Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 395)
15 июля, 10 ноября 2014 г., 4 августа, 28, 29 декабря 2015 г., 20 июля, 8 сентября, 23 декабря 2016 г., 23 июня, 29 декабря 2017 г., 29 декабря 2018 г., 1 октября, 12, 25 декабря 2019 г., 15 июня, 17 августа 2020 г.
Паспорт изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2020 г. N 584
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Соисполнители государственной программы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Администрация Губернатора и Правительства Ленинградской области |
Участники государственной программы |
Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Администрация Губернатора и Правительства Ленинградской области. Комитет государственного заказа Ленинградской области. Комитет по печати Ленинградской области. Управление делами Правительства Ленинградской области. Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области. Комитет Ленинградской области по туризму. Комитет специальных программ Ленинградской области. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области. Комитет по здравоохранению Ленинградской области. Архивное управление Ленинградской области. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1. "Цифровая трансформация государственного управления Ленинградской области". Подпрограмма 2. "Цифровизация отраслей экономики и социальной сферы в Ленинградской области. Подпрограмма 3. "Обеспечение информационной безопасности в Ленинградской области". Подпрограмма 4. "Информационная инфраструктура Ленинградской области". Подпрограмма 5. "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в развитие государственной гражданской службы Ленинградской области" |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Приоритетный проект "Поквартирная карта Ленинградской области". Приоритетный проект "Организация суперсервиса "Рождение ребенка". Федеральный проект "Цифровое государственное управление". Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" (Ленинградская область). Региональный проект "Цифровые технологии" (Ленинградская область). Региональный проект "Информационная безопасность" (Ленинградская область). Региональный проект "Информационная инфраструктура" (Ленинградская область) |
Цель государственной программы |
Развитие в Ленинградской области цифровых технологий и обеспечение стабильности информационной инфраструктуры |
Задачи государственной программы |
Оптимизация процессов государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг; внедрение и развитие цифровых технологий в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы; обеспечение информационной безопасности; повышение качества инфраструктуры электронного правительства Ленинградской области, соответствующего приоритетам социально-экономического развития региона; формирование профессиональной эффективной системы государственной гражданской службы Ленинградской области, реализующей приоритетные направления развития государственной гражданской службы |
Сроки реализации государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 14277692,1 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 2840746,3 тыс. руб., 2021 год - 2991359,2 тыс. руб., 2022 год - 2815678,8 тыс. руб., 2023 год - 2814953,9 тыс. руб., 2024 год - 2814953,9 тыс. руб. |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования проектов составляет 82361,3 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 82361,3 тыс. руб., 2021 год - 0,0 тыс. руб., 2022 год - 0,0 тыс. руб., 2023 год - 0,0 тыс. руб., 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году - 90 проц.; создание картографической основы всех районов Ленинградской области (городских округов) с высоким пространственным разрешением; обеспечение уровня защиты данных в государственных информационных системах - 100 проц.; обеспечение функционирования инфраструктуры связи и обмена информацией электронного правительства Ленинградской области, а также информационной инфраструктуры в полном объеме от потребностей органов исполнительной власти Ленинградской области - 100 проц.; доля автоматизированных функций кадровой работы Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области по вопросам функционирования единой кадровой службы и подбора, обучения и оценки персонала к 2024 году - 90 проц. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
В рамках государственной программы планируется реализация мероприятий, направленных на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг (в том числе в части задач развития системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг), экономики, отраслях социальной сферы, развитие информационных технологий, создание надежной системы хранения и функционирования государственных информационных систем и ресурсов Ленинградской области, соответствующей действующим техническим и технологическим нормам, создание, развитие и сопровождение систем защиты информации объектов информатизации, функционирующих в составе государственных информационных и автоматизированных систем органов исполнительной власти Ленинградской области, создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы и совершенствование кадровой работы.
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области будут осуществляться мероприятия по анализу, реинжинирингу (оптимизации), моделированию и оцифровке процессов государственного управления для повышения их эффективности и возможности перевода в автоматический или автоматизированные режимы* Внедрение процессного подхода к управлению в Администрации Ленинградской области позволит повысить качество системы государственного управления.
На 1 января 2019 года в Ленинградской области функционирует 449 стационарных отделений почтовой связи, в том числе 148 отделений городского типа (норматив - от 177 до 205 отделений) и 301 отделение сельского типа (норматив - 310 отделений).
