Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 июня 2020 года N 451
(приложение)
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема, цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов (далее - СО НКО), в рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету по печати Ленинградской области (далее - Комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый Комитетом для проведения конкурсного отбора среди соискателей согласно пункту 3.1 настоящего Порядка;
соискатель - СО НКО, претендующая на получение субсидии и подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
представитель соискателя - лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени соискателя, или иное уполномоченное лицо, имеющее право действовать от имени соискателя в соответствии с учредительными документами или законодательством Российской Федерации;
конкурсный отбор - отбор соискателей на основе установленных настоящим Порядком требований, категорий получателей субсидии и критериев отбора соискателей;
заявка - конкурсная заявка, представленная соискателем в Комитет для участия в конкурсном отборе по предоставлению субсидии;
получатель субсидии - соискатель, признанный победителем конкурсного отбора;
проект - разработанный СО НКО комплекс взаимосвязанных мероприятий, представленный на конкурсный отбор в составе заявления о предоставлении субсидии, включающий в себя план реализации и смету расходов, направленный на социальную поддержку и защиту ветеранов;
иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.4. Субсидия предоставляется в целях развития институтов гражданского общества, оказания социальной поддержки и защиты ветеранов, проживающих на территории Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
1.5. Субсидия предоставляется СО НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта по социальной поддержке и защите ветеранов, проживающих на территории Ленинградской области, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" по следующим направлениям расходов:
оплата труда (оплата труда штатных работников, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за штатных работников; оплата труда лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам;
административные расходы (аренда помещения; оплата коммунальных услуг; приобретение канцелярских товаров и расходных материалов; расходы на банковское обслуживание; оплата услуг связи (телефон, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"); приобретение компьютерного оборудования, оргтехники, офисной мебели; приобретение лицензионного программного обеспечения (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
организационные расходы (организация публичных и дистанционных мероприятий; питание и проживание участников мероприятий; издательско-полиграфические услуги; подарочная и сувенирная продукция; транспортные расходы; командировочные расходы; услуги по освещению мероприятий в средствах массовой информации).
1.6. Субсидия не может быть направлена:
на приобретение недвижимого имущества;
на капитальное строительство новых зданий;
на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований;
на погашение задолженности организации;
на уплату штрафов и пеней;
на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, программного обеспечения, технологических разработок и иных авторских и смежных прав, сырья, комплектующих изделий.
1.7. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
1) получатель субсидии - СО НКО должна быть создана в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными органами или органами местного самоуправления; организаций, в состав учредителей которых входят органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления; политических партий; адвокатских образований; религиозных объединений);
2) получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации не менее чем за год до даты начала приема заявок;
3) получатель субсидии должен в соответствии с целями и (или) видами деятельности, предусмотренными учредительными документами, осуществлять социальную защиту и поддержку ветеранов;
4) получатель субсидии должен состоять на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) в отношении соискателя принято решение о предоставлении субсидии согласно пункту 3.18 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на день, предшествующий дате начала приема заявок, следующим требованиям:
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;
размер заработной платы работников получателя субсидии должен быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в течение квартала, предшествующего кварталу подачи заявки;
сведения о получателе субсидии должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие информации о нарушениях, допущенных получателем субсидии, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств, в государственном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Ленинградской области;
3) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день, предшествующий дате начала приема заявок на конкурсный отбор, или иную дату в случае, указанном в пункте 3.11.1 настоящего Порядка;
4) заключение соглашения между Комитетом и получателем субсидии о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, в том числе включающее в себя:
принятие получателем субсидии обязательств по обеспечению достижения установленных значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также по представлению документов и сведений, необходимых для осуществления проверок соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие соискателя категориям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
2) несоответствие направлений расходов, указанных в заявлении о предоставлении субсидии, требованиям, установленным пунктами 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 3.8 - 3.10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, входящих в состав заявки;
4) невыполнение соискателем условий и требований, предъявляемых к получателям субсидии, установленных подпунктами 1-3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной соискателем субсидии;
6) соискатель не отобран в соответствии с критериями оценки и в порядке, предусмотренном пунктами 3.16.3 - 3.16.9 настоящего Порядка.
2.3. Субсидия предоставляется в размере, определенном согласно смете расходов получателя субсидии, представленной в составе заявки, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год Комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, но не более 20000,00 тыс. рублей.
2.4. Результатом предоставления субсидии является развитие институтов гражданского общества Ленинградской области, повышение эффективности социальной поддержки и защиты ветеранов, проживающих на территории Ленинградской области.
