Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 19.02.2020 N 87
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии на осуществление перевозок пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия на перевозку пассажиров и их багажа метрополитеном по регулируемому тарифу" (код целевой статьи 0530060230) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 614-132) в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 8 подраздела 10.4.1 раздела 10 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных действующим законодательством.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге (далее - перевозчики).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2020 году, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа метрополитеном в Санкт-Петербурге по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм на 2020 год, а также установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга стоимости проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге и метрополитене, в том числе стоимости проездных документов многоразового пользования отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, тарифам на перевозки пассажиров метрополитеном при оплате проезда в турникете банковской картой платежной системы "Мир" и банковским приложением электронной карты "Единая карта петербуржца" на 2020 год, а также в связи с осуществлением транспортного обслуживания по маршрутам спортивных соревнований чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты перевозчиков, определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99":
затраты, связанные с оказанием услуг по перевозке:
электроэнергия;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке;
прочие затраты в части процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору от 28.02.2017 N 20000000000000068070, заключенному между публичным акционерным обществом "Банк "Санкт-Петербург" и государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен" (далее - Генеральный кредитный договор).
Предельный размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер годовой субсидии;
- квартальная сумма финансового обеспечения затрат на погашение процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору;
- квартальные нормативы на выполнение транспортной работы в расчете на один вагоно-километр. Определяются на каждый квартал по следующей формуле:
,
где:
- размер затрат на каждый квартал 2020 года, определенный исходя из перечня затрат, указанных в настоящем пункте, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107);
- размер доходов на каждый квартал 2020 года, согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
- финансовый результат от прочих доходов и расходов (без учета прочих расходов в части процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору), включая прибыль от прочей деятельности;
- плановый налог на прибыль на каждый квартал 2020 года, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02", согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
- финансовый результат хозяйственной деятельности перевозчиков, установленный на квартал в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
- плановый объем транспортной работы на каждый квартал 2020 года, выраженный в вагоно-километрах и согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
5. Расчет величины фактической субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- ежемесячная фактическая субсидия;
- фактический объем транспортной работы за отчетный месяц, выраженный в вагоно-километрах;
- ежемесячная фактическая величина процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору.
Субсидия не предоставляется сверх годового предельного размера, рассчитанного согласно пункту 4 настоящего Порядка и утвержденного Комитетом.
Нормативы финансирования на 2020 год утверждаются Комитетом с учетом параметров планов финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.
Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке утверждается Комитетом.
Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, утверждается Комитетом.
В случае изменения процентной ставки за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена производится корректировка размера субсидии в части финансового обеспечения затрат на погашение процентов за пользование кредитом на приобретение вагонов метрополитена по Генеральному кредитному договору.
6. При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка нормативов на выполнение транспортной работы в расчете на один вагоно-километр на период, в котором осуществляется корректировка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
7.1. Оказание услуг по перевозке в соответствии с заключенными с Комитетом соглашениями, указанными в пункте 7.11 настоящего Порядка.
7.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
7.3. Отсутствие у перевозчиков неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.
7.5. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
7.6. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
7.7. Перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
7.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
7.9. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
7.10. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.11. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями на предоставление субсидии, заключенными между Комитетом и перевозчиком (далее - соглашения), остатков субсидии, не использованных в установленный соглашениями срок.
7.12. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 7.3-7.5 и 7.7-7.10 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений.
8. Перевозчики представляют в Комитет заявку на предоставление в 2020 году субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов на предоставление субсидии (далее - документы) в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - перечень).
9. Комитет:
9.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
9.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие утвержденной Комитетом форме заявки;
рассматривает документы на соответствие перечню и действующему законодательству.
9.3. По истечении срока, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней готовит заключение о возможности предоставления субсидии (далее - заключение).
9.4. По результатам проверки представленных документов Комитетом принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение пяти рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчики и предельный размер предоставляемой субсидии.
11. Проекты соглашений в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки направляются Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проектов соглашений подписывают их и представляют в Комитет.
12. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашениями. По запросу перевозчика возможно предоставление промежуточных платежей.
13. Перечисление субсидии перевозчикам осуществляется не позднее десятого рабочего дня после рассмотрения отчетов об объемах предоставляемой субсидии и выполнении условий предоставления субсидии за месяц или иной период, за который предоставляется субсидия, и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Формы, порядок и сроки представления отчетов об объеме предоставляемой субсидии и отчета о выполнении условий предоставления субсидии утверждаются Комитетом.
14. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов или несоответствие документов требованиям, указанным в перечне;
недостоверность представленной перевозчиками информации;
невыполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
15. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.
16. Не использованный в установленный соглашениями срок остаток субсидии подлежит возврату перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашениями.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявки перевозчиков.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, составленных в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
18. Результатом предоставления субсидии является выполнение в 2020 году получателем субсидии транспортной работы по перевозке пассажиров и багажа.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), выраженного в вагоно-киллометрах, устанавливается в соглашениях.
Порядок, срок и форма представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателя утверждается Комитетом.
19. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
20. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
21. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
22. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 21 настоящего Порядка.
23. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
24. В случае недостижения показателя, установленного в соглашениях в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, установленные в соглашениях.
25. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в указанные в пунктах 16, 22 и 24 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 16, 22 и 24 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в сроки, указанные в пунктах 16, 22 и 24 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
26. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга N 614-132.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.