Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 658
Приложение 4
к государственной программе...
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области"
30 декабря 2015 г., 25 августа, 30 декабря 2016 г., 30 ноября 2017 г., 29 июня, 29 декабря 2018 г., 6, 30 декабря 2019 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 658
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества в рамках подпрограммы "Профессиональное искусство, народное творчество и культурно-досуговая деятельность" государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Творческие люди" в целях реализации проектов, направленных на развитие и поддержку народного творчества в Ленинградской области, в том числе:
1) на подготовку и проведение фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства:
по музыкальному искусству,
по театральному искусству,
по пластическому искусству (балет, танец и др.),
по аудиовизуальному искусству (искусство кино, звукозаписи и др.),
по музейному и библиотечному делу,
по народному и этническому искусству,
по изобразительному искусству,
по смешанным жанрам;
2) на реализацию проектов в области культуры и искусства, направленных:
на пропаганду традиций и достижений региональной, российской и мировой культуры,
на выявление, поддержку и продвижение одаренных детей и творческой молодежи,
на подготовку и проведение мероприятий для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке,
на сохранение и развитие народного и любительского творчества,
на сохранение и поддержку национальных культур и традиций народов России.
1.3. Главным распорядителем средств субсидии является комитет по культуре Ленинградской области (далее - комитет).
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
конкурсный отбор - отбор социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии, осуществляемый экспертным советом в соответствии с настоящим Порядком;
экспертный совет - коллегиальный орган, образованный для проведения конкурсного отбора, формируемый комитетом из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в комитете;
фестивали - культурные мероприятия, объединяющие выступления (либо иные виды участия) нескольких творческих работников или коллективов, профессиональных или любительских, имеющие концепцию (тематику), отличающую их от других подобных мероприятий, и направленные на развитие творческой деятельности в одной или нескольких сферах культуры и искусства или деятельности по сохранению культурных ценностей;
конкурсы - культурные мероприятия, представляющие собой состязание, смотр мастерства и достижений нескольких участников, объединенных в номинацию по виду деятельности, жанру, профессии и иным признакам, целью которых является выявление лучших участников;
проект - комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие творческой деятельности в одной или нескольких сферах культуры и искусства, предполагающих единство целей, задач и механизмов их достижений, направленных на достижение определенного результата, имеющих точные сроки начала и завершения реализации.
2. Категории и критерии отбора получателей субсидии
2.1. К категории получателей субсидии относятся социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Отбор получателей субсидии проводится в рамках конкурсного отбора исходя из следующих критериев:
1) соответствие мероприятия (проекта), на реализацию которого запрашивается субсидия, целям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) соответствие мероприятия (проекта), на реализацию которого запрашивается субсидия, уставным целям социально ориентированной некоммерческой организации;
3) количество реализованных проектов в Ленинградской области за последние пять лет;
4) количество зрителей и участников, вовлеченных в реализованные проекты в Ленинградской области, за последние пять лет;
5) размер участия социально ориентированной некоммерческой организации в финансировании мероприятия за счет привлеченных внебюджетных средств по отношению к сумме запрашиваемых средств из областного бюджета (в процентах);
6) наличие наград, премий и благодарностей социально ориентированной некоммерческой организации по итогам организованных проектов в Ленинградской области;
7) наличие инновационного компонента проекта (интерактивные практики, новые методики и проч.).
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора. Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется членами экспертного совета.
3.2. Условием предоставления субсидии является заключение между получателем субсидии и комитетом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение), в срок, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка, предусматривающего в том числе согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.3. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков;
в отношении получателя субсидии в государственном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Ленинградской области отсутствует информация о нарушениях, допущенных получателем субсидии, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
получатель субсидии не имеет задолженности перед работниками по заработной плате.
3.4. В целях получения субсидии социально ориентированная некоммерческая организация представляет в комитет заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) по форме, утвержденной правовым актом комитета.
В заявке в том числе указывается:
перечень мероприятий проекта, на который запрашивается субсидия;
объем привлеченных социально ориентированной некоммерческой организацией средств из внебюджетных источников по отношению к сумме запрашиваемых средств из областного бюджета.