2.5. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
1) количество проведенных получателем субсидии мероприятий по социальной поддержке и защите ветеранов;
2) доля участников мероприятий от общей численности ветеранов, проживающих на территории Ленинградской области;
3) количество публикаций о проведенных мероприятиях по социальной поддержке и защите ветеранов в средствах массовой информации Ленинградской области.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Комитетом в соглашении о предоставлении субсидии.
2.6. В течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта Комитета, указанного в пункте 3.18 настоящего Порядка, Комитет заключает с получателями субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
2.7. Субсидия перечисляется ежеквартально на основании сметы расходов, указанной в соглашении о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный получателем субсидии в соглашении.
3. Порядок проведения отбора получателей субсидии
3.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета утверждается положение об экспертном совете и состав экспертного совета.
В состав экспертного совета входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, представители органов власти и некоммерческих организаций, иные лица, определенные Комитетом как эксперты в области социальной защиты и поддержки ветеранов. Председателем экспертного совета является председатель Комитета, секретарем - работник Комитета. Общее число членов экспертного совета, включая председателя, - не менее шести человек.
3.2. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом Комитета, который в том числе включает:
1) срок приема заявок;
2) способ, время, адрес/электронный адрес подачи заявок;
3) дату проведения заседания экспертного совета;
4) общий объем субсидии, подлежащий распределению в ходе конкурсного отбора.
3.3. Срок приема заявок составляет не менее семи и не более 30 рабочих дней.
3.4. Заседание экспертного совета проводится не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.5. Не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается извещение о проведении конкурсного отбора, включающее информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка, с приложением настоящего Порядка либо с указанием гиперссылки на настоящий Порядок, размещенный на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Соискатель вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсном отборе. При подаче двух и более заявок вторая и последующие заявки не рассматриваются.
3.7. Заявки, представленные на конкурсный отбор, подлежат регистрации в журнале в день поступления в Комитет. Заявки, поступившие с нарушением срока, указанного в правовом акте Комитета, регистрации не подлежат. Форма журнала и способ его ведения утверждаются правовым актом Комитета.
3.8. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в Комитет заявку в сроки, указанные в правовом акте Комитета, в состав которой входят следующие документы (каждый документ заверяется подписью представителя соискателя и печатью соискателя):
1) заявление о предоставлении субсидии (включающее информацию о проекте, смету и план мероприятий проекта) по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
2) копии учредительных документов соискателя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя соискателя;
4) справка о наличии расчетного счета в рублях в кредитной организации с указанием банковских реквизитов соискателя;
5) справка о величине средней и минимальной месячной заработной платы работников, занятых полный рабочий день, в течение квартала, предшествующего кварталу подачи заявки;
6) справка о соответствии требованиям, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, на день, предшествующий дню начала подачи заявок на конкурсный отбор.
3.9. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов.
3.10. Документы, указанные в пунктах 3.8, 3.9, 3.12 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью представителя соискателя и печатью соискателя.
3.11. Комитетом посредством портала системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области в течение пяти рабочих дней со дня приема заявки в отношении соискателя запрашиваются следующие сведения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - задолженность) на день, предшествующий дате начала приема заявок на участие в конкурсном отборе.
3.11.1. В случае наличия задолженности в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос Комитет уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатель вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 3.8 настоящего Порядка, представить в Комитет справку из налогового органа об отсутствии задолженности, датированную в период со дня начала приема заявок до даты первого заседания экспертного совета. Справка должна быть представлена в указанный период.
3.11.2. Указанные документы передаются Комитетом секретарю экспертного совета и прилагаются к заявке соискателя.
3.12. Соискатель вправе по собственной инициативе представить в составе заявки следующие документы, указанные в пункте 3.11 настоящего Порядка:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
справку о наличии (отсутствии) задолженности на день, предшествующий дате начала приема заявок на участие в конкурсном отборе.
3.13. Соискатель вправе отозвать заявку путем письменного уведомления Комитета не позднее одного дня до даты окончания приема заявок.
3.14. Принятые Комитетом заявки и журнал регистрации заявок представляются на рассмотрение экспертному совету не позднее пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.15. Заседания экспертного совета проводятся в очном формате или в режиме видеоконференцсвязи.
3.16. Заявки, представленные соискателями на конкурсный отбор, рассматриваются в два этапа.
3.16.1. В ходе первого этапа конкурсного отбора экспертный совет оценивает соискателей и представленные ими заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.16.2. В ходе второго этапа конкурсного отбора экспертный совет оценивает соискателей, отвечающих требованиям, изложенным в пункте 3.16.1 настоящего Порядка.
