Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 13 с 7 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 7 апреля 2020 г. N 178
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 13
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции и на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии за счет средств дорожного фонда бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции и на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках реализации основного мероприятия "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам и объектам хозяйствующих субъектов, расположенных на сельских территориях" подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры и благоустройства сельских территорий Ленинградской области" (далее - субсидия, основное мероприятие).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области (далее - ГРБС).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 14 и пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых установлен приложением 5 к Государственной программе;
общественно значимые объекты сельских населенных пунктов - расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;
объекты производства и переработки продукции - объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях совершенствования сети автомобильных дорог в развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий.
Субсидия предоставляется на строительство, реконструкцию (в том числе выполнение проектно-изыскательских работ) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции (далее - объект).
2.2. Результатом использования субсидии является процент строительной готовности и (или) завершение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции (км) (для объектов строительства, реконструкции), и наличие разработанной проектно-сметной документации (для объектов проектирования).
Значение результата использования субсидии определяется в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объекта (объектов) муниципального образования в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - АИП).
Перечень объектов АИП формируется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) по итогам отбора объектов инвестиций комиссией при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам (далее - комиссия), проводимого в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10 (далее - Положение), и утверждается в порядке, предусмотренном Положением.
Комитет формирует и утверждает рейтинг перспективных объектов инвестиций дорожной сети на сельских территориях (далее - рейтинг), который направляется ГРБС в составе сводных перечней объектов инвестиций в адрес Комитета финансов Ленинградской области для рассмотрения комиссией.
На основании протокола заседания комиссии ГРБС принимает решение о победителях отбора (получателях субсидии) посредством принятия соответствующего правового акта в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола.
3. Отбор заявок муниципальных образований для включения в рейтинг
3.1. В целях формирования рейтинга комитетом проводится отбор заявок муниципальных образований (далее - отбор).
3.2. Прием заявок муниципальных образований на участие в отборе (далее - заявка) начинается с даты размещения на официальной странице комитета на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области по адресу: http://www.agroprom.lenobl.ru (далее - интернет-портал) извещения о проведении отбора муниципальных образований (далее - извещение).
3.3. Срок приема заявок от муниципальных образований составляет пять рабочих дней со дня размещения извещения на интернет-портале.
Конкретные даты начала и окончания срока приема заявок указываются в извещении.
Комитет вправе перенести дату окончания срока приема заявок.
Информация о переносе срока приема заявок вносится в извещение и размещается на интернет-портале не позднее двух рабочих дней до даты окончания срока приема заявок.
3.4. Муниципальное образование в срок, установленный в извещении, представляет в канцелярию комитета заявку по форме, утвержденной нормативным актом комитета, с приложением следующих документов:
а) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство и (или) реконструкцию (в отношении объектов, для которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для объектов строительства, реконструкции);
б) копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (для объектов строительства, реконструкции);
в) копии документов, подтверждающих право собственности на объект инвестиций, в том числе на объекты незавершенного строительства (для объектов строительства, реконструкции);
г) выписка из бюджета муниципального образования (из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидии (в случае отсутствия выписки предоставляется гарантийное письмо администрации муниципального образования об обязательстве предусмотреть в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год соответствующие бюджетные ассигнования);
д) копия выписки из реестра муниципальной собственности (для объектов строительства, реконструкции);
е) копия сводного сметного расчета стоимости строительно-монтажных работ (для объектов строительства, реконструкции);
ж) расчет стоимости проектно-изыскательских работ и разработанное администрацией муниципального образования задание на проектирование (для объектов проектирования);
з) копия технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций по форме согласно приложению 4 к Положению, согласованного комитетом и ГРБС, с приложением заключения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;
и) обоснование (расчет) влияния ввода в эксплуатацию объекта на индикаторы Государственной программы;
к) расчет ежегодных эксплуатационных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение объекта инвестиций после его ввода в эксплуатацию;
л) карта-схема расположения объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог с географической привязкой к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и (или) объектам производства и переработки продукции;
м) копия акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (для объектов строительства и реконструкции).
