Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5 с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 87
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 5
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на укрепление материально-технической базы организаций общего образования
1 июня 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на укрепление материально-технической базы организаций общего образования в рамках подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 1 июня 2020 г. N 360
2.1. Субсидия предоставляется в целях расширения доступности и повышения качества общего образования детей.
Результатами использования субсидии являются:
количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы и (или) мероприятия, обеспечивающие комплексную безопасность образовательного процесса;
количество автобусов и микроавтобусов, приобретенных для муниципальных образовательных организаций;
количество муниципальных образовательных организаций, на базе которых осуществляется инновационная деятельность;
количество муниципальных общеобразовательных организаций, вновь построенных или введенных в эксплуатацию в течение года, соответствующего году предоставления субсидии, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, соответствующими современным условиям обучения.
Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.2. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
Пункт 2.4 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 1 июня 2020 г. N 360
2.4. Критерием, которому должно соответствовать муниципальное образование для предоставления субсидии, является наличие на территории муниципального образования не менее одной муниципальной образовательной организации, реализующей программу общего образования, в которой имеется потребность:
в проведении ремонтных работ и (или) мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса;
в замене автобусов и микроавтобусов на автобусы или микроавтобусы, соответствующие требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", для подвоза обучающихся;
в обеспечении деятельности общеобразовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, на базе которой осуществляется инновационная деятельность (региональных инновационных площадок);
в оснащении вновь вводимых объектов общего образования средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ, соответствующими современным условиям обучения, если увеличение численности обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования составило не менее 3,5 тысячи человек ежегодно в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии.
3. Порядок распределения субсидии
3.1. Комитет не менее чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок информирует в письменном виде администрации муниципальных образований о сроках приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка).
Даты начала и окончания приема заявок устанавливаются правовым актом Комитета.
Муниципальные образования в установленные сроки представляют в Комитет заявку по форме, утвержденной нормативным правовым актом Комитета, с приложением следующих документов:
расчет размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
копия правого акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за подписью руководителя муниципального органа управления образования.
3.2. Комитет в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки осуществляет ее проверку на соответствие пункту 3.1 настоящего Порядка.
Заявки, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются. Замечания Комитета могут быть устранены в пределах срока, определяемого в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Комитет не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка, рассматривает заявки и принимает решение об отборе заявок, соответствующих критерию отбора, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.4. Отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидии.
3.5. Комитет на основании решения, принимаемого в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидии).
Пункт 3.6 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 1 июня 2020 г. N 360
3.6. Распределение субсидии между муниципальными образованиями исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый по формуле:
,
где:
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на ремонтные работы и (или) проведение мероприятий, обеспечивающих комплексную безопасность образовательного процесса, определяемый по формуле:
,
где:
- размер средств, выделяемых на укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций, на одного обучающегося;
- численность обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в i-м муниципальном образовании на 20 сентября предыдущего года;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на оснащение учебно-материальной базы образовательных организаций - региональных инновационных площадок (на приобретение дополнительного оборудования, средств обучения, компьютерной техники, расходных материалов; на издание и публикацию промежуточных и итоговых материалов инновационной деятельности; на участие во всероссийских научно-методических мероприятиях; на оплату труда научных руководителей; на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе стажировку), определяемый по формуле:
,
где:
- количество инновационных площадок по управлению качеством общего образования на муниципальном и институциональном (школьном) уровнях;
- размер средств на инновационную площадку по управлению качеством общего образования на муниципальном и институциональном (школьном) уровнях;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на приобретение для муниципальных общеобразовательных организаций автобусов и микроавтобусов, определяемый по формуле:
,
где:
- количество автобусов на 11 - 14 посадочных мест в соответствии с заявками i-го муниципального образования, представленными в Комитет в установленные сроки;
- стоимость автобуса на 11 - 14 посадочных мест;
- количество автобусов на 15 - 24 посадочных места в соответствии с заявками i-го муниципального образования, представленными в Комитет в установленные сроки;
- стоимость автобуса на 15-24 посадочных места;
- количество автобусов на 25 - 48 посадочных мест в соответствии с заявками i-го муниципального образования, представленными в Комитет в установленные сроки;
- стоимость автобуса на 25 - 48 посадочных мест;
- общий объем средств, выделенный на приобретение для муниципальных общеобразовательных организаций автобусов и микроавтобусов;
- размер средств бюджету i-го муниципального образования на оснащение вновь построенных школ (введенных в эксплуатацию), определяемый по формуле:
,
где:
- размер средств, выделяемых на оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, определяющийся в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 465 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания";
- численность обучающихся согласно проектной наполняемости вновь построенных (введенных в эксплуатацию) организаций общего образования.
3.7. Комитет направляет предложения по распределению субсидии в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области и (или) проекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.8. При возникновении нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
3.9. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
при уточнении планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидии;
при распределении нераспределенного объема субсидии;
при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 9 областного закона от 14 октября 2019 года N 75-оз "О межбюджетных отношениях в Ленинградской области".
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями в срок, установленный пунктом 4.3 Правил.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
4.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета муниципальных образований.
Субсидия перечисляется исходя из потребности в осуществлении расходов.
Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.
Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
4.4. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.6. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.