Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 11 с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 654
Приложение 11
к Государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных бесплатно гражданам, в рамках подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки"
29 декабря 2020 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на создание инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных (предназначенных для предоставления) бесплатно гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" и многодетным семьям в соответствии с областным законом от 17 июля 2018 года N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (далее - областной закон N 105-оз, областной закон N 75-оз, субсидии).
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктами 4, 5 статьи 14 и пунктами 4, 5 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет).
3. Субсидии предоставляются на проектирование (поэтапное проектирование) и (или) на строительство (поэтапное строительство) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных (предназначенных для предоставления) гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз и многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз.
Субсидии предоставляются в первую очередь на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, во вторую очередь - на проектирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. При отсутствии заявок администраций муниципальных образований на получение субсидий на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры субсидии предоставляются на проектирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
4. Под объектом инженерной и транспортной инфраструктуры понимается обособленный элемент инженерной и транспортной инфраструктуры (сеть электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, дорожная сеть), на проектирование и строительство которых выделяются средства субсидии.
Под поэтапным проектированием понимается разработка проектно-сметной документации по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры раздельно по каждому объекту или по группам объектов в разные сроки.
Под поэтапным строительством понимается раздельное строительство каждого объекта и групп объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в разные сроки или постепенное строительство одновременно всех объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включенных в проектно-сметную документацию.
5. Целью предоставления субсидий является обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предназначенных для предоставления) бесплатно гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз и многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз.
Результатами использования субсидий являются:
получение положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (при предоставлении субсидии на разработку проектно-сметной документации);
регистрация объектов в Едином государственном реестре недвижимости (при предоставлении субсидии на строительство);
Промежуточным результатом использования субсидий является выполнение 100 процентов запланированного годового объема работ (в случае если строительство объектов осуществляется в течение нескольких лет).
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
6. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - заявка, конкурсный отбор).
6.1. Критерии, которым должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок:
Подпункт 6.1.1 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2020 г. N 886
6.1.1. На разработку проектно-сметной документации:
наличие в массиве не менее 10 земельных участков (в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории);
наличие утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории, выделяемой для предоставления гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз, а также многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз, в том числе предусматривающего размещение линейных объектов местного значения (в случае если планируется разработка проектно-сметной документации по строительству только линейного объекта, необходимо наличие только утвержденного проекта планировки территории, предусматривающего строительство соответствующего линейного объекта, или наличие копии письма Комитета градостроительной политики Ленинградской области об отсутствии необходимости в подготовке документации по планировке территории (в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
наличие заключения государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия или письма комитета по культуре Ленинградской области об отсутствии необходимости в проведении историко-культурной экспертизы.
6.1.2. На строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры:
наличие проектно-сметной документации по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз, а также многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз, с положительным заключением государственной экспертизы;
наличие в массиве не менее 10 земельных участков (в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории);
наличие действующих технических условий на подключение к инженерным сетям (критерий действует с 1 ноября 2020 года).
В случае если муниципальное образование не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в пунктах 6.1.1 и 6.1.2 настоящего Порядка, муниципальное образование не допускается к оценке заявок.
