Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 10 с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 654
Приложение 10
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации основного мероприятия "Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в рамках основного мероприятия "Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области" подпрограммы "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 и пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях обеспечения граждан жилыми помещениями и сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Субсидии предоставляются на:
строительство (приобретение) отдельных квартир, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов высокой степени готовности, площадь которых не менее площади, ранее занимаемой в аварийных многоквартирных домах;
возмещение денежных средств (оплата выкупной стоимости) за жилое помещение в рамках соглашений с собственниками жилых помещений, заключаемых в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. Результатами использования субсидий являются:
расселенная площадь жилых помещений;
количество переселенных граждан.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, которое заключается между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Значения результатов использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктом 4.2 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в текущем году и плановом периоде (далее - заявка, конкурсный отбор).
3.2. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе):
а) наличие на территории муниципального образования:
многоквартирных домов, которые признаны в установленном порядке аварийными в период с 1 января 2017 года по 1 января 2019 года и подлежащими сносу или реконструкции;
непригодного для постоянного проживания жилищного фонда в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, признанного таковым до 1 января 2019 года, ранее непредусмотренного к расселению в рамках действовавших и (или) действующих на территории Ленинградской области мероприятий и (или) программ;
б) наличие на территории муниципального образования свободных жилых помещений в строящихся многоквартирных домах, проектная документация по которым имеет положительное заключение экспертизы, имеющих высокую степень готовности, с предполагаемым вводом дома в эксплуатацию до 1 октября года предоставления субсидий (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации основного мероприятия путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся многоквартирных домах);
в) в случае отсутствия на территории муниципального образования свободных жилых помещений в строящихся многоквартирных домах, проектная документация по которым имеет положительное заключение экспертизы, имеющих высокую степень готовности, с предполагаемым вводом дома в эксплуатацию до 1 октября года предоставления субсидий - наличие согласия граждан на переселение в жилые помещения, расположенные в других муниципальных образованиях, на территориях которых имеются свободные жилые помещения в строящихся многоквартирных домах, проектная документация по которым имеет положительное заключение экспертизы, имеющих высокую степень готовности, с предполагаемым вводом дома в эксплуатацию до 1 октября года предоставления субсидий (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации основного мероприятия путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся многоквартирных домах);
г) наличие на территории муниципального образования жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения и соответствующих требованиям настоящего Порядка (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации основного мероприятия путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья).
В случае если муниципальное образование не соответствует критериям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
3.3. Положение о комиссии по проведению конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - комиссия) и ее состав устанавливаются нормативным правовым актом Комитета.
3.4. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета http://building.lenobl.ru/ не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок, и должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование организатора конкурсного отбора, его местонахождение, почтовый адрес, контактный телефон и адрес электронной почты;
б) основания проведения конкурсного отбора;
в) сроки и адрес приема заявок;
г) срок проведения конкурсного отбора;
д) перечень документов и информация, включаемая в заявку;
е) контактное лицо для разъяснения вопросов по подготовке и подаче заявок.
3.5. Конкурсный отбор проводится ежегодно с учетом вновь представленных муниципальными образованиями заявок.
Распределение субсидий, утвержденное на плановый период, ежегодно актуализируется по итогам конкурсного отбора.
3.6. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в Комитет заявку в произвольной форме, подписанную главой администрации муниципального образования, и следующие документы:
перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в 2017 и 2018 годах, и (или) непригодного для постоянного проживания жилищного фонда в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, признанного таковым до 1 января 2019 года, планируемых к расселению в текущем финансовом году;
информация по выбору способа переселения граждан с учетом полученных согласий собственников жилых помещений;
информация о наличии на территории муниципального образования свободных жилых помещений в строящихся многоквартирных домах, прошедших экспертизу и имеющих высокую степень готовности, с предполагаемым вводом дома в эксплуатацию до 1 октября года предоставления субсидий (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации основного мероприятия путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся многоквартирных домах);
информация о наличии жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации основного мероприятия путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья);
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию основного мероприятия, подписанное главой администрации муниципального образования;
письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об исполнении соответствующих расходных обязательств муниципального образования по сносу домов, планируемых к расселению в рамках текущего финансового года.
3.7. Основаниями для отклонения заявки являются представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) представление документов не в полном объеме, а также подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.8. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, которые представили пакет документов, который в сумме набрал наибольшее количество баллов.
