Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 10.06.2020 N 396
Порядок
предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, устанавливает правила предоставления субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - субсидии) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа), Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - постановление N 495).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, а также юридическим лицам, обособленные подразделения которых зарегистрированы и осуществляют производственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянским (фермерским) хозяйствам, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - получатели субсидий).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, указанных в пунктах 1.3 и 1.7 подраздела 4.4 раздела 4 приложения к постановлению N 495 (далее - подраздел 4.4) без учета налога на добавленную стоимость (далее - затраты). При этом для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.3.1. Субсидии, указанные в пункте 1.3 подраздела 4.4 предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.6.3 подраздела 4.6 раздела 4 приложения к постановлению N 495 (далее - подраздел 4.6), которые включены в перечень сельскохозяйственных организаций, крестьянских фермерских хозяйств, научных организаций, профессиональных образовательных организаций высшего образования для предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, предусмотренный в приложении N 3 к настоящему постановлению, в целях возмещения части затрат, возникших за период 01.01.2020 по 25.11.2020.
Субсидии предоставляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также на возмещение части затрат на сельскохозяйственное страхование.
1.3.2. Субсидии, указанные в пункте 1.7 подраздела 4.4, предоставляются категориям получателей субсидий, указанным в пункте 4.6.6 подраздела 4.6, на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего молока, возникших за период в соответствующем финансовом году, при этом при расчете ставки субсидии, указанной в пункте 1.7 подраздела 4.4, применяется повышающий коэффициент не менее 1,227 для получателей субсидий, у которых средняя молочная продуктивность коров за 2019 год составляет 5000 килограммов и выше.
1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Санкт-Петербургу Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и соглашением (дополнительным соглашением) о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга (далее - Соглашение).
Субсидии предоставляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей Закона Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" "Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" (код целевой статьи 12300R5080 с кодом фонда 83).
Субсидии предоставляются по мере поступления в бюджет Санкт-Петербурга межбюджетных трансфертов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) на предоставление субсидий.
1.5. Результатом предоставления субсидий является сохранение финансово-экономической стабильности получателей субсидии.
1.6. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели), являются:
сохранение численности маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) при наличии маточного стада для получателей субсидий, указанных в пункте 1.3 подраздела 4.4;
сохранение удельного веса племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных на уровне не ниже 100% к уровню предыдущего года для получателей субсидии, указанных в пунктах 1.3 подраздела 4.4;
объем производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в год для получателей субсидий, указанных в пункте 1.7 подраздела 4.4;
1.7. Значения показателен в отношении каждого получателя субсидий, а также меры ответственности за их недостижение устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом между Комитетом и получателем субсидий (далее - соглашение).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Документальное подтверждение затрат.
2.1.2. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пенен, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определяемой на основании сведений налогового органа, предоставляемых по собственной инициативе юридическим лицом при подаче заявления на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - заявление) и выданных получателю субсидий не ранее чем за месяц до подачи заявления либо получаемых Комитетом посредством межведомственного запроса в период с даты подачи заявления до окончания проверки документов, представляемых в Комитет при подаче заявления.
2.1.3. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.1.4. Представление в Комитет:
отчетов о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по софинансируемым за счет средств федерального бюджета затратам), и (или) иным видам государственной поддержки из федерального бюджета в сфере агропромышленного комплекса);
отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.1.5. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на дату подачи в Комитет заявления:
2.1.5.1. Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.5.2. Получатели субсидий на дату подачи заявления не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов.
2.1.5.3. Отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидий и (или) вступившего в силу постановления о назначении административного наказания.
2.1.5.4. Отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.5.5. Отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.1.5.6. Отсутствие иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
2.1.6. Наличие у получателей поголовья коров на 1 число периода, заявленного к субсидированию, а также на 1 число месяца обращения в Комитет за получением средств субсидий (для возмещения затрат, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка).
2.1.7. Сохранность племенного условного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления к уровню предыдущего года не менее 100 процентов (для возмещения затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, указанных в пунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка).
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Порядок представления и рассмотрения заявлений, порядок принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом. Перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе документов, подтверждающих затраты указан в приложении N 5 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
Заявления на возмещение затрат, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, подаются одновременно с заявлениями на получение субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в целях возмещения затрат, указанных в пункте 1.2 подраздела 4.4.