7. Заявка муниципального образования должна включать следующую информацию и документы:
а) обоснование необходимости выделения субсидии;
б) объем запрашиваемых средств субсидии на каждый объект инженерной и транспортной инфраструктуры с указанием полной стоимости работ, этапов выполнения работ и финансирования с указанием сроков по годам;
в) количество земельных участков, предоставленных или предназначенных для предоставления гражданам в соответствии с областным законом N 105-03, а также многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз, находящихся в массиве, в котором планируется проектирование (строительство) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Информация о предоставленных земельных участках подтверждается указанием реквизитов правового акта органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление земельных участков гражданам. Информация о количестве земельных участков, предназначенных для предоставления, подтверждается письмом органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление земельных участков гражданам;
г) справка об объемах выполненных работ по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз, а также многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз;
Подпункт "д" изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2020 г. N 886
д) копия правового акта органа, уполномоченного на утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, выделяемой для предоставления гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз, а также многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз, в том числе предусматривающего размещение линейных объектов местного значения, или копия правового акта органа, уполномоченного на утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего строительство соответствующего линейного объекта (в случае если планируется разработка проектно-сметной документации по строительству только линейного объекта), или копия письма Комитета градостроительной политики Ленинградской области об отсутствии необходимости в подготовке документации по планировке территории (в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
е) копия заключения государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия или копия письма комитета по культуре Ленинградской области об отсутствии необходимости в проведении историко-культурной экспертизы;
ж) положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз, а также многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз;
з) копии действующих технических условий на подключение к инженерным сетям;
и) копия муниципального контракта на проектирование или на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "и" настоящего пункта, представляются администрациями муниципальных образований при подаче заявок на получение субсидий на проектирование.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "ж" - "и" настоящего пункта, представляются администрациями муниципальных образований при подаче заявок на получение субсидий на строительство.
Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемой в соответствии с настоящим пунктом информации.
7.1. В целях проведения конкурсного отбора Комитетом образуется комиссия, состав и положение о деятельности которой утверждаются правовым актом Комитета.
7.2. Извещение (уведомление) о проведении конкурсного отбора (дополнительного конкурсного отбора) (извещение об увеличении срока приема заявок) размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется в электронной форме в администрации муниципальных образований посредством системы электронного документооборота не позднее чем за два рабочих дня до начала срока приема заявок.
Извещение (уведомление) о проведении конкурсного отбора (дополнительного конкурсного отбора) должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего конкурсный отбор;
б) основания проведения конкурсного отбора;
в) срок проведения конкурсного отбора;
г) сроки и адрес приема заявок;
д) перечень документов и информации, включаемых в заявку.
7.3. Порядок оценки заявок муниципальных образований по каждому из критериев
Оценка заявок производится комиссией в соответствии с критериями, установленными пунктом 7.4 настоящего Порядка, в соответствии с балльной системой, отдельно по каждому критерию. Баллы суммируются по всем критериям по каждому муниципальному образованию.
Заявки муниципальных образований, на основании которых осуществляется конкурсный отбор (дополнительный конкурсный отбор), оформляются в произвольной форме, при этом заявки должны содержать установленные пунктом 7 настоящего Порядка документы и информацию. Документы в комплекте с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы и сброшюрованы.
7.4. Критерии оценки заявок:
N |
Наименование критерия, единица измерения |
Балльная оценка (О) |
Удельный вес показателя, проц. (В) |
1 |
Наличие муниципального контракта на проектирование или на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (оценка по критерию производится в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий) (да/нет) |
Есть в наличии (да) -10 баллов; нет в наличии (нет) -0 баллов |
50 |
2 |
Доля земельных участков, предоставленных или предназначенных для бесплатного предоставления членам многодетных семей и включенных в разрабатываемую проектно-сметную документацию, должна составлять не менее 25 процентов от общего числа земельных участков, включенных в разрабатываемую проектно-сметную документацию (в случае, если массив включает одновременно земельные участки, предоставленные или предназначенные для бесплатного предоставления гражданам в соответствии с областным законом N 105-оз, и земельные участки, предоставленные или предназначенные для предоставления многодетным семьям в соответствии с областным законом N 75-оз) (%) |
Определяется по размеру доли земельных участков, предоставленных членам многодетных семей в соответствии с областным законом N 105-оз, а также в соответствии с областным законом N 75-оз, в общем количестве земельных участков, предоставленных гражданам, включенных в разрабатываемую проектно-сметную документацию. Баллы распределяются от 0 до 5, чем больше доля земельных участков, тем выше балл: 80 - 100% - 5 баллов; 50 - 79% - 4 балла; 36 - 49% - 3 балла; 26 - 35% - 2 балла; 25% - 1 балл; 0 - 24% - 0 баллов |
20 |
3 |
Наибольшее количество земельных участков, включенных в разрабатываемую или разработанную проектно-сметную документацию, предоставленных или предназначенных для бесплатного предоставления гражданам и членам многодетных семей в соответствии с областным законом N 105-оз и (или) в соответствии с областным законом N 75-оз (ед.) |
Определяется исходя из количества земельных участков, включенных в разрабатываемую проектно-сметную документацию, предоставленных или предназначенных для бесплатного предоставления гражданам и членам многодетных семей в соответствии с областным законом N 105-оз и (или) в соответствии с областным законом N 75-оз. Баллы распределяются от 0 до 4, чем больше количество земельных участков, тем выше балл: 100 и более - 4 балла; 70 - 100 - 3 балла; 40 - 69 - 2 балла; 10 - 39 - 1 балл; 0 - 9 - 0 баллов |
20 |
Методика для расчета:
,
где:
- итоговая оценка по муниципальному образованию;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
7.5. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема распределенных субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в очередном финансовом году и плановом периоде.
