Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 20 с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 87
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 20
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на приобретение в муниципальную собственность объектов для организаций общего образования
16 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределение субсидии, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на приобретение в муниципальную собственность объектов - зданий общеобразовательных организаций с оборудованием, включая обеспечение зданий наружными инженерными сетями в границах земельного участка, предусмотренного для строительства или эксплуатации объекта, с благоустроенной территорией, в том числе с оборудованной физкультурно-спортивной зоной (далее также - объекты общего образования, общеобразовательные организации) для реализации программ общего образования в рамках Федерального проекта "Современная школа" и основного мероприятия "Создание в Ленинградской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
1.3. Приобретение объектов общего образования осуществляется муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях.
2.2. Субсидия предоставляется на приобретение в муниципальную собственность объектов общего образования, в том числе:
а) вновь построенных (разрешение на ввод объекта общего образования в эксплуатацию получено не более чем в течение пяти лет, предшествующих году приобретения объекта общего образования) на земельных участках, принадлежащих на праве собственности застройщикам, осуществляющим комплексное освоение земельных участков (включающее строительство жилых домов и иных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры);
б) действующих объектов общего образования, эксплуатация которых осуществляется более пяти лет до года приобретения объекта общеобразовательной организации.
2.3. Результатом использования субсидии является количество мест в общеобразовательных организациях, приобретенных в муниципальную собственность (для объектов общего образования, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2 настоящего Порядка).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии муниципальному образованию, заключаемом между главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и муниципальным образованием (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования по итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований, а также должны соответствовать значениям результатов использования субсидии, установленным Соглашением о предоставлении федеральной субсидии на приобретение объектов общего образования, заключенным Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ленинградской области (далее - Соглашение) (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета), и соглашением, заключаемым в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка.
2.4. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется на конкурсной основе путем отбора муниципальных образований на основе оценки заявок, поданных муниципальными образованиями.
Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок, и порядок определения стоимости объектов общего образования устанавливаются разделами 4 или 5 настоящего Порядка.
3.2. Комитет по строительству Ленинградской области осуществляет проведение отбора муниципальных образований и является главным распорядителем бюджетных средств по объектам, указанным в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет проведение отбора муниципальных образований и является главным распорядителем бюджетных средств по объектам, указанным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.3. Порядок представления заявок на предоставление субсидии (далее - заявка), форма заявки, сроки рассмотрения заявок, состав комиссии по проведению отбора муниципальных образований (далее - комиссия) устанавливаются правовыми актами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и (или) комитета по строительству Ленинградской области (далее - организатор отбора) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается на официальном сайте соответствующего организатора отбора не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок. Прием заявок осуществляется организатором отбора в течение трех рабочих дней с даты начала приема заявок.
3.5. В целях получения субсидии администрации муниципальных образований представляют организатору отбора следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии, подписанную главой администрации муниципального образования;
2) справку о наличии потребности в увеличении доступности общего образования в населенном пункте муниципального образования, определенной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) расчет стоимости объекта общего образования, выполненный в соответствии с разделами 4 или 5 настоящего Порядка;
4) гарантийное письмо администрации муниципального образования, подписанное главой администрации муниципального образования, о софинансировании приобретения объектов общего образования в объеме, не менее соответствующего уровня софинансирования из бюджета муниципального образования (далее - гарантийное письмо);
5) копии правоустанавливающих документов на приобретаемые объекты недвижимости (при наличии);
6) копии разрешений на ввод объектов общего образования в эксплуатацию (для вновь построенных объектов);
7) копии разрешений на строительство объектов общего образования (для объектов, на приобретение которых планируется предоставление федеральной субсидии и на которые разрешения на ввод в эксплуатацию отсутствуют);
8) копии положительных заключений экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов общего образования (при наличии);
9) отчеты об оценке объектов недвижимости, подлежащих приобретению, выполненных в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при наличии);
10) копии договоров о передаче объектов общего образования в пользование муниципального бюджетного учреждения (при наличии);
11) справки застройщиков с информацией о перечисленных в консолидированный бюджет Ленинградской области налогах лицами, указанными в соглашении о сотрудничестве по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства в Ленинградской области (иных соглашений о сотрудничестве), одной из сторон которого является Правительство Ленинградской области, второй стороной - застройщик (далее - соглашение о сотрудничестве) (при наличии);
12) гарантийное письмо застройщика, подписанное руководителем организации или уполномоченным лицом и удостоверенное печатью организации (далее - гарантийное письмо застройщика) о готовности продать объект по стоимости менее стоимости объекта общего образования, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.4 Порядка (при наличии).
