Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 7 марта 2013 г. N 66)
17 октября 2013 г., 7 июля 2014 г., 30 апреля 2015 г., 18 апреля 2016 г., 6 октября 2017 г., 23 марта, 30 мая, 27 сентября 2018 г., 15 апреля, 7 мая, 27 декабря 2019 г., 15 июня, 25 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Пункт 1.2 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
1.2. Государственная программа Ленинградской области является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ленинградской области.
Пункт 1.3 изменен с 7 мая 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 7 мая 2019 г. N 191
1.3. Государственная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, региональные, приоритетные и отраслевые проекты, мероприятия межпрограммных проектов (далее - основные мероприятия, мероприятия, проекты).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Пункт 1.5 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются органом исполнительной власти Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ленинградской области соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Ленинградской области и (или) иные главные распорядители и получатели средств областного бюджета Ленинградской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы и (или) проектов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 г. N 137 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Государственные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению Правительством Ленинградской области не позднее 1 сентября текущего года.
Раздел 2 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
2. Требования к содержанию государственной программы
Пункт 2.1 изменен с 15 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2019 г. N 146
2.1. Государственные программы Ленинградской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ленинградской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Ленинградской области.
Государственные программы Ленинградской области также должны учитывать положения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, положения областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области.
Сроки реализации государственной программы Ленинградской области устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, но не менее чем на три года.
До 1 сентября года, по истечении которого до окончания срока реализации государственной программы остается менее трех лет, ответственные исполнители направляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области предложения о продлении срока реализации государственной программы либо о завершении государственной программы по окончании срока реализации, либо о разработке новой редакции государственной программы, одобренные экспертным советом при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области формирует сводный перечень предложений.
Требования к содержанию государственной программы устанавливаются настоящим Порядком и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области, утвержденными приказом комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 13 июня 2013 года N 15, согласованными с комитетом финансов Ленинградской области (далее - Методические указания).
Пункт 2.2 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 401
2.2. Государственная программа включает:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы;
г) цель, задачи и ожидаемые результаты государственной программы;
д) подпрограммы государственной программы;
е) перечень основных мероприятий государственной программы, сведения об их взаимосвязи с целью и задачами государственной программы (подпрограмм государственной программы), показателями (индикаторами) государственной программы;
перечень проектов, включенных в государственную программу, сведения об их взаимосвязи с целью и задачами государственной программы (подпрограмм государственной программы), показателями (индикаторами) государственной программы.
В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из областного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, в том числе разработка и принятие нормативных правовых актов, реализуемые для достижения цели, решения задач государственной программы (подпрограмм государственной программы).
В государственную программу включаются проекты как требующие финансирования из областного бюджета, так и не требующие финансирования из областного бюджета;
ж) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях по годам реализации государственной программы. При необходимости значения показателей (индикаторов) государственной программы могут быть приведены по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований;
з) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
и) утратил силу с 30 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 мая 2018 г. N 173
к) план реализации государственной программы, содержащий информацию о ресурсном обеспечении государственной программы по годам реализации в разрезе источников финансирования, подпрограмм государственной программы, основных мероприятий государственной программы, проектов;
л) сведения о фактических расходах на реализацию государственной программы;
м) порядки предоставления и распределения субсидий в рамках государственной программы;
н) информация о налоговых расходах, направленных на достижение цели государственной программы.
Пункт 2.3 изменен с 7 мая 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 7 мая 2019 г. N 191
2.3. Государственная программа включает региональные, приоритетные и отраслевые проекты, определенные в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2017 года N 164 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Ленинградской области".
Приоритетные проекты включаются в соответствующую целям их реализации государственную программу в обязательном порядке. Отраслевые проекты включаются в государственную программу по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя или участника государственной программы.
Приоритетные и отраслевые проекты включаются в государственную программу в качестве основного мероприятия. Наименование основного мероприятия должно соответствовать наименованию проекта.
