в срок, определяемый комитетом;
10) соискатель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее пяти лет после получения субсидий;
11) соискатель обязуется осуществлять деятельность К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты получения субсидий;
12) соискатель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) соискатель постоянно проживает в регионе по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является;
14) соискатель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с комитетом передать руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидий.
7.3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией для отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - конкурсная комиссия). Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются нормативным правовым актом комитета.
7.4. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт комитета в сети "Интернет").
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема документации на участие в конкурсном отборе.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:
место, время и дата начала и окончания приема документации на участие в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;
номера контактных телефонов.
7.5. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
2) копия документа, удостоверяющего личность, гражданство Российской Федерации соискателя;
3) копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;
4) копия документа о среднем специальном либо высшем сельскохозяйственном образовании, или копия документа об окончании специальных курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или выписка из похозяйственной книги сельского поселения о членстве в личном подсобном хозяйстве, или копия трудовой книжки соискателя;
5) бизнес-план по развитию К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
6) план расходов запрашиваемой субсидии на развитие К(Ф)Х по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
7) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х;
8) обязательство по созданию новых постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х) в году получения субсидий;
9) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее пяти лет с даты получения субсидий;
10) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов (выписки с банковского счета, заверенные кредитной организацией и выданные не позднее 10 рабочих дней до даты представления конкурсной заявки);
11) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
12) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или копии иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х (при наличии земельного участка);
13) копия членской книжки, подтверждающей членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (при наличии);
14) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ;
15) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
16) обязательство соискателя, что в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием соискателя в К(Ф)Х или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, по согласованию с комитетом руководство К(Ф)Х и исполнение обязательств по полученным субсидиям будет передано в доверительное управление родственнику соискателя без права продажи имущества, приобретенного за счет субсидии.
Соискатель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц), содержащей сведения о видах экономической деятельности, которые осуществляет хозяйствующий субъект (коды ОКВЭД), оформленную не ранее чем за один месяц до подачи конкурсной заявки в комитет, и дополнительные материалы (презентационные материалы, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы).
В случае непредставления соискателем копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц) комитет запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, у Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц).
Соискатель несет ответственность за подлинность представленных документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Секретарь конкурсной комиссии проверяет конкурсные заявки на соответствие соискателя условиям, указанным в пункте 7.2 настоящего приложения, и на соответствие документов требованиям, указанным в пункте 7.5 настоящего приложения, и представляет их на заседании конкурсной комиссии.
Подпункт 7.7 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2020 г. N 199
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 марта 2020 г.
7.7. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной заявки и приложенных к ней документов) проводится не позднее 20 рабочих дней после окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и приложенные к ним документы и определяет победителей первого этапа конкурсного отбора.
Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий, являются:
1) доля собственного участия;
2) прирост объема производства продукции;
3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора аренды земельного (земельных) участка (участков) на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке;
4) направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
5) оценка бизнес-плана по развитию К(Ф)Х конкурсной комиссией.
Оценочная шкала критериев первого и второго этапов конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе соискателей конкурсная комиссия учитывает количество баллов, набранных соискателем, согласно оценочной шкале критериев конкурсного отбора с учетом направления ведения сельскохозяйственной деятельности в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; козоводство; овцеводство; кролиководство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки и другие породы домашней птицы); пчеловодство; рыбоводство; растениеводство (выращивание картофеля, овощей, грибов и трюфелей; выращивание семечковых, косточковых, ягодных культур); смешанное сельское хозяйство (растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных).
Список победителей по результатам первого этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора проводится с победителями первого этапа конкурсного отбора в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн. Второй этап конкурсного отбора проводится не позднее 25 рабочих дней с даты опубликования списка победителей первого этапа конкурсного отбора. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (введение режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности) проведение второго этапа конкурсного отбора переносится на основании правового акта комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению второго этапа конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения второго этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" не позднее, чем за пять дней до даты проведения второго этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и направления расходов. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом.
По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола конкурсной комиссии комитет в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области, включая средства, поступившие из федерального бюджета, формирует список получателей субсидий в текущем финансовом году.
