Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 15 с 10 марта 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 114
Приложение 15
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реконструкцию и (или) создание объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации
15 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по реконструкции и (или) созданию объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов), включая разработку проектно-сметной документации, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является комитет по строительству Ленинградской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Комитет).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
1.4. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства объектов недвижимого имущества (бизнес-инкубаторов) (далее - объекты), находящихся в собственности муниципальных образований, включая разработку проектно-сметной документации (подпункт 28 статьи 14 и подпункт 25 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на возмещение фактически понесенных затрат:
на строительство (реконструкцию) объектов;
на разработку проектно-сметной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы проектной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости реконструкции и (или) создания объектов.
1.5. В целях реализации настоящего Порядка под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
Бизнес-инкубатор должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 7.1.2.1 - 7.1.3 приказа Минэкономразвития России от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ Минэкономразвития России N 125).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях обеспечения субъектов малого предпринимательства производственными площадями и помещениями путем реконструкции и (или) создания бизнес-инкубаторов посредством возмещения фактически понесенных затрат:
на строительство (реконструкцию), расширение и техническое перевооружение здания (части здания) объектов;
на разработку проектно-сметной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы проектной документации реконструкции и (или) создания объектов;
на проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости реконструкции и (или) создания объектов.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличия муниципальной программы, включающей мероприятие, предусматривающее финансирование реконструкции и (или) создания объекта, включая разработку проектно-сметной документации на проведение указанных работ (далее - муниципальная программа);
б) наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключения соглашения о предоставлении субсидии в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее - соглашение), предусматривающего в том числе наличие следующих обязательств муниципального образования:
по определению уполномоченного органа муниципального образования, ответственного за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства;
по обеспечению текущего финансирования деятельности бизнес-инкубатора;
по определению организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, а также утверждению порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора, содержащего условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства и условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам, предусмотренным приказом Минэкономразвития России N 125;
о недопущении наличия просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области.
4. Результаты использования субсидии (значения результатов использования субсидии)
4.1. Результатом использования субсидии являются:
а) наличие проектно-сметной документации на реконструкцию и (или) создание объектов;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию и (или) создание объектов;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости реконструкции и (или) создания объектов;
г) ввод в эксплуатацию объектов;
д) промежуточный результат использования субсидии:
уровень строительной готовности объектов, выраженный в доле стоимости выполненных в течение года работ и оказанных услуг в общей стоимости работ по реконструкции и (или) созданию объектов.
4.2. Значения результатов использования субсидии, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении.
5. Порядок отбора муниципальных образований для включения объектов в перечень адресной инвестиционной программы Ленинградской области для предоставления субсидии
5.1. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для получения субсидии, является наличие объектов в перечне объектов адресной инвестиционной программы Ленинградской области (далее - АИП), утвержденном Правительством Ленинградской области.
5.2. Отбор муниципальных образований осуществляется в году, предшествующем году предоставления субсидии.
5.3. Извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии размещается на официальном сайте комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка).
Извещение о проведении отбора муниципальных образований должно содержать, в том числе, сведения о сроках приема заявок.
Срок приема заявок не может превышать десять рабочих дней с даты начала приема заявок.
В целях получения субсидии муниципальные образования представляют в Комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок, указанный в извещении о проведении отбора муниципальных образований.
5.4. Заявки формируются на каждый объект.
К заявке прилагаются следующие документы:
а) технико-экономическое обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта;
б) расчет средств, необходимых для осуществления инвестиций по объекту на весь срок осуществления инвестиций, с обосновывающими документами;
в) письменное обязательство муниципального образования (гарантийное письмо) об объемах бюджетных ассигнований, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования по финансированию мероприятия на весь срок осуществления инвестиций, достаточных для соблюдения условия о минимальной доле расходов (с разбивкой по годам), подписанное главой администрации муниципального образования;
г) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объект реконструкции и (или) создания;
д) выписка из реестра муниципальной собственности, подтверждающая, что объект находится в муниципальной собственности, заверенная в установленном порядке;
е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для реконструкции и (или) создания объекта;
ж) копия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целей подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - подпрограмма государственной программы);
з) копия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
и) копии положительного заключения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
к) утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация объекта капитального строительства;
л) информация о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений в объекты по годам до ввода объекта в эксплуатацию.