По инициативе ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы исходя из масштабности приоритетного проекта и при условии, что приоритетный проект полностью решает конкретную задачу государственной программы и срок его реализации совпадает со сроком реализации государственной программы, приоритетный проект может быть включен в государственную программу в качестве подпрограммы. Наименование подпрограммы должно соответствовать наименованию приоритетного проекта.
Государственная программа может содержать отдельные мероприятия межпрограммных проектов.
Межпрограммными проектами являются приоритетные и отраслевые проекты, содержащие в том числе отдельные мероприятия, реализация которых осуществляется в рамках двух и более государственных программ.
Мероприятия межпрограммных проектов включаются в государственную программу в качестве основного мероприятия.
Включаемые в государственную программу приоритетные и отраслевые проекты должны быть направлены на достижение цели государственной программы.
В государственную программу включаются приоритетные и отраслевые проекты, по которым утверждены паспорта проектов.
Региональные проекты, в том числе не требующие финансирования, включаются в государственные программы в соответствии с целевой направленностью.
Региональные проекты включаются в государственные программы в качестве основного мероприятия.
В случае если региональный проект реализуется в рамках нескольких государственных программ (подпрограмм), региональный проект выделяется в основное мероприятие в каждой государственной программе (подпрограмме).
В случае если региональный проект содержит мероприятия, направленные на достижение целей регионального проекта, но не софинансируемые со стороны федерального бюджета, указанные мероприятия выделяются в отдельное основное мероприятие. В случае если мероприятие по масштабу не соответствует основному мероприятию государственной программы, данное мероприятие включается в состав иного основного мероприятия в соответствии с требованиями Методических указаний.
В случае если региональный проект полностью решает конкретную задачу государственной программы и срок его реализации совпадает со сроком реализации государственной программы, региональный проект может быть включен в государственную программу в качестве подпрограммы.
Пункт 2.4 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 401
2.4. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
а) обоснование состава и значений соответствующих показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
б) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
в) оценка планируемой эффективности государственной программы;
г) в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - оценку влияния указанного мероприятия на достижение цели и показателей государственной программы (подпрограммы);
д) Утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав государственной программы.
2.5. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
соответствовать плану реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и (или) указанной стратегии;
отвечать требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
2.6. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
2.7. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка по формам, установленным Методическими указаниями.
Пункт 2.8 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2019 г. N 639
2.8. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на реализацию мероприятий государственных программ, субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
Порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, устанавливаются государственной программой. При этом в тексте порядка указываются наименование государственной программы и наименование подпрограммы, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий. В наименовании порядка указанная информация дополнительно не указывается.
Порядки предоставления и распределения субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам могут устанавливаться как соответствующей государственной программой, так и нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
В случае установления порядка предоставления субсидий нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в наименовании порядка указывается наименование государственной программы, в тексте порядка указывается наименование подпрограммы, в рамках которой осуществляется предоставление субсидий.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 октября 2013 г. N 346 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основание и этапы разработки государственной программы
Пункт 3.1 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
3.1. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Ленинградской области.
Проект перечня государственных программ формируется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с комитетом финансов Ленинградской области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Ленинградской области на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Ленинградской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется по решению Правительства Ленинградской области, на основании предложений Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, с учетом предложений органов исполнительной власти Ленинградской области.
Пункт 3.2 изменен с 27 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2018 г. N 358
3.2. Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ;
сведения о заместителе Председателя Правительства Ленинградской области (вице-губернаторе Ленинградской области), курирующем соответствующее направление деятельности.
Пункт 3.3 изменен с 30 мая 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 мая 2018 г. N 173
3.3. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Правительства Ленинградской области, сроки и порядок подготовки которого определяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 13 февраля 2018 года N 4-пг (далее - Инструкция по делопроизводству), с учетом положений пунктов 3.6, 3.8 и 3.10 настоящего Порядка.
