Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к областному закону
от 14 октября 2019 года N 75-оз
Методика расчета налогового потенциала местного бюджета
1. Общие положения
1.1. Налоговый потенциал муниципального образования - оценка доходов, которые могут поступить в местный бюджет по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ленинградской области за местными бюджетами.
1.2. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми и рекомендуемыми показателями доходов местных бюджетов и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
1.3. Фактические поступления налоговых доходов в местные бюджеты в размерах выше или ниже расчетных показателей налогового потенциала не являются основанием для уменьшения или увеличения размера финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям в порядке межбюджетного регулирования.
1.4. Для расчета налогового потенциала муниципального образования используются формы статистической налоговой отчетности по муниципальным образованиям Ленинградской области за год, предшествующий отчетному.
2. Расчет налогового потенциала сельских и городских поселений
2.1. Налоговый потенциал поселений рассчитывается раздельно для сельских и городских поселений по формуле
,
где - налоговый потенциал i-го поселения k-го типа;
- налоговый потенциал i-го поселения k-го типа по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.
2.2. В целях расчета налогового потенциала поселений в репрезентативную систему налогов включаются:
земельный налог;
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц.
2.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, рассчитывается по формуле
,
где - налоговый потенциал i-го поселения k-го типа по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов;
- прогнозируемые поступления в бюджеты поселений k-го типа по l-му налогу в очередном финансовом году и плановом периоде;
- показатель, характеризующий налоговую базу по l-му налогу для i-го поселения k-го типа.
2.4. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по земельному налогу, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по земельному налогу для i-го поселения k-го типа;
- сумма земельного налога по юридическим лицам, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения k-го типа (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по юридическим лицам, не поступившая в бюджет i-го поселения k-го типа в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по физическим лицам, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения k-го типа (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-МН);
- сумма земельного налога по физическим лицам, не поступившая в бюджет i-го поселения k-го типа в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-МН).
2.5. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для i-го поселения k-го типа;
- сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами (всего), по i-му поселению k-го типа (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-НДФЛ).
2.6. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на имущество физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на имущество физических лиц для i-го поселения k-го типа;
- сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет i-го поселения k-го типа (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-МН);
- сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет i-го поселения k-го типа в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-МН).
3. Расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
3.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле
,
где - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов.
3.2. В целях расчета налогового потенциала городских округов прогноз поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом прогнозируемых поступлений налогов в бюджеты городских округов по нормативам отчислений, установленным для муниципальных районов.
3.3. В целях расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) в репрезентативную систему налогов включаются:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу, включенному в репрезентативную систему налогов, рассчитывается по формуле
,
где - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по l-му налогу, включенному в репрезентативную систему налогов;
- прогнозируемые поступления по l-му налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде без учета дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- показатель, характеризующий налоговую базу по l-му налогу для j-го муниципального района (городского округа) в отчетном году.
3.5. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для j-го муниципального района (городского округа);
- сумма исчисленного налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, по f-й ставке по j-му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-НДФЛ).
3.6. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для j-го муниципального района (городского округа);
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет j-го муниципального района (городского округа) (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-ЕНВД).
3.7. В качестве показателя, характеризующего налоговую базу по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, используется показатель скорректированной налоговой базы, определяемый по формуле
,
где - показатель, характеризующий налоговую базу по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для j-го муниципального района (городского округа);
- сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период, по j-му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-УСН);
- сумма минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период, по j-му муниципальному району (городскому округу) (по данным Федеральной налоговой службы, форма 5-УСН).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.