Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Выборгского района Санкт-Петербурга
от 30 декабря 2020 года N 848-р
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономному учреждениям Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Выборгского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономному учреждениям Санкт-Петербурга (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - администрация, учредитель).
1.2. Субсидиями на иные цели (далее - субсидии) в целях настоящего Порядка являются субсидии, предоставляемые учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Цели предоставления (направления расходования) субсидий устанавливаются в соответствии с Перечнем субсидий (Приложение N 2 к настоящему распоряжению) на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждением требований об отсутствии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга.
2.2. Для получения субсидии, а также в случае необходимости изменения размера (объема) субсидии и (или) целей предоставления субсидии, учреждение представляет в соответствующее структурное подразделение администрации - отраслевой отдел, осуществляющий координацию деятельности учреждений (далее - структурное подразделение администрации) Заявку на предоставление субсидии на иные цели (Заявку на изменение размера предоставленных субсидий на иные цели по форме согласно Приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в соответствии с п. 1.4 настоящего Порядка,
расчета и обоснования размера (объема) субсидии на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с формами расчета размера (объема) субсидии согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку,
перечня объектов, подлежащих ремонту, актов обследования объектов, дефектных ведомостей, предварительной стоимости работ, подтвержденной локальными сметами и (или) сводными сметными расчетами, копий титульных листов проектной документации на выполнение работ, копий заключений экспертизы достоверности определения сметной стоимости СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы" или письма СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Выборгского района" об отсутствии необходимости проведения экспертизы, представлений (предписаний, актов, заключений) контролирующих (надзорных) органов (при наличии) - в случае, если целью предоставления субсидии является выполнение ремонтных работ,
информации о необходимости приобретения основных средств и материальных запасов, перечня планируемого к приобретению имущества, коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обоснования начальной (максимальной) цены контракта на закупку товаров, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также иной ценовой информации в соответствии с требованиями Федерального закона, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение основных средств и (или) материальных запасов,
информации о необходимости, расчета, сметы о стоимости планируемых к оказанию услуг (выполнению работ), подтвержденной коммерческими предложениями поставщиков, в случае, если целью предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ),
сметы, коммерческие предложения поставщиков (исполнителей), программы мероприятий, поручений и (или) правовых актов вышестоящих органов (при наличии), если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий,
информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление выплат работникам учреждений,
гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения, заверенное печатью учреждения, содержащее сведения о соответствии учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Структурные подразделения администрации в течение пяти рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривают представленные документы и готовят Заключение об обоснованности предоставления учреждению субсидии или Уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Заявки на предоставление субсидии и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов,
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением,
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка,
отсутствие необходимого объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации на соответствующие цели, установленные Приложением N 2 к настоящему распоряжению.
2.5. Заключение об обоснованности предоставления учреждению субсидии (Уведомление об отказе в предоставлении субсидии), подготовленное структурным подразделением администрации в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляется на согласование заместителю главы администрации по направлениям деятельности и затем передается руководителю главного распорядителя бюджетных средств или иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель администрации) для принятия решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии).
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, структурное подразделение администрации направляет учреждению подписанное руководителем администрации Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, структурное подразделение администрации готовит Соглашение о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидии государственному бюджетному (автономному) учреждению Санкт-Петербурга на иные цели (далее - Соглашение).
2.8. Размер (объем) субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, за исключением случаев, когда размер (объем) субсидии определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга.
2.9. Соглашение заключается на срок, не превышающий срок действия доведенных администрации лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Ответственными за подготовку Соглашений являются структурные подразделения администрации. Соглашение составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Соглашения хранится в учреждении. Экземпляр администрации хранится в структурных подразделениях администрации.
2.10. В части субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти может быть установлено требование о заключении соглашений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.11. Ответственными за формирование Соглашений, заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, являются соответствующие структурные подразделения администрации.
2.12. В Соглашениях, заключаемых в виде бумажного документа, должны быть предусмотрены следующие положения:
а) цели предоставления субсидии.
В случае предоставления субсидии в целях реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее - региональный проект) указывается наименование национального проекта (программы), федерального проекта и регионального проекта,
б) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов.
В случае предоставления субсидий в целях реализации регионального проекта указываются значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации),
в) размер субсидии,
г) сроки (график) перечисления субсидии,
д) сроки предоставления отчетности,
е) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий, определенных Соглашением,
ж) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения (увеличения) учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии,
з) основания для досрочного прекращения Соглашения,
и) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке,
к) иные положения, установленные учредителем (при необходимости).
2.13. Положения, установленные подпунктом "б" пункта 2.12 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к Соглашению.
2.15. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.16. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.04.2001 г. N 45-р.
2.17. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р "Об утверждении Порядка проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также порядка проведения кассовых выплат государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга".
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, предоставляет в администрацию отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий (в структурные подразделения администрации) и отчет об использовании субсидии на иные цели (в отдел бухгалтерского учета и отчетности). Формы отчетов установлены приложениями N 4 и N 5 к настоящему Порядку.
3.2. Учредитель в праве устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя о наличии потребности в направлении остатков субсидий, не использованных учреждением в текущем финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году (далее - решение).
4.2. При определении критериев решения о потребности планово-финансовый отдел администрации руководствуется следующими положениями, если иное не установлено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга:
4.2.1. по расходам на закупку товаров, работ и услуг, не поименованных в абзаце 2 пункта, решение может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств государственных учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года,
по расходам, связанным с осуществлением мероприятий, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга решение может быть принято в объеме не использованного на 1 января очередного финансового года остатка субсидий.
По расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Санкт-Петербурга с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями).
4.2.2. по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Санкт-Петербурга с федеральными органами государственной власти, принятие Решения осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
4.3. Для принятия учредителем решения;
по расходам, указанным в абзаце 1 пункта 4.2.1, СПб ГКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Выборгского района Санкт-Петербурга" не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляет в планово-финансовый отдел администрации информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий,
по расходам, указанным в абзаце 2 пункта 4.2.1, структурные подразделения администрации не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляет в планово-финансовый отдел администрации информацию о наличии неисполненных расходных обязательств источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий.
4.4. Решение учредителя о согласовании использования средств остатков субсидий формируется планово-финансовым отделом администрации до 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным.
4.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение учредителя, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта очередного финансового года.
4.6. Не перечисленные учреждениями в указанный срок неиспользованные остатки субсидий подлежат взысканию в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.7. В случае поступления в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение не позднее десяти рабочих дней со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности представляет учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств с указанием причин образования дебиторской задолженности.
4.8. Учредитель на основании представленной учреждением информации в соответствии с пунктом 4.7 Порядка принимает решение о предоставлении учреждению субсидий в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий.
4.9. Средства от возврата дебиторской задолженности могут быть использованы учреждением в размере, не превышающим ранее произведенных выплат.
4.10. Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых учредитель принял решение об отказе в их использовании, подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
4.11. Субсидии, предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат обязательной проверке администрацией и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей и условий их предоставления.
4.12. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за выполнением учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется структурными подразделениями администрации в ходе проведения проверки, согласно Соглашению.
4.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением условий предоставления субсидий, учредитель в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.14. В случае неустранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении. учредитель в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4.15. Учреждения обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней с даты принятия решения.
4.16. В случае если в отчетном финансовом году учреждением не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и в сроки, установленные в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Порядка.
4.17. Руководители учреждений несут ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.18. Споры и разногласия, возникающие между сторонами в связи с исполнением Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.