Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 дополнено приложением 40 с 28 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2020 г. N 85
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 40
к Порядку...
Субсидии
на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
15 апреля, 22 июля, 12 ноября 2020 г., 23, 14 мая 2021 г.
Пункт 1 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1. Субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, категориям получателей субсидии, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, научным и образовательным организациям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость).
Критерием отбора получателей субсидии являются затраты, связанные с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции по приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса Ленинградской области, а также с развитием малых форм хозяйствования.
Субсидии предоставляются в целях стимулирования развития приоритетных подотраслей АПК и малых форм хозяйствования в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
Понятия и термины, используемые в настоящем приложении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур;
б) стимулирование производства молока;
в) закладка и (или) уход за многолетними насаждениями;
г) развитие семейной фермы;
д) грант "Агропрогресс".
Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год.
Пункт 2 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2. Распределение средств на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования между направлениями, указанными в пункте 1 настоящего приложения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.
Распределение средств по направлениям осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных на указанные направления в отчетном финансовом году, с учетом необходимости достижения целевых показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год, в порядке убывания приоритетов:
по направлениям, указанным в подпунктах "г", "д";
по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б";
по направлению, указанному в подпункте "в".
Распределение средств субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей по направлениям за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год утверждается сводным детальным планом реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, - правовым актом комитета.
В случае увеличения в текущем финансовом году и (или) наличия неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего приложения, в распределение средств субсидии вносятся изменения путем направления неиспользованных бюджетных ассигнований на возмещение части затрат в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего приложения.
3. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются в порядке возмещения части затрат на стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур.
Подпункт 3.1 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.1. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением;
внесение удобрений, используемых при производстве зерновых и зернобобовых культур;
использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 при производстве зерновых и зернобобовых культур;
затраты, предъявленные к субсидированию, не возмещались в рамках иных направлений государственной поддержки.
3.2. Получателями субсидий дополнительно представляется производственная программа по производству зерновых и зернобобовых культур по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
Подпункт 3.3 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.3. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставок, установленных правовым актом комитета, на 1 тонну прироста валового сбора зерновых и зернобобовых культур в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому году.
При определении размера ставок применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае достижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае недостижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае неисполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1, к ставке применяется коэффициент 0,9;
в случае неисполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3.1, к ставке применяется коэффициент 0,9.
3.4. Выплата субсидий производится на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего приложения, представленных до 15 марта текущего года.
Подпункт 3.5 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.5. Результатом предоставления субсидии является прирост объема производства зерновых и зернобобовых культур.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в текущем финансовом году (тонн). Значение показателя устанавливается соглашением.
4. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются в порядке возмещения части затрат на стимулирование производства молока.
Подпункт 4.1 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.1. Субсидии предоставляются с учетом следующих условий:
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением;
молочная продуктивность коров не ниже установленной правовым актом комитета;
затраты, предъявленные к субсидированию, не возмещались в рамках иных направлений государственной поддержки.
Подпункт 4.2 изменен с 24 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2020 г. N 735
4.2. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы по формам, утвержденным правовым актом комитета:
отчет о движении скота и птицы на ферме за отчетный финансовый год;
сведения об объемах производства молока за отчетный финансовый год и за пять лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Подпункт 4.3 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.3. Размер субсидии рассчитывается исходя из дифференцированных ставок на 1 тонну, установленных правовым актом комитета, в зависимости от показателя молочной продуктивности и объема прироста производства молока в отчетном финансовом году по отношению к году, предшествующему отчетному.
При определении размера ставок применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае достижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае недостижения в отчетном финансовом году показателей результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае достижения молочной продуктивности животных выше установленной комитетом в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1 применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2.
4.4. Выплата субсидии производится на основании документов, указанных в пункте 4.2 настоящего приложения, представленных до 15 марта текущего финансового года.
В случае увеличения в текущем году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего приложения, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего приложения, по документам, представленным в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта.