3.9. Критерии и порядок оценки заявок:
N |
Наименование критерия (О) |
Балльная оценка |
Удельный вес показателя, проц. (В) |
1 |
Дата признания многоквартирного дома аварийным (жилого дома непригодным для проживания) |
Определяется по дате признания дома аварийным. Баллы распределяются от 1 до 5, чем ранее дата признания дома аварийным, тем выше балл: до 01.01.2017-5 баллов: до 01.01.2018-2 балла; до 01.01.2019- 1 балл |
30 |
2 |
Количество квадратных метров, подлежащих расселению |
Определяется по количеству квадратных метров, заявленных муниципальными образованиями к расселению. Баллы распределяются от 1 до 4, чем больше площадь аварийного жилищного фонда, тем выше балл: 1000 кв. м и более - 4 балла: от 500 кв. м до 1000 кв. м -3 балла; от 200 кв. м до 500 кв. м -2 балла; до 200 кв. м - 1 балл |
30 |
3 |
Наличие на территории муниципального образования свободных жилых помещений в строящихся многоквартирных домах (планируемых к строительству в рамках программ, действующих на территории Ленинградской области) (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации основного мероприятия путем приобретения жилых помещений у застройщиков в строящихся многоквартирных домах) |
Определяется по наличию строящихся многоквартирных домов. Баллы распределяются от 10 до 30, чем больше площадь свободных жилых помещений в строящихся многоквартирных домах, тем выше балл: 1000 кв. м и более -30 баллов; от 500 кв. м до 1000 кв. м -20 баллов; до 500 кв. м - 10 баллов |
40 |
4 |
Наличие жилых помещений на вторичном рынке жилья, возможных для приобретения (для муниципальных образований, которые выбрали способ реализации основного мероприятия путем приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья) |
Определяется по соотношению количества квадратных метров, выставленных на продажу на вторичном рынке жилья, к количеству квадратных метров аварийного жилищного фонда, заявленного для расселения. Баллы распределяются от 1 до 3, чем больше коэффициент, тем выше балл: 3 и выше - 3 балла; 2 - 2 балла; 1 - 1 балл |
40 |
Методика для расчета:
и (или) ,
где:
- итоговая оценка по пакету документов;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
3.10. В случае, когда заявки получают одинаковое количество баллов, приоритет отдается заявке, в списках которой заявлена большая площадь жилых помещений, подлежащих расселению.
3.11. На основании результатов оценки заявок по балльной системе комиссия рассматривает поступившие заявки, принимает решение о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов (в порядке убывания баллов от большего к меньшему), получателями субсидий и оформляет указанное решение протоколом в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
Комитет формирует предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.
3.12. Субсидии распределяются муниципальным образованиям исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидий, определенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий муниципальным образованиям осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидий, по формуле:
Сi= РОСi х УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 6.1 Правил;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием.
При этом расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, рассчитывается по формуле:
РОСi = Si х Р,
где:
Si - расселяемая площадь жилых помещений в i-м муниципальном образовании.
В случае несоответствия расселяемого жилого помещения минимальным значениям региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года N 83 (далее - минимальные нормативы), в соответствии с которыми площадь квартир должна быть:
однокомнатная квартира (квартира-студия с согласия граждан) - не менее 28 кв. метров,
двухкомнатная квартира - не менее 44 кв. метров,
трехкомнатная квартира - не менее 56 кв. метров,
четырехкомнатная квартира - не менее 70 кв. метров, разница в квадратных метрах между приобретаемой и расселяемой площадью жилых помещений до минимальных нормативов финансируется в рамках предоставляемой бюджету i-го муниципального образования субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра, утвержденная нормативным правовым актом муниципального образования, на территории которого планируется приобретение жилых помещений.
4.2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
4.3. Распределение субсидий утверждается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии также может быть пересмотрен:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) при распределении нераспределенного объема субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенных соглашений.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
5.2. Соглашения заключаются в срок до 15 марта года предоставления субсидий.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
5.3. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.4. Перечисление муниципальным образованиям субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципальных образований, источникам финансового обеспечения которых являются эти субсидии.
5.5. Муниципальные образования представляют в Комитет документы, подтверждающие фактическую потребность в осуществлении расходов. Сроки представления, перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и достоверность документов, представленных администрациями муниципальных образований.
При отсутствии замечаний по представленным документам решение о перечислении субсидии местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих цели предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5.6. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом исходя из фактической потребности в осуществлении расходов на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.7. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
5.9. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.10. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результатов использования субсидий) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.11. Субсидии, использованные администрациями муниципальных образований не по целевому назначению, а также использованные с нарушением условий предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.
5.12. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за нецелевое использование субсидий несут муниципальные образования.
5.13. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.