Муниципальное образование несет ответственность за подлинность и достоверность представленных организатору отбора документов.
3.6. Основаниями отклонения заявки являются:
непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной информации;
в) несоответствие критерию, установленному пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Организатор отбора направляет администрации муниципального образования письменное мотивированное обоснование отклонения заявки в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований, предусмотренных подпунктами "а", "б" или "в" настоящего пункта.
3.7. В случае если заявки поданы двумя и более муниципальными образованиями и объема субсидии, подлежащего распределению, достаточно для приобретения трех и более объектов дошкольного образования, одному муниципальному образованию не может быть предоставлено более 70 процентов всего объема субсидии.
3.8. Заседание комиссии в целях предоставления субсидии должно быть проведено не позднее 20 февраля года, в котором планируется предоставление субсидии, кроме случаев, когда на отбор не представлено ни одной заявки, в том числе в связи с отсутствием объектов общего образования или неготовностью объектов к функциональной эксплуатации для ведения образовательной деятельности или приобретению в муниципальную собственность, а также при увеличении в течение года объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии.
В случае отказа собственника объекта общего образования от продажи объекта в муниципальную собственность или невозможности приобретения объекта общего образования в связи с возникновением у собственника ограничений в праве распоряжения объектом или при отказе муниципального образования от приобретения объекта при несоответствии объекта общего образования требованиям, необходимым для осуществления образовательной деятельности, или выявления недостатков, препятствующих эксплуатации объекта, указанных в заключениях контрольно-надзорных органов, средства субсидии, предусмотренные на приобретение такого объекта общего образования, а также экономия по ранее распределенным средствам подлежат распределению путем дополнительного отбора или в распределение субсидии включаются объекты общего образования и получатели, ранее прошедшие отбор муниципальных образований.
3.9. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с пунктами 3.1 - 3.8 настоящего Порядка.
По итогам дополнительного отбора муниципальных образований и (или) перераспределения средств субсидии комитет общего и профессионального образования Ленинградской области подготавливает предложения по внесению изменений в постановление Правительства Ленинградской области о распределении субсидии и утверждении перечня объектов подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".
При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидии должен быть осуществлен не позднее 15 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
4. Критерии оценки заявок муниципальных образований для предоставления субсидии, а также порядок определения стоимости объектов общего образования в случае приобретения объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных инвесторам на праве аренды для целей строительства объектов общего образования, либо действующих более пяти лет объектов общего образования
4.1. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок, является потребность в увеличении доступности общего образования в населенном пункте муниципального образования.
Для проведения отбора муниципальных образований потребность в увеличении доступности общего образования в населенном пункте учитывает наличие в соответствующем муниципальном образовании потребности в создании новых мест в общеобразовательных организациях с учетом нормативного радиуса обслуживания населения, составляющего 500 м (для общеобразовательной организации I и II ступеней обучения) и 400 м (для общеобразовательной организации III ступени обучения). Потребность в создании новых мест предусматривает отсутствие иного объекта общеобразовательной организации в нормативном радиусе обслуживания населения или наличие в пределах радиуса обслуживания населения в существующем объекте общеобразовательной организации второй смены обучения и (или) наличие в пределах радиуса обслуживания населения прогнозируемой потребности в общеобразовательной организации в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий, и (или) генеральных планов поселений (городского округа), и (или) схем территориального планирования муниципальных районов).
