Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 г. N 550
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 406)
4 июня, 16 июля, 26 августа, 14 ноября 2014 г., 20 июля, 25 декабря 2015 г., 31 мая, 24 августа, 23 декабря 2016 г., 30 июня, 14 августа, 14, 29 ноября, 20 декабря 2017 г., 20 июня, 20 сентября, 17, 29 декабря 2018 г., 30 декабря 2019 г., 10 апреля, 30 декабря 2020 г., 27 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 907
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Соисполнители государственной программы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Участники государственной программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; Комитет по здравоохранению Ленинградской области; Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет по труду и занятости населения Ленинградской области; комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области; управление Ленинградской области по транспорту (с 2021 года - Комитет Ленинградской области по транспорту); комитет по культуре Ленинградской области (с 2021 года - комитет по культуре и туризму Ленинградской области); комитет государственного экологического надзора Ленинградской области; комитет по молодежной политике Ленинградской области |
Подпрограммы государственной программы |
Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области. Развитие системы социального обслуживания. Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области. Обеспечение реализации государственной программы |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей". Федеральный проект "Старшее поколение" |
Цель государственной программы |
Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, улучшение демографической ситуации в Ленинградской области |
Задачи государственной программы |
Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки, направленных в том числе на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области. Повышение доступности и качества социальных услуг в Ленинградской области. Формирование доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями |
Срок реализации государственной программы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 139 472 368,2 тыс. рублей, том числе: 2019 год - 18 325 446,6 тыс. рублей; 2020 год - 24 452 705,9 тыс. рублей; 2021 год - 24 242 050,6 тыс. рублей; 2022 год - 24 113 750,7 тыс. рублей; 2023 год - 24 169 207,2 тыс. рублей; 2024 год - 24 169 207,2 тыс. рублей |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, составляет 346 210,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2021 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2022 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2023 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2024 год - 69 242,0 тыс. рублей |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансового обеспечения проектов, реализуемых в рамках государственной программы, составляет 19 146 347,0 тыс. рублей, том числе: 2019 год - 1 911 098,9 тыс. рублей; 2020 год - 2 800 949,4 тыс. рублей; 2021 год - 3 496 653,7 тыс. рублей; 2022 год - 3 646 277,6 тыс. рублей; 2023 год - 3 645 683,7 тыс. рублей; 2024 год - 3 645 683,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
К 2024 году: увеличение доли семей (при рождении детей), имеющих доходы выше величины прожиточного минимума, до 80 проц.; сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения, до 100 проц.; увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 72,2 проц. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года", постановлением Правительства Ленинградской области от 14 марта 2014 года N 61 "О Концепции демографического развития Ленинградской области на период до 2025 года", с учетом требований Конвенции ООН о правах инвалидов, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Каждый третий житель Ленинградской области является получателем различных мер социальной поддержки и социальных выплат (в 2017 году мерами социальной поддержки за счет средств областного и федерального бюджетов охвачено 525,1 тыс. человек).
Меры социальной поддержки граждан, в том числе предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. Доля населения Ленинградской области с доходами ниже величины прожиточного минимума в 2017 году составила 10,3 проц., что ниже среднероссийского показателя (13,4 проц.).
В 2017 году меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством предоставлены 121,2 тыс. граждан, включенных в областной регистр, 154,0 тыс. граждан, включенных в федеральный регистр, 63,1 тыс. ветеранов труда Ленинградской области, 6,2 тыс. лиц, родившихся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, 12,4 тыс. специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа, 12,1 тыс. многодетных (многодетных приемных) семей. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получили свыше 18,1 тыс. малоимущих граждан.
Главными направлениями социальной политики Ленинградской области на период до 2024 года являются повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, улучшение демографической ситуации в Ленинградской области, повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов путем создания территориальной системы долговременного ухода, формирование доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями.
Для реализации указанных направлений развития системы социальной поддержки граждан требуется сохранение ранее существовавших и внедрение новых принципов и технологий поддержки социально незащищенных граждан Ленинградской области.
Государственная программа конкретизирует положения и направления развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан с учетом специфики условий и ресурсов региона.
Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер по социальной поддержке граждан и эффективность расходования финансовых средств.