Подпункт 4.5 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4.5. Результатом предоставления субсидии является прирост объемов производства молока.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) объем производства молока в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году;
б) объем производства молока в текущем финансовом году по отношению к среднему значению за пять лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Значения показателей устанавливаются соглашением.
5. Утратил силу с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
Пункт 6 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
6. По направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более трех лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), в том числе в пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
6.1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями до вступления в товарное плодоношение, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при следующих условиях:
достижение в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным соглашением;
абзац утратил силу с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
наличие проекта на закладку многолетних насаждений;
использование посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества такого посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008 при закладке многолетних насаждений в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса.
6.2. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия проекта закладки сада;
акт выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
реестр земельных участков под многолетними насаждениями с указанием их кадастровых номеров, площадей и прав на земельный участок (собственность, договор аренды и т.д.) по форме, установленной нормативным правовым актом комитета;
гарантийное письмо о соблюдении требований к культуре производства по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
6.3. Размер субсидии рассчитывается по ставкам, установленным правовым актом комитета, на 1 гектар площади закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями, утверждаемым правовым актом комитета, и фактической площади закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями до вступления в товарное плодоношение.
При определении размера ставок применяются одновременно следующие коэффициенты:
в случае выполнения получателем субсидии условия, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.1 настоящего приложения, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем субсидии условия, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.1 настоящего приложения, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;
в случае невыполнения получателем субсидии условия, предусмотренного абзацем пятым пункта 6.1 настоящего приложения, к ставке применяется коэффициент 0,9.
6.4. Выплата субсидий производится на основании документов, указанных в пункте 6.2 настоящего приложения, представленных до 15 ноября текущего финансового года.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего приложения, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 6.3 настоящего приложения, по документам, указанным в пункте 6.2 настоящего приложения, представленным в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта.
6.5. Результатом предоставления субсидии является закладка и (или) уход за многолетними насаждениями до вступления их в товарное плодоношение на территории Ленинградской области.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
площадь закладки многолетних насаждений (гектаров);
площадь ухода за многолетними насаждениями (гектаров) до вступления в товарное плодоношение.
Значения показателей устанавливаются соглашением.
7. Утратил силу с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 г. N 220 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.)
Пункт 8 изменен с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
8. По направлению, указанному в подпункте "г" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются главе К(Ф)Х для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в целях развития на сельских территориях Ленинградской области К(Ф)Х - семейной фермы.
8.1. Средства субсидий направляются на следующие цели:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта определяется правовым актом комитета;
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
уплата не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития К(Ф)Х (далее - планируемые затраты), включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами третьим, четвертым и пятым настоящего пункта, осуществленных с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Глава К(Ф)Х обязуется использовать субсидию в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х, а также использовать имущество, приобретаемое за счет субсидии, исключительно на развитие и деятельность семейной фермы. Срок освоения средств субсидии на развитие семейной фермы или части средств субсидии может быть продлен по решению комитета, но не более чем на двенадцать месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения средств субсидии является документальное подтверждение К(Ф)Х наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств субсидии на развитие семейной фермы в установленный срок.
Имущество, приобретаемое с участием средств субсидий, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения субсидий.