4.2. Критерии оценки заявок муниципальных образований
N п/п |
Наименование критерия () |
Балльная оценка |
Удельный показателя, проц. () |
1 |
Потребность в увеличении доступности общего образования в населенном пункте муниципального образования. В нормативном радиусе обслуживания населения, составляющем 500 м (для общеобразовательной организации I и II ступеней обучения) и 400 м (для общеобразовательной организации III ступени обучения): 1.1. Отсутствует иной объект общеобразовательной организации или в существующем объекте общеобразовательной организации имеется вторая смена обучения. 1.2. Имеется прогнозируемая потребность в общеобразовательной организации в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий, и (или) генеральных планов поселений (городского округа), и (или) схем территориального планирования муниципальных районов) |
Баллы распределяются от 1 до 3 следующим образом. В нормативном радиусе обслуживания населения, составляющем 500 м (для общеобразовательной организации I и II ступеней обучения) и 400 м (для общеобразовательной организации III ступени обучения): 1.1. Отсутствует иной объект общеобразовательной организации - 3 балла или в существующем объекте общеобразовательной организации имеется вторая смена обучения - 2 балла. 1.2. Имеется прогнозируемая потребность в общеобразовательной организации в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий, и (или) генеральных планов поселений (городского округа), и(или) схем территориального планирования муниципальных районов) - 1 балл |
20(1.1); 20 (1.2) |
2 |
Наличие объекта общего образования в заявке Ленинградской области, одобренной Минпросвещения России для предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области на софинансирование приобретения объектов общего образования, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) (в случае предоставления средств федерального бюджета) |
Да - 5 баллов; Нет - 0 баллов |
30 |
3 |
Объект общего образования является действующим или объект общего образования передан в пользование уполномоченной муниципальным образованием организации |
Да - 3 балла; Нет - 0 баллов |
20 |
Методика расчета:
,
где:
- итоговая оценка в отношении каждого объекта общего образования по муниципальному образованию;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
4.3. По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список объектов общего образования и администраций муниципальных образований в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
4.4. Порядок определения стоимости объектов общего образования.
а) стоимость объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных инвесторам на праве аренды для целей строительства объектов общеобразовательных организаций, для расчета субсидии определяется по формуле:
,
где:
- стоимость объекта общего образования;
- стоимость объекта общего образования, которая определяется: в соответствии с показателями укрупненного норматива цены строительства объектов общеобразовательных организаций, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (с учетом строительства инженерных сетей и благоустройства, платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям в размере, установленном договором с сетевой организацией, осуществляющей присоединение), но не более стоимости строительства объекта общего образования в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, или отчетом об оценке объекта недвижимости по объектам общего образования, на которые отсутствует заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства,
или в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта общего образования, при этом стоимость объекта общего образования, определенная в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, не должна превышать более чем на 10 процентов стоимость объекта, рассчитанную в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства зданий объектов общего образования, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на год выкупа объекта (с учетом строительства инженерных сетей и благоустройства, платы за технологическое присоединение объекта к электрическим сетям в размере, установленном договором с сетевой организацией, осуществляющей присоединение);
- индекс-дефлятор, учитывающий изменение выкупной цены объекта общего образования для года выкупа указанного объекта общего образования относительно показателя укрупненного норматива цены строительства зданий объектов общего образования, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, или относительно года, в ценах которого выполнена сметная документация на объект общего образования;
б) стоимость действующих более пяти лет объектов общего образования, определяется на основании отчета об оценке объекта недвижимости, подлежащего приобретению, выполненного в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", при этом стоимость приобретения одного места зданий действующих объектов общего образования не должна превышать стоимости создания одного места, рассчитанной в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства зданий объектов общего образования, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на год выкупа объекта (без учета, строительства инженерных сетей и благоустройства).