Государственная программа направлена на обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения (инвалиды, ветераны, семьи с детьми, дети в трудной жизненной ситуации, граждане старшего поколения и др.).
Действующую систему социальной поддержки населения отличает принцип дифференцированного подхода с учетом категории, жизненной ситуации и материального благополучия получателя, приоритетов государственной политики.
Государственная программа призвана обеспечить комплексный подход к решению задач, способствовать внедрению общественного контроля достижения целей социально-экономической политики, формирования и исполнения бюджета.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", областного закона от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года".
В соответствии со стратегическими документами к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки населения относятся:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности региональных программ государственной социальной помощи, совершенствование процедур проверки нуждаемости граждан, внедрение современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов;
развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей, стимулирование рождаемости, профилактика семейного неблагополучия, развитие форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот;
реализация комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации Государственной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития является преодоление негативных демографических тенденций, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения.
Целью государственной программы является повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, улучшение демографической ситуации в Ленинградской области.
Задачами государственной программы являются:
повышение уровня жизни отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки, направленных в том числе на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области;
повышение доступности и качества социальных услуг в Ленинградской области;
формирование доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
доля семей (при рождении детей), имеющих доходы выше величины прожиточного минимума, - 80 проц.;
доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения, - 100 проц.;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 72,2 проц.
Подпрограмма
"Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"
Паспорт изменен с 27 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27 апреля 2021 г. N 239
Паспорт
подпрограммы "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградский области |
Участники подпрограммы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; Комитет по здравоохранению Ленинградской области; Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области; Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области; комитет по строительству Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области (с 2021 года - комитет по культуре и туризму Ленинградской области); комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области; управление Ленинградской области по транспорту (с 2021 года - Комитет по транспорту Ленинградской области); комитет по молодежной политике; комитет государственного экологического надзора Ленинградской области |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки, направленных в том числе на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области |
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи. Сокращение уровня бедности и социальной исключенности, социального иждивенчества семей, имеющих детей. Сохранение ранее достигнутого уровня социальной защищенности пенсионеров и жителей области, имеющих льготный социальный статус, а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 103 037 554,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 12 983 990,3 тыс. рублей; 2020 год - 18 337 301,0 тыс. рублей; 2021 год - 18 508 409,4 тыс. рублей; 2022 год - 17 626 153,4 тыс. рублей; 2023 год - 17 790 850,3 тыс. рублей; 2024 год - 17 790 850,3 тыс. рублей |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, составляет 346 210,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2021 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2022 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2023 год - 69 242,0 тыс. рублей; 2024 год - 69 242,0 тыс. рублей |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансового обеспечения реализации проектов составляет 19 104 547,0 тыс. рублей, том числе: 2019 год - 1 869 298,9 тыс. рублей; 2020 год - 2 800 949,4 тыс. рублей; 2021 год - 3 496 653,7 тыс. рублей; 2022 год - 3 646 277,6 тыс. рублей; 2023 год - 3 645 683,7 тыс. рублей; 2024 год - 3 645 683,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2024 году: увеличение удельного веса граждан, получающих меры социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости, в общей численности получателей мер социальной поддержки до 18,5 проц.; повышение уровня жизни семей с детьми и снижение доли детей из малоимущих семей по отношению к общей численности детей в Ленинградской области до 15,5 проц.; повышение уровня удовлетворенности отдельных категорий граждан качеством предоставления государственных услуг в виде мер социальной поддержки и социальных выплат до 89 проц. |
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" до 2024 года необходимо обеспечить устойчивый рост реальных доходов граждан, рост уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, снизить в два раза уровень бедности в Российской Федерации, увеличить суммарный коэффициент рождаемости до 1,7.
При разработке национальной программы в сфере демографического развития поставлена задача внедрения механизма финансовой поддержки семей при рождении детей.
Целью подпрограммы является повышение уровня жизни отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки, направленных в том числе на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области.
Задачами подпрограммы являются:
1) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи;
2) сокращение уровня бедности и социальной исключенности, социального иждивенчества семей, имеющих детей;
3) сохранение ранее достигнутого уровня социальной защищенности пенсионеров и жителей области, имеющих льготный социальный статус, а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) увеличение удельного веса граждан, получающих меры социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости, в общей численности получателей мер социальной поддержки до 18,5 проц.;
2) повышение уровня жизни семей с детьми и снижение к 2024 году доли детей из малоимущих семей по отношению к общей численности детей в Ленинградской области до 15,5 проц.;
3) повышение уровня удовлетворенности отдельных категорий граждан качеством предоставления государственных услуг в виде мер социальной поддержки и социальных выплат до 89 проц.