К заявке прилагаются следующие документы:
документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица (при подаче заявки представителем юридического лица);
копия свидетельства о государственной регистрации социально ориентированной некоммерческой организации;
копия свидетельства о постановке социально ориентированной некоммерческой организации на налоговый учет;
копия устава социально ориентированной некоммерческой организации, заверенная подписью лица, действующего без доверенности от имени организации, и печатью;
смета расходов по видам расходов в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие опыт деятельности по проведению проектов развития и поддержки народного творчества, в том числе грамоты, благодарственные письма, публикации в средствах массовой информации, отчеты о мероприятии;
документы, подтверждающие информацию, указанную в подпунктах 3 - 6 пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.5. Комитет запрашивает самостоятельно у уполномоченных органов справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, в котором установлена дата начала приема заявок.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условию, предусмотренному пунктом 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
5) несоответствие получателя субсидии категории получателей субсидии, предусмотренной пунктом 2.1 настоящего Порядка, и критериям отбора получателей субсидии, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается комитетом и утверждается правовым актом комитета, в котором указываются сроки приема и способы подачи заявок. Информация о проведении конкурсного отбора с указанием сроков подачи заявок и даты проведения заседания экспертного совета размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок. Период приема заявок должен составлять не менее 20 и не более 30 календарных дней.
Заявки, представленные после установленного срока приема заявок, не рассматриваются.
4.2. Рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется членами экспертного совета в три этапа:
1) на первом этапе осуществляется проверка заявок на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка, и наличия документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия категории и критериям отбора получателей субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 и подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 настоящего Порядка. Основанием для отклонения экспертным советом заявки является представление документов не в полном объеме и (или) документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
2) на втором этапе экспертный совет обсуждает проекты, представленные в заявках, прошедших первый этап, и заполняет оценочные листы;
3) на третьем этапе осуществляется оценка проектов путем подсчета баллов по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1 |
Количество реализованных проектов в Ленинградской области за последние пять лет |
Отсутствие проектов - 0 баллов; 1 - 5 проектов - 10 баллов; более 5 проектов - 20 баллов |
2 |
Количество зрителей и участников, вовлеченных в реализованные проекты в Ленинградской области, за последние пять лет |
0 человек - 0 баллов; 0 - 50 человек - 10 баллов; 51-100 человек - 20 баллов; 101 - 500 человек - 30 баллов; более 500 человек - 40 баллов |
3 |
Размер участия социально ориентированной некоммерческой организации в финансировании мероприятия за счет привлеченных внебюджетных средств по отношению к сумме запрашиваемых средств из областного бюджета (в проц.) |
Равно или более 10 проц. - 20 баллов; менее 10 проц. - 0 баллов |
4 |
Наличие наград, премий и благодарностей социально ориентированной некоммерческой организации по итогам организованных проектов в Ленинградской области |
Отсутствие наград - 0 баллов; 1 - 5 наград - 5 баллов; более 5 наград - 10 баллов |
5 |
Наличие инновационного компонента проекта (интерактивные практики, новые методики и проч.) |
Есть - 10 баллов; отсутствует - 0 баллов |
Под привлеченными средствами в настоящем Порядке понимается вклад социально ориентированной некоммерческой организации как в денежной, так и в неденежной форме. В неденежной форме в качестве софинансирования могут быть заявлены:
безвозмездно полученные услуги (по рыночным ценам);
труд добровольцев (исходя из средней заработной платы в Ленинградской области, деленной на количество рабочих часов в месяце и умноженной на количество часов, в течение которых добровольцы оказывали услуги, и на количество таких добровольцев);
безвозмездно полученные имущественные права (исходя из рыночных цен на аренду соответствующей недвижимости);
используемое оборудование (в размере месячной величины износа, рассчитанного по правилам бухгалтерского учета, умноженной на количество месяцев, когда соответствующее оборудование использовалось в целях реализации фестивалей или мероприятий).
4.3. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
4.4. Количество победителей конкурсного отбора определяется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету на текущий финансовый год на соответствующие цели.