В 2018 году увеличилось в 1,5 раза, по сравнению с 2017 годом, количество запросов документов и сведений, направляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
На 1 января 2019 года 52 проц. жителей Ленинградской области старше 14 лет зарегистрированы в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), функционируют 86 пунктов регистрации в ЕСИА.
В настоящее время обеспечена возможность получения в электронном виде 99 проц. государственных услуг и 60 проц. муниципальных услуг, по которым отсутствует законодательный запрет на их предоставление в электронном виде.
С каждым годом увеличивается количество услуг, оказанных в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. В 2018 году посредством регионального портала государственных услуг оформлено 31232 электронных дела, что в 1,4 раза больше, чем в 2017 году.
В фонде пространственных данных Ленинградской области (далее - ФПД) размещено 2632593 объекта, сгруппированных по 43 тематическим слоям. Созданы механизмы обновления данных в ФПД, в том числе посредством интеграции с ведомственными информационными системами.
По итогам 2018 года 30 проц. государственных полномочий Ленинградской области выполняется с использованием 68 государственных информационных систем Ленинградской области.
Вместе с тем остаются задачи, требующие дальнейшего решения в части создания материально-технической базы, обеспечения функционирования инфраструктуры связи и обмена информацией, обеспечения уровня защиты данных в государственных информационных системах, внедрения и развития сопутствующих направлений цифровой экономики.
При определении целей и задач цифровизации Ленинградской области на очередной плановый период следует учитывать приоритетность целей и задач в создании материально-технической базы, решение которых является необходимым условием для развития цифровой экономики.
Кроме того, системообразующими техническими условиями цифровизации Ленинградской области, которые следует рассматривать в качестве обязательной основы и первоочередных приоритетов, являются создание и развитие:
банков (хранилищ) систематизированных и структурированных электронных документов во всех сферах деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и населения Ленинградской области;
телекоммуникационной среды, обеспечивающей свободный доступ жителей Ленинградской области и других потребителей к информационным ресурсам;
интеллектуальных информационных технологий, в том числе космических информационных технологий, обеспечивающих населению возможность беспрепятственного взаимодействия с информационным пространством и получения интегрированных информационных услуг;
геоинформационных технологий, обеспечивающих возможность оперативной территориальной привязки объектов и субъектов хозяйственных, экономических, социальных и других отношений, представленных в информационном пространстве, а также решение задач мониторинга и управления различной деятельностью на территории Ленинградской области;
средств и методов обеспечения безопасности информационно-коммутационных систем и информационной безопасности их пользователей;
информационных систем.
Для обеспечения решения определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 задач (обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства; внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок) разработана и реализуется с 2019 года государственная программа Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области".
Раздел 2 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Основополагающими документами общесистемного характера, определяющими основные направления и приоритеты в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и обеспечения повсеместного использования ИКТ и современных услуг связи, а также приоритеты развития системы государственного управления, являются:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 646;
паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 4 июня 2019 года N 7);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;
Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз (далее - Стратегия).
Основные цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленной на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов, определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203. Указанный документ положил начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий.
Согласно Стратегии цифровизация госуправления должна касаться тех областей деятельности, где будет получен наивысший эффект для достижения целей социально-экономического развития Ленинградской области. Планируется итерационное расширение охвата системных проектов с постоянным учетом развития технологий и изменений в информационных потребностях. Основные действия (задачи) будут направлены на создание цифровых платформ и эталонных информационных ресурсов, позволяющих на их основе выстраивать работу отраслевых информационных систем, создавать "суперсервисы", оказывать услуги гражданам и бизнесу, принимать решения на основе онлайн-данных.
В государственной программе предусмотрены мероприятия по внедрению ситуационного центра Губернатора Ленинградской области, созданию единой цифровой платформы предоставления государственных и муниципальных услуг (платформа "Госуслуги"), цифровой картографической основы территории Ленинградской области с высоким пространственным разрешением, а также цифрового комплекса инвестиционно-строительной сферы (информационная система по обеспечению градостроительной деятельности), обеспечению подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Стратегией также предусмотрены направления реформирования системы управления Ленинградской области в части повышения эффективности принимаемых управленческих решений через результат-ориентированную систему. Внедрение процессного управления за счет выделения процессов государственного управления и их настройки на основе анализа экономической эффективности их реализации является одним из инструментов реформирования.
Наиболее значимый вклад в цифровую трансформацию экономики Ленинградской области внесет реализация региональных проектов по направлению "Цифровая экономика": "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровое государственное управление", "Цифровые технологии", "Кадры для цифровой экономики". Региональные проекты разработаны в соответствии с федеральными проектами национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (утверждена протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 4 июня 2019 года).