Наименование изменено с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. Основное мероприятие - Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"
Целью реализации проекта является увеличение суммарного коэффициента рождаемости в Ленинградской области до 1,296 в 2024 году.
Достижение цели осуществляется за счет обеспечения информационно-коммуникационной кампании по вопросам лечения бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий, а также финансовой поддержки семей при рождении детей в виде:
ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет средств федерального бюджета;
ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета Ленинградской области (софинансирование);
ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка до достижения им возраста трех лет семьям, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 70 проц. величины среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
единовременного пособия при рождении ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
материнского капитала в связи с рождением третьего и последующих детей за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" будет способствовать созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождению детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей.
2.2. Основное мероприятие "Реализация мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации"
В рамках основного мероприятия осуществляется комплексная поддержка семей в целях улучшения демографической ситуации в Ленинградской области.
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" за счет средств федерального бюджета предоставляются меры социальной поддержки в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Гражданам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, осуществляющим уход за детьми до достижения возраста трех лет, предоставляется ежемесячная выплата на каждого ребенка до достижения возраста полутора лет.
С 2018 года в целях стимулирования рождений первых детей Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Указанная выплата предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и в соответствии с областным законом от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" в случае рождения третьего и последующих детей семье со среднедушевым доходом ниже среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, предоставляется ежемесячная денежная выплата.
Дополнительной мерой социальной поддержки в связи с рождением ребенка, предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, является единовременное пособие при рождении ребенка на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания, а при одновременном рождении (усыновлении) троих и более детей - дополнительное единовременное пособие в размере 100000 рублей на каждого рожденного ребенка.
Многодетным семьям предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, денежной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей, бесплатного проезда на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций, материнского капитала на улучшение жилищных условий семьи, обучение и лечение детей, приобретение автотранспортного средства.
При одновременном рождении трех и более детей многодетным семьям в целях улучшения жилищных условий предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилого помещения в размере 3000000 рублей.
2.3. Основное мероприятие "Обеспечение мерами социальной поддержки, направленными на борьбу с бедностью"
В соответствии с областным законом от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс" в целях социальной защищенности малоимущих семей с детьми предоставляются ежемесячное пособие на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания (на детей-инвалидов - в размере разницы между величиной прожиточного минимума на ребенка и среднедушевым доходом семьи), ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда либо по договору поднайма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, ежемесячная денежная компенсация на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход менее величины прожиточного минимума, установленной в регионе на душу населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается государственная социальная помощь в виде единовременной денежной выплаты, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, а также на основании социального контракта (в случае пожара, наводнения, стихийного бедствия - 20000 рублей, в связи с приобретением дорогостоящих лекарств и использованием дорогостоящих видов медицинских услуг - 5000 рублей).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" одиноко проживающим гражданам и семьям, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально установленную долю (22 проц.) от их доходов, предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Лица, страдающие заболеваниями и иные лица, нуждающиеся в лекарственном обеспечении, обеспечиваются мерами социальной поддержки без учета уровня доходов (на детей, страдающих заболеваниями целиакия или фенилкетонурия, предоставляется ежегодная выплата в размере 24380 рублей и 36360 рублей соответственно, на детей-инвалидов с третьей степенью ограничения по одной из основных категорий жизнедеятельности предоставляется ежемесячная выплата в размере 5500 рублей).
Инвалидам с детства по зрению I группы и неработающим инвалидам с детства по зрению II группы, проживающим одиноко либо в семьях, состоящих из неработающих инвалидов с детства I и II группы и (или) их несовершеннолетних детей, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 3500 и 3000 рублей соответственно.
