Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 сентября 2017 года N 349
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования
11 июня 2019 г., 10 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования (далее - субсидии).
1.2. Претендентами на получение субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие образовательные программы дошкольного и общего образования (далее также - претенденты на получение субсидий).
1.3. Категории и критерии отбора претендентов на получение субсидий, имеющих право на получение субсидий
Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие образовательные программы дошкольного и общего образования:
зарегистрированные в установленном порядке в качестве налогоплательщика на территории Ленинградской области;
имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного и общего образования;
имеющие государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам дошкольного и общего образования.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования.
1.5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
расходы на оплату труда работников;
расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет), осуществляющий предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.7. Субсидии предоставляются в целях обеспечения населения Ленинградской области услугами дошкольного и общего образования.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
1.8. Результатом предоставления субсидии является обеспечение населения услугами по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является количество воспитанников (обучающихся), которым предоставлена услуга по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования.
Значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
2.1. Для получения субсидии претенденты на получение субсидий представляют в комитет следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом комитета;
отчет о произведенных затратах за счет собственных средств юридическим лицом (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг и некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, для возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования (далее - отчет о произведенных затратах) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку о среднем размере заработной платы работников в текущем году;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации;
расчет доходов и расходов на текущий год по форме, утверждаемой правовым актом комитета;
копии приказов о зачислении воспитанников (учащихся) для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в текущем учебном году, копии приказов о переводе воспитанников (учащихся) в другую возрастную группу;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем, устанавливаемым правовым актом комитета;
краткую информацию о претенденте на получение субсидии (цели, задачи, состав и квалификация работников, достижения, динамика численности, результаты деятельности) по форме, установленной приказом комитета, - для индивидуальных предпринимателей.
2.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитетом в целях предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц;
б) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;
в) данные о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
Подпункт "г" изменен с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 280
г) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Претенденты на получение субсидий вправе представить документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью претендента на получение субсидии.
2.3. Заявки на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются претендентами на получение субсидий в комитет в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Ленинградской области) объявления о начале приема заявок.
Пункт 2.4 изменен с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 280
2.4. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на предоставление субсидий осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в заявках на предоставление субсидий и представляемых претендентами на получение субсидий документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у претендента на получение субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки принимает (издает) распоряжение комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение комитета).
В течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения комитета комитет заключает с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг и некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатели субсидий), договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - договор).
Пункт 2.5 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентами;
нарушение установленного срока подачи заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов.
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется претенденту на получение субсидии в трехдневный срок со дня принятия (издания) распоряжения комитета с указанием причин отказа.
2.6. Претендент на получение субсидии имеет право отозвать заявку на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки, о чем письменно уведомляет комитет.
2.7. Представленные в комитет заявки на предоставление субсидий и документы претендентам на получение субсидий не возвращаются.
2.8. Размер субсидий утверждается распоряжением комитета.
Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
,
где:
- объем средств, выделяемых i-му получателю субсидии на соответствующий финансовый год, рассчитанный на 12 месяцев;
- нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в Ленинградской области по n-му направлению, утвержденные нормативным правовым актом Ленинградской области:
для получателей субсидий, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в городской местности, в поселках городского типа и в сельской местности, расчет производится по нормативу, установленному для групп общеразвивающей направленности (в зависимости от режима пребывания и возраста воспитанников),
для получателей субсидий, реализующих программы дошкольного образования, имеющих группы детей с ограниченными возможностями здоровья, расчет производится по соответствующему нормативу (в зависимости от режима пребывания),
для получателей субсидий, реализующих программу общего образования, находящихся в городской местности и в поселках городского типа, расчет производится по нормативу, установленному для организаций, имеющих общеобразовательные классы в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования),
для получателей субсидий, реализующих программу общего образования, находящихся в сельской местности, расчет производится по нормативу, установленному для организаций, имеющих общеобразовательные классы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся более 250 человек (по ступеням общего образования),
для получателей субсидий, реализующих программу с углубленным изучением отдельных учебных предметов, расчет производится по нормативу, установленному на одного обучающегося в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов в общеобразовательных организациях (по ступеням общего образования),
для получателей субсидий, реализующих программу для детей с ограниченными возможностями здоровья, расчет производится по соответствующему нормативу (по ступеням общего образования);
- среднегодовая численность учащихся (воспитанников) у i-го получателя субсидий по n-му направлению.
2.9. Возмещение затрат получателям субсидий в связи с оказанием населению образовательных услуг подлежит в размере, определенном расчетным путем в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Затраты получателя субсидии определяются исходя из фактической численности воспитанников (учащихся) за отчетный период и размера норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, применяемого для расчетов в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 2.10 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
2.10. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должен соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
заработная плата работников получателя субсидии должна быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
2.11. Утратил силу с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
2.12. Комитет в течение пяти дней со дня подписания договора осуществляет регистрацию договора в программном комплексе "АЦК-Финансы".
Пункт 2.13 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
2.13. Перечисление субсидий получателям субсидий, с которыми заключен договор, осуществляется ежеквартально в соответствии с заявками о перечислении субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения отчетов о произведенных затратах на расчетные счета, открытые получателями субсидий в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
3.1. Получатель субсидии обязуется:
а) ежеквартально представлять в комитет заявку о перечислении субсидии с приложением сметы расходов;
б) ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) организовать учет и представление отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
г) обеспечить недопущение образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
д) обеспечить недопущение образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
е) ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет и Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходах, по форме согласно приложению к договору;
ж) в случае изменения платежных реквизитов в течение пяти рабочих дней уведомить комитет путем направления соответствующего письменного извещения с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору.
Наименование изменено с 17 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 11 июня 2019 г. N 280
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Получатель субсидии обязуется:
а) обеспечить выплату заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
б) не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту;
в) обеспечить возврат в доход областного бюджета Ленинградской области неиспользованных средств субсидии.
4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны договора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.4 изменен с 11 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 103
4.4. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат предоставленных средств:
а) при установлении по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
б) при недостижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных договором.
В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета - в течение 30 дней с даты получения указанного требования получателем субсидии;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области..
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии получатель субсидии уплачивает неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего за днем истечения установленного срока исполнения обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты неустойки, от суммы неисполненного обязательства.
При неисполнении получателем субсидии обязательств по возврату средств субсидии (неустойки) в установленный срок взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.5. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка возлагается на комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.