Список получателей субсидий, размеры предоставляемых субсидий и направления расходов утверждаются правовым актом комитета. Список победителей конкурсного отбора и информация о размерах предоставляемых субсидий размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии в рамках второго этапа конкурсного отбора.
Пункт 7 дополнен подпунктом 7.7.1 с 22 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 июля 2020 г. N 514
7.7.1. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидий по итогам ранее проведенного конкурсного отбора и (или) отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения, комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
7.8. Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 5 млн. рублей, - на разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направления, но не более 90 процентов затрат; для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат на поддержку одного К(Ф)Х.
7.9. В течение 30 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора и информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов (при необходимости) в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными комитетом, заключает с комитетом соглашение и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня представления главой К(Ф)Х - победителем конкурсного отбора документов, указанных в настоящем пункте, формируют реестр получателей субсидий по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - областной закон N 91-оз), комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
7.10. В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
7.11. Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидий по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подпункт 7.12 изменен с 22 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 июля 2020 г. N 514
7.12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидий, утвержденного правовым актом комитета.
7.13. Результатом предоставления субсидии является создание и развитие К(Ф)Х.
Показателями результата предоставления субсидии являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии (процентов).
Значение показателей устанавливается соглашением.
8. По направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются главе К(Ф)Х для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях развития на сельских территориях Ленинградской области К(Ф)Х - семейной фермы.
8.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта определяется правовым актом комитета;
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
уплата не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития К(Ф)Х (далее - планируемые затраты), включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, осуществленных с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;
приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
Глава К(Ф)Х обязуется использовать субсидию в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х, а также использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие и деятельность семейной фермы. Срок освоения средств субсидии на развитие семейной фермы или части средств субсидии может быть продлен по решению комитета, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения средств субсидии является документальное подтверждение К(Ф)Х наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств субсидии на развитие семейной фермы в установленный срок.
Имущество, приобретаемое с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения субсидий.
8.2. Глава К(Ф)Х, претендующий на получение субсидии на развитие семейной фермы (далее - соискатель), должен соответствовать следующим условиям:
1) К(Ф)Х зарегистрировано на сельской территории Ленинградской области, глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х являются гражданами Российской Федерации (не менее двух, включая главу К(Ф)Х), состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии, продолжительность деятельности К(Ф)Х превышает 24 месяца с даты его регистрации;
2) соискатель и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями субсидий на развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной фермы (семейной животноводческой фермы) либо с даты полного освоения средств ранее полученных субсидий на развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной фермы, в том числе на поддержку начинающего фермера и гранта Агростартап, прошло не менее 24 месяцев. При этом финансирование за счет средств субсидий одних и тех же затрат не допускается;
3) К(Ф)Х подпадает под критерии микропредприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
4) создание собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы или наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;
5) создание не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или реконструкция не более одной семейной фермы;
6) планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, коз (овец) - 500 условных голов;
7) наличие бизнес-плана по созданию и развитию семейной фермы;
8) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидии, собственные и заемные средства);
9) соискатель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
10) создание не менее трех новых постоянных рабочих мест в текущем финансовом году;
11) сохранение вновь созданных рабочих мест в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
12) осуществление деятельности в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
13) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной фермы, развитие которой планируется К(Ф)Х, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
14) согласие на передачу и обработку персональных данных соискателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) соискатель проживает в регионе по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является;
16) наличие земельного участка на праве собственности, необходимого для ведения деятельности К(Ф)Х, или аренды земельного участка на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке.
8.3. Субсидии на развитие семейной фермы предоставляются соискателю по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией. Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются нормативным правовым актом комитета.
8.4. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема документации на участие в конкурсном отборе семейных ферм.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора семейных ферм содержит следующие сведения:
место, время и дата начала и окончания приема документации на участие в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;
номера контактных телефонов.
