Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 11 с 10 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 114
Приложение 11
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований моногородов Ленинградской области для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства
8 июня 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2020 г. N 389/1
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р, для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопроса местного значения по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 28 части первой статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3 Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет).
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
муниципальные образования - муниципальные образования моногородов Ленинградской области, включенные в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;
участники отбора - муниципальные образования моногородов Ленинградской области, претендующие на получение субсидии для софинансирования муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
соглашение - договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенный в текущем финансовом году между комитетом и муниципальными образованиями.
2. Цели предоставления и результаты использования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях стимулирования муниципальных образований моногородов к реализации мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства путем софинансирования расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
2.2. Результатами использования субсидии муниципальными образованиями являются:
количество субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства, которым оказана поддержка.
2.3. Значения результатов использования субсидии определяются для каждого муниципального района (городского округа) по следующей формуле:
,
где:
- значения результатов использования субсидии i-го муниципального образования;
- объем средств бюджета i-го муниципального образования, предусмотренных на софинансирование мероприятия муниципальной программы в очередном финансовом году, тыс. рублей;
- сумма субсидии, предоставленная i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году, тыс. рублей;
- средний размер субсидии на одного получателя i-го муниципального образования в соответствии с обязательствами, принятыми в предыдущем финансовом году.
3. Условия предоставления субсидии и критерии отбора
3.1. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3.2. Критериями, которым должны соответствовать муниципальные образования для предоставления субсидии, являются:
муниципальное образование отнесено к монопрофильным муниципальным образованиям Российской Федерации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р (далее - перечень);
в муниципальной программе содержится не менее одного из следующих приоритетных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы Ленинградской области, в рамках которой предоставляется субсидия:
субсидирование затрат по договорам лизинга, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства;
субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, организующим собственное дело;
субсидирование затрат, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства.
4. Порядок отбора, распределения и предоставления субсидии муниципальным образованиям
4.1. Комитет не менее чем за три рабочих дня до начала приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещает на официальном интернет-портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора муниципальных образований (далее - объявление).
4.2. Сроки начала и окончания приема заявок, устанавливаются комитетом в объявлении.
4.3. Муниципальные образования в установленные сроки представляют в комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) расчета потребности в финансовых средствах на реализацию каждого мероприятия муниципальной программы (проекта муниципальной программы) с указанием планируемых значений результатов использования субсидии;
б) копии правового акта, которым утверждена муниципальная программа, заверенной в установленном порядке, либо в случае, если муниципальная программа на очередной финансовый год не утверждена, участник отбора представляет в комитет обязательство муниципального образования по утверждению муниципальной программы, содержащей мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащие софинансированию из средств областного бюджета;
в) копии муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо в случае, если указанный правовой акт не утвержден, участник отбора представляет в комитет обязательство муниципального образования по утверждению указанного правового акта;
г) выписки о размерах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справки о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, подлежащих софинансированию из средств областного бюджета, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера.
Документы, установленные подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, оформляются за подписью главы администрации муниципального образования - участника отбора.
4.4. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет ее проверку на соответствие пункту 4.3 настоящего Порядка.
Заявки, не соответствующие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются. Замечания могут быть устранены в пределах срока, определяемого в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.5. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, рассматривает заявки и принимает решение об отборе муниципальных образований, соответствующих критерию отбора, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4.6. Отбор муниципальных образований осуществляется в год, предшествующий году предоставления субсидии.
4.7. Комитет на основании решения, принимаемого в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку предложений по распределению субсидии бюджетам муниципальных образований (далее - предложения по распределению субсидии).
4.8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии.
Размеры предоставляемой субсидии определяются по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей),
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием,
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования. Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяется в соответствии с пунктом 6.4 Правил;
определяется по формуле:
,
где:
- предполагаемое количество соискателей, претендующих на получение субсидии для организации предпринимательской деятельности в i-м муниципальном районе (городском округе), ед.;
- средний размер субсидии на одного получателя i-го муниципального образования в соответствии с обязательствами, принятыми в предыдущем финансовом году:
,
где:
- сумма субсидии, предусмотренная i-му муниципальному образованию в предыдущем финансовом году, тыс. рублей;
- объем средств бюджета i-го муниципального образования, предусмотренный на софинансирование мероприятия муниципальной программы в предыдущем финансовом году, тыс. рублей;
- количество получателей субсидии из бюджета i-го муниципального образования в соответствии со значениями результатов использования субсидии, установленными соглашением о предоставлении субсидии в предыдущем финансовом году.
4.9. Комитет в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка рассчитывает размер субсидии муниципальным образованиям.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидии над бюджетными ассигнованиями субсидия выплачивается всем получателям субсидии с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидии по всем получателям субсидии.
4.10. Комитет направляет предложения о распределении субсидии в Комитет финансов Ленинградской области в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета, для включения в проект областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.11. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.12. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
а) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидии;
б) изменение утвержденного для муниципального образования объема субсидии;
в) распределение нераспределенного объема субсидии;
г) отказ муниципального образования от заключения соглашения.
4.13. В случаях, указанных в пункте 4.12 настоящего Порядка, комитет проводит дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.5 настоящего Порядка.
Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, осуществляет подготовку предложений по распределению субсидии и направляет их в Комитет финансов Ленинградской области для включения в проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
5. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями пункта 4.2 Правил, в срок, установленный пунктом 4.3 Правил.
Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями.
5.2. Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии, соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
5.3. Субсидия перечисляется исходя из потребности в осуществлении расходов.
Муниципальное образование при заключении соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.
5.4. Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия, а также сроки ее предоставления устанавливаются в соглашении.
5.5 Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления документов, указанных пункте 5.4 настоящего Порядка, проверяет полноту и достоверность документов, представленных администрациями муниципальных образований.
При отсутствии замечаний по представленным документам решение о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих цели предоставления субсидии, принимается комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5.6. Перечисление субсидии осуществляется комитетом исходя из фактической потребности в осуществлении расходов на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.7. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.9. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашения о ее предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
5.11. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут муниципальные образования.
5.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.