4.5. На основе полученных результатов экспертный совет формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидии. Претендент, получивший наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер в списке). Участник конкурсного отбора, получивший наибольшее количество баллов, становится победителем конкурсного отбора. В случае присвоения одинакового количества баллов двум и более участникам конкурсного отбора победителем конкурсного отбора признается участник, заявка которого подана раньше.
4.6. В случае возникновения по результатам работы экспертного совета нераспределенного остатка бюджетных средств комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
4.7. Результаты рассмотрения экспертным советом заявок и прилагаемых к ним документов не позднее восьми календарных дней со дня окончания срока приема заявок оформляются протоколом, в котором указываются социально ориентированные некоммерческие организации, подавшие заявки, социально ориентированные некоммерческие организации, допущенные к конкурсному отбору, и победитель конкурсного отбора.
4.8. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок комитет принимает правовой акт с указанием победителя конкурсного отбора и размера предоставляемой ему субсидии. На следующий рабочий день после принятия правового акта комитет посредством электронной почты уведомляет победителя конкурсного отбора о необходимости заключения соглашения, а также размещает информацию о результатах конкурсного отбора в сети "Интернет".
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Соглашение с победителем конкурсного отбора заключается комитетом в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта о результатах конкурсного отбора.
5.2. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора;
- базовая стоимость проекта, заявленная победителем конкурсного отбора за счет областного бюджета;
- среднее значение суммарного результата оценки проекта;
- максимальное количество оценочных баллов.
5.3. Результатом предоставления субсидии являются реализованные проекты, направленные на развитие и поддержку народного творчества.
5.4. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
1) количество жителей Ленинградской области, принимающих участие в реализации проекта;
2) количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
3) количество публикаций о проекте в средствах массовой информации и социальных сетях.
Значения показателей устанавливаются комитетом в соглашении.
5.5. Перечисление субсидии осуществляется комитетом на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
5.6. Субсидия перечисляется единовременно в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
5.7. Средства субсидии могут быть направлены на следующие виды расходов:
1) оплата труда персонала, привлекаемого для подготовки и проведения проектов;
2) оплата аренды помещения;
3) проезд участников проекта;
4) питание участников проекта;
5) обеспечение доставки имущества коллективов, артистов, музыкантов;
6) транспортировка декораций, музыкальных инструментов, костюмов;
7) аренда сценических площадок и помещений для реализации проектов;
8) аренда звукового оборудования, светового оборудования, видеопроекционного оборудования, оргтехники;
9) художественное, рекламное оформление арендованных площадок;
10) аренда сценического оборудования, элементов оформления сценической площадки, сборка и разборка оборудования, организация зрительских мест;
11) создание декораций и костюмов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерных изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений;
12) подготовка информационно-методических материалов (мастер-классы, лаборатории, симпозиумы, конференции, дискуссии);
13) подготовка нотного материала;
14) разработка дизайна и изготовление рекламно-полиграфической продукции;
15) проведение рекламной кампании, в том числе изготовление и размещение заставок, рекламных роликов, организация пресс-конференций и брифингов;
16) изготовление и распространение рекламно-сувенирной продукции с логотипами проводимых проектов;
17) печать цифровых изображений;
18) транспортировка экспонатов;
19) оформление произведений в рамы и паспарту;
20) приобретение расходных материалов;
21) перевод текстов информационных материалов на иностранные языки;
22) аренда выставочного оборудования;
23) оцифровка изображений;
24) реставрация произведений;
25) оплата налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.8. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат неиспользованных средств субсидии в областной бюджет.
6. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
6.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
6.2. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
6.3. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, осуществляется комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных.
6.4. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных пунктами 5.3 и 5.4 настоящего Порядка, а также установления по итогам проверок, проведенных комитетом или органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, возврат субсидии в областной бюджет производится в добровольном порядке в течение одного месяца с даты получения письменного требования комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области. Датой получения письменного требования считается дата получения уведомления почтой либо дата вручения уведомления лично. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
- объем фактически предоставленной субсидии в отчетном году;
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.
6.5. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет в течение одного месяца с даты получения письменного требования комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля Ленинградской области взыскание субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае нарушения срока добровольного возврата субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 0,1 процента от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.