5. Критерии оценки заявок муниципальных образований для предоставления субсидии, а также порядок определения стоимости объектов общего образования в случае приобретения объектов общего образования, расположенных на земельных участках, принадлежащих на праве собственности застройщикам, осуществляющим комплексное освоение земельных участков (включающее строительство жилых домов и иных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры)
5.1. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок, является потребность в увеличении доступности общего образования в населенном пункте муниципального образования, определяемая в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
5.2. Критерии оценки заявок муниципальных образований
N п/п |
Наименование критерия (), единица измерения (при наличии) |
Балльная оценка |
Удельный вес показателя, проц. () |
1 |
Потребность в увеличении доступности общего образования в населенном пункте муниципального образования. В нормативном радиусе обслуживания населения, составляющем 500 м (для общеобразовательной организации I и II ступеней обучения) и 400 м (для общеобразовательной организации III ступени обучения): 1.1. Отсутствует иной объект общеобразовательной организации или в существующем объекте общеобразовательной организации имеется вторая смена обучения. 1.2. Имеется прогнозируемая потребность в общеобразовательной организации в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий, и (или) генеральных планов поселений (городского округа), и (или) схем территориального планирования муниципальных районов) |
Баллы распределяются от 1 до 3 следующим образом. В нормативном радиусе обслуживания населения, составляющем 500 м (для общеобразовательной организации I и II ступеней обучения) и 400 м (для общеобразовательной организации III ступени обучения): 1.1. Отсутствует иной объект общеобразовательной организации - 3 балла или в существующем объекте общеобразовательной организации имеется вторая смена обучения - 2 балла. 1.2. Имеется прогнозируемая потребность в общеобразовательной организации в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий, и (или) генеральных планов поселений (городского округа), и (или) схем территориального планирования муниципальных районов) - 1 балл |
12(1.1); 12(1.2) |
2 |
Наличие объекта общего образования в заявке Ленинградской области, одобренной Минпросвещения России для предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области на софинансирование приобретения объектов общего образования, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) (в случае предоставления средств федерального бюджета) |
Да - 83 балла; Нет - 0 баллов |
11 |
3 |
Больший срок пользования муниципальным образованием объектом общего образования (месяцев) |
Объект не передан в пользование уполномоченной муниципальным образованием организации - 0 баллов. Объект передан в пользование уполномоченной муниципальным образованием организации - баллы распределяются от 1 до 8 между объектами общего образования, при этом показатель большего количества месяцев имеет больший балл: срок пользования до 1 месяца - 0 балл; срок пользования от 1 до 3 месяцев - 0 балла; срок пользования от 3 до 5 месяцев - 0 балла; срок пользования от 5 до 7 месяцев - 0 балла; срок пользования от 7 до 9 месяцев - 0 баллов; срок пользования от 9 до 11 месяцев - 7 баллов; срок пользования более 11 месяцев - 8 баллов |
9 |
4 |
Меньший срок между получением разрешения на ввод объекта общего образования в эксплуатацию и датой передачи объекта общего образования в пользование муниципального образования (месяцев) |
Баллы распределяются от 0 до 8 между объектами общего образования, при этом показатель меньшего количества месяцев между датой получения разрешения на ввод объекта общего образования в эксплуатацию и датой передачи объекта общего образования в пользование имеет больший балл: до 1 месяца - 8 баллов; от 1 до 2 месяцев - 7 баллов; от 2 до 3 месяцев - 6 баллов; от 3 до 4 месяцев - 5 баллов; от 4 до 5 месяцев - 4 балла; от 5 до 6 месяцев - 3 балла; от 6 до 7 месяцев - 2 балла; от 7 до 8 месяцев - 1 балл; более 7 месяцев, а также если объект не передан в пользовании уполномоченной муниципальным образованием организации - 0 баллов |
9 |
5 |
Предлагаемая (гарантируемая) застройщиком стоимость одного места выкупаемого здания объекта общего образования меньше расчетной стоимости более чем на 10 процентов (без учета стоимости бассейна) (проц.) |
Застройщик не предлагает снижение стоимости или снижение стоимости менее 10 проц. (без учета стоимости бассейна) - 0 баллов; застройщик предлагает снижение стоимости более 10 проц. (без учета стоимости бассейна), баллы распределяются от 0 до 5 между объектами общего образования, при этом больший показатель снижения цены объекта имеет больший балл: при снижении стоимости объекта относительно расчетной стоимости: от 10 до 13 проц. - 1 балл; от 13,1 до 16 проц. - 2 балла; от 16,1 до 19 проц. - 3 балла; от 19,1 до 21 проц. - 4 балла; более 21,1 проц. - 5 баллов |
9 |
6 |
Наличие соглашения о сотрудничестве по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства в Ленинградской области (далее - соглашение о сотрудничестве) в отношении объекта общего образования (иных объектов образования), одной из сторон которого является Правительство Ленинградской области |
Да - 10 баллов; Нет - 0 баллов |
9 |
7 |