3.5. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть подписаны (заверены) главой администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом.
Исправления в документах, прилагаемых к заявке, не допускаются.
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.6. Комитет проводит предварительное рассмотрение заявки муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты их представления в комитет.
Основаниями для отклонения заявки являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
подача заявки с нарушением срока, установленного в извещении.
3.7. После устранения замечаний, послуживших причиной отказа в принятии заявки к рассмотрению, муниципальное образование вправе повторно представить заявку в пределах срока приема заявок.
3.8. Муниципальное образование вправе отозвать заявку, направив в комитет соответствующее письменное уведомление до даты окончания срока принятия заявок.
Заявка считается отозванной с даты получения комитетом соответствующего письменного уведомления.
3.9. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в извещении, комитет осуществляет оценку объектов, включенных в состав заявок муниципальных образований, в соответствии с Методикой формирования рейтингов перспективных объектов дорожной сети на сельских территориях, утвержденной нормативным актом комитета, формирует и направляет на рассмотрение межведомственной комиссией по обеспечению комплексного развития сельских территорий Ленинградской области (далее - межведомственная комиссия), образованной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 14 марта 2013 года N 181-рг, результаты оценки и ранжирования объектов инвестиций в виде проекта рейтинга.
3.10. Заседание межведомственной комиссии проводится в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
3.11. Межведомственная комиссия принимает следующие решения:
о результатах расчета оценочных баллов;
о позиции объектов инвестиций в проекте рейтинга.
3.12. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания межведомственной комиссии.
3.13. В течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола заседания межведомственной комиссии комитет утверждает рейтинг правовым актом комитета и размещает на интернет-портале в целях уведомления муниципальных образований о результатах отбора.
3.14. Муниципальным образованием может быть направлено возражение на решение межведомственной комиссии (далее - возражение) в течение пяти рабочих дней с даты опубликования рейтинга на интернет-портале.
Возражение подается в комитет в письменном виде на бумажном носителе. Возражение должно содержать сведения о решении межведомственной комиссии, на которое подается возражение, а также доводы, на которых оно основано.
Возражение подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации путем проведения заседания межведомственной комиссии, на котором повторно рассматривается заявка муниципального образования с учетом доводов муниципального образования и приложенных к возражению документов (при наличии).
О принятом решении по итогам повторного рассмотрения заявки муниципального образования комитет сообщает муниципальному образованию в письменном виде.
3.15. Комитет направляет утвержденный рейтинг в адрес главного распорядителя бюджетных средств с приложением копий документов, предусмотренных подпунктами "з" - "к" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.16. Внесение изменений в утвержденный рейтинг осуществляется на основании дополнительного приема заявок от муниципальных образований, проводимого в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Методика распределения субсидии
4.1. Распределение субсидии осуществляется исходя из заявок муниципальных образований в соответствии с перечнем объектов АИП по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-ro муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-ro муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-ro муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования для i-ro муниципального образования определяется в порядке, предусмотренном разделом 6 Правил.
4.2. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
4.3. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
а) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
б) при наличии экономии бюджетных средств по результатам проведения конкурсных процедур;
в) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения результата использования субсидии;
г) при распределении нераспределенного объема субсидии.
5. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.2 Правил.
В случае предоставления средств из федерального бюджета соглашение заключается в электронной форме в соответствии с требованиями, предусмотренными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в течение 30 дней после утверждения нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидии в срок до 15 марта года предоставления субсидии.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
5.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет ГРБС документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется ГРБС на счета главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае предоставления средств из федерального бюджета перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.4. Муниципальные образования представляют ГРБС документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов, в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяется соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых в комитет сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Решение о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается ГРБС не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5.6. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
6. Меры финансовой ответственности, применяемые к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения
6.1. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется ГРБС в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
6.3. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в соответствии с разделом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.