Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 28 декабря 2019 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28 декабря 2019 г. N 34
Приложение 2
к приказу комитета по социальной
защите населения Ленинградской области
от 29.06.2018 N 15
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) инвалидам компенсации части расходов на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации, стоимость которых меньше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной Правительством Ленинградской области
(сокращенное наименование - предоставление инвалидам компенсации части расходов на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации (далее - регламент, государственная услуга)
23 июля, 28 декабря 2019 г., 9 июня 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента услуги (описание услуги)
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Категории заявителей и их представителей, имеющих право выступать от их имени
1.2. Заявителями, имеющими право обратиться за получением государственной услуги, являются физические лица (далее - заявители):
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, из числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц (далее - представитель заявителя):
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о местах нахождения организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Организации) и не являющихся многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - КСЗН ЛО): http://social.lenobl.ru/;
на сайте Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной защиты населения" (далее - ЦСЗН): http://evc.47social.ru/;
на сайте государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ"): http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/ www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области" (далее - Реестр).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителю в устной, письменной или электронной формах.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от КСЗН ЛО, ЦСЗН либо МФЦ при подаче документов.
1.5. Устное информирование осуществляется специалистами КСЗН ЛО, ЦСЗН по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При обращении за информацией представителя заявителя информация предоставляется лицу при наличии у него соответствующих полномочий.
Специалист КСЗН ЛО, ЦСЗН, осуществляющий устное информирование, должен принять все меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону специалист КСЗН ЛО, ЦСЗН должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование КСЗН ЛО, ЦСЗН.
Если специалист КСЗН ЛО, ЦСЗН, к которому обратился заявитель (представитель заявителя), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту КСЗН ЛО, ЦСЗН, либо обратиться в КСЗН ЛО, ЦСЗН с письменным запросом о предоставлении информации, либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.6. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель структурного подразделения КСЗН ЛО, ЦСЗН определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя).
Ответ на письменное обращение заявителя (представителя заявителя) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителя руководителя) КСЗН ЛО, ЦСЗН и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (представителя заявителя) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (представителя заявителя).
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по электронной почте путем направления обращения по адресу электронной почты КСЗН ЛО, ЦСЗН, в том числе с приложением необходимых документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью (ответ на обращение, направленное по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя обращения).
Специалист ЦСЗН оказывает содействие заявителю (представителю заявителя) в размещении им заявления и документов к нему через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации обращения заявителя (представителя заявителя).
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Полное наименование государственной услуги, сокращенное наименование государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) инвалидам компенсации части расходов на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации, стоимость которых меньше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной Правительством Ленинградской области. Сокращенное наименование государственной услуги: предоставление инвалидам компенсации части расходов на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации (далее - государственная услуга, денежная компенсация, ДТСР).
2.2. Государственную услугу предоставляет: комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - КСЗН ЛО).
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной защиты населения", подведомственное КСЗН ЛО (далее - ЦСЗН).
Действующие филиалы, отделы, удаленные рабочие места ГБУ ЛО "МФЦ", расположенные на территории Ленинградской области (далее - МФЦ).
2.2.2. Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается:
1) при личной явке:
в КСЗН ЛО;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах МФЦ;
в ЦСЗН;
2) без личной явки:
почтовым отправлением в КСЗН ЛО;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ.
Заявитель имеет право записаться на прием для подачи заявления о предоставлении услуги следующими способами:
1) посредством ПГУ ЛО/ЕПГУ - в КСЗН ЛО, ЦСЗН, МФЦ (при технической реализации);
2) по телефону - в КСЗН ЛО, МФЦ, ЦСЗН;
3) посредством сайта КСЗН ЛО в КСЗН ЛО, сайта ЦСЗН в ЦСЗН.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в КСЗН ЛО, ЦСЗН или МФЦ графика приема заявителей.
Результат предоставления государственной услуги, а также способы получения результата
Пункт 2.3 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача уведомления о принятии решения о предоставлении компенсации части расходов на самостоятельное приобретение ДТСР по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту;
выдача уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении компенсации части расходов на самостоятельное приобретение ДТСР по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке:
в КСЗН ЛО;
в ЦСЗН;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах МФЦ;
2) без личной явки:
почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ЕПГУ;
на электронную почту заявителя (представителя заявителя).