Наличие в соглашении о сотрудничестве или в ином соглашении, заключенном между застройщиком и Правительством Ленинградской области обязательств застройщика, связанных с завершением строительства многоквартирного дома, который не был завершен строительством другим застройщиком, нарушившим свои обязательства перед участниками долевого строительства, и условий по приобретению объектов общего образования |
Да - 42 баллов; Нет - 0 баллов |
11 |
8 |
Соответствие застройщика условиям соглашения о сотрудничестве в части: 8.1. Перечисляемого объема налогов в консолидированный бюджет Ленинградской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (млн. рублей). 8.2. Сроков строительства объектов образования, предусмотренных соглашением о сотрудничестве (полугодие) |
8.1. Баллы распределяются от 0 до 10 между застройщиками, при этом показатель большего объема налогов имеет больший балл (за вычетом налогов, учтенных ранее при приобретении объектов образования): до 2 млн рублей - 0 баллов; от 2 до 50 млн рублей - 1 балл; от 50 до 100 млн рублей - 2 балла; от 100 до 150 млн рублей - 3 балла; от 150 до 200 млн рублей - 4 балла; от 200 до 250 млн рублей - 5 баллов; от 250 до 300 млн рублей - 6 баллов; от 300 до 350 млн рублей - 7 баллов; от 350 до 400 млн рублей - 8 баллов; от 400 до 450 млн рублей - 9 баллов; более 400 млн рублей - 10 баллов. 8.2. Баллы распределяются от 0 до 5 между застройщиками, при этом меньший срок задержки ввода в эксплуатацию объектов образования относительно указанных в соглашении о сотрудничестве имеет больший балл: застройщик осуществляет строительство объектов образования в срок или задержка не превышает одного полугодия - 5 баллов; от 6 месяцев до 1 года - 4 балла; от 1 года до 18 месяцев - 3 балла; от 18 месяцев до двух лет - 2 балла; от 2 до 2,5 лет - 1 балл; более 2,5 лет - 0 баллов |
9(8.1); 9 (8.2) |
Методика расчета:
,
где:
- итоговая оценка в отношении каждого объекта общего образования по муниципальному образованию;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
5.3. По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список объектов общего образования и администраций муниципальных образований в порядке убывания баллов от большего к меньшему.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
Пункт 5.4 изменен с 16 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2020 г. N 200
5.4. Порядок определения стоимости объектов общего образования
Стоимость объектов общего образования для целей расчета субсидии определяется в соответствии с показателями укрупненного норматива цены строительства зданий объектов общего образования, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при этом земельный участок передается собственником земельного участка в муниципальную собственность безвозмездно на основании соответствующего договора).
Для объектов общего образования, предусмотренных для приобретения в муниципальную собственность в соответствии с условиями соглашения о завершении строительства многоквартирного дома, который не был завершен строительством другим застройщиком, нарушившим свои обязательства перед участниками долевого строительства, стоимость объекта общего образования определяется на основании отчета об оценке объекта недвижимости, подлежащего приобретению, выполненного в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" или в соответствии со сметной стоимостью объекта общего образования, получившей положительное заключение экспертизы о проверке или достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. В случае отсутствия такого отчета или положительного заключения экспертизы о проверке или достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, стоимость объектов общего образования для целей расчета субсидии определяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Для объектов общего образования, строительство которых осуществляется на территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и указанным договором не предусмотрена безвозмездная передача объекта общего образования в муниципальную собственность, стоимость объекта общего образования для целей расчета субсидии на приобретение в муниципальную собственность определяется на основании отчета об оценке объекта недвижимости, подлежащего приобретению, выполненного в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" или в соответствии со сметной стоимостью объекта общего образования, получившей положительное заключение экспертизы о проверке или достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. В случае отсутствия такого отчета или положительного заключения экспертизы о проверке или достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, стоимость объектов общего образования для целей расчета субсидии определяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
В случае если у застройщика имеются обязательства по софинансированию определенного количества мест в иных объектах образования, такие обязательства могут учитываться при приобретении объекта общего образования, при этом стоимость объекта общего образования для целей расчета субсидии уменьшается на стоимость подлежащих софинансированию мест в объекте образования, которая определяется в соответствии с показателями укрупненного норматива цены строительства зданий объектов образования, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на год предоставления субсидии на приобретение объекта общего образования.
