Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Василеостровского района
Санкт-Петербурга
от 30 декабря 2020 года N 5614-р
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, в отношении которых администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга осуществляет функции и полномочия учредителя
20 февраля, 18, 31 марта 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на иные цели (далее - субсидии) государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - Учреждение), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Учредитель).
2. Субсидии предоставляются бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).
Пункт 3 изменен с 18 марта 2021 г. - Распоряжение Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 18 марта 2021 г. N 1103-р
3. Цели предоставления (направления расходования) субсидии устанавливаются в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, в отношении которых администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга осуществляет функции и полномочия учредителя, утверждаемым приложением N 2 к настоящему распоряжению (далее - Перечень субсидий).
В случае внесения изменений в бюджетную роспись Учредителя на основании внесенных изменений в сводную бюджетную роспись в виде утвержденных Комитетом финансов Санкт-Петербурга справок-уведомлений, изменение Перечня субсидий осуществляется путем формирования в программном комплексе "Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство" Перечня целевых субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденному распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р.
При внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период вносятся соответствующие изменения в Перечень субсидий.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю как получателю средств бюджета Санкт-Петербурга.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Предоставление субсидий осуществляется при следующих условиях:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий;
отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий;
наличие закрепленного права оперативного управления и (или) наличие договора безвозмездного пользования на объект, подлежащий ремонту (реставрации) за счет средств субсидии.
6. С целью получения субсидии Учреждение представляет в соответствующее структурное подразделение администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, курирующее деятельность Учреждения (далее - структурное подразделение администрации), Заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка) с приложением следующих документов по описи:
6.1. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, утвержденные Перечнем субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, в отношении которых администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
6.2. Расчет и обоснование размера (объема) субсидии в соответствии с одной из форм расчетов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.3. В случае если от имени Учреждения подписание документов, заверение копий документов или подача документов осуществляется уполномоченным руководителем Учреждения лицом (далее - уполномоченное лицо), представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя Учреждения.
6.4. В случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) предоставляются:
локальные сметы и (или) сводные сметные расчеты на проведение ремонтных работ, составленные и подписанные Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Служба заказчика администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга";
копии титульных листов проектной документации на выполнение работ, заверенных подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица;
копия заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы", заверенная подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица, или письмо Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Служба заказчика администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга" об отсутствии необходимости проведения экспертизы;
копии предписаний, актов, заключений надзорных органов, заверенные подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица;
копия документа, подтверждающего право оперативного управления и (или) наличие договора безвозмездного пользования на объект, заверенная подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица.
6.5. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на закупку товаров, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанное руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом, а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае если целью предоставления субсидии является приобретение основных средств, материальных запасов, оказание услуг.
6.6. Программа мероприятия, подписанная руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
6.7. Справка о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление таких выплат.
6.8. Справка, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии.
6.9. Справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подписанная руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом.
7. Заявка и опись с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя Учреждения или уполномоченным им лицом.
8. Ответственность за достоверность данных в представленных документах несет руководитель Учреждения.
9. Структурное подразделение администрации в течение десяти рабочих дней с даты регистрации поступления Заявки:
9.1. Обеспечивает регистрацию Заявки и документов на предоставление субсидии в журнале регистрации заявок.
9.2. Проверяет Заявку на соответствие форме Заявки.
9.3. Рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, на соответствие установленному настоящим Порядком перечню документов и законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
9.4. При наличии замечаний по представленным на рассмотрение документам (арифметические ошибки, отсутствие необходимой подписи на документах, оттиска печати) направляет в адрес руководителя Учреждения письмо за подписью руководителя структурного подразделения администрации о необходимости устранения выявленных замечаний.
Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения письма устраняет выявленные замечания и повторно направляет документы на рассмотрение.
Документы, представленные Учреждением повторно, рассматриваются структурным подразделением администрации в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка.
9.5. Готовит заключение (положительное либо отрицательное) по результатам рассмотрения Заявки и документов на предоставление субсидии по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку. Заключение должно содержать следующую информацию:
соответствует (не соответствует) Заявка и документы на предоставление субсидии форме Заявки, перечню документов и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком,
обоснованность предоставления субсидии,
размер субсидии, определенный исходя из расчетов и обоснований, предоставленных Учреждением, и в пределах средств, предусмотренных Учредителю законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, за исключением, когда размер (объем) субсидий определен решениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга.
9.6. Направляет заключение с приложением Заявки и документов на предоставление субсидии заместителю (первому заместителю) главы администрации, курирующему деятельность структурного подразделения администрации (далее - заместитель главы администрации) на согласование.
9.7. После согласования заместителем главы администрации структурное подразделение администрации направляет документы на предоставление субсидии главе администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - администрация) для принятия решения:
о предоставлении субсидий при положительном заключении;
об отказе в предоставлении субсидий при отрицательном заключении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов на предоставление субсидии, представленных Учреждением, условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах на предоставление субсидии, представленных Учреждением;
несоответствие заявки и документов на предоставление субсидии форме заявки и требованиям к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
отсутствия необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на соответствующие цели, установленные приложением N 2 к настоящему распоряжению на дату рассмотрения заявки.
10. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение), в котором указываются получатель субсидии и размер предоставляемых субсидий.
Проект распоряжения о предоставлении субсидии готовит структурное подразделение администрации.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с даты регистрации распоряжения.
Пункт 11 изменен с 20 февраля 2021 г. - Распоряжение Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 20 февраля 2021 г. N 679-р
11. Решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 9.7 настоящего Порядка, оформляется структурным подразделением администрации письмом и направляется Учреждению в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидий.
12. В течение трех рабочих дней со дня принятия Учредителем решения о предоставлении субсидии структурное подразделение администрации осуществляет подготовку соглашения о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели по форме, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 N 21-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга" (с учетом изменений) (далее - Соглашение).
13. Соглашение заключается в виде бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон не позднее 10 рабочих дней после регистрации распоряжения.
14. В случае предоставления Учреждению субсидий в целях достижения показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются средства федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты, Соглашения оформляются структурным подразделением администрации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Нумерация пункта изменена с 20 февраля 2021 г. - Распоряжение Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 20 февраля 2021 г. N 679-р
15. Соглашение должно предусматривать значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидии предоставляются в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
16. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение, в том числе в части изменения размера Субсидии Учреждение направляет в структурное подразделение администрации Заявку на изменение размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.
17. Рассмотрение Заявки и документов Учреждений на изменение размера субсидии и (или) целей предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 9, 10, 11, 12 и 13 настоящего Порядка.
18. Решение об изменении размера и (или) целей предоставления субсидий оформляется распоряжением.
19. На основании распоряжения структурное подразделение администрации готовит проект дополнительного соглашения на внесение изменений в Соглашение в течение трех рабочих дней со дня принятия Учредителем решения.
20. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р, на лицевой счет, открытый Учреждению в Комитете финансов Санкт-Петербурга и в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.
III. Требования к отчетности
21. Учреждение ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Учредителю следующие отчеты:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме в соответствии с Соглашением;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку. Отчет составляется в случае, если субсидия предоставлена в целях достижения результатов федеральных или региональных проектов (программ). Запланированные значения показателей в отчете указываются в соответствии с плановыми значениями, установленными в Соглашении.
Отчеты направляются Учреждением в структурные подразделения администрации.
Пункт 22 изменен с 31 марта 2021 г. - Распоряжение Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 31 марта 2021 г. N 1386-р
22. Структурные подразделения администрации в течение двух рабочих дней осуществляют проверку предоставленных Учреждением отчетов и передают отчет, указанный в подпункте а) пункта 21 настоящего Порядка, в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, для принятия к бухгалтерскому учету.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
23. Остатки средств субсидии текущего финансового года могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее - Решение). Решение оформляется распоряжением администрации не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
24. Решение принимается на основании следующих критериев, если иное не установлено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга:
24.1. По расходам на закупку товаров, работ и услуг Решение может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждения по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
24.2. По расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Санкт-Петербурга с федеральными органами государственной власти, принятие Решения осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
24.3. По расходам, связанным с осуществлением мероприятий, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, решение может быть принято в объеме не использованного на 1 января очередного финансового года остатка субсидий.
25. Для принятия Учредителем Решения, Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляют Учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, по форме приложения N 6 к настоящему Порядку.
26. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует Решение Учредителя, подлежат перечислению Учреждением в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта очередного финансового года.
27. Не перечисленные Учреждениями в указанный срок неиспользованные остатки субсидий подлежат взысканию в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
28. В случае поступления в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), Учреждение не позднее десяти рабочих дней со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет Учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств с указанием причин образования дебиторской задолженности.
29. Учредитель на основании представленной Учреждением информации в соответствии с пунктом 28 Порядка принимает решение о предоставлении Учреждению субсидий в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий.
30. Средства от возврата дебиторской задолженности могут быть использованы Учреждением в размере, не превышающем ранее произведенных выплат.
31. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об отказе в их использовании, подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
32. Контроль за выполнением Учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в ходе проведения проверки Учредителем и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
33. По результатам проверки Учредителем составляется акт проверки.
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Учредителем в уполномоченный орган государственного финансового контроля.
34. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждением условий предоставления субсидий, Учредитель в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет Учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Учредителем в уполномоченный орган государственного финансового контроля.
35. В случае неустранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, Учредитель в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения Учреждению и в уполномоченный орган государственного финансового контроля вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
36. Учреждение обязано осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 35 настоящего Порядка.
37. В случае выявления при проведении проверки недостижения Учреждением значения результатов предоставления субсидии Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии пропорционально степени недостижения результата предоставления субсидии, установленных в Соглашении, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения Учреждению и в уполномоченный орган государственного финансового контроля вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
38. Учреждение обязано осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 37 настоящего Порядка.
39. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга Учреждением в установленные в пунктах 36 и 38 настоящего Порядка сроки, Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 36 и 38 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.