Состав документов, представляемых с проектом постановления Правительства Ленинградской области, определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и Методическими указаниями.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2016 г. N 113 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы рассматривается в установленном порядке, визируется руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области ответственного исполнителя, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области - соисполнителей и участников государственной программы, вице-губернаторами Ленинградской области, первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, заместителями Председателя Правительства Ленинградской области, курирующими соответствующие направления деятельности.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
Пункт 3.6 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 401
3.6. Проект постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы направляется на согласование в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области после согласования всеми органами исполнительной власти, являющимися соисполнителями и участниками государственной программы. Рассмотрение, включая подготовку заключений по итогам рассмотрения и согласование проекта постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитетом финансов Ленинградской области, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта в соответствующий орган исполнительной власти.
В случае получения замечаний в ходе согласования проекта постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы проект должен быть доработан ответственным исполнителем с учетом полученных замечаний и направлен на повторное согласование в срок не более 5 рабочих дней с даты получения таких замечаний.
В случае если замечания ответственным исполнителем не принимаются, к проекту постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы прилагаются замечания и заключение ответственного исполнителя на замечания.
В случае если ответственным исполнителем не принимаются замечания соисполнителей и участников государственной программы, к проекту прилагаются замечания соисполнителей и участников и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) проектов.
В случае если после согласования проекта постановления Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитетом финансов Ленинградской области проект дорабатывается ответственным исполнителем с изменением финансирования, ожидаемых результатов, показателей, а также структуры государственной программы, проект должен быть направлен на повторное согласование в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в Комитет финансов Ленинградской области.
Пункт 3.6.1 изменен с 15 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2019 г. N 146
3.6.1. Одновременно с направлением на согласование в органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся соисполнителями и участниками государственной программы, ответственный исполнитель направляет проект государственной программы (изменений в государственную программу) в Законодательное собрание Ленинградской области на рассмотрение.
При наличии предложений Законодательного собрания Ленинградской области по проекту государственной программы (изменений в государственную программу) указанные предложения рассматриваются ответственным исполнителем. Предложения Законодательного собрания Ленинградской области, поступившие на рассмотрение ответственного исполнителя после согласования проекта государственной программы (изменений в государственную программу) комитетом правового обеспечения Ленинградской области, будут учитываться при последующем внесении изменений в государственную программу при условии согласования указанных предложений ответственным исполнителем.
В случае если поступившие предложения Законодательного собрания Ленинградской области к проекту государственной программы (изменений в государственную программу) ответственным исполнителем не принимаются, такие предложения рассматриваются на заседании экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
Пункт 3.8 изменен с 15 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2019 г. N 146
3.8. Проекты государственных программ выносятся на общественное обсуждение одновременно с направлением на согласование в органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся соисполнителями и участниками государственной программы, и на рассмотрение в Законодательное собрание Ленинградской области.
Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель размещает проект государственной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту государственной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 15 рабочих дней со дня размещения проекта государственной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственный исполнитель рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту государственной программы в течение трех рабочих дней со дня поступления и дорабатывает проект с учетом поступивших предложений и замечаний. В случае если поступившие предложения и замечания ответственным исполнителем не принимаются, такие предложения и замечания и заключение ответственного исполнителя на предложения и замечания прилагаются к проекту государственной программы.
При наличии положительного заключения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, Комитета финансов Ленинградской области и комитета правового обеспечения Ленинградской области на проект государственной программы ответственный исполнитель обеспечивает рассмотрение проекта государственной программы на заседании экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области.
Рассмотрение проекта изменений в государственную программу на заседании экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области обеспечивается ответственным исполнителем в случае возникновения спорных вопросов и разногласий в процессе согласования проекта изменений в государственную программу, а также в целях рассмотрения и обсуждения актуальных вопросов, возникающих при реализации государственных программ.
3.9. Исключен.
См. текст пункта 3.9
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2016 г. N 113 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, комитет правового обеспечения Ленинградской области.
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
Пункт 3.12 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 401
3.12. Внесение изменений в государственную программу осуществляется путем подготовки проекта постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений).
Внесение изменений в государственную программу путем изложения государственной программы в новой редакции не допускается, за исключением приведения государственной программы в соответствие со стратегией социально-экономического развития Ленинградской области, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области или перечнем государственных программ Ленинградской области.