При наличии гарантийного письма застройщика о готовности продать объект по стоимости менее стоимости объекта общего образования, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка, размер субсидии устанавливается в соответствующем процентном соотношении (равном предельному уровню софинансирования для соответствующего муниципального образования) от стоимости объекта общего образования, указанной в гарантийном письме застройщика.
6. Распределение субсидии по итогам отбора муниципальных образований
6.1. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок в соответствии с критериями и методикой, указанными в разделах 4 или 5 настоящего Порядка.
6.2. Общий объем субсидии из областного бюджета Ленинградской области распределяется между муниципальными образованиями, заявкам (объектам общего образования) которых присвоены наивысшие рейтинговые номера.
Распределение субсидии исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования (в процентах), устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии, который определяется по формуле:
,
где:
- стоимость объекта общего образования, которая для целей расчета субсидии определяется в соответствии с разделами 4 или 5 настоящего Порядка.
6.3. По итогам отбора комиссией комитета по строительству Ленинградской области оформляется протокол заседания, который в течение двух рабочих дней с даты заседания комиссии направляется победителям отбора (по требованию) и в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
6.4. На основании протоколов заседания комиссий комитет общего и профессионального образования Ленинградской области принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, объемах предоставляемых субсидий муниципальным образованиям и формирует предложения по включению объектов в перечень объектов подпрограммы "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования детей в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - Перечень объектов) в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссий.
Распределение субсидии и Перечень объектов утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области не позднее 1 марта года предоставления субсидии, кроме случаев, когда отбор муниципальных образований не состоялся, а также при увеличении в течение года объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии, при этом распределение субсидии между муниципальными образованиями должно быть утверждено в течение одного месяца с даты вступления в силу указанных изменений.
6.5. Утвержденный нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области объем субсидии для муниципального образования может быть пересмотрен в случае изменения объема субсидии, предусмотренного Соглашением (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета), и (или) при увеличении (уменьшении) лимитов средств областного бюджета Ленинградской области при внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период, в указанных случаях распределение субсидии утверждается в течение одного месяца после вступления в силу изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
7. Порядок предоставления и расходования субсидии
7.1. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидии и об утверждении Перечня объектов (а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - после заключения Соглашения (или соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению), которым предусмотрено распределение субсидии по объектам общего образования), но не позднее 15 марта года предоставления субсидии в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Правил.
7.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями пункта 4.2 Правил (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с учетом положений, предусмотренных Соглашением).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, на который утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями, а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета, соглашение заключается на срок, предусмотренный Соглашением.
7.3. При изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидии и Перечень объектов, а в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета - после заключения Соглашения (соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению), которым предусмотрено изменение распределения субсидии по объектам общего образования.
7.4. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для главного распорядителя бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
7.5. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
7.6. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается главным распорядителем бюджетных средств не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов в соответствии с пунктом 4.4 Правил, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
7.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
7.8. Администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней с момента регистрации права собственности на объект общего образования в Едином государственном реестре недвижимости (но не позднее шести месяцев с даты заключения договора купли-продажи объекта общего образования) представляет главному распорядителю бюджетных средств копию документа, подтверждающего такую регистрацию.
7.9. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
7.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
7.11. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов и договоров, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.12. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет об использовании субсидии.
7.13. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
7.14. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии (установленных в соглашении) к нему применяются меры ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 Правил и (или) Соглашением (в случае предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.