5.5. Датой представления заявки является дата регистрации заявки в Комитете. Заявки, представленные после истечения срока приема заявок, к рассмотрению не принимаются.
5.6. Заявка и документы, перечисленные в пункте 5.4 настоящего Порядка, не возвращаются.
5.7. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несут администрации муниципальных образований.
5.8. Для оценки представленных заявок Комитетом создается комиссия, положение и состав которой утверждаются правовым актом Комитета.
5.9. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок в соответствии с Методикой формирования рейтинга перспективных объектов инвестиций, предлагаемых для включения в подпрограмму государственной программы, утвержденной правовым актом Комитета.
5.10. На основании результатов оценки заявок по итогам расчета рейтинга по каждому объекту составляется отраслевой рейтинг объектов для включения в АИП в порядке убывания значения итогового рейтинга объекта от большего значения к меньшему.
Комиссия принимает решение о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидии, оформляет решение протоколом заседания комиссии (далее - протокол) в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок.
Решение комиссии о признании муниципальных образований получателями субсидии имеет рекомендательный характер.
5.11. Протокол, при наличии в нем информации о вновь начинаемых объектах, в течение двух рабочих дней с даты подписания такого протокола направляется на рассмотрение в комиссию при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам с приложением заключений Комитета в отношении вновь начинаемых объектов и заключений Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по итогам рассмотрения технико-экономического обоснования необходимости строительства (реконструкции) объекта инвестиций для принятия решения о возможности областного (местного) бюджета финансировать расходы, возникающие в результате их строительства (реконструкции).
Результаты отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП утверждаются протоколом заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам.
5.12. Протокол заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам, содержащий информацию о результатах отбора объектов инвестиций в целях формирования АИП, доводится до Комитета в течение 10 рабочих дней с даты подписания такого протокола.
5.13. На основании протокола, протокола заседания комиссии при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам Комитет в течение трех рабочих дней с даты подписания таких протоколов принимает решение о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям.
Решение Комитета о предоставлении муниципальным образованиям субсидии оформляется правовым актом Комитета.
5.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление муниципальным образованием документов,
перечисленных в пункте 5.4 настоящего Порядка, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком;
представление документов, перечисленных в пункте 5.4 настоящего Порядка, не в полном объеме;
подача заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критерию, установленному пункту 5.1 настоящего Порядка.
5.15. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование о таком решении.
5.16. По итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидии Комитет формирует рейтинги перспективных объектов инвестиций, не включенных в утвержденные перечни объектов адресной инвестиционной программы, утверждает правовым актом и размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок распределения и расходования субсидии
Пункт 6.1 изменен с 15 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 марта 2021 г. N 149
6.1. Общие требования к распределению субсидии между муниципальными образованиями определены разделом 3 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
6.2. Распределение субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок внесения изменений в АИП определен разделом 4 Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10.
Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяется в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.1 Правил.
Пункт 6.3 изменен с 15 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 марта 2021 г. N 149
6.3. Соглашение между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования заключается в течение 45 календарных дней с даты вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее 15 февраля года предоставления субсидии.
6.4. При изменении перечня объектов АИП, увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения изменений в распределение субсидии.
6.5. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств:
выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к представлению из областного бюджета субсидии;
муниципальную программу (подпрограмму), предусматривающую мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
6.6. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет субсидии на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
6.7. Муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются в соглашении.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов. При отсутствии замечаний к полноте и корректности представленных документов средства субсидии подлежат перечислению в срок не позднее пяти рабочих дней с даты представления документов.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
6.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
6.9. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений о предоставлении субсидии и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
6.11. При невыполнении муниципальным образованием условий соглашения к муниципальному образованию применяются меры
финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом 5 Правил.
7. Меры ответственности за недостижение значений результатов использования субсидии
7.1. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии муниципальное образование перечисляет в областной бюджет объем средств, определяемый в порядке, в соответствии с пунктом 5 Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.