Одной из наиболее социально значимых мер социальной поддержки является льготный (бесплатный) проезд на общественном транспорте. Льготный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам предоставляется лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральным и региональным льготным категориям граждан, получающим ежемесячную денежную выплату из средств федерального и областного бюджетов. Льготный проезд на автомобильном транспорте предоставляется на основании единого социального проездного билета. Региональным льготным категориям граждан и пенсионерам также предоставляется льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с оплатой 11 проц. и 15 проц. стоимости тарифа на перевозку. Инвалиды по зрению I и II группы, дети-инвалиды по зрению, инвалиды (дети-инвалиды), получающие процедуру гемодиализа, инвалиды-колясочники I группы, а также лица, сопровождающие инвалида по зрению I группы, инвалида-колясочника I группы, ребенка-инвалида по зрению, обеспечиваются бесплатным проездом на автомобильном транспорте.
Ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий предоставляются ежемесячная денежная выплата, меры поддержки по изготовлению и ремонту зубных протезов, ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением тружеников тыла).
Лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ленинградской области" и лицам, рожденным в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, имеющим среднедушевой доход, не превышающий 70 проц. от среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, предоставляется ежемесячная денежная выплата.
Дополнительные меры социальной поддержки в виде денежной выплаты предоставляются инвалидам боевых действий (супруге (супругу, родителю) погибшего (умершего) инвалида боевых действий) - ежемесячная денежная выплата 7800 рублей, 4680 рублей, 2340 рублей в зависимости от категории и группы инвалидности, лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, - единовременная денежная выплата на погребение в размере 3000 рублей.
Пенсионеры из числа собственников жилья, достигшие возраста 70 и 80 лет, обеспечиваются мерами социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме. Сумма компенсации затрат на уплату взноса на капитальный ремонт для собственников, достигших возраста 70 лет, составляет 50 проц. от фактической уплаты взноса на капитальный ремонт, для собственников, достигших возраста 80 лет, 100 проц. от фактической уплаты взноса на капитальный ремонт.
Лицам, получающим страховую пенсию по старости (по инвалидности), осуществившим за счет собственных средств газификацию домовладений, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется единовременная социальная выплата на частичное возмещение расходов в связи с приобретением газового оборудования.
2.4. Основное мероприятие "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью"
В рамках основного мероприятия и в соответствии с областным законом от 17 ноября 2017 года N 72-оз "Социальный кодекс Ленинградской области" семьям, имеющим трех и более детей, один или несколько из которых взяты на воспитание по договору о приемной семье, предоставляется комплекс мер социальной поддержки, установленных для многодетных семей, в виде ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, денежной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей, бесплатного проезда на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций.
2.5. Основное мероприятие "Обеспечение мерами социальной поддержки в связи с профессиональной деятельностью"
В рамках основного мероприятия специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области, а также пенсионерам из их числа предоставляется ежемесячная денежная компенсация части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, специалистам из числа педагогических работников предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
В целях социальной поддержки молодых специалистов - работников государственных и муниципальных учреждений Ленинградской области, закрепления их в бюджетной сфере предоставляется единовременная выплата в размере 56500 рублей, в целях поощрения граждан за крупные личные достижения в производственной, научной, творческой и иной деятельности, способствующие экономическому, социальному, научно-техническому и культурному развитию Ленинградской области, повышению уровня жизни населения, лицам, награжденным знаком отличия Ленинградской области "За заслуги перед Ленинградской областью", а также гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Ленинградской области", предоставляются меры социальной поддержки в виде дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения в размере 5000 рублей с последующим ежегодным перерасчетом (индексацией) и ежегодная денежная выплата в размере 90000 рублей,
2.6. Основное мероприятие "Обеспечение мерами социальной поддержки иных категорий граждан"
В рамках переданных государственных полномочий инвалидам, ветеранам войны, чернобыльцам и иным федеральным льготным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации при возникновении поствакцинальных осложнений, иные меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством.
Во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" лица, осуществившие захоронение, обеспечиваются социальным пособием на погребение.
В целях поддержания и популяризации семейных ценностей и института семьи супружеским парам, постоянно проживающим на территории Ленинградской области и состоящим в браке 50, 60, 70 и 75 лет, предоставляется единовременная выплата к юбилею совместной жизни в размере от 20000 до 50000 рублей (в зависимости от юбилейной даты).
2.7. Основное мероприятие "Оказание бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия планируется реализация права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Ленинградской области.