Таким образом, цели, задачи и направления реализации государственной программы в полной мере соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере информационных и коммуникационных технологий. Основные векторы реализации приоритетов, определенные на федеральном уровне, учтены при формировании государственной программы в соответствии с региональной спецификой Ленинградской области.
Раздел 3 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты государственной программы
Согласно Стратегии ключевым условием достижения стратегической цели Ленинградской области выступает повышение эффективности государственного и муниципального управления через внедрение новых технологий и оптимизацию процессов.
Целью государственной программы является развитие в Ленинградской области цифровых технологий и обеспечение стабильности развития информационной инфраструктуры.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
оптимизацией процессов государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг;
внедрением и развитием цифровых технологий в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы;
обеспечением информационной безопасности;
повышением качества инфраструктуры электронного правительства Ленинградской области, соответствующего приоритетам социально-экономического развития региона.
формированием профессиональной эффективной системы государственной гражданской службы Ленинградской области, реализующей приоритетные направления развития государственной гражданской службы.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ленинградской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году - 90 проц.;
создание картографической основы всех районов Ленинградской области (городских округов) с высоким пространственным разрешением;
обеспечение уровня защиты данных в государственных информационных системах - 100 проц.;
обеспечение функционирования инфраструктуры связи и обмена информацией электронного правительства Ленинградской области, а также информационной инфраструктуры в полном объеме от потребностей органов исполнительной власти Ленинградской области - 100 проц.;
доля автоматизированных функций кадровой работы Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области по вопросам функционирования единой кадровой службы и подбора, обучения и оценки персонала к 2024 году - 90 проц.
Подпрограмма 1.
"Цифровая трансформация государственного управления Ленинградской области"
Паспорт изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2020 г. N 584
Паспорт подпрограммы
"Цифровая трансформация государственного управления Ленинградской области"
Раздел 1 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
1. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является оптимизация процессов государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
модернизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности процессов государственного управления;
создание, развитие и обеспечение работоспособности региональных сегментов федеральных информационных систем и региональных информационных систем или их отдельных программных компонентов;
обеспечение надежным аппаратным комплексом Администрации Ленинградской области.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление многоканально, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), к 2024 году - 70 проц.;
внедрение системы процессного управления;
доля закрытой потребности по аппаратному обеспечению рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти - 100 проц.;
доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений к 2024 году - 60 проц.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. В рамках основного мероприятия "Трансформация государственных и муниципальных услуг" осуществляется проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, разработка функционала оказания электронных услуг и суперсервисов, развитие информационных систем и программных платформ, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде.
2.2. Основное мероприятие "Повышение эффективности деятельности государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГБУ ЛО "МФЦ") предусматривает обеспечение деятельности ГБУ ЛО "МФЦ" и мероприятия по сохранению и развитию материально-технической базы государственного учреждения.
Осуществление переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.3. В рамках основного мероприятия "Цифровая администрация" предусмотрено:
создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и программных платформ в Ленинградской области, в том числе ведомственных, по управлению государственными финансами, государственным имуществом и государственным заказом, обеспечению предоставления государственных услуг, исполнению иных государственных функций и полномочий;
создание и развитие региональной системы управления данными;
поддержка региональных проектов в сфере информационных технологий;
проведение информационно-разъяснительных мероприятий по формированию электронного правительства Ленинградской области, оказанию электронных государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области.
Обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области", в том числе мероприятия по сохранению и развитию материально-технической базы государственного учреждения.
2.4. В рамках основного мероприятия "Внедрение процессного подхода к управлению в Администрации Ленинградской области" осуществляется:
экспертиза оптимизационных решений реинжиниринга процессов и координация мероприятий по повышению уровня знаний по процессному управлению;
реинжиниринг процессов государственного управления.
Пункт 2.5 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
2.5. В рамках основного мероприятия "Развитие технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Ленинградской области" предусматривается развитие и обеспечение функционирования технологической инфраструктуры органов исполнительной власти Ленинградской области, создание, сопровождение и развитие информационно-справочной системы управления процессами сервисного обслуживания.
2.6. Федеральный проект "Цифровое государственное управление"
В рамках реализации проекта планируется осуществлять обеспечение развития СМЭВ на территории Ленинградской области, в том числе региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области.
2.7. Приоритетный проект "Поквартирная карта Ленинградской области".