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в КСЗН ЛО в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте КСЗН ЛО в сети Интернет по адресу: http://social.lenobl.ru и в Реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Подпункт 1 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
1) заявление о предоставлении услуги в соответствии с приложением N 1;
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
Заявление заполняется при помощи технических средств или от руки разборчиво (печатными буквами). Не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений в той части заявления, которая заполняется специалистом КСЗН ЛО, либо специалистом ЦСЗН, либо специалистом МФЦ, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста КСЗН ЛО, либо специалиста ЦСЗН, либо специалиста МФЦ;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью (в случае заполнения заявления заявителем от руки);
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Бланк заявления заявитель может получить у должностного лица КСЗН, ЦСЗН. Заявитель может также заполнить и распечатать бланк заявления на официальных сайтах КСЗН, ЦСЗН.
Заявитель (представитель заявителя) расписывается в заявлении в присутствии специалиста КСЗН ЛО либо специалиста ЦСЗН, либо специалиста МФЦ, которые в свою очередь удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя в заявлении.
Форма заявления в электронном виде размещается на ПГУ ЛО. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в КСЗН ЛО либо через МФЦ или ЦСЗН.
Подпункт 2 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
2) согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложением N 2;
Подпункт 3 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
3) документ, удостоверяющий личность заявителя: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (к бумажному комплекту документов приобщается копия паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о месте жительства на территории Ленинградской области)), в том числе военнослужащего;
Подпункт 4 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
4) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (к бумажному комплекту документов приобщается копия паспорта гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о месте жительства)) или иной документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя инвалида, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае если за получением ДТСР в интересах инвалида обращается его законный (уполномоченный) представитель;
Подпункт 5 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
5) свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет);
6) утратил силу с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
7) утратил силу с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
Подпункт 8 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
8) документ, подтверждающий приобретение инвалидом ДТСР, размер платы за его приобретение и факт внесения оплаты;
Подпункт 9 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
9) документ, содержащий информацию о реквизитах счета, открытого в банке, кредитной организации, для перечисления денежных средств компенсации на счет инвалида (законного (уполномоченного) представителя.
10) паспорт изделия с указанием технических характеристик в случае приобретения планшета с возможностью выхода в информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" по видеосвязи.
Копии представленных документов заверяются нотариально, либо КСЗН ЛО, либо МФЦ, либо в ЦСЗН при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов.
При направлении заявления и документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, в КСЗН ЛО по почте копии документов должны быть заверены заявителем нотариально или учреждением (организацией), выдавшим оригинал документа, личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.1 Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи, печати в них хорошо читаемы и выполнены синими или черными чернилами (пастой);
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, заверенных подписью ответственного лица и печатью органа (организации), выдавшего документ, либо его правопреемника;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации, при отсутствии дублирования на русском языке представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2.6.2 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
2.6.2. В случае если в представленных документах имеет место изменение заявителем фамилии, имени, отчества, заявитель дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.6 настоящего регламента, предоставляет документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния: свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении, либо заверенную судебным органом копию решения суда.
