Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон дополнен приложением 26 с 8 апреля 2021 г. - Закон Ленинградской области от 8 апреля 2021 г. N 35-оз
Утвержден
областным законом
от 22 декабря 2020 года N 143-оз
(приложение 26)
Порядок
предоставления, использования и возврата бюджетного кредита, предоставленного бюджету муниципального образования Ленинградской области из бюджета другого муниципального образования Ленинградской области
1. Настоящий порядок определяет правила предоставления, использования и возврата бюджетного кредита, предоставленного бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - Заемщик) из бюджета другого муниципального образования Ленинградской области (далее - Кредитор).
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
3. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита из бюджета Кредитора бюджету Заемщика являются:
1) отсутствие у Заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
2) отсутствие у Заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по кредитам кредитных организаций;
3) соблюдение Заемщиком требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части ограничения размера муниципального долга и размера дефицита местного бюджета по данным муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете (далее - решение о местном бюджете) на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году на дату обращения;
4) наличие у Заемщика обоснованных источников погашения бюджетного кредита;
5) наличие утвержденной решением о местном бюджете Заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) программы внутренних муниципальных заимствований на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период), соответствующей требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при условии:
привлечения Заемщиком средств из источников финансирования дефицита местного бюджета с учетом ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдения Заемщиком верхнего предела муниципального внутреннего долга, установленного в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) наличие письменного согласия финансового органа Ленинградской области.
4. Обращение уполномоченного в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Заемщика органа (далее - уполномоченный орган Заемщика) о предоставлении бюджетного кредита (далее - Обращение) должно содержать:
обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;
сумму бюджетного кредита;
предлагаемые сроки (график) погашения бюджетного кредита;
сведения о направлении использования средств бюджетного кредита;
информацию об источниках погашения бюджетного кредита.
К Обращению должны быть приложены следующие документы:
1) документы, определяющие статус уполномоченного органа Заемщика и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
2) информация о полных реквизитах Заемщика в органах Федерального казначейства (с указанием полного наименования и местоположения); фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя и главного бухгалтера, уполномоченных подписывать договор, а также документы о назначении их на должность;
3) свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) аргументированное обоснование источника погашения бюджетного кредита с приложением соответствующих документов;
5) решение о местном бюджете Заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) со всеми приложениями и принятыми изменениями на дату обращения за бюджетным кредитом;
6) отчет об исполнении местного бюджета Заемщика на последнюю отчетную дату и справочная таблица к нему;
7) прогноз по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета на период привлечения бюджетного кредита;
8) выписка из муниципальной долговой книги Заемщика на дату обращения за бюджетным кредитом.
5. Уполномоченный в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Кредитора орган (далее - уполномоченный орган Кредитора) в течение 10 рабочих дней с даты поступления Обращения рассматривает поступившее Обращение, обоснованность источников погашения бюджетного кредита, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
В случае одобрения предоставления бюджетного кредита Заемщику уполномоченный орган Кредитора не позднее 11-го рабочего дня с даты поступления Обращения направляет в финансовый орган Ленинградской области письменное обращение о согласовании предоставления Заемщику бюджетного кредита с указанием суммы бюджетного кредита, сроков возврата бюджетного кредита с приложением документов, указанных в подпунктах 4, 7, 8 пункта 4 настоящего Порядка.
6. Финансовый орган Ленинградской области рассматривает поступившее обращение Кредитора о согласовании предоставления Заемщику бюджетного кредита в течение 10 рабочих дней с даты поступления и направляет Кредитору письменное согласие либо отказ (с обоснованием) о предоставлении Кредитором бюджетного кредита Заемщику.
Отказ о предоставлении Кредитором бюджетного кредита Заемщику принимается финансовым органом Ленинградской области в следующих случаях:
1) наличие у Заемщика муниципального долга, превышающего 30 процентов общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
2) наличие у Заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
3) наличие у Заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по кредитам кредитных организаций;
4) отсутствие в местном бюджете Заемщика обоснованных источников погашения бюджетного кредита;
5) отсутствие установленных решением о местном бюджете Кредитора на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) целей предоставления бюджетного кредита и размера платы за пользование бюджетным кредитом;
6) отсутствие в местном бюджете Кредитора источников предоставления бюджетного кредита.
7. Кредитор принимает решение о предоставлении бюджетного кредита в течение пяти рабочих дней после получения письменного согласия финансового органа Ленинградской области путем принятия правового акта Кредитора, в котором указываются объем обязательств по бюджетному кредиту, срок (график) исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, размер платы за пользование бюджетным кредитом.
8. Бюджетный кредит предоставляется Заемщику на основании договора, заключенного между уполномоченным органом Кредитора и уполномоченным органом Заемщика.
Договор о предоставлении бюджетного кредита должен содержать:
сумму бюджетного кредита;
основания предоставления бюджетного кредита;
размер платы за пользование бюджетным кредитом;
цели предоставления бюджетного кредита;
сроки (график) возврата бюджетного кредита,
порядок разрешения споров;
ответственность сторон.
Бюджетный кредит перечисляется Кредитором Заемщику в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении бюджетного кредита сторонами.
9. Бюджетный кредит используется Заемщиком на цели, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита.
10. Возврат бюджетного кредита и уплата процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляется уполномоченным органом Заемщика в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
Заемщик имеет право на досрочное погашение бюджетного кредита.
Кредитор в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата бюджетного кредита в местный бюджет.
11. При несоблюдении сроков возврата бюджетного кредита, включая проценты за пользование им, Заемщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При невыполнении Заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита, принимаются меры по принудительному взысканию с Заемщика просроченной задолженности.
12. Решение Кредитора об отказе в предоставлении бюджетного кредита принимается в следующих случаях:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
несоблюдение Заемщиком требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части ограничения размера муниципального долга и размера дефицита местного бюджета по данным решения о местном бюджете Заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) и отчетов об исполнении местного бюджета Заемщика в текущем финансовом году;
отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований для предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, предусмотренных решением о местном бюджете Кредитора на текущий финансовый год;
наличие у Заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Ленинградской области и (или) из бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;
наличие у Заемщика просроченной (неурегулированной) задолженности по кредитам кредитных организаций;
отсутствие в местном бюджете Заемщика обоснованных источников погашения бюджетного кредита;
отсутствие утвержденной решением о местном бюджете Заемщика на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) программы внутренних муниципальных заимствований на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период), соответствующей требованиям статьи 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие письменного отказа финансового органа Ленинградской области в предоставлении Заемщику бюджетного кредита.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита уполномоченный орган Кредитора направляет уполномоченному органу Заемщика мотивированный письменный отказ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.