В рамках реализации приоритетного проекта "Поквартирная карта Ленинградской области" реализуются мероприятия по обеспечению автоматизации межведомственного взаимодействия при предоставлении на территории Ленинградской области государственных и муниципальных услуг в части обработки, предоставления и получения сведений о составе семьи и совместном проживании.
2.8. Приоритетный проект "Организация суперсервиса "Рождение ребенка".
В рамках реализации приоритетного проекта "Организация суперсервиса "Рождение ребенка" реализуются мероприятия по формированию организационной, правовой и информационной инфраструктуры государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Ленинградской области, в рамках жизненной ситуации "Рождение ребенка".
2.9. Утратил силу с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
В реализации основных мероприятий 2.1 и 2.2 принимает участие ГБУ ЛО "МФЦ".
Привлечение органов местного самоуправления Ленинградской области к мероприятиям подпрограммы носит рекомендательный характер, их участие в основных мероприятиях 2.1 - 2.4, приоритетных проектах и федеральном проекте осуществляется по согласованию.
Абзац утратил силу с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпрограмма 2.
"Цифровизация отраслей экономики и социальной сферы в Ленинградской области"
Паспорт изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2020 г. N 584
Паспорт подпрограммы
"Цифровизация отраслей экономики и социальной сферы в Ленинградской области"
1. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является внедрение и развитие цифровых технологий в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и программных платформ в отраслях экономики и социальной сферы;
повышение качества пространственного развития и инвестиционной привлекательности Ленинградской области;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
создание условий для развития и внедрения цифровых технологий в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
обеспечение создания, развития и функционирования информационных систем и программных платформ в отраслях экономики и социальной сферы;
количество районов, подключенных к государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, к 2021 году - не менее 18;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров с ключевыми компетенциями цифровой экономики;
увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий организациями Ленинградской области.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. В рамках основного мероприятия "Развитие информационных технологий в отраслях экономики и социальной сферы" реализуются мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования региональных сегментов федеральных информационных систем, региональных и ведомственных информационных систем и программных платформ в отраслях экономики и социальной сферы.
Пункт 2.2 изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2020 г. N 584
2.2. В рамках основного мероприятия "Развитие цифровой инфраструктуры инвестиционно-строительной сферы" предусматривается:
развитие, ведение и обеспечение функционирования фонда пространственных данных Ленинградской области;
развитие и сопровождение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
обеспечение проектного управления, экспертизы и мониторинга мероприятий по формированию электронного правительства Ленинградской области.
В целях реализации основного мероприятия в части ведения фонда пространственных данных Ленинградской области предусматривается предоставление субсидии из областного бюджета Ленинградской области на возмещение затрат фондодержателя, обеспечивающего ведение геоинформационной системы "Фонд пространственных данных Ленинградской области.
2.3. Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" (Ленинградская область) предусматривает содействие в подготовке высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
2.4. Региональный проект "Цифровые технологии" (Ленинградская область) предусматривает содействие:
в создании условий для развития и внедрения цифровых технологий в приоритетных отраслях экономики, социальной сферы, системе органов государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области;
в создании "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок.
Раздел 3 изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2020 г. N 584
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также в качестве получателей субсидий из областного бюджета Ленинградской области.
Подпрограмма 3.
"Обеспечение информационной безопасности в Ленинградской области"
Паспорт изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2020 г. N 584
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение информационной безопасности в Ленинградской области"
1. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение информационной безопасности.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
создание, развитие и сопровождение систем защиты информации объектов информатизации, функционирующих в составе государственных информационных и автоматизированных систем органов исполнительной власти Ленинградской области;
организация мероприятий по поддержке и информационному просвещению в отношении информационной безопасности организаций Ленинградской области;
обеспечение использования преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
обеспечение уровня защиты данных в государственных информационных системах - 100 проц.;
средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак к 2024 году - один час;
стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной власти Ленинградской области отечественного программного обеспечения к 2021 году - 75 проц.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. В рамках основного мероприятия "Обеспечение безопасности государственных информационных систем и инфраструктуры электронного правительства Ленинградской области" предусмотрено:
обеспечение соответствия требованиям безопасности объектов информатизации Ленинградской области;
обеспечение функционирования систем (средств) защиты информации;
приобретение программно-аппаратных средств, необходимых для обеспечения соответствия требованиям безопасности информации объектов информатизации Ленинградской области.