Заявления на возмещение затрат, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, подаются одновременно с заявлениями на получение субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых в целях возмещения затрат, указанных в пункте 1.5 подраздела 4.4.
3.2. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Комитет для получения субсидий, несут получатели субсидий, представившие документы.
3.3. Размеры ставок по направлениям государственной поддержки, указанным в пунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка, утверждаются Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Санкт-Петербургу за счет средств федерального бюджета на указанные цели в соответствующем финансовом году.
3.4. Размер предоставляемых субсидии определяется Комитетом на основании ставок, принимаемых в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, а также в пределах выделенного лимита средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, на каждый вид государственной поддержки, указанной в пунктах 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидий на возмещение затрат в соответствии с пунктами 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка производится получателями субсидий по формам согласно приложениям N 2 и 3 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемых субсидий на возмещение затрат в соответствии с пунктами 1.3.1 и 1.3.2 настоящего Порядка, связанных с возмещением затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей и на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока, в целях возмещения затрат, возникших за период в соответствующем финансовом году, не может превышать сумму документально подтвержденных затрат за соответствующий финансовый год на день подачи заявления. В случае превышения расчетной суммы субсидий над затратами на день подачи заявления получателю субсидий предоставляется сумма субсидий, равная объему документально подтвержденных затрат. Оставшаяся сумма субсидий выплачивается получателю субсидий по мере предоставления документального подтверждения затрат в течение соответствующего финансового года.
В связи с ограниченностью средств федерального бюджета по заявлениям, рассмотренным в последнюю очередь, размер субсидий определяется исходя из остатков средств федерального бюджета на каждый вид государственной поддержки. При этом для целей определения размера субсидий, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, и для соблюдения принципа софинансирования из регионального и федерального бюджетов заявления и документы, направленные в Комитет для предоставления субсидий, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, рассматриваются в том же порядке очередности, что и заявления и документы, поданные на предоставление субсидий по софинансируемым видам государственной поддержки из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением N 495.
3.5. Заявления и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, принимаются Комитетом со дня размещения по адресу: http://cipit.gov.spb.ru информации о начале приема заявлений и документов, но не ранее дня вступления в законную силу распоряжения Комитета, утверждающего размеры ставок для расчета размера субсидий за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
3.6. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий. Решение о предоставлении субсидии считается принятым после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидий, подавшему заявление, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
3.7.1. Отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления и документов к нему.
3.7.2. Несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидий.
3.7.3. Несоответствие представленных документов требованиям, определенным в Перечне документов или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
3.7.4. Недостоверность представленной получателем субсидий информации.
3.7.5. Несоответствие заявления форме заявления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.8. В случае, если в текущем финансовом году по причине ограниченности лимита средств федерального бюджета получателю субсидий отказано в предоставлении субсидий, а после этого в этом же году появилась возможность выделения дополнительных средств бюджету Санкт-Петербурга, получатели субсидии могут повторно подать в Комитет заявления и документы, которые будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
Информация о дополнительных средствах бюджета Санкт-Петербурга и возможности повторной подачи заявлений в этом случае должна быть размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://cipit.gov.spb.ru.
В случае, если в текущем финансовом году по причине ограниченности лимита средств федерального бюджета получателю субсидий субсидии предоставлены не в полном объеме (меньше суммы, указанной в расчете и соответствующей представленным документам), а после этого в течение этого же финансового года появилась возможность выделения дополнительных средств бюджету Санкт-Петербурга, ранее представленные такими получателями субсидий заявление и документы повторно будут рассмотрены в порядке, утвержденном Комитетом.
3.9. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и получателями субсидий заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Не позднее четырех рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет передает получателю субсидий подготовленный проект соглашения.
Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий,
В случае, если в течение семи рабочих дней с даты подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий получатель субсидий не представил в Комитет подписанное со своей стороны соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета о предоставлении субсидий подлежит признанию утратившим силу.
3.10. Субсидии, источником обеспечения которых являются средства федерального бюджета, перечисляются получателю субсидий в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об их предоставлении на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в документах при подаче заявлений в Комитет в соответствии с настоящим Порядком.
Субсидии за счет средств федерального бюджета, включенных в состав бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей "Субсидии на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства" (код целевой статьи 12300R5080 с кодом фонда 83), перечисляются одновременно со средствами бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренными данной целевой статьей с кодом фонда 00, в пропорциях, указанных в соответствующем Соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих диен со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.