Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами
5.1. Порядок организации работы Заказчика при осуществлении закупок:
5.1.1. Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом.
5.1.2. Отдел закупок осуществляет закупки на основании плана-графика.
5.1.3. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее - закрытые электронные процедуры).
5.1.4. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона. При этом Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
5.1.5. Отдел закупок формирует в АИС ГЗ извещение об осуществлении закупки с приложением документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок - проекта контракта, и посредством АИС ГЗ направляет его в ЕИС, осуществляет в дальнейшем публикацию указанных документов в ЕИС.
5.1.6. После размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС отдел закупок готовит справку о размещении извещения об осуществлении закупки с указанием предмета закупки, номера и даты такого извещения, источника финансирования, суммы начальной (максимальной) цены контракта и передает её главному бухгалтеру.
5.2. Порядок предоставления документации о закупке, порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, отмены закупки:
5.2.1. Документы, размещенные в ЕИС, доступны для ознакомления без взимания платы.
5.2.2. Любой участник конкурса или аукциона вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
5.2.3. В случае направления запроса о даче разъяснений положений документации о закупке участником электронной процедуры закупки, такой участник должен быть зарегистрирован в ЕИС и аккредитован на электронной площадке.
5.2.4. Запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, поступившие позднее срока, установленного Федеральным законом, не рассматриваются.
5.2.5. Отдел закупок совместно с инициатором закупки с привлечением юридической службы готовит проект разъяснений положений документации о закупке и подписывает разъяснения положений документации о закупке у руководителя Заказчика.
5.2.6. Отдел закупок в сроки, установленные Федеральным законом, размещает в ЕИС разъяснения положений документации о закупке с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос о даче разъяснений. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.
5.2.7. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (за исключением запроса котировок) вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и/или документацию о закупке в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение объекта закупки не допускается.
5.2.8. При необходимости, отдел закупок совместно с инициатором закупки с привлечением юридической службы готовит проект изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке и подписывает изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке у руководителя Заказчика.
5.2.9. Отдел закупок размещает в ЕИС изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
5.2.10. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом. Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается руководителем Заказчика и оформляется отделом закупок в виде приказа и извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается отделом закупок в ЕИС в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у Заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).
После размещения отделом закупок извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС комиссия не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки*. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отдел закупок не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе внести соответствующие изменения в План-график.
* Данное положение вводится в настоящий Регламент при проведении Заказчиком закрытых процедур.
5.3. Порядок работы комиссии при осуществлении закупок:
5.3.1. Рассматривает поступившие заявки на участие в закупке и принимает решения в соответствии с Федеральным законом, документацией о закупке (в случае проведения запроса котировок - извещением о проведении запроса котировок) и Порядком работы комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - Порядок работы комиссии).
5.3.2. При проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок и запроса предложений комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона, Порядка работы комиссии, настоящим Регламентом.
5.3.3. Должностные лица отдела закупок, входящие в состав комиссии, обеспечивают работу комиссии при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок и запроса предложений: осуществляют подготовку повестку заседания комиссии, обеспечивают членов комиссии необходимыми документами, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, готовят и размещают протоколы заседания комиссии в ЕИС посредством электронной площадки в соответствии с Федеральным законом, обеспечивают хранение документов, составленных в ходе подготовки и осуществления закупки, осуществляют иные действия, предусмотренные Федеральным законом.
5.3.4. Должностные лица отдела закупок, входящие в состав комиссии, а также иные члены комиссии осуществляют проверку участников закупки на соответствие требованиям статьи 31 Федерального закона, в том числе путем получения сведений из Реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещенном на Едином портале Прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/).
5.3.5. Техническое сопровождение деятельности комиссии, в том числе обеспечение подключения к сети Интернет, работы специального оборудования при проведении заседаний комиссии обеспечивает отдел информационного обеспечения.
5.4. Порядок проведения электронных процедур:
5.4.1. Проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупки заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с участником закупки обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур - на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
5.4.2. При проведении электронных процедур отдел закупок размещает информацию о закупке в ЕИС и на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5.4.3. Порядок проведения электронных процедур регулируется Федеральным законом, настоящим Регламентом, регламентами и правилами проведения процедур, установленными оператором электронной площадки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.