Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 15 с 10 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 114
Приложение 15
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по реконструкции и (или) созданию объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является комитет по строительству Ленинградской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Комитет).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов) (далее - объекты), находящихся в собственности муниципальных образований, включая разработку проектно-сметной документации (подпункт 28 статьи 14 и подпункт 25 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на возмещение фактически понесенных затрат:
на строительство (реконструкцию) объектов;
на разработку проектно-сметной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы проектной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости реконструкции и (или) создания объектов.
1.5. В целях реализации настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
Бизнес-инкубатор должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 7.1.2.1 - 7.1.3 приказа Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития России N 125).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях обеспечения субъектов малого предпринимательства производственными площадями и помещениями путем реконструкции и (или) создания бизнес-инкубаторов посредством возмещения фактически понесенных затрат:
на строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение здания (части здания) объектов;
на разработку проектно-сметной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы проектной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости реконструкции и (или) создания объектов.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличия муниципальной программы, включающей мероприятие, предусматривающее финансирование реконструкции и (или) создания объекта, включая разработку проектно-сметной документации на проведение указанных работ (далее - муниципальная программа);
б) наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключения соглашения о предоставлении субсидии в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - соглашение), предусматривающего в том числе наличие следующих обязательств муниципального образования:
по определению уполномоченного органа муниципального образования, ответственного за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства;
по обеспечению текущего финансирования деятельности бизнес-инкубатора;
по определению организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, а также утверждению порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора, содержащего условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства и условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам, предусмотренным приказом Минэкономразвития России N 125;
о недопущении наличия просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
4. Результаты использования субсидии (значения результатов использования субсидии)
4.1. Результатом использования субсидии являются:
а) наличие проектно-сметной документации на реконструкцию и (или) создание объектов;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию и (или) создание объектов;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости реконструкции и (или) создания объектов;
г) ввод в эксплуатацию объектов;
д) промежуточный результат использования субсидии:
уровень строительной готовности объектов, выраженный в доле стоимости выполненных в течение года работ и оказанных услуг в общей стоимости работ по реконструкции и (или) созданию объектов.
4.2. Значения результатов использования субсидии, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении.
5. Порядок отбора муниципальных образований для включения объектов в перечень адресной инвестиционной программы Ленинградской области для предоставления субсидии
5.1. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объектов в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - АИП), утвержденном Правительством Ленинградской области.
5.2. Отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидии.
5.3. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии размещается на официальном сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка).
Извещение о проведении отбора муниципальных образований должно содержать, в том числе, сведения о сроках приема заявок.
Срок приема заявок не может превышать десять рабочих дней с даты начала приема заявок.
В целях получения субсидии муниципальные образования представляют в Комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок, указанный в извещении о проведении отбора муниципальных образований.
5.4. Заявки формируются на каждый объект.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта;
б) расчет средств, необходимых для осуществления инвестиций по объекту на весь срок осуществления инвестиций, с обосновывающими документами;
в) письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия на весь срок осуществления инвестиций, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
г) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект реконструкции и (или) создания;
д) выписка из реестра муниципальной собственности, подтверждающая, что объект находится в муниципальной собственности, заверенная в установленном порядке;
е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для реконструкции и (или) создания объекта;
ж) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - подпрограмма государственной программы);
з) копия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
и) копии положительного заключения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
к) утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация объекта капитального строительства;
л) информация о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений в объекты по годам до ввода объекта в эксплуатацию.
5.5. Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
5.6. Заявка и документы, перечисленные в пункте 5.4 настоящего Порядка, не возвращаются.
5.7. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несут администрации муниципальных образований.
5.8. Для оценки представленных заявок Комитетом создается комиссия, положение и состав которой утверждаются правовым актом Комитета.
5.9. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок в соответствии с Методикой формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций, предлагаемых для включения в подпрограмму государственной программы, утвержденной правовым актом Комитета.
5.10. На основании результатов оценки заявок по итогам расчета рейтинга по каждому объекту составляется отраслевой рейтинг объектов для включения в АИП в порядке убывания значения итогового рейтинга объекта от большего значения к меньшему.
Комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидии, оформляет решение протоколом заседания комиссии (далее - протокол) в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок.
Решение комиссии о признании муниципальных образований получателями субсидии имеет рекомендательный характер.
5.11. Протокол, при наличии в нем информации о вновь начинаемых объектах, в течение двух рабочих дней с даты подписания такого протокола направляется на рассмотрение в комиссию при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам с приложением заключений Комитета в отношении вновь начинаемых объектов и заключений Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по итогам рассмотрения технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций для принятия решения о возможности областного (местного) бюджета финансировать расходы, возникающие в результате их строительства (реконструкции).
Результаты отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП утверждаются протоколом заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам.
5.12. Протокол заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам, содержащий информацию о результатах отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП, доводится до Комитета в течение 10 рабочих дней с даты подписания такого протокола.
5.13. На основании протокола, протокола заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания таких протоколов принимает решение о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям.
Решение Комитета о предоставле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.