Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 23 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 23 апреля 2021 г. N 220
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение 9
к Порядку...
Субсидии
на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
15 апреля, 9 октября, 12 ноября 2020 г., 23 апреля 2021 г.
1. Субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) на финансовое обеспечение затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидия, развитие материально-технической базы), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.
Целью предоставления субсидии является реализация проекта заявителя на развитие материально-технической базы, направленного на увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции и создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ленинградской области в рамках реализации Государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
Сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - СПоК) - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Ленинградской области, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки СПоК должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.
Развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы СПоК.
2. Средства субсидии направляются на развитие материально-технической базы по следующим направлениям расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом комитета;
приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается приказом комитета;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом комитета;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта заявителя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения субсидии;
приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом комитета.
3. Срок использования субсидии составляет не более 24 месяцев со дня ее получения. Срок освоения средств или части средств субсидии может быть продлен по решению комитета, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения средств субсидии является документальное подтверждение получателем субсидии наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств субсидии в установленный срок. Решение о продлении срока освоения средств субсидии принимается комитетом и оформляется протоколом.
Повторное получение субсидии на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученной субсидии при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта заявителя в полном объеме.
Имущество, приобретаемое СПоК с участием средств субсидии, вносится в неделимый фонд кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения субсидии. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств субсидии не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств субсидии на развитие материально-технической базы не допускается.
Все приобретаемое (построенное) за счет средств субсидии имущество (здания, сооружения, техника, оборудование и т.д.) должно быть застраховано в течение 30 рабочих дней с момента приобретения (строительства) на срок или в течение срока реализации проекта развития материально-технической базы СПоК.
Работы (включая строительные работы, работы по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации и переустройству) должны осуществляться по договору подряда (строительного подряда) с организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности, проведение указанных работ в арендованных зданиях (строениях, сооружениях) не допускается.
4. СПоК, претендующий на получение субсидии, должен соответствовать условиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, а также следующим дополнительным условиям:
1) осуществлять деятельность не менее 12 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Ленинградской области;
2) обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня получения субсидии;
3) обязуется создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей субсидии в году ее получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
4) обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения субсидии;
5) наличие проекта развития материально-технической базы СПоК, направленного на увеличение объема производства и реализации сельскохозяйственной продукции (по годам в течение пяти лет), со сроком окупаемости не более пяти лет;
6) наличие плана расходов СПоК с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретение), их количества, цены, источников финансирования;
7) отсутствие на дату подачи заявки неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных неисполненных обязанностей перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
8) обязуется достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития материально-технической базы СПоК;
9) соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) наличие производственных объектов, земельного участка, необходимых для ведения хозяйственной деятельности (на праве собственности или аренды на срок не менее пяти лет);
11) обязуется за счет собственных средств оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого приобретения, указанного в плане расходов, или не менее 20 процентов - в случае обеспечения не более 20 процентов стоимости проекта заявителя за счет средств бюджета Ленинградской области.
5. Субсидии на развитие материально-технической базы СПоК предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого конкурсной комиссией.
В состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора, формируемых в целях предоставления субсидии в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в том числе члены общественных советов исполнительных органов государственной власти Ленинградской области.
6. Содержание информации о проведении конкурсного отбора, порядок ее размещения, порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с пунктами 3.3.1 - 3.3.3 настоящего Порядка.
7. Для участия в конкурсном отборе председатель СПоК (далее - заявитель) представляет в комитет заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление по форме, утвержденной приказом комитета;
2) копия устава;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации, заверенная в установленном порядке, - председателя СПоК, документа, удостоверяющего личность и подтверждающего его место жительства;
4) копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) информационная справка о текущем состоянии дел, включающая сведения о членах СПоК, о наличии производственных фондов, земель сельскохозяйственного назначения, об объемах производства, количестве работающих (постоянных и временных), уровне заработной платы, объеме налоговых отчислений;
6) проект развития материально-технической базы СПоК по форме, утвержденной приказом комитета;
7) план расходов запрашиваемой субсидии по форме, утвержденной приказом комитета;
8) выписки с банковского счета, заверенные кредитной организацией, подтверждающие наличие собственных средств в размере не менее 40 (20) процентов от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов (выписки с банковского счета должны быть выданы не позднее 10 рабочих дней до даты представления заявки);
9) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, заверенные в установленном порядке, о наличии у СПоК производственных объектов, движимого и (или) недвижимого имущества, используемых в реализации проекта развития материально-технической базы СПоК;
10) копия проектной документации на осуществление планируемых работ на производственных объектах, прошедшей государственную экспертизу, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства субсидии планируется направить на строительство или реконструкцию производственных объектов);
11) копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной уполномоченной организацией, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства субсидии планируется направить на проведение работ по капитальному ремонту);
12) копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной любой специализированной организацией (в иных случаях);
13) справки об отсутствии на момент подачи заявки неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных неисполненных обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации;
14) согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной приказом комитета;
15) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсным отбором;
16) обязательство создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей субсидии в году ее получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места;
17) обязательство сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет с даты получения субсидии;
18) обязательство осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня получения субсидии;
19) обязательство достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития материально-технической базы СПоК.
8. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ним документы, производит проверку соответствия заявителя условиям, указанным в пункте 4 настоящего приложения, и соответствия документов перечню, указанному в пункте 7 настоящего приложения, а также требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 3.6 и 3.8 настоящего Порядка, определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и направления расходов на основании критериев оценки заявок.
Заявки, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, в присутствии заявителей в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видеоконференцсвязи в режиме онлайн, в рамках которого заявители представляют презентацию своего проекта.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), введения режима чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности проведение второго этапа конкурсного отбора переносится на основании распоряжения комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению второго этапа конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения второго этапа конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и едином портале (при наличии технической возможности) не позднее чем за пять дней до даты проведения второго этапа конкурсного отбора.
9. В ходе конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии со следующими критериями (далее - критерии):
1) доля собственного участия (собственные средства заявителя);
2) прирост объема производимой сельскохозяйственной продукции в течение срока реализации проекта (в натуральном выражении);
3) наличие опыта ведения личного подсобного хозяйства, трудового стажа в сельском хозяйстве или среднего специального сельскохозяйственного образования, высшего сельскохозяйственного образования либо дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
4) наличие необходимого для осуществления хозяйственной деятельности земельного участка (находящегося у заявителя на праве собственности или используемого по договору аренды, заключенному на срок не менее пяти лет и зарегистрированному в установленном порядке); при необходимости наличие иных объектов недвижимости на праве собственности;
5) направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
6) членство в СПоК;
7) основные финансово-экономические показатели эффективности проекта, в том числе период его окупаемости;
8) качество презентации проекта.
Балльная оценка критериев утверждается приказом комитета.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется в соответствии с выделенным объемом бюджетных ассигнований (на текущий финансовой год) и фактической стоимостью проектов заявителей. Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки.
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
По результатам проведенного конкурсного отбора, на основании протокола конкурсной комиссии комитет в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области, включая средства, поступившие из федерального бюджета, формирует список победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых субсидий в текущем финансовом году, который утверждается распоряжением комитета.
Список победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и едином портале (при наличии технической возможности) в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии в рамках второго этапа конкурсного отбора.
10. Размер субсидии определяется с учетом собственных средств получателя субсидии и его плана расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего приложения, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Размер субсидии на развитие материально-технической базы СПоК не может превышать 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта заявителя. При этом часть стоимости проекта получателя субсидии (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств областного бюджета Ленинградской области. При использовании средств субсидии на цели, указанные в абзаце шестом пункта 2 настоящего Порядка, средства субсидии предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Если сумма субсидии, заявленная победителями отбора, больше суммы, предусмотренной в областном бюджете Ленинградской области, включая средства, поступившие из федерального бюджета, то средства распределяются пропорционально суммам, заявленным победителями отбора.
В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидии по итогам ранее проведенного конкурсного отбора, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения или признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения в распределение субсидии могут быть включены заявители, ранее прошедшие конкурсный отбор, но не включенные в распределение субсидии по причине недостатка бюджетных ассигнований.
11. В течение 45 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и едином портале (при наличии технической возможности) списка победителей конкурсного отбора и информации о размерах предоставляемых субсидий получатель субсидии (победитель конкурсного отбора) осуществляет корректировку плана расходов (при необходимости) в соответствии с объемом и направлениями, утвержденными конкурсной комиссией, заключает с комитетом соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае если победитель конкурсного отбора в указанный срок не заключает с комитетом соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в настоящем пункте, формируют реестр получателей субсидии по форме, утвержденной приказом комитета.
На основании реестров, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 4 областного закона от 18 ноября 2009 года N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - областной закон N 91-оз), комитет производит выплату субсидий получателям на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты представления реестра.
12. Расходование средств субсидии осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидии.
Внесение изменений в план расходов возможно по решению комитета в случае обращения получателя субсидии в комитет при возникновении обстоятельств непреодолимой силы; в результате роста цен на сельскохозяйственную технику, оборудование, материалы; в случае длительного отсутствия на рынке товаров, предусмотренных планом расходов, либо снятия таких товаров с производства и при иных документально подтвержденных обстоятельствах путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
В случае наличия не использованного СПоК остатка субсидии комитетом принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленной в отчетном году.
При принятии комитетом решения о наличии потребности в использовании остатков субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки средств на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям плана расходов получателя субсидии, утвержденного комитетом.
В случае использования СПоК полученных субсидий на цели, не предусмотренные пунктом 2 настоящего приложения, или превышения срока освоения субсидии (не более 24 месяцев с момента поступления средств на счет получателя субсидии), а также в случае ликвидации кооператива до истечения пятилетнего срока действия соглашения о предоставлении субсидий субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз получатели субсидий до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.), а также документов, подтверждающих создание новых постоянных рабочих мест в количестве, установленном соглашением (отчет по форме СЗВ-М с отметкой территориального органа ПФР; копии трудовых договоров).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств субсидии по форме, установленной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.) получателей субсидий, а также документов, подтверждающих создание получателями субсидий новых постоянных рабочих мест в количестве, установленном соглашением (отчет по форме СЗВ-М с отметкой территориального органа ПФР; копии трудовых договоров).
14. Результатом предоставления субсидии является реализация заявленного получателем субсидии конкретного проекта развития материально-технической базы СПоК на сельской территории и территории сельской агломерации Ленинградской области.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в СПоК, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы, единиц;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной СПоК, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидии, процентов.
Значения показателей устанавливаются соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.