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Пункт 2.7 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
2.7. КСЗН ЛО в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги:
запрашивает в органах внутренних дел сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
запрашивает сведения, необходимые для исполнения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - ИПРА) из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
2.7.1. Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в 2.7 настоящего регламента, по собственной инициативе.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и(или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
При отсутствии технической возможности на момент запроса документов (сведений), указанных в настоящем подпункте, посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области документы (сведения) запрашиваются на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие права у инвалида на предоставление денежной компенсации на дату регистрации заявления в КСЗН ЛО;
2) истек срок действия ИПРА на дату регистрации заявления в КСЗН ЛО;
3) указанное в заявлении дополнительное техническое средство реабилитации не включено в перечень ДТСР, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 16.04.2018 N 127 "Об утверждении Порядка передачи в собственность инвалидам дополнительных технических средств реабилитации, стоимость которых больше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной Правительством Ленинградской области, Порядка предоставления инвалидам компенсации части расходов на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации, стоимость которых меньше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной Правительством Ленинградской области, перечней дополнительных технических средств реабилитации, сроков использования дополнительных технических средств реабилитации, предельного размера компенсации части расходов инвалида на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области";
4) указанное в заявлении ДТСР не включено в ИПРА;
5) на дату регистрации в КСЗН ЛО заявления не истек срок использования аналогичного ДТСР, за которое ранее была предоставлена инвалиду денежная компенсация;
6) заявителем (представителем заявителя) не представлен полный пакет документов, указанный в пункте 2.6 настоящего регламента;
7) заявителем (представителем заявителя) представлены документы, не отвечающие требованиям пункта 2.6 настоящего регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в КСЗН ЛО:
при личном обращении - 1 день (в день поступления заявления);
при направлении заявления почтовой связью в КСЗН ЛО - в день поступления заявления или на следующий рабочий день (в случае поступления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни);
при направлении заявления через МФЦ в КСЗН ЛО - в день поступления заявления в АИС "Межвед ЛО" или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни);
при направлении заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО при наличии технической возможности в программном обеспечении ГБУ ЛО "МФЦ" - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛО или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
при направлении заявления через ЦСЗН в КСЗН ЛО - 1 день (в день поступления заявления).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях КСЗН ЛО, либо в МФЦ, либо в ЦСЗН.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ либо ЦСЗН, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование КСЗН ЛО, а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости специалистом МФЦ, ЦСЗН, КСЗН ЛО инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова специалиста для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в КСЗН ЛО, МФЦ, ЦСЗН по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и(или) ПГУ ЛО;
Подпункт 2.15.1 дополнен подпунктом 6 с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
6) возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам КСЗН ЛО, или специалистам МФЦ, либо специалистам ЦСЗН при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в КСЗН ЛО, или в МФЦ, или в ЦСЗН;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц КСЗН ЛО, поданных в установленном порядке.
2.15.4. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через ЕПГУ или ПГУ ЛО, либо посредством МФЦ, либо посредством ЦСЗН, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Получение согласований, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 2.17 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
2.17. Предоставление услуги по экстерриториальному принципу предусмотрено.
Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результатов предоставления государственной услуги осуществляется в КСЗН, ЦСЗН, а также в любом подразделении МФЦ, при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона N 210-ФЗ, в пределах территории Ленинградской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
2.17.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ПГУ ЛО и/или ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация о предоставлении государственной услуги в ЦСЗН или КСЗН ЛО заявления - 1 рабочий день;
2) рассмотрение документов на предоставление государственной услуги и направление документов в КСЗН ЛО в случае принятия документов в ЦСЗН - 3 рабочих дня;
3) проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - 6 рабочих дней;
4) выдача (направление) результата (соответствующее уведомление по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящему регламенту) - 5 рабочих дней.
3.1.2. Прием и регистрация в ЦСЗН или КСЗН ЛО заявления в день его поступления в ЦСЗН или КСЗН ЛО
3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в ЦСЗН или КСЗН ЛО заявления.
3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ЦСЗН или КСЗН ЛО, ответственное за выполнение административного действия, поступившие заявление и документы и в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ЦСЗН или КСЗН ЛО.
1 действие: должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, принимает поступившие заявление и прилагаемые к нему документы, в тот же день регистрирует их в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ЦСЗН или КСЗН ЛО, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в ЦСЗН или КСЗН ЛО составляет также расписку в приеме документов с указанием описи документов и вручает копию расписки заявителю (представителю заявителя) под роспись - 1 рабочий день.
3.1.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо ЦСЗН, ответственное за выполнение данного административного действия.
3.1.2.4. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.1.3. Рассмотрение документов на предоставление государственной услуги и направление документов в КСЗН ЛО
3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за направление документов в КСЗН ЛО.
3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения - 3 рабочих дня:
1 действие: проводит проверку документов на комплектность и достоверность, проверку сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям получения государственной услуги;
2 действие: формирование комплекта документов и направление его в КСЗН ЛО.
3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо ЦСЗН, ответственное за формирование комплекта документов и направление его в КСЗН ЛО.
3.1.3.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) полного комплекта необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего регламента.
3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: направление комплекта документов в КСЗН ЛО.
3.1.4. Проведение экспертизы документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - решение)
3.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: поступление комплекта документов в КСЗН ЛО.