Структурная единица государственной программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений.
Внесение изменений в параметры государственной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, не допускается.
При внесении изменений в государственную программу должны быть внесены изменения, касающиеся фактических значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы (при наличии соответствующей информации) и фактических расходов за счет всех источников за отчетный период. При формировании сведений о значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и фактические значения показателей (индикаторов) при наличии информации о фактических значениях;
для текущего года и планового периода - плановые значения показателей (индикаторов).
При формировании сведений о расходах государственной программы указываются:
для отчетного периода - плановые и фактические расходы;
для текущего года и планового периода - плановые (прогнозные) расходы.
Подготовка проекта изменений осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.
Согласование проекта изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.6.1 и абзацем шестым пункта 3.8 настоящего Порядка, за исключением состава согласующих руководителей органов исполнительной власти - участников и соисполнителей государственной программы.
Проект изменений визируется только руководителями органов исполнительной власти - участников и соисполнителей государственной программы, в мероприятия и подпрограммы которой вносятся изменения.
В случае положительного согласования проекта изменений в государственную программу (подпрограмму), касающихся только порядков предоставления и распределения субсидий в рамках государственной программы (подпрограммы), подготовка положительных заключений Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области по результатам рассмотрения не требуется.
В случае принятия организационным штабом по проектному управлению в Ленинградской области решения о необходимости перераспределения средств между мероприятиями приоритетных проектов либо между мероприятиями региональных проектов без изменения общего объема финансирования проектов перераспределение средств осуществляется путем внесения изменений в соответствующую государственную программу, за исключением случаев, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка.
Ответственный исполнитель государственной программы в течение трех рабочих дней с момента принятия указанного решения разрабатывает проект постановления Правительства Ленинградской области о внесении изменений в государственную программу.
Проект, подготовленный в соответствии с решением организационного штаба по проектному управлению в Ленинградской области и предполагающий только изменения в государственную программу в соответствии с указанным решением, визируется руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области и вице-губернатором Ленинградской области, первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, ответственным за реализацию соответствующей государственной программы. Проект согласовывается с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, Комитетом финансов Ленинградской области и комитетом правового обеспечения Ленинградской области в течение трех рабочих дней с даты поступления проекта в соответствующий орган исполнительной власти Ленинградской области и направляется в Администрацию Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Пункт 3.13 изменен с 7 мая 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 7 мая 2019 г. N 191
3.13. Внесение изменений в государственные программы в течение финансового года может не осуществляться в случае:
если отклонение объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденного областным законом об областном бюджете Ленинградской области, на реализацию каждой из подпрограмм государственной программы составляет не более чем 20 процентов накопительным итогом в течение финансового года от объема, установленного государственной программой;
изменения объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденного областным законом об областном бюджете Ленинградской области, на:
предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим трейдерскую деятельность на территории Ленинградской области,
предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим инвестиционную деятельность в Ленинградской области,
предоставление субсидий транспортным организациям на компенсацию части потерь в доходах в связи с предоставлением льгот по тарифам, а также предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на данные цели,
предоставление субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) на территории Ленинградской области,
исполнение государственных полномочий, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета.
По итогам года не позднее 30 декабря текущего финансового года в государственную программу должны быть внесены изменения в части объемов бюджетных ассигнований, соответствующие последней редакции областного бюджета на текущий финансовый год.
3.14. Утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2014 г. N 286 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
Пункт 4.1 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2019 г. N 639
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и прочих источников.
В составе расходов на реализацию государственных программ отражаются:
расходы федерального бюджета - в части планируемых объемов межбюджетных трансфертов областному бюджету" а также расходов на мероприятия, финансируемые напрямую из федерального бюджета;
расходы областного бюджета - в части планируемых ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий, в составе расходов областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований отражаются расчетные объемы дотаций (частей дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
расходы местных бюджетов - в части планируемых (прогнозируемых) объемов софинансирования мероприятий, для осуществления которых предоставляются субсидии из областного бюджета;
расходы прочих источников - в части расходов иных организаций по мероприятиям, реализуемым при финансовом или организационном участии органов исполнительной власти Ленинградской области, инвестиционным проектам. В государственную программу могут быть включены инвестиционные проекты, соответствующие целям и задачам реализации государственной программы (подпрограмм государственной программы), реализация которых согласована межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.