3.16.3. В ходе второго этапа конкурсного отбора экспертный совет проводит оценку заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление):
1) в соответствии с критериями оценки заявления о предоставлении субсидии по балльной системе согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) на основании информации, представленной соискателем в заявке, а также на основании данных мониторинга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.16.4. Значение итоговой оценки заявления соискателя определяется путем суммирования баллов, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, по каждому из критериев.
3.16.5. Максимальное количество баллов по оценке заявления экспертом составляет 100 баллов.
3.16.6. По результатам проведенной оценки заявлений определяется средний балл по каждой заявке:
,
где:
- средний балл по представленному заявлению;
- количество баллов, выставленных членом экспертного совета N 1;
- количество баллов, выставленных членом экспертного совета N 2;
- количество баллов, выставленных членом экспертного совета N 3;
- количество баллов, выставленных членом экспертного совета N n;
- количество членов экспертного совета, оценивших заявление.
3.16.7. В случае если по результатам проведенной оценки проекта среднее количество баллов соискателя составляет 15 баллов и менее, соискатель не может быть признан победителем конкурсного отбора.
3.16.8. Экспертный совет формирует рейтинг соискателей в порядке убывания среднего количества баллов, по которому соискатель, чья заявка получила наиболее высокий средний балл, занимает наиболее высокую позицию в рейтинге.
3.16.9. На основании рейтинга соискателей экспертный совет рекомендует для предоставления субсидии соискателей, заявки которых заняли наиболее высокую позицию в рейтинге. Количество соискателей определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.17. Решения, принятые экспертным советом в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка, принимаются простым большинством голосов членов экспертного совета. Результаты рассмотрения экспертным советом заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами экспертного совета не позднее пяти рабочих дней с даты заседания экспертного совета.
3.18. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании протокола заседания экспертного совета в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Решением также определяется объем предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.19. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, на основании протокола заседания экспертного совета Комитет в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола экспертного совета принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
3.20. Решения, указанные в пунктах 3.18 и 3.19 настоящего Порядка, оформляются правовым актом Комитета в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола экспертного совета.
Правовой акт Комитета и протокол заседания экспертного совета не позднее трех рабочих дней с даты принятия указанных решений размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По запросу соискателя Комитет письменно уведомляет его об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, но не ранее трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
4. Требования к отчетности и осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии
4.1. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии. Согласие получателя субсидии на осуществление таких проверок включается в соглашение о предоставлении субсидии.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Комитетом, в том числе посредством проверки:
1) ежеквартальных отчетов, предоставляемых в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за четвертый квартал, который представляется не позднее 25 декабря текущего года, с приложением заверенных копий первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затраты:
о затратах, произведенных за счет средств субсидии на реализацию проекта;
о затратах, произведенных за счет внебюджетных средств на реализацию проекта;
4.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Порядка и определенных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования Комитета в течение одного месяца с даты получения получателем субсидии указанного требования, если иной срок не установлен требованием;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.
4.4. Форма отчета, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка, устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку. Формы отчетов, указанных в подпункте 1 пункта 4.2, абзаце третьем подпункта 2 пункта 4.2 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. Сроки и порядок представления дополнительной отчетности могут устанавливаться Комитетом в соглашении о предоставлении субсидии.
4.6. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в сроки, установленные в пункте 4.2 настоящего Порядка, Комитет в течение пяти рабочих дней направляет требование об устранении нарушения в 10-дневный срок.
4.7. В случае повторного непредставления получателем субсидии отчетов в установленные сроки Комитет вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке и принять решение о возврате в областной бюджет предоставленной субсидии, которое оформляется правовым актом Комитета.
4.8. В случае выявления нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений (далее - требование), в котором указываются выявленное нарушение и срок его устранения.
4.9. В случае неустранения выявленного нарушения в срок, указанный в требовании, Комитет не позднее семи рабочих дней со дня окончания срока устранения нарушения, указанного в требовании, принимает решение о возврате в областной бюджет предоставленной субсидии, которое оформляется правовым актом Комитета.
4.10. Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате в областной бюджет предоставленной субсидии направляет получателю субсидии указанное решение вместе с требованием о возврате субсидии в областной бюджет, содержащим размер субсидии, подлежащий возврату, срок выполнения требования, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства в срок согласно пункту 4.3 настоящего Порядка.
4.11. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением целей, условий и порядка предоставления субсидии, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.12. Остаток субсидии, неиспользованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.