2.8. Основное мероприятие "Организация проезда льготным категориям граждан"
Реализация льготного и бесплатного проезда пенсионеров и отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется на основании единого социального проездного билета, на пригородном железнодорожном транспорте - на основании карточки транспортного обслуживания.
Подпрограмма
"Развитие системы социального обслуживания"
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 907
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания"
Полное наименование |
Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания" |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
|
Участники подпрограммы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области; Комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
|
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Федеральный проект "Старшее поколение" |
|
Цель подпрограммы |
Повышение доступности и качества социальных услуг в Ленинградской области |
|
Задачи подпрограммы |
Обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании. Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения. Повышение уровня материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания. Создание сбалансированной системы учреждений долговременного ухода |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 32 569 546,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год-4 793 614,8 тыс. рублей; 2020 год - 5 454 728,2 тыс. рублей; 2021 год - 5 060 169,7 тыс. рублей; 2022 год - 5 820 978,9 тыс. рублей; 2023 год - 5 720 027,4 тыс. рублей; 2024 год - 5 720 027,4 тыс. рублей |
|
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансового обеспечения проектов, реализуемых в рамках подпрограммы, составляет 41800,0 тыс. рублей, том числе: 2019 год - 41800,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2024 году: сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения, до 100 проц.; увеличение доли негосударственных организаций в общем количестве учреждений всех форм собственности, оказывающих социальные услуги, до 50 проц.; снижение удельного веса жилых зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подлежащих ремонту, в общем количестве жилых зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2,6 проц.; увеличение численности охваченных социальным обслуживанием пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на 37,4 проц. по отношению к 2017 году |
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
В соответствии с Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р, приоритетами семейной политики Ленинградской области на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.
Мероприятия подпрограммы направлены на достижение целей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и национальным проектом "Демография".
Целью подпрограммы является создание условий для повышения доступности и качества социального обслуживания населения в Ленинградской области.
Задачами подпрограммы являются:
1) обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании посредством:
организации деятельности подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения,
оптимизации структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе укрупнения учреждений, увеличения территорий обслуживания, сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных и педагогических работников, среднего медицинского персонала,
сокращения численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), развития системы предоставления социальных услуг населению на платной основе в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников,
создания сбалансированной системы учреждений долговременного ухода;
2) развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения посредством:
вовлечения негосударственных организаций в предоставление социальных услуг,
установления единой методики расчета тарифов на социальные услуги для государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг;
развития рынка социальных услуг;
3) повышение уровня материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания посредством:
укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области,
обеспечения выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности;
4) создание сбалансированной системы учреждений долговременного ухода (включающая стационары с интенсивным уходом и реабилитацией и полустационары в форме дневных центров, надомное обслуживание).
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) сохранение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения, до 100 проц.;
2) увеличение доли негосударственных организаций в общем количестве учреждений всех форм собственности, оказывающих социальные услуги, до 50 проц.;
3) снижение удельного веса жилых зданий (корпусов) стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), подлежащих ремонту, в общем количестве жилых зданий (корпусов) стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) до 2,6 проц.;
4) увеличение численности охваченных социальным обслуживанием пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, до 37,4 проц. по отношению к 2017 году.
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Организация предоставления социального обслуживания"
В рамках основного мероприятия предусматриваются:
осуществление выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Ленинградской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
предоставление на территории Ленинградской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
разработка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
совершенствование законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
улучшение условий проживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области;
повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, внедрение современных технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, несовершеннолетних детей и семей с детьми. Решение задачи обеспечивается развитием, внедрением и апробацией технологий социального обслуживания ("Служба сиделок", "Социальное сопровождение", "Домой без преград", "Детский телефон доверия" и др.), организацией службы социального такси, внедрением в практику работы организаций социального обслуживания технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания. Порядок предоставления услуг с использованием технологий социального обслуживания граждан утверждается правовым актом комитета по социальной защите населения Ленинградской области.