8.2. Глава К(Ф)Х, претендующий на получение субсидии на развитие семейной фермы (далее - соискатель), должен соответствовать следующим условиям:
1) К(Ф)Х зарегистрировано на сельской территории Ленинградской области, глава К(Ф)Х и члены К(Ф)Х являются гражданами Российской Федерации (не менее двух, включая главу К(Ф)Х), состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии, продолжительность деятельности К(Ф)Х превышает 24 месяца с даты его регистрации;
2) соискатель и члены К(Ф)Х ранее не являлись получателями субсидий на развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной фермы (семейной животноводческой фермы) либо с даты полного освоения средств ранее полученных субсидий на развитие К(Ф)Х, субсидий на развитие семейной фермы, в том числе на поддержку начинающего фермера и гранта Агростартап, прошло не менее 24 месяцев. При этом финансирование за счет средств субсидий одних и тех же затрат не допускается;
3) К(Ф)Х подпадает под критерии микропредприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
4) создание собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы или наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;
5) создание не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или реконструкция не более одной семейной фермы;
6) планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, коз (овец) - 500 условных голов;
7) наличие бизнес-плана по созданию и развитию семейной фермы;
8) наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства субсидии, собственные и заемные средства);
9) соискатель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
10) создание не менее трех новых постоянных рабочих мест в текущем финансовом году;
11) сохранение вновь созданных рабочих мест в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
12) осуществление деятельности в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
13) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной фермы, развитие которой планируется К(Ф)Х, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
14) согласие на передачу и обработку персональных данных соискателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) соискатель проживает в регионе по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является;
16) наличие земельного участка на праве собственности, необходимого для ведения деятельности К(Ф)Х, или аренды земельного участка на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке.
8.3. Субсидии на развитие семейной фермы предоставляются соискателю по результатам отбора, осуществляемого конкурсной комиссией. Состав, положение о конкурсной комиссии и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются нормативным правовым актом комитета.
8.4. Информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
Размещение информационного сообщения организует секретарь конкурсной комиссии.
Срок опубликования информационного сообщения составляет не менее 20 календарных дней до даты окончания приема документации на участие в конкурсном отборе семейных ферм.
Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора семейных ферм содержит следующие сведения:
место, время и дата начала и окончания приема документации на участие в конкурсном отборе;
перечень и формы документов, представляемых соискателем для участия в конкурсном отборе;
номера контактных телефонов.
8.5. Для участия в конкурсном отборе соискатель представляет в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
2) копия документа, удостоверяющего личность, гражданство Российской Федерации соискателя;
3) копия соглашения о создании К(Ф)Х с приложением копий документов (свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства об усыновлении и т.п.), подтверждающих родство граждан (не менее двух), включая главу К(Ф)Х;
4) копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является соискатель;
5) бизнес-план по созданию и (или) модернизации семейной фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
6) план расходов запрашиваемой субсидии на создание и (или) модернизацию семейной фермы по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета;
7) обязательство по осуществлению деятельности К(Ф)Х в течение не менее пяти лет с даты поступления средств на счет главы К(Ф)Х;
8) обязательство по созданию в году получения субсидии новых постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х);
9) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее пяти лет со дня получения субсидии;
10) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов;
11) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
12) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или копии иных правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для ведения деятельности К(Ф)Х;
13) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является соискатель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ;
14) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов (в случае отсутствия собственной кормовой базы) и реализации сельскохозяйственной продукции;
15) согласие соискателя на передачу и обработку его персональных данных по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
Соискатель вправе представить копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц), содержащей сведения о видах экономической деятельности, которые осуществляет хозяйствующий субъект (коды ОКВЭД), сформированную не ранее чем за один месяц до подачи конкурсной заявки в комитет, и дополнительные материалы (презентационные материалы, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы).
В случае непредставления соискателем копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц) комитет запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, у Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (Единого государственного реестра юридических лиц).
Соискатель несет ответственность за подлинность представленных документов и достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Секретарь конкурсной комиссии проверяет конкурсные заявки на соответствие соискателя условиям, указанным в пункте 8.2 настоящего приложения, и на соответствие документов требованиям, указанным в пункте 8.5 настоящего приложения, и представляет их на заседании конкурсной комиссии.
8.7. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор в два этапа.
Первый этап конкурсного отбора (рассмотрение конкурсной комиссией конкурсной заявки и приложенных к ней документов) проводится не позднее 20 рабочих дней после окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки и приложенные к ним документы и определяет победителей первого этапа конкурсного отбора.
Решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией на основании критериев отбора.