3.1.4.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и(или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за принятие и подписание соответствующего решения (о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении), - 6 рабочих дней:
1 действие: должностное лицо КСЗН ЛО, ответственное за выполнение административной процедуры, проводит оценку представленных заявителем (представителем заявителя) документов на предмет соответствия условиям, установленным Постановлением Правительства Ленинградской области от 16.04.2018 N 127 "Об утверждении Порядка передачи в собственность инвалидам дополнительных технических средств реабилитации, стоимость которых больше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной Правительством Ленинградской области, Порядка предоставления инвалидам компенсации части расходов на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации, стоимость которых меньше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной Правительством Ленинградской области, перечней дополнительных технических средств реабилитации, сроков использования дополнительных технических средств реабилитации, предельного размера компенсации части расходов инвалида на самостоятельное приобретение дополнительных технических средств реабилитации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области", формирует и направляет соответствующий(е) запрос(ы) - 2 рабочих дня;
2 действие: готовит проект распоряжения КСЗН ЛО и его подписывает - 4 рабочих дня.
3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо КСЗН ЛО, ответственное за проведение экспертизы документов и подготовку проекта решения.
3.1.4.4. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) у заявителя права на получение государственной услуги.
3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.1.5. Выдача (направление) результата
3.1.5.1. Основание для начала административной процедуры: принятие соответствующего решения.
3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
1 действие: должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, готовит соответствующее уведомление, подписывает его у руководителя КСЗН ЛО, передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, а также в случае получения документов посредством МФЦ либо ПГУ ЛО/ЕПГУ размещает в АИС "Межвед ЛО" соответствующее уведомление - 1 рабочий день после даты принятия решения;
2 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, не позднее 1 рабочего дня с даты окончания первого административного действия административной процедуры.
3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.1.5.4. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Предоставление государственной услуги на ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.2.3. Государственная услуга предоставляется через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в КСЗН ЛО;
без личной явки на прием в КСЗН ЛО.
3.2.4. Для получения государственной услуги без личной явки на прием в КСЗН ЛО заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
3.2.5. Для подачи заявления через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в КСЗН ЛО - приложить к заявлению электронные документы;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в КСЗН ЛО:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случаях если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством;
направить пакет электронных документов в КСЗН ЛО посредством функционала ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО либо через ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
3.2.7. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ в случае, если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо КСЗН ЛО выполняет следующие действия:
формирует проект распоряжения на основании документов, поступивших через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
после рассмотрения документов и принятия распоряжения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом распоряжении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом распоряжении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего распоряжение, в личный кабинет заявителя.
3.2.8. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ в случае, если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо КСЗН ЛО выполняет следующие действия:
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес КСЗН ЛО, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо КСЗН ЛО, наделенное в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО либо через ЕПГУ, переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо КСЗН ЛО, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Должностное лицо КСЗН ЛО уведомляет заявителя о принятом распоряжении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в КСЗН ЛО, либо в ГБУ ЛО "МФЦ", либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ ЛО или ЕПГУ.
3.2.9. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО или ЕПГУ.
В случае если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в КСЗН ЛО с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО либо на ЕПГУ.
3.2.10. КСЗН ЛО при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ или ЕПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего распоряжение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления государственной услуги КСЗН.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки то заявитель вправе представить в КСЗН ЛО, ЦСЗН или МФЦ непосредственно, направить почтовым отправлением, посредством ЕПГУ/ ПГУ ЛО подписанное заявителем, оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление в произвольной форме о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
3.3.2. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист КСЗН ЛО устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет результат предоставления государственной услуги (документ) с исправленными опечатками (ошибками) или направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). Результат предоставления государственной услуги (документ) КСЗН ЛО направляет способом, указанным в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль осуществляется ответственными должностными лицами КСЗН ЛО по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя, начальником отдела) КСЗН ЛО; ЦСЗН проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги КСЗН ЛО проводятся плановые и внеплановые проверки.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем КСЗН ЛО.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной плановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства КСЗН ЛО.
