Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 24 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2020 г. N 735
Приложение 9
к Порядку...
Субсидии
на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
15 апреля, 9 октября, 12 ноября 2020 г.
Субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, получателям субсидий, указанным в подпункте "а" пункта 2.1 Порядка, на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидии).
Сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - СПоК) - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев с даты их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.
Развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Субсидии предоставляются СПоК, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" на финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы, в том числе:
приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции, для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
приобретение оборудования в сфере рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
уплату не более 20 процентов стоимости проекта развития материально-технической базы СПоК, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке.
3. СПоК, претендующий на получение субсидий на развитие материально-технической базы, на дату подачи в комитет заявки на участие в отборе должен соответствовать следующим условиям:
1) срок деятельности СПоК должен составлять не менее 12 месяцев с даты регистрации;
2) СПоК зарегистрирован на территории Ленинградской области;
3) не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых СПоК, должно осуществляться для членов СПоК;
4) СПоК обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения субсидий;
5) СПоК является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов и ежегодно представляет в комитет ревизионное заключение по результатам своей деятельности;
6) наличие плана по развитию материально-технической базы СПоК по направлению деятельности (отрасли), увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более пяти лет (далее - план развития);
7) наличие плана расходов СПоК с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретение), их количества, цены, источников финансирования;
8) СПоК обязуется за счет собственных средств оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого приобретения, указанного в плане расходов (далее - доля собственного участия);
9) СПоК планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей субсидии в году ее получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
10) СПоК обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения субсидии.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией для отбора - проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) проектов развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - конкурсная комиссия). Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются нормативным правовым актом комитета.
5. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт комитета в сети "Интернет").
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема документации на участие в конкурсном отборе.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора содержит следующие сведения:
место, дата и время приема документации на участие в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;
номера контактных телефонов.
6. Для участия в конкурсном отборе руководитель СПоК (далее - соискатель) представляет в комитет заявку с приложением следующих документов:
а) заявление по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
б) копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) копия устава с отметкой налогового органа о регистрации;
г) копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации - руководителя СПоК, удостоверяющие личность и подтверждающие его место жительства;
д) информационная справка о текущем состоянии дел, включающая сведения о членах СПоК, о наличии производственных фондов, земель сельскохозяйственного назначения, об объемах производства, количестве работающих (постоянных и временных), уровне заработной платы, объеме налоговых отчислений;
е) бизнес-план по развитию материально-технической базы СПоК;
ж) план расходов по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
з) обязательство по осуществлению СПоК деятельности не менее пяти лет с даты предоставления субсидии;
и) обязательство по созданию в году получения субсидии новых постоянных рабочих мест;
к) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее пяти лет со дня получения субсидии;
л) письмо финансово-кредитной организации или выписка с банковского счета СПоК, подтверждающие наличие на расчетном счете СПоК денежных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости приобретений, указанных в плане расходов;
м) копии правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов о наличии у СПоК производственных фондов, движимого и (или) недвижимого имущества, используемых в реализации бизнес-плана;
н) гарантийное обязательство о приобретении у членов кооператива не менее 50 процентов общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения;
о) проектно-сметная документация производственных объектов, прошедшая государственную экспертизу и содержащая сведения о категории и виде разрешенного использования земельного участка, на котором располагается (будет располагаться) производственный объект (если средства субсидии полностью или частично планируется направить на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов СПоК); сметная документация (если средства планируется направить на ремонт производственных объектов СПоК);
п) согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
р) предварительный договор купли-продажи на приобретение производственных объектов СПоК.
Соискатель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о видах экономической деятельности, которые осуществляет хозяйствующий субъект (коды ОКВЭД), оформленную не ранее чем за один месяц до подачи конкурсной заявки в комитет, и дополнительные материалы (презентационные материалы, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы).
В случае непредставления соискателем копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц комитет запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, у Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Соискатель несет ответственность за подлинность представленных документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Секретарь конкурсной комиссии проверяет заявки, поступившие в комитет, на соответствие документов требованиям, указанным в пункте 3 настоящего приложения, и представляет их на заседании конкурсной комиссии.
Пункт 8 изменен с 15 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2020 г. N 199
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 марта 2020 г.
8. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной заявки и приложенных к ней документов) проводится не позднее 20 рабочих дней после окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и приложенные к ним документы и определяет победителей первого этапа конкурсного отбора.
Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора.
Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий, являются:
доля собственного участия;
прирост объема производства продукции;
оценка бизнес-плана по развитию материально-технической базы СПоК.
Оценочная шкала критериев первого и второго этапов конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе соискателей конкурсная комиссия учитывает количество баллов, набранных соискателем согласно оценочной шкале критериев конкурсного отбора.
Список победителей по результатам первого этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора проводится с победителями первого этапа конкурсного отбора в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн. Второй этап конкурсного отбора проводится не позднее 25 рабочих дней с даты опубликования списка победителей первого этапа конкурсного отбора. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (введение режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности) проведение второго этапа конкурсного отбора переносится на основании правового акта комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению второго этапа конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения второго этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" не позднее, чем за пять дней до даты проведения второго этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и направления расходов. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом.
По результатам проведенного конкурсного отбора, на основании протокола конкурсной комиссии комитет в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области, включая средства, поступившие из федерального бюджета, формирует список получателей субсидий в текущем финансовом году.
Список получателей субсидий, размеры предоставляемых субсидий и направления расходов утверждаются правовым актом комитета. Список победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии в рамках второго этапа конкурсного отбора.
Пункт 9 изменен с 9 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 9 октября 2020 г. N 673
9. Размер субсидии определяется с учетом собственных средств получателя субсидии и его плана расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Размер субсидии на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива не может превышать 70 млн рублей, но не более 60 процентов затрат на один СПоК. При этом часть затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств областного бюджета Ленинградской области. При использовании средств субсидии на цели, указанные в абзаце шестом пункта 2 настоящего Порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
Если сумма субсидий, заявленная победителями отбора, больше суммы, предусмотренной в областном бюджете Ленинградской области, включая средства, поступившие из федерального бюджета, то средства распределяются пропорционально суммам, заявленным победителями отбора.
Если сумма субсидий, заявленная победителями отбора, меньше размера средств бюджета, а также в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований проводится дополнительный отбор в соответствии с пунктами 5-8 настоящего приложения.
10. В течение 60 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей отбора и информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными комитетом, а также заключает с комитетом соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в настоящем пункте, формируют реестр получателей субсидий по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - областной закон N 91-оз), комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
11. Субсидии СПоК должны быть использованы в срок не более 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя субсидии. Срок освоения средств субсидии на развитие материально-технической базы или части средств субсидии продлевается по решению комитета, но не более чем на двенадцать месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения субсидии является документальное подтверждение СПоК наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств субсидии на развитие материально-технической базы в установленный срок.
12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидии, утвержденного комитетом.
Имущество, приобретаемое СПоК с участием субсидий, вносится в неделимый фонд кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения субсидий.
В случае наличия не использованного СПоК остатка субсидии комитетом принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленной в отчетном году.
При принятии комитетом решения о наличии потребности в использовании остатков субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки средств на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидии, утвержденного комитетом.
В случае использования СПоК полученных субсидий на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего приложения, или превышения срока освоения субсидии (не более 24 месяцев с момента поступления средств на счет получателя субсидии), а также в случае ликвидации кооператива до истечения пятилетнего срока действия соглашения о предоставлении субсидий субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидий по форме, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
14. Результатом предоставления субсидии является развитие материально-технической базы СПоК.
Показателями результата предоставления субсидии являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы, единиц;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидий, процентов.
Значение показателей устанавливается соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.