Критериями отбора соискателей, претендующих на получение субсидий на развитие семейных ферм, являются:
1) доля собственного участия;
2) прирост объема производства продукции;
3) наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или договора аренды земельного (земельных) участка (участков) на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке;
4) направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
5) оценка бизнес-плана по созданию и (или) модернизации семейной фермы конкурсной комиссией.
Оценочная шкала критериев конкурсного отбора утверждается нормативным правовым актом комитета.
При отборе соискателей на развитие семейных ферм конкурсная комиссия наряду с информацией, указанной в документах соискателя, учитывает количество баллов, набранных соискателем согласно оценочной шкале критериев конкурсного отбора, с учетом направления ведения сельскохозяйственной деятельности в приоритетном порядке: молочное и мясное скотоводство; растениеводство (выращивание картофеля, овощей открытого грунта); козоводство; овцеводство; кролиководство; птицеводство (куры яичного и мясного направления продуктивности, индейки, утки, гуси, перепела, цесарки, страусы и другие породы домашней птицы); пчеловодство; звероводство; рыбоводство.
Список победителей по результатам первого этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
Второй этап конкурсного отбора проводится с победителями первого этапа конкурсного отбора в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн. Второй этап конкурсного отбора проводится не позднее 25 рабочих дней с даты опубликования списка победителей первого этапа конкурсного отбора. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (введение режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности) проведение второго этапа конкурсного отбора переносится на основании правового акта комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению второго этапа конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения второго этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" не позднее, чем за пять дней до даты проведения второго этапа конкурсного отбора. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и направления расходов. Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом.
По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола конкурсной комиссии комитет в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области, включая средства, поступившие из федерального бюджета, формирует список получателей субсидий в текущем финансовом году.
Список получателей субсидий, размеры предоставляемых субсидий и направления расходов утверждаются правовым актом комитета. Список победителей конкурсного отбора и информация о размерах предоставляемых субсидий размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии в рамках второго этапа конкурсного отбора.
8.7.1. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидий по итогам ранее проведенного конкурсного отбора и (или) отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
8.8. Субсидии на развитие семейной фермы предоставляются в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 8.1, - в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
Абзац первый подпункта 8.9 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
8.9. В течение 60 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" списка победителей конкурсного отбора, а также информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными комитетом, заключает с комитетом соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, и представляет указанные документы в органы местного самоуправления для формирования реестра получателей субсидий на развитие семейных ферм.
Абзац второй подпункта 8.9 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня предоставления главой К(Ф)Х - победителем конкурсного отбора документов, указанных в настоящем пункте, формируют реестр получателей субсидий по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета.
Абзац третий подпункта 8.9 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз, комитет производит выплату субсидий получателям субсидий на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не более 10 рабочих дней с даты представления реестра.
Абзац первый подпункта 8.10 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
8.10. В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, утвержденной нормативным правовым актом комитета, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
Абзац второй подпункта 8.10 вступает в силу с 9 июня 2020 г.
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8.11. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидии, утвержденного правовым актом комитета.
8.12. Результатом предоставления субсидии является развитие К(Ф)Х.
Показателями результата предоставления субсидии являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в К(Ф)Х (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления субсидии (процентов).
Значение показателей устанавливается соглашением.
Приложение 40 дополнено пунктом 9 с 14 мая 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 14 мая 2021 г. N 262
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
9. По направлению, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего приложения, гранты предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
Целью предоставления гранта является развитие на сельских территориях и территориях сельских агломераций Ленинградской области малого предпринимательства и создание новых постоянных рабочих мест в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
9.1. Средства гранта направляются на:
1) разработку проектной документации на осуществление строительства или реконструкции объектов капитального строительства для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и модернизацию зданий, строений, сооружений для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в том числе некапитальных строений);
3) приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года их производства не превышает трех лет. Перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования устанавливается правовым актом комитета;
4) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней). Планируемое маточное товарное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом заявителя, реализуемым с использованием гранта, направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) уплату процентов по инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию проекта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
7) приобретение, установку, монтаж автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения (в том числе бурение скважин, устройство колодцев).