О проведении проверки издается правовой акт КСЗН ЛО о проведении проверки исполнения настоящего регламента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дает письменный ответ.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель КСЗН ЛО несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Работники КСЗН ЛО при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических лиц.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственных или муниципальных служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Пункт 5.2 изменен с 9 июня 2020 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 июня 2020 г. N 16
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) ЦСЗН, КСЗН ЛО, работника ЦСЗН, должностного лица КСЗН ЛО, ответственного за предоставление государственной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра являются, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ленинградской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, а также способы подачи жалобы
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ЦСЗН, КСЗН ЛО, ГБУ ЛО "МФЦ" либо в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, являющийся учредителем ГБУ ЛО "МФЦ" (далее - учредитель ГБУ ЛО "МФЦ").
Жалобы на решения, принятые руководителем КСЗН ЛО, подаются курирующему заместителю Председателя Правительства Ленинградской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ЦСЗН подаются руководителю ЦСЗН. Жалобы на решения и действия (бездействие) ЦСЗН подаются в КСЗН ЛО.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГБУ ЛО "МФЦ" подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) ГБУ ЛО "МФЦ" подаются учредителю ГБУ ЛО "МФЦ".
Жалоба на решения и действия (бездействие) ЦСЗН, КСЗН ЛО, работника ЦСЗН или должностного лица КСЗН ЛО, ответственного за предоставление государственной услуги, руководителя ЦСЗН может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ЦСЗН, КСЗН ЛО, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ либо ПГУ ЛО, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование ЦСЗН и(или) КСЗН ЛО, работника ЦСЗН и(или) должностного лица КСЗН ЛО, ответственного за предоставление государственной услуги, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его руководителя и(или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ЦСЗН и(или) КСЗН ЛО, работника ЦСЗН и(или) должностного лица КСЗН ЛО, ответственного за предоставление государственной услуги, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ЦСЗН и(или) КСЗН ЛО, работника ЦСЗН и(или) должностного лица КСЗН ЛО, ответственного за предоставление государственной услуги, филиала, отдела, удаленного рабочего места ГБУ ЛО "МФЦ", его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в ЦСЗН, КСЗН ЛО, ГБУ ЛО "МФЦ", учредителю ГБУ ЛО "МФЦ", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦСЗН и(или) КСЗН ЛО, ГБУ ЛО "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ЦСЗН, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
6.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ" при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и КСЗН ЛО. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
6.2. В случае подачи документов в КСЗН ЛО посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия законного (уполномоченного) представителя заявителя - в случае обращения физического лица;
б) определяет предмет обращения;
в) проводит проверку правильности заполнения обращения;
г) проводит проверку укомплектованности пакета документов;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет каждый документ дела своей электронной подписью (далее - ЭП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в ЛОГКУ ЦСЗН:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
6.2.1. При установлении работником МФЦ следующих фактов:
а) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, и наличие в пункте 2.9 настоящего административного регламента соответствующего основания для отказа в приеме документов, специалист МФЦ выполняет в соответствии с настоящим регламентом следующие действия:
сообщает заявителю, какие необходимые документы им не представлены;
предлагает заявителю представить полный комплект необходимых документов, после чего вновь, обратиться за предоставлением государственной услуги;
распечатывает расписку о предоставлении консультации с указанием перечня документов, которые необходимо заявителю представить для получения государственной услуги, и вручает ее заявителю;
б) несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение государственной услуги, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, а также наличие в пункте 2.9 настоящего административного регламента соответствующего основания для отказа в приеме документов, специалист МФЦ выполняет в соответствии с настоящим регламентом следующие действия:
сообщает заявителю об отсутствии у него права на получение государственной услуги;
распечатывает расписку о предоставлении консультации.
6.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо КСЗН ЛО, ответственное за выполнение административной процедуры, передает специалисту МФЦ для передачи в соответствующий МФЦ результат предоставления услуги для его последующей выдачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю;
Специалист МФЦ заверяет результат предоставления услуги, полученный в автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ), в соответствии с требованиями к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 250.
- на бумажном носителе - в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю, но не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от КСЗН ЛО по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней с даты их получения от КСЗН ЛО сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка или посредством смс-информирования), а также о возможности получения документов в МФЦ.
6.4. При вводе безбумажного электронного документооборота административные процедуры регламентируются нормативным правовым актом Ленинградской области, устанавливающим порядок электронного (безбумажного) документооборота в сфере государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.