4.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Ленинградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.3. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Ленинградской области.
4.4. Исключен с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
Нумерация пункта изменена с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2014 г. N 286 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Управление и контроль реализации государственной программы
Постановлением Правительства Ленинградской области от 17 октября 2013 г. N 346 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется в порядке, установленном Методическими указаниями и настоящим Порядком.
Пункт 5.2 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 401
5.2. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на весь период реализации государственной программы и содержащим перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации государственной программы разрабатывается в соответствии с формами, установленными Методическими указаниями.
План реализации государственной программы утверждается в составе государственной программы.
Средства на предоставление межбюджетных трансфертов предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе форм и направлений их предоставления.
Распределение по муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий и субвенций, осуществляется в соответствии с нормами, установленными бюджетным законодательством.
Распределение по муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме иных межбюджетных трансфертов, устанавливается в плане реализации государственной программы или правовым актом Правительства Ленинградской области.
Средства на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов государственной и муниципальной собственности предусматриваются в плане реализации государственной программы в разрезе основных мероприятий (групп объектов).
Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы (подпрограммы), формируется ответственным исполнителем в порядке и по форме, установленной Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10.
Проект постановления об утверждении перечня объектов государственной программы (подпрограммы) направляется на согласование в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области после согласования со всеми органами исполнительной власти Ленинградской области - главными распорядителями бюджетных средств по объектам перечня.
В случае изменения расходов на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов без внесения изменений в государственную программу в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка Перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы, приводится в соответствие с областным законом об областном бюджете Ленинградской области и (или) бюджетной росписью.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
Пункт 5.7 изменен с 27 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2018 г. N 358
5.7. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы органы исполнительной власти Ленинградской области - участники, соисполнители и ответственный исполнитель государственной программы разрабатывают детальные планы реализации государственной программы на очередной финансовый год в части реализуемых ими мероприятий.
Ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает сводный детальный план реализации государственной программы на очередной финансовый год.
Детальные планы и сводный детальный план реализации государственной программы разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями и содержат перечень мероприятий государственной программы с указанием их сроков, ожидаемых результатов, а также объемов бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета.
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Пункт 5.8 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
5.8 Сводный детальный план реализации государственной программы, согласованный с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитетом финансов Ленинградской области, утверждается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области - ответственного исполнителя государственной программы.
Детальные планы реализации государственной программы в части мероприятий, реализуемых участниками, соисполнителями и непосредственно ответственным исполнителем государственной программы, утверждаются правовым актом органа исполнительной власти Ленинградской области - участника, соисполнителя, ответственного исполнителя государственной программы.
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Внесение изменений в сводный детальный план реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения сводного детального плана.
Внесение изменений в детальные планы реализации государственной программы без внесения изменений в сводный детальный план не допускается.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы, указанные в детальном плане реализации государственной программы, должны соответствовать государственной программе, за исключением случаев, указанных в пункте 3.13.
Если изменения в государственную программу не вносятся в соответствии с пунктом 3.13, объемы финансирования мероприятий государственной программы в детальном плане реализации государственной программы устанавливаются в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области и (или) бюджетной росписью.
Пункт 5.9 изменен с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
5.9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации государственной программы по формам, установленным Методическими указаниями.
Уточненная информация о достигнутых значениях показателей (индикаторов) государственной программы по итогам года направляется ответственным исполнителем государственной программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет о реализации государственной программы размещается ответственным исполнителем на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru) до 1 мая года, следующего за отчетным.
5.10. Информация ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Ленинградской области.