9.2. Срок использования средств гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования средств или части средств гранта может быть продлен по решению комитета, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования средств гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок. Решение о продлении срока использования средств гранта принимается комитетом на основании заявления получателя гранта.
Повторное получение гранта возможно после полного использования ранее предоставленного гранта, но не ранее чем через 24 месяца со дня полного использования ранее полученного гранта, при условии достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, ранее реализованного проекта получателя гранта в полном объеме.
Имущество, приобретаемое за счет средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.
Не допускается приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного продавцом с использованием средств государственной поддержки.
Все приобретаемое (построенное) за счет средств гранта имущество (здания, сооружения, техника, оборудование, скот и т.д.) должно быть застраховано в течение 30 рабочих дней с момента приобретения (строительства) на срок или в течение срока реализации проекта получателя гранта.
Работы (включая строительные работы, работы по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации и переустройству) должны осуществляться по договору подряда (строительного подряда) с организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности, проведение указанных работ в арендованных зданиях (строениях, сооружениях) не допускается.
9.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, претендующий на получение гранта (далее - заявитель), должен соответствовать условиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, а также следующим дополнительным условиям:
1) осуществляет деятельность более 24 месяцев со дня регистрации в качестве лица, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, на территории Ленинградской области, относящейся к сельской территории или территории сельской агломерации в соответствии с распоряжением комитета;
2) состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) обязуется осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение пяти лет со дня получения гранта на территории сельской агломерации или сельской территории Ленинградской области, утвержденных распоряжением комитета;
4) обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
5) обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения гранта;
6) наличие проекта развития сельскохозяйственной деятельности, направленного на увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции (по годам в течение пяти лет), со сроком окупаемости не более пяти лет;
7) обязуется за счет собственных средств оплачивать не менее 5 процентов стоимости проекта;
8) не менее 70 процентов стоимости проекта, реализуемого с участием средств гранта, должны быть обеспечены средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита;
9) наличие производственных объектов, земельного участка (на праве собственности или договора аренды земельного участка на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке);
10) обязуется достигнуть плановые показатели деятельности, предусмотренные проектом заявителя.
9.4. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией.
Содержание информации о проведении конкурсного отбора, порядок ее размещения, порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с пунктами 2.5.1 -2.5.3 Порядка.
9.5. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной приказом комитета;
2) копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации - руководителя организации, удостоверяющих личность и подтверждающих его место жительства;
4) информационная справка о текущем состоянии дел, включающая сведения о наличии производственных фондов, земель сельскохозяйственного назначения, об объемах производства, количестве работающих (постоянных и временных), уровне заработной платы, объеме налоговых отчислений;
5) проект развития сельскохозяйственной деятельности заявителя, в рамках которого был получен инвестиционный кредит в кредитной организации (далее - проект);
6) копия договора о предоставлении инвестиционного кредита (заверенная кредитной организацией), график платежей по кредиту, письмо финансово-кредитной организации или выписка с банковского счета заявителя, подтверждающие наличие на расчетном счете заявителя кредитных денежных средств в размере не менее 70 процентов от стоимости проекта;
7) письмо финансово-кредитной организации или выписка с банковского счета заявителя, подтверждающие наличие на расчетном счете заявителя денежных средств в размере не менее 5 процентов от стоимости проекта;
8) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в том числе о земельном участке) и копии иных правоустанавливающих документов, заверенных в установленном порядке:
на объект недвижимости, находящийся в собственности заявителя, на котором планируется проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту или модернизации;
на земельный участок, находящийся в собственности заявителя или используемый по договору аренды, заключенному на срок не менее пяти лет и зарегистрированному в установленном порядке;
9) копия проектной документации на осуществление планируемых работ на производственных и складских объектах, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства гранта планируется направить на строительство или реконструкцию производственных и складских объектов); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной уполномоченной организацией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства гранта планируется направить на проведение работ по капитальному ремонту); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной любой специализированной организацией (в иных случаях);
10) согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной приказом комитета;
11) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсным отбором;
12) обязательство осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение пяти лет со дня получения гранта на территории сельской агломерации или сельской территории Ленинградской области;
13) обязательство создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
14) обязательство сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения гранта;
15) обязательство достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом.