2.2. В рамках основного мероприятия "Взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями Ленинградской области при использовании средств информационной безопасности отечественных разработчиков" реализуются мероприятия:
по организации и проведению открытых семинаров по информационной безопасности и стимулированию безопасной информационной среды;
по использованию преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
2.3. Региональный проект "Информационная безопасность" (Ленинградская область) предусматривает обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Привлечение органов местного самоуправления Ленинградской области к мероприятиям подпрограммы носит рекомендательный характер, их участие в основном мероприятии 2.2 осуществляется по согласованию.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпрограмма 4.
"Информационная инфраструктура Ленинградской области"
Паспорт изменен с 17 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17 августа 2020 г. N 584
Паспорт подпрограммы
"Информационная инфраструктура Ленинградской области"
1. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение качества инфраструктуры электронного правительства Ленинградской области, соответствующего приоритетам социально-экономического развития региона.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие ЕСПД ЛО;
создание надежной системы хранения и функционирования государственных информационных систем и ресурсов Ленинградской области, соответствующей действующим техническим и технологическим нормам;
содействие подключению к сети "Интернет" социально-значимых объектов, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
обеспечение подключения к сети "Интернет" всех социально значимых объектов, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления;
обеспечение функционирования 100 проц. информационных систем Ленинградской области.
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры связи электронного правительства Ленинградской области" включает мероприятия по организации доступа к ЕСПД ЛО..
2.2. Основное мероприятие "Развитие информационной инфраструктуры электронного правительства Ленинградской области" предусматривает:
обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Оператор электронного правительства" (ГКУ ЛО "ООП");
развитие и обеспечение функционирования технологической инфраструктуры электронного правительства Ленинградской области.
2.3. Региональный проект "Информационная инфраструктура" (Ленинградская область) предусматривает содействие при подключении к сети "Интернет" социально значимых объектов (объектов образования, здравоохранения), органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В реализации регионального проекта "Информационная инфраструктура" (Ленинградская область) принимает участие ПАО "МТС".
Наименование изменено с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
Подпрограмма 5.
"Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в развитие государственной гражданской службы Ленинградской области"
Паспорт изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
Паспорт подпрограммы "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в развитие государственной гражданской службы Ленинградской области"
Полное наименование |
Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в развитие государственной гражданской службы Ленинградской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Губернатора и Правительства Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Администрация Губернатора и Правительства Ленинградской области. Управление делами Правительства Ленинградской области. Комитет цифрового развития Ленинградской области. Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области. Комитет Ленинградской области по туризму. Комитет специальных программ Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Формирование профессиональной эффективной системы государственной гражданской службы Ленинградской области, реализующей приоритетные направления развития государственной гражданской службы |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Ленинградской области (далее - гражданские служащие); стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе; внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 288760,0 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 95160,0 тыс. руб.; 2021 год - 48400,0 тыс. руб.; 2022 год - 48400,0 тыс. руб.; 2023 год - 48400,0 тыс. руб.; 2024 год - 48400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений к 2024 году - 50 проц.; доля лиц, замещающих государственные должности в Администрации Ленинградской области, и гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного образования в рамках реализации программ профессионального развития, от общего количества запланированных на обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках реализации программ профессионального развития согласно государственному заказу - 95 проц.; количество актов прокурорского реагирования и актов иных контрольно-надзорных органов, признанных обоснованными, вступивших в законную силу решений судов по фактам нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, не выявленным в рамках проверок, осуществленных управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области, - 0 ед. |
Раздел 1 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
1. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Реализация приоритетных принципов кадровой работы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" (далее - Указ) и Стратегией, требует системного подхода с применением программного метода комплексного развития гражданской службы.
В соответствии с основными направлениями развития государственной гражданской службы, утвержденными Указом, целью подпрограммы является формирование профессиональной эффективной системы государственной гражданской службы Ленинградской области, реализующей приоритетные направления развития государственной гражданской службы.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач: совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Ленинградской области (далее - гражданские служащие);
стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от общего количества назначений к 2024 году - 50 проц.;
доля лиц, замещающих государственные должности в Администрации Ленинградской области, и гражданских служащих, прошедших обучение по программам дополнительного образования в рамках реализации программ профессионального развития, от общего количества запланированных на обучение по программам дополнительного профессионального образования в рамках реализации программ профессионального развития согласно государственному заказу - 95 проц.;
количество актов прокурорского реагирования и актов иных контрольно-надзорных органов, признанных обоснованными, вступивших в законную силу решений судов по фактам нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, не выявленным в рамках проверок, осуществленных управлением профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области, - 0 ед.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.1. В рамках основного мероприятия "Совершенствование кадровой работы" реализуются следующие мероприятия;
развитие наставничества на государственной службе Ленинградской области;
проведение экспериментов в целях совершенствования эффективности кадровой работы, в том числе:
проведение конкурсов среди студентов по наиболее востребованным специальностям для включения в кадровый резерв на вакансии, не требующие опыта работы,
использование в работе демонстрационного видеофильма о поступлении на государственную гражданскую службу Ленинградской области,
продление срока приема заявлений на участие в конкурсе и уведомление кандидатов посредством смс-сообщений,
образование аттестационных комиссий для проведения аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы категории "Руководители" высшей и главной групп должностей государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области,
иные эксперименты в целях совершенствования эффективности кадровой работы.