2.2. Основное мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев"
В рамках основного мероприятия предусматриваются:
проведение независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания. Решение задачи обеспечивается в рамках работы общественного совета при комитете по социальной защите населения Ленинградской области, осуществляющего деятельность по проведению независимой оценки качества условий оказания социальных услуг организациями социального обслуживания;
проведение конкурсного отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан;
повышение роли сектора некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг гражданам, в том числе услуг социальной реабилитации и ресоциализации гражданам, больным наркоманией, прошедшим курс медицинской реабилитации или находящимся в устойчивой ремиссии. Решение задачи обеспечивается привлечением негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания и некоммерческих организаций, оказывающих услуги социальной реабилитации и ресоциализации больным наркоманией, прошедшим курс медицинской реабилитации или находящимся в устойчивой ремиссии, и имеющих сертификат соответствия на осуществление указанного вида деятельности.
2.3. Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области"
В рамках реализации основного мероприятия планируется:
строительство комплексного социально-реабилитационного центра для инвалидов в г. Гатчине;
проведение ремонтных работ в государственных стационарных учреждениях;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
создание дома-интерната на основе концессионного соглашения в пос. имени Свердлова;
создание на территории Ленинградской области дополнительно двух геронтологических центров;
создание геронтопсихиатрического отделения в здании бывшего детского сада в г. Лодейное Поле.
2.4. Основное мероприятие "Создание условий для развития коммуникационных навыков отдельных категорий граждан"
В рамках основного мероприятия предусматриваются:
организация и проведение областных мероприятий, направленных на укрепление института семьи и пропаганду семейных ценностей, сохранение семейного окружения ребенка;
создание условий для социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, их интеграции в общество;
качественное совершенствование реабилитационной среды в детских домах-интернатах;
осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
проведение на межведомственной основе комплекса взаимосвязанных последовательных мероприятий по социальной реабилитации и подготовке детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях, к самостоятельной жизни по достижении 18 лет, включающих в том числе:
разработку и реализацию индивидуальных программ подготовки детей-инвалидов старше 14 лет к самостоятельной жизни вне интернатного учреждения,
ознакомление детей-инвалидов старше 14 лет с их правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и полоролевого поведения, необходимых для самостоятельного проживания,
улучшение интеграции воспитанников интернатных учреждений в жизнь местного сообщества (участие в массовых культурных, благотворительных, спортивных и других мероприятиях),
обеспечение совместно с центрами занятости населения и работодателями подбора рабочих мест для выпускников интернатных учреждений,
внедрение новых видов хозяйственной деятельности государственными стационарными учреждениями психоневрологического профиля совместно с центрами занятости населения,
проведение мониторинга качества жизни выпускников интернатных учреждений до полной социальной интеграции в общество,
разработку методических материалов и проведение мероприятий по повышению квалификации для специалистов, обеспечивающих подготовку детей-инвалидов к самостоятельной жизни по достижении 18 лет,
поддержку общественных инициатив, направленных на улучшение положения выпускников интернатных учреждений для детей-инвалидов.
2.5. Основное мероприятие "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов"
В рамках реализации основного мероприятия предусматриваются:
совершенствование практики формирования реестра нуждающихся в помощи на основе общепринятых в мировой практике инструментов оценки (типизации) с применением дополнительных критериев, таких как социальный статус или финансовая обеспеченность нуждающегося;
создание сбалансированной системы учреждений долговременного ухода;
разработка и развитие системы неформального (семейного или соседского) ухода в домашних условиях: "Заботливый сосед", "Школа здоровья", "Служба сиделок";
повышение квалификации сотрудников, оказывающих социальные услуги.
2.6. Основное мероприятие "Приобретение автотранспорта в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации в рамках федерального проекта "Старшее поколение"
Целью реализации проекта является увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет.
Основными задачами федерального проекта являются увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни, создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами как составной части мероприятий, направленных на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода, содействие приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них, организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста.
Подпрограмма
"Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области"
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 907
Паспорт
подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области"
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Целью подпрограммы является формирование доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями на территории Ленинградской области.
Задачами подпрограммы являются:
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг для лиц с ограниченными возможностями, повышение уровня доступности жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для целей подпрограммы определены здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура.
Решение задачи будет обеспечено путем приспособления жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов - изменения и переоборудования жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в этом помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению;
2) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров.
В целях формирования позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, формирования мнения об инвалидах как о равных членах общества, исключения проявления дискриминации по признаку инвалидности, стимулирования привлечения финансовых средств граждан и организаций на проведение работ по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов предусматривается проведение информационных кампаний, "круглых столов", семинаров. На официальном сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области создан раздел "Доступная среда".