5.11. В месячный срок до дня рассмотрения информации о ходе реализации государственной программы на заседании Правительства Ленинградской области ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации государственной программы (далее - доклад) и направляет его на согласование в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области. Срок согласования доклада Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитетом финансов Ленинградской области составляет 10 рабочих дней с даты поступления в соответствующий орган исполнительной власти.
Требования к докладу ответственного исполнителя устанавливаются Методическими указаниями.
5.12. Комитет финансов Ленинградской области представляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ областным законом об областном бюджете Ленинградской области, и фактических расходах областного бюджета Ленинградской области на реализацию государственных программ в сроки, указанные в пункте 5.9 настоящего Порядка.
Пункт 5.13 изменен с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
5.13. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области до 5 августа (по итогам шести месяцев), 6 ноября (по итогам девяти месяцев), 5 марта года, следующего за отчетным (по итогам года), формирует сводную информацию о ходе реализации государственных программ за отчетный период и направляет Губернатору Ленинградской области и в Законодательное собрание Ленинградской области.
Сводная информация комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о ходе реализации государственных программ содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Ленинградской области, связанных с реализацией государственных программ;
сведения об участии муниципальных образований Ленинградской области в государственных программах за отчетный год.
Сводная информация о ходе реализации государственных программ, подготовленная комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области размещается в информационной системе мониторинга социально-экономического развития до 1 мая года, следующего за отчетным.
Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, производится оценка эффективности государственных программ. Порядок проведения оценки эффективности государственных программ устанавливается Методическими указаниями.
Информация Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о ходе реализации государственных программ по итогам года включается в ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Ленинградской области в раздел социально-экономического развития Ленинградской области.
Информация Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области об оценке эффективности государственных программ по итогам года размещается в информационной системе мониторинга социально-экономического развития и направляется в Комитет финансов Ленинградской области, заместителям Председателя Правительства Ленинградской области и ответственным исполнителям государственных программ.
5.14. В целях контроля реализации государственных программ Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.15. Комитет финансов Ленинградской области представляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 апреля 2016 г. N 113 пункт 5.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.16. Координация проведения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются вице-губернатором Ленинградской области по внутренней политике, первым заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, заместителем Председателя Правительства Ленинградской области, ответственными за реализацию соответствующей государственной программы.
5.17. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Ленинградской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий государственной программы либо государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5.18. Утратил силу с 6 октября 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 6 октября 2017 г. N 400
5.19. При завершении срока реализации государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками государственной программы подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области об итогах выполнения государственной программы. Проект подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству, за исключением срока согласования проекта Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитетом финансов Ленинградской области, составляющего 10 рабочих дней с даты поступления в соответствующий орган исполнительной власти.
Проект постановления Правительства Ленинградской области об итогах выполнения государственной программы рассматривается на заседании Правительства Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 г. N 137 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области при разработке и реализации государственных программ
Пункт 6.1 изменен с 15 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 июня 2020 г. N 401
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и направление в установленном порядке в Правительство Ленинградской области;
организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросам Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий;
подготавливает отчет о реализации государственной программы в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка и проект постановления Правительства Ленинградской области об итогах выполнения государственной программы в соответствии с пунктом 5.19 настоящего Порядка;
совместно с соисполнителями и участниками государственной программы проводит оценку регулирующего воздействия государственной программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Ленинградской области.
организует регистрацию утвержденной государственной программы (изменений в государственную программу) в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Порядком государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, определенным Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещение текста утвержденной государственной программы на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru) в течение 10 дней с даты утверждения государственной программы (внесения изменений в государственную программу);
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
обеспечивает размещение в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования информации о реализации государственной программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
Пункт 6.2 изменен с 27 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2018 г. N 358
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующей подпрограммы (подпрограмм);
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
участвуют в оценке регулирующего воздействия государственной программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Ленинградской области;
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Пункт 6.3 изменен с 27 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2018 г. N 358
6.3. Участники государственной программы:
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы;
участвуют в оценке регулирующего воздействия государственной программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Ленинградской области;
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Абзац утратил силу с 25 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2020 г. N 595
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.