Муниципальные образования, подавшие заявки на получение субсидии на проектирование, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
Муниципальные образования, подавшие заявки на получение субсидии на строительство объектов, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате оформления положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации - от более ранней к более поздней.
В случае если в муниципальном образовании два или несколько земельных массивов, заявка формируется на каждый массив отдельно и оценка заявок производится по каждому массиву в отдельности с определением в целях ранжирования итогового балла по каждому массиву.
7.6. Срок приема заявок
Прием заявок муниципальных образований осуществляется Комитетом с 1 по 25 ноября года, предшествующего первому году периода, на который осуществляется распределение субсидий.
В случае если объем запрашиваемых субсидий на первый год периода, на который осуществляется распределение субсидий, меньше размера ассигнований, предусмотренных на указанные цели на этот год, срок приема заявок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.
В случае проведения дополнительного конкурсного отбора прием заявок осуществляется Комитетом в течение не менее пяти дней и не позднее чем за две недели до окончания срока, предусмотренного Правилами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила) для утверждения распределения субсидий.
8. Комиссия в течение 30 рабочих дней рассматривает представленные администрациями муниципальных образований заявки, формирует список муниципальных образований для предоставления субсидий.
Результаты конкурсного отбора (дополнительного конкурсного отбора) оформляются протоколом комиссии в течение пяти дней с даты окончания рассмотрения заявок.
8.1. Основания отклонения заявки:
заявка представлена муниципальным образованием с нарушением срока, установленного пунктом 7.6 настоящего Порядка;
заявка не содержит информацию и документы, установленные пунктом 7 настоящего Порядка;
заявка подписана не уполномоченным лицом администрации муниципального образования.
9. Расчет размера субсидий осуществляется Комитетом в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год, исходя из предельного уровня софинансирования Ленинградской областью объема расходного обязательства муниципального образования и объема затрат на строительство и (или) на проектирование каждого объекта инженерной и транспортной инфраструктуры.
В случае если объем затрат на строительство каждого объекта инженерной и транспортной инфраструктуры и на проектирование каждого объекта инженерной и транспортной инфраструктуры в году предоставления субсидий превышает 40000 тысяч рублей и 5000 тысяч рублей соответственно, финансирование работ в части, превышающей 40000 тысяч рублей и 5000 тысяч рублей соответственно, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования либо распределяется на этапы с указанием муниципальными образованиями в заявке срока финансирования по годам.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год и на плановый период исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидий, не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидий, осуществляется по формуле:
Сi = РОСi х УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый в соответствии с формулой:
РОСi = С + П,
где:
С - объем субсидии на строительство;
П - объем средств на проектирование.
11. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2020 г. N 886
1) в Комитет после предоставления субсидий поступило обращение администрации муниципального образования об уменьшении размера субсидии с указанием обстоятельств, потребовавших такого уменьшения. Уменьшение размера субсидии в этом случае возможно при условии, если по другим строящимся объектам строительные работы выполняются с опережением графика работ и администрация муниципального образования представила гарантийное письмо, согласованное с организацией-подрядчиком, об использовании средств областного бюджета Ленинградской области при увеличении размера субсидии до конца текущего года;
2) в течение двух месяцев после заключения соглашения не объявлены конкурсны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.