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности объектов и услуг по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг, а также доли инвалидов, проживающих в жилых помещениях, приспособленных с учетом потребностей инвалидов, от общего числа инвалидов, имеющих соответствующие заключения по результатам обследования жилых помещений, до 100 проц.;
2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Ленинградской области, до 65 проц.
Наименование изменено с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
Подраздел 2.1 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657
2.1. Основное мероприятие "Мероприятия по приспособлению объектов для доступа инвалидов и маломобильных групп населения"
В рамках основного мероприятия предусматриваются:
продолжение работы по обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности;
продолжение работы по обследованию жилых помещений в целях приспособления с учетом потребностей инвалидов;
работы по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов;
разработка, формирование и обновление карты доступности объектов и услуг Ленинградской области;
приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках реализации мероприятия бюджетам муниципальных образований Ленинградской области предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства на территории муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятия подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения в Ленинградской области" (приложение 5 к государственной программе).
Подраздел 2.2 изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657
2.2. Основное мероприятие "Информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов"
В рамках основного мероприятия предусматриваются:
организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение семинаров для работников учреждений социальной защиты населения по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов.
Таблица
Показатели реализации основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты |
плановое значение |
Проц. |
59,0 |
59,5 |
77,2 |
78,2 |
79,2 |
80,2 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости |
плановое значение |
Проц. |
46,1 |
48,3 |
52,1 |
54,6 |
56,1 |
57,1 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения |
плановое значение |
Проц. |
51,9 |
52,4 |
60,2 |
61,2 |
62,2 |
63,2 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
плановое значение |
Проц. |
34,5 |
34,5 |
34,5 |
34,5 |
34,5 |
34,5 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
5 |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций |
плановое значение |
Проц. |
24,2 |
25,2 |
26,2 |
27,2 |
28,2 |
29,2 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
6 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста |
плановое значение |
Проц. |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
7 |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста |
плановое значение |
Проц. |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
8 |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста |
плановое значение |
Проц. |
49,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
9 |
Доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования |
плановое значение |
Проц. |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
10 |
Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
плановое значение |
Проц. |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
11 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
плановое значение |
Проц. |
42,3 |
42,7 |
43,4 |
49,6 |
51,6 |
60,6 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
12 |
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава |
плановое значение |
Проц. |
7,3 |
8,2 |
9,1 |
10,0 |
10,9 |
11,8 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
13 |
Утратил силу с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657 Информация об изменениях: |
||||||||
14 |
Доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
плановое значение |
Проц. |
68,5 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
15 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта |
плановое значение |
Проц. |
56,5 |
57,0 |
57,0 |
57,3 |
57,3 |
57,3 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
|||
16 |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем количестве специалистов, занятых в этой сфере в Ленинградской области |
плановое значение |
Проц. |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы"
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2020 г. N 907
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы"
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является повышение эффективности управления системой социальной защиты.
Задачами подпрограммы являются:
1) создание условий и механизмов для реализации государственной программы;
2) обеспечение функционирования системы социальной защиты населения.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) обеспечение функционирования системы социальной защиты
населения;
2) обеспечение деятельности Центра социальной защиты населения Ленинградской области.
Наименование изменено с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2019 г. N 657
2. Характеристика основных мероприятий и проектов подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Информационное сопровождение реализации государственной программы"
В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществление информационного сопровождения, что обеспечит своевременное принятие управленческих решений.
2.2. Основное мероприятие "Обеспечение функционирования системы социальной защиты населения"
В рамках реализации основного мероприятия будет осуществляться содержание и материально-техническое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Ленинградской области "Центр социальной защиты населения Ленинградской области".
2.3. Основное мероприятие "Цифровизация услуг в сфере социальной защиты"
Развитие системы социальной защиты населения Ленинградской области требует информационного сопровождения предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
В рамках реализации основного мероприятия планируется расширение возможностей, повышение качества оказываемых услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечение бесперебойности и адресности оказания мер социальной поддержки и предоставления социальных услуг в автоматическом режиме, поддержание высокого уровня открытости информации о системе социальной защиты населения Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.