Кроме того, в рамках основного мероприятия предусматривается:
организация поиска и подбора резюме соискателей для участия в конкурсах на замещение вакантных должностей среди соискателей высокого профессионального уровня с использованием информационных систем, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
совершенствование формирования и развития резерва управленческих кадров Ленинградской области, в том числе тестирование кандидатов на включение в резерв управленческих кадров Ленинградской области, повышение квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров, не являющихся гражданскими служащими;
проведение анкетирования государственных гражданских служащих Ленинградской области;
актуализация и совершенствование системы ознакомления гражданских служащих с правовыми актами в системе государственной гражданской службы.
2.2. В рамках основного мероприятия "Развитие системы мотивации и повышения престижа государственной гражданской службы" реализуются следующие мероприятия:
организация мероприятий по профессиональному развитию лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе включенных в кадровый резерв;
организация дополнительного профессионального образования для гражданских служащих аппаратов мировых судей Ленинградской области;
организация дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих по вопросам мобилизационной подготовки;
организация и проведение конкурса в целях выявления перспективных и инициативных кадров для государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области.
В целях обеспечения государственных гарантий, развития корпоративной культуры среди гражданских служащих и повышения престижа на государственной службе реализуются следующие мероприятия:
организация и проведение дня здоровья в целях развития корпоративной культуры среди гражданских служащих;
проведение выездных культурно-краеведческих мероприятий на территории Ленинградской области в целях развития корпоративной культуры среди гражданских служащих;
обеспечение проведения диспансеризации лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, государственных гражданских служащих Ленинградской области, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области;
обеспечение программой добровольного медицинского страхования лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области, а также государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области, имеющих стаж государственной гражданской службы в Администрации Ленинградской области более трех лет.
Пункт 2.3 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 409
2.3. В связи с увеличением объема требований на федеральном уровне к использованию информационно-коммуникационных технологий в развитии гражданской службы на первый план выходит необходимость обеспечения взаимодействия федеральных и региональных информационных систем, ведение и сопровождение кадровой работы в электронном виде с применением цифровых технологий. В этой связи реализуется основное мероприятие "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы Ленинградской области ("Электронная госслужба")", в рамках которого предусматриваются:
развитие и сопровождение информационной системы управления государственными гражданскими и муниципальными служащими в Ленинградской области (ИСУ ГМС);
развитие и сопровождение информационной системы управления реестром полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области (Электронный реестр полномочий);
развитие и сопровождение автоматизированного комплекса оценки профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области (АК "Конкурс-кадры");
создание информационной системы сбора и анализа информации для оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области;
обеспечение доступа работникам управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области к специализированным информационно-поисковым системам;
создание государственной информационной системы Ленинградской области в области гражданской службы во всех государственных органах Ленинградской области.
2.4. В целях координации антикоррупционных программ с программами в сфере развития государственной гражданской службы реализуется основное мероприятие "Совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы", в рамках которого предусматриваются мероприятия:
по совершенствованию законодательства Ленинградской области в сфере государственной гражданской службы и противодействия коррупции;
по применению рекомендуемых федеральным законодательством и (или) федеральными органами государственной власти инновационных технологий для обработки и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществления межведомственного информационного взаимодействия;
по совершенствованию организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих отдельные государственные должности Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области, а также руководителей государственных учреждений Ленинградской области;
по проведению семинаров по проблемным (актуальным) вопросам в сфере противодействия коррупции для руководителей и работников органов исполнительной власти Ленинградской области.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Оператор электронного правительства" принимает участие при реализации основного мероприятия "Формирование единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной гражданской службы Ленинградской области ("Электронная госслужба")".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.