8.5. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
2) копия документа, удостоверяющего личность, гражданство Российской Федерации соискателя;
3) копия соглашения о создании К(Ф)Х с приложением копий документов (свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства об усыновлении и т.п.), подтверждающих родство граждан (не менее двух), включая главу К(Ф)Х;
4) копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;
5) бизнес-план по созданию и (или) модернизации семейной фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
6) план расходов запрашиваемой субсидии на создание и (или) модернизацию семейной фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
7) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х;
8) обязательство по созданию в году получения субсидии новых постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х);
9) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее пяти лет со дня получения субсидии;
10) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов;
11) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
12) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или копии иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х;
13) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ;
14) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов (в случае отсутствия собственной кормовой базы) и реализации сельскохозяйственной продукции;
15) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
Соискатель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц), содержащей сведения о видах экономической деятельности, которые осуществляет хозяйствующий субъект (коды ОКВЭД), сформированную не ранее чем за один месяц до подачи конкурсной заявки в комитет, и дополнительные материалы (презентационные материалы, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы).
В случае непредставления соискателем копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц) комитет запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, у Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц).
Соискатель несет ответственность за подлинность представленных документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Секретарь конкурсной комиссии проверяет конкурсные заявки на соответствие соискателя условиям, указанным в пункте 8.2 настоящего приложения, и на соответствие документов требованиям, указанным в пункте 8.5 настоящего приложения, и представляет их на заседании конкурсной комиссии.
Подпункт 8.7 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2020 г. N 199
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 марта 2020 г.
8.7. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной заявки и приложенных к ней документов) проводится не позднее 20 рабочих дней после окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и приложенные к ним документы и определяет победителей первого этапа конкурсного отбора.
Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора.
Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий на развитие семейных ферм, являются:
1) доля собственного участия;
2) прирост объема производства продукции;
3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора аренды земельного (земельных) участка (участков) на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке;
4) направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
5) оценка бизнес-плана по созданию и (или) модернизации семейной фермы конкурсной комиссией.
Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе соискателей на развитие семейных ферм конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает количество баллов, набранных соискателем согласно оценочной шкале критериев конкурсного отбора, с учетом направления ведения сельскохозяйственной деятельности в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; растениеводство (выращивание картофеля, овощей открытого грунта); козоводство; овцеводство; кролиководство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки, страусы и другие породы домашней птицы); пчеловодство; звероводство; рыбоводство.
Список победителей по результатам первого этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора проводится с победителями первого этапа конкурсного отбора в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн. Второй этап конкурсного отбора проводится не позднее 25 рабочих дней с даты опубликования списка победителей первого этапа конкурсного отбора. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (введение режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности) проведение второго этапа конкурсного отбора переносится на основании правового акта комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению второго этапа конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения второго этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" не позднее, чем за пять дней до даты проведения второго этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и направления расходов. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом.
По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола конкурсной комиссии комитет в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области, включая средства, поступившие из федерального бюджета, формирует список получателей субсидий в текущем финансовом году.
Список получателей субсидий, размеры предоставляемых субсидий и направления расходов утверждаются правовым актом комитета. Список победителей конкурсного отбора и информация о размерах предоставляемых субсидий размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии в рамках второго этапа конкурсного отбора.
Пункт 8 дополнен подпунктом 8.7.1 с 22 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 июля 2020 г. N 514
8.7.1. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидий по итогам ранее проведенного конкурсного отбора и (или) отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
8.8. Субсидии на развитие семейной фермы предоставляются в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 8.1, - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
Абзац первый подпункта 8.9 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
8.9. В течение 30 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными комитетом, заключает с комитетом соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий на развитие семейных ферм.
Абзац второй подпункта 8.9 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня предоставления главой К(Ф)Х - победителем конкурсного отбора документов, указанных в настоящем пункте, формируют реестр получателей субсидий по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
Абзац третий подпункта 8.9 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз, комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
Абзац первый подпункта 8.10 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
8.10. В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Абзац второй подпункта 8.10 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подпункт 8.11 изменен с 22 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 июля 2020 г. N 514
8.11. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидии, утвержденного правовым актом комитета.
8.12. Результатом предоставления субсидии является развитие К(Ф)Х.
Показателями результата предоставления субсидии являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии (процентов).
Значение показателей устанавливается соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.