9.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ним документы, производит проверку соответствия заявителя условиям, указанным в пункте 9.3 настоящего приложения, и соответствия документов перечню, указанному в пункте 9.5 настоящего приложения, а также требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.8.1 - 2.8.3 Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 Порядка и определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им грантов и направления расходов на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 6 настоящего приложения.
Заявки, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, рассматриваются комиссией на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка, в присутствии заявителей, в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн, в рамках которого заявители представляют презентацию своего проекта.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) проведение конкурсного отбора переносится на основании распоряжения комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению конкурсного отбора. Информация о дате, времени, форме проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет", а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее, чем за пять дней до даты проведения конкурсного отбора.
В собеседовании могут принимать участие с правом совещательного голоса представители муниципальных образований, на территории которых планируется реализация проектов заявителей, представители перерабатывающих предприятий, готовых приобретать сельскохозяйственную продукцию у данных заявителей, а также представители фермерских саморегулируемых организаций.
9.7. В ходе конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии со следующими критериями (далее - критерии):
1) прирост объема производимой сельскохозяйственной продукции в течение срока реализации проекта (в натуральном выражении);
2) срок осуществления сельскохозяйственной деятельности;
3) направление ведения сельскохозяйственной деятельности в рамках проекта;
4) период окупаемости проекта и показатели финансовой эффективности проекта;
5) качество презентации проекта.
Балльная оценка критериев утверждается приказом комитета.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется в соответствии с выделенным объемом бюджетных ассигнований (на текущий финансовой год) и фактической стоимостью проектов. Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи конкурсной заявки (от более ранней к более поздней).
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии и в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области комитет утверждает правовым актом комитета перечень победителей конкурсного отбора в текущем финансовом году.
Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания правового акта размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:
1) дату, время и место оценки заявок;
2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
5) наименования победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемых им грантов.
9.8. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема грантов по итогам ранее проведенного конкурсного отбора, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) или признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения, комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор в соответствии с Порядком.
9.9. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом объема собственных средств заявителя и его проекта (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на цели, указанные в пункте 9.1 настоящего приложения, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта.
9.10. В течение не более 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах конкурсного отбора комитет заключает с победителем конкурсного отбора соглашение по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае если победитель конкурсного отбора в указанный срок не заключает с комитетом соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Внесение изменений в проект, в соглашение, а также изменение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, осуществляется на основании заявления получателя гранта по решению комитета.
Случаи, при которых осуществляется внесение изменений в проект, методика оценки исполнения заявителем показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также меры ответственности заявителя за недостижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, определяются соглашением.
9.11. В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации получатели гранта до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет отчет о целевом расходовании средств гранта по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.), а также документов, подтверждающих создание новых постоянных рабочих мест в количестве, установленном соглашением (отчет по форме СЗВ-М с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации; копии трудовых договоров).
Отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, представляется в соответствии с пунктом 2.17 Порядка.
9.12. Результатом предоставления гранта является реализация в полном объеме заявленного получателем гранта проекта, направленного на развитие производственного потенциала сельхозтоваропроизводителя на сельской территории или на территории сельской агломерации Ленинградской области.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
количество созданных новых постоянных рабочих мест (единиц);
плановый объем производства по основным видам сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении, предусмотренный проектом (тонн);
прирост объема производства по основным видам сельскохозяйственной продукции, произведенной и реализованной соискателем, получившим средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов).
Значения показателей устанавливаются соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.