Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5.1 с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 644
Приложение 5.1
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию работы школьных лесничеств
23 апреля 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 23 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2020 г. N 236
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на организацию работы школьных лесничеств в рамках реализации подпрограммы "Мониторинг, регулирование качества окружающей среды и формирование экологической культуры" (далее - субсидии), порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий, а также порядок расходования и возврата субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет).
Пункт 1.3 изменен с 23 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2020 г. N 236
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на организацию работы школьных лесничеств в целях повышения уровня экологического образования школьников и расширения знаний о природной среде и состоянии окружающей среды.
2.2. Результатом использования субсидии является увеличение и (или) сохранение количества школьных лесничеств, получивших поддержку из местного бюджета.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (в редакции постановления от 25 ноября 2019 года N 558) (далее - Правила).
2.4. Субсидии предоставляются и расходуются на организацию работы школьных лесничеств, в том числе на:
1) приобретение оптической техники, оргтехники, оборудования для измерений, испытаний и навигации, форменного обмундирования, лесохозяйственного инструмента, спортивно-туристического инвентаря, средств наглядной агитации (стендов);
2) организацию ознакомительных экскурсий (транспортные расходы и (или) приобретение горюче-смазочных материалов):
на особо охраняемые природные территории;
на места проведения лесохозяйственных работ;
в лесные питомники;
в лесной музей государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области "Лисинский лесной колледж";
в Ботанический сад Ботанического института им. В.Л. Комарова Российской академии наук;
в Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова;
в Лужский селекционно-семеноводческий центр;
в музеи, научные, научно-технические и образовательные организации естественно-научного профиля.
2.5. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктом 4.1 Правил в срок, установленный пунктом 4.3 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методика распределения субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется посредством конкурсного отбора на основе оценки заявок муниципальных образований.
3.2. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
3.3. Состав комиссии, форма заявки и состав сопроводительных материалов к заявке утверждаются правовым актом Комитета.
Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий не менее чем за 10 рабочих дней до размещения указанной информации. Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней.
Секретарь комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.nature.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди муниципальных образований начинает прием конкурсных заявок.
3.4. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
расчет размера затрат на выполнение мероприятий по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования и размера запрашиваемой субсидии за подписью главы администрации муниципального образования;
выписку о размерах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справку о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписку из муниципальной программы, утверждающей мероприятие по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, либо в случае если данный правовой акт не утвержден, - проект правового акта, которым он будет утвержден, а также обязательство муниципального образования по утверждению правового акта, предусматривающего мероприятия по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования;
анкету школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств (образована распоряжением Рослесхоза от 24 января 2012 года N 6-р).
3.5. Отбор муниципальных образований осуществляется в соответствии с критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии:
а) наличие в муниципальном образовании школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств;
б) наличие в составе школьного лесничества не менее шести человек.
3.6. Муниципальные образования подают заявки раздельно на каждое школьное лесничество.
3.7. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, комиссия рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Основанием для отклонения заявки на предоставление субсидии является представление документов, не соответствующих установленным требованиям, и (или) представление документов не в полном объеме.
3.9. Конкурсный отбор заявок муниципальных образований осуществляется согласно следующей системе критериев оценки заявок муниципальных образований:
Критерий |
Оценка |
Численность членов школьного лесничества |
Чj : 50 х 10 баллов, где: Чj - численность членов j-ro школьного лесничества на 1 января года проведения конкурсного отбора |
Получение школьным лесничеством поддержки за счет средств областного бюджета в предыдущие годы |
В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество не получало поддержку за счет средств областного бюджета -10 баллов. В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество два года не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 5 баллов. В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество один год не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 2 балла. В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество получало поддержку за счет средств областного бюджета - 0 баллов |
3.10. Заявки муниципальных образований ранжируются по количеству набранных баллов (суммарная оценка по критериям) в порядке убывания.
3.11. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка.
Победителями отбора признаются заявки муниципальных образований, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на соответствующие цели.
3.12. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания комиссии (по требованию).
По итогам конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней со дня оформления протокола Комитет подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой субсидии.
3.13. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями, заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-ro муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-ro муниципального образования.
3.14. Предложения по распределению субсидий направляются в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.15. Распределение субсидий утверждается на очередной финансовый год и на плановый период областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.16. С администрациями муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, не позднее 15 марта года предоставления субсидии заключаются Соглашения.
При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования.
3.17. В случае отсутствия по истечении установленного срока заключенного Соглашения и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Комитет проводит дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
3.18. По итогам дополнительного конкурсного отбора Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий в сроки, установленные пунктом 3.12 настоящего Порядка, и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области.
3.19. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.2. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.3. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования Ленинградской области осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки муниципального образования на перечисление субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам, с приложением заверенных копий документов (товарные накладные и (или) акты приемки-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, предусмотренные действующим законодательством), подтверждающих наличие соответствующих денежных обязательств по расходам муниципального образования.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.2. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 4.8 Правил.
5.3. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значения результата использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, условий Соглашения, а также соглашений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии к муниципальным образованиям применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.