Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 16 с 2 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 2020 г. N 114
Приложение 16
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования мероприятий по организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка
8 июня 2020 г., 15 марта 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 8 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2020 г. N 389/1
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области - муниципальным районам и городскому округу Ленинградской области (далее - муниципальные образования) для софинансирования мероприятий по организации мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка (далее - мониторинг, субсидия) в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", порядок проведения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, порядок распределения, предоставления и расходования субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по организации мониторинга (включая все налоги и обязательные платежи, связанные с заключением муниципальных контрактов и договоров на осуществление мероприятий по организации мониторинга), в том числе на мероприятия по подготовке к проведению сбора данных (формирование и уточнение каталогов отчитывающихся хозяйствующих субъектов, рассылка бланков, инструктивных писем и др.), на осуществление сбора данных и их обработки в информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области" (далее - информационная система), на приобретение расходных материалов, мебели и техники, необходимых для организации и проведения мониторинга.
1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части создания условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2. Цели предоставления и значения результатов использования субсидии
2.1. Стимулирование муниципальных образований Ленинградской области к организации сбора статистических и финансово-экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка в целях анализа состояния предпринимательского климата и оценки эффективности предоставления государственной поддержки.
2.2. Результатом использования субсидии является количество собранных и внесенных в информационную систему отчетов, предусмотренных планом мероприятий по организации мониторинга на территории муниципального образования, утвержденным главой администрации муниципального образования (далее - План).
2.3. Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований для участия в отборе муниципальных образований в целях предоставления субсидии (далее - заявка).
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по организации мониторинга на территории муниципального образования;
б) наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.
4. Порядок проведения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Отбор муниципальных образований в целях предоставления субсидии осуществляется в соответствии со следующим критерием - соответствие представленного муниципальным образованием Плана требованиям регламента проведения мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка, утвержденного правовым актом Комитета.
4.2. Комитет в письменной форме информирует муниципальные образования о дате опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, содержащего в том числе сроки приема заявок (далее - объявление).
Пункт 4.3 изменен с 8 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2020 г. N 389/1
4.3. Для участия в отборе в целях предоставления субсидии муниципальные образования в сроки, установленные в объявлении, представляют в Комитет заявку, включающую следующие документы:
заявление за подписью главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
План;
расчет размера затрат на выполнение Плана и размера запрашиваемой субсидии, выполненный в соответствии с методикой расчета размера субсидии, утвержденной правовым актом Комитета, за подписью главы администрации муниципального образования;
выписку о размерах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справку о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий по организации мониторинга на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по организации мониторинга, либо в случае отсутствия такой программы - проект муниципального правового акта, предусматривающего указанное мероприятие, а также обязательство муниципального образования по его принятию, за подписью главы администрации муниципального образования.
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление и (или) представление не в полном объеме
документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципального образования критерию, указанному в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.5. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, Комитет рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям пунктов 4.1 и 4.3 настоящего Порядка.
4.6. По результатам рассмотрения заявок Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии и формирует предложение о распределении субсидии муниципальным образованиям. Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Комитета.
4.7. Комитет направляет предложение о распределении субсидии муниципальным образованиям в Комитет финансов Ленинградской области в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета, для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Порядок распределения, предоставления и расходования субсидии
5.1. Распределение субсидии осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в рублях с округлением до целых рублей),
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый в соответствии с методикой расчета размера субсидии, утвержденной правовым актом Комитета;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования для муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период определяется в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области.
В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидии над бюджетными ассигнованиями субсидия выплачивается всем получателям субсидии с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидии по всем получателям субсидии.
5.2. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.
5.4. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.5. При перечислении субсидии исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, муниципальное образование представляет Комитету документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливается в соглашении.
5.6. Решение о перечислении субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
5.7. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет в Комитет следующие документы:
выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по организации мониторинга, за подписью главы администрации муниципального образования.
Пункт 5.8 изменен с 15 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 15 марта 2021 г. N 149
5.8. Соглашение о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета должно быть заключено не позднее 15 февраля года предоставления субсидии.
5.9. В случае отсутствия по истечении установленного срока заключенного соглашения и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет вправе провести дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии в порядке, установленном пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Порядка. По итогам отбора предложение по распределению субсидии направляются Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области для включения в проект областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.
5.10. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения изменений в распределение субсидии.
5.11. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, Порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Комитет вправе запрашивать у администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с расходованием субсидии. Администрации муниципальных образований обязаны представлять информацию и документы, связанные с расходованием субсидии, по запросу Комитета в установленные Комитетом сроки.
5.12. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений о ее предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.14. Распределение субсидии утверждается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на очередной финансовый год и на плановый период.
5.15. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.16. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
5.17. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии муниципальное образование должно перечислить в областной бюджет объем средств